Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выполнить замену сцепления на КамАЗе

Как выполнить замену сцепления на КамАЗе?

like2 25 Октября 2016

  • Как выполнить замену сцепления на КамАЗе?
  • Причины, по которым нужно менять сцепление КамАЗа
  • Набор инструментов для замены
  • Этапы замены сцепления КамАЗ
  • Демонтаж коробки передач
  • Снятие корзины сцепления
  • Снятие дисков сцепления
  • Замена и сборка деталей
  • Как продлить жизнь сцепления КамАЗ

star star star star star star star star star

КамазСцепление выполняет функцию передачи крутящего момента, при помощи силы трения и скольжения. Механизм обеспечивает плавное переключение скоростного режима, возможность трогаться с места без рывков до полной остановки. В этой статье мы рассмотрим неисправности и последовательность замены сцепления КамАЗ своими руками.

Причины, по которым нужно менять сцепление КамАЗа

Большая нагрузка на кузов КамАЗа, плохие дороги, большое количество транспорта и резкие манёвры приводят к износу элементов сцепления, а иногда и к замене сцепления на КамАЗе.

Чтобы поломка не застала вас в дороге, прислушивайтесь к машине. Вы можете услышать громкий треск при переключении передач — это указывает на поломку пружин и износ прокладок. При резком включении и рывках с места, стоит проверить демпфер и пружину вилки. Характерный запах горелой резины, и пробуксовка машины говорят о необходимой замене прокладок. Все детали сцепления взаимосвязаны, поэтому непривычное поведение авто должно сразу насторожить вас. Медлить с устранением поломок и заменой сцепления КамАЗа не стоит. Иначе, однажды он просто не тронется с места. Диски сцепления

Набор инструментов для замены

  • Гаечные ключи и торцевые головки разных размеров.
  • Упор, набор отвёрток, кернер.
  • Металлическая линейка.
  • Пассатижи, клещи и ветошь.
  • Домкрат.
  • Грузоподъёмное устройство (таль).

Этапы замены сцепления КамАЗ

Для замены сцепления на КамАЗе своими руками, вам понадобятся помощники, чтобы снять КПП.

Читайте так же:
Регулировка преднатяга подшипников дифференциала ваз 2110

Демонтаж коробки передач

    Таль
  1. Выкрутите крепёжные гайки, и отсоедините кардан, затем пневматический гидроусилитель. Освободите от крепления стартер.
  2. Далее по очереди — трубки к понижающему редуктору и рычаг передач.
  3. Для дальнейшей работы понадобится домкрат.
  4. Устанавливаете приспособление под поддон двигателя и приподнимаете силовой агрегат.
  5. Снимаете заднюю траверсу и распорную тягу.
  6. Освободите от крепления кронштейн.
  7. Закрепите и натяните таль.
  8. Далее снимите боковые подушки силового агрегата. Выкрутите крепление коробки к двигателю.
  9. При помощи тали отодвиньте корзину передач от двигателя до выхода первичного вала и снимите её.

Снятие корзины сцепления

Корзина сцепления на КамАЗе состоит из маховика (ведущий диск), нажимного диска и защитного кожуха. Ведомая часть – стальные диски, которые гасят колебания.

Для того чтобы, снять коробку сцепления вверните в нажимной диск четыре болта, вдавливая его в кожух. Пассатижами аккуратно отожмите усики стопорных шайб. Затем снимите крепление кожуха к маховику и снимайте поочерёдно кожух сцепления и диски.

Снятие дисков сцепления

Сцепление на КамАЗе двухдисковое фрикционное, с нажимными пружинами, имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение.

СцеплениеПри снятии маховика учтите особенности его устройства: средний ведущий диск стоит в пазах маховика, расположенных по его окружности. Для обеспечения отвода тепла и вентиляции в сцеплении, в «теле» диска предусмотрены отверстия, разделённые рёбрами (шипами). В шипах действует рычаг, регулирующий положение среднего ведущего диска. Нажимной диск, как и средний ведущий, установлен в пазах маховика на шипах. С одной стороны в диске есть выступы для установки нажимных пружин. Запомните очерёдность их расположения. Ведомый диск состоит из: ступицы, заклёпки, пружины, накладок и гасителя крутящих колебаний (демпфера). Ступица с диском не имеет жёсткой связки только восемь пружин. Между ведущими и ведомыми дисками расположены отжимные пружины и регулировочный болт промежуточного диска.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазор багажника калина

Замена и сборка деталей

Замена и установка дисков сцепления на КамАЗ процесс не сложный.

инструментыЧастыми повреждениями нажимного и ведомого дисков сцепления являются трещины на поверхностях обоих дисков и накладок, полный износ накладок и колец, деформация диска, ослабление крепления ступицы, задиры на гладких поверхностях нажимного и среднего дисков, повреждения заклёпок. Для того чтобы, заменить выработанные прокладки новыми, нужно снять старые заклёпки. Пришедшие в негодность диски также замените новыми.

Не все автовладельцы знают, как правильно поставить диски сцепления на КамАЗ. Рассмотрим последовательность действий.

Первый ведомый диск ставим длинным концом ступицы к двигателю. Второй — ставим длинным концом ступицы к корзине передач. Перед затяжкой корзины необходимо сбалансировать диски.

Как продлить жизнь сцепления КамАЗ

Тайфун изнутриДля того чтобы не биться над вопросом как ставить диски на КамАЗе, в течение нескольких лет, запомните несколько правил правильной эксплуатации машины. Не держите педаль сцепления выжатой в пол длительное время – это приводит к износу пружин. На светофорах или для снижения скорости многие водители «пробуксовывают», это пагубная манипуляция для всего механизма. Ещё один совет касается своевременной смазки всех доступных деталей устройства. Не все водители, даже зная эти рекомендации, пользуются ими, что приводит к частому ремонту сцепления КамАЗ.

Тайфун

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Диск ведомый сцепления КАМАЗ MFZ КПП аналог SACHS дв. Cummins B

Рычаг тормоза регулировочный автоматический МАЗ, передний эвольвентный шлиц Рычаг тормоза регулировочный автоматический МАЗ, передний широкий шлиц Рычаг тормоза регулировочный автоматический МАЗ, задний правый эвольвентный шлиц Рычаг тормоза регулировочный автоматический МАЗ, задний правый широкий шлиц Рычаг тормоза регулировочный автоматический МАЗ, задний левый эвольвентный шлиц Рычаг тормоза регулировочный автоматический МАЗ, задний левый широкий шлиц Ремкомплект полный универсальный для автоматического рычага регулировки тормоза 22 шт аналог Ремкомплект универсальный для автоматического рычага регулировки тормоза аналог для рычагов Кулак разжимной КамАЗ,аналог правый передний.

Читайте так же:
Регулировка зазоров капота ваз 2107

Кулак разжимной КамАЗ,аналог левый передний. Вал разжимного кулака для полуприцепов и прицепов аналог BPW Рычаг тормоза регулировочный механический прицеп широкий шлиц, 10 шл. Рычаг тормоза регулировочный механический КАМАЗ,задний правый Рычаг тормоза регулировочный механический КАМАЗ,задний левый Рычаг тормоза регулировочный механический КАМАЗ,задний правый Рычаг тормоза регулировочный механический КАМАЗ,задний левый Примененение 0 Применение 0 Применение 0 Применение 0 Муфта вязкостная без крыльчатки МАЗ с дв.

Муфта вязкостная в сборе с вентилятором МАЗ с дв. Крыльчатка вентилятора вязкостной муфты МАЗ с дв.

Диск сцепления Камаз

Wabco 0. Подшипник ведущей шестерни заднего моста зад.

Диск ведомый в сборе SACHS (КамАЗ КПП ) MFZ

Диск ведомый МАЗс дв. Диск ведомый ЛиАЗ Муфта сцепления в сборе модернизированная ПАЗ с дв. Муфта сцепления в сборе модернизированная МАЗ Зубрёнок с дв.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector