Украинский Форестер Клуб
Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.
- Швидкий доступ
- Теми без відповідей
- Активні теми
- Пошук
- Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERВопросы и ответы
- Пошук
Основные особенности регулировки клапанов Субару EJ20
Одной из важнейших сервисных процедур является регулировка тепловых зазоров. EJ20 не оборудован турбокомпрессором и имеет рабочий объем 2 л. Мощность этого двигателя составляет 150 лошадиных сил (в стоке), и в этом моторе предусмотрено автоматическое изменение фаз газораспределения. У этой установки в автоматическом режиме может также изменяться и объём впускного коллектора, что по своей эффективности напоминает режим работы турбонаддува.
Четырехцилиндровый двигатель Субару EJ20 имеет по 4 клапана на цилиндр и построен по горизонтально-оппозитной схеме. Использование входного коллектора с изменяемым объемом позволяет повысить крутящий момент этого мотора, особенно на низких оборотах. Феноменальные возможности EJ20 позволяют устанавливать этот двигатель на многие модели автомобилей Субару, в частности на легендарные Субару Форестер, Субару Импреза и Субару Легаси.
Мощность форсированных версий Субару EJ20 может достигать 190 лошадиных сил (при 7100 об./мин.), а крутящий момент у этих ревизий двигателя равен 196 ньютон-метров при 4400 оборотах в минуту. Стандартная модификация этого двигателя имеет 186 ньютон-метров крутящего момента, и это при 3200 об./мин. Этот горизонтально-оппозитный двигатель работает на 98-м или на 95-м бензине, и расход топлива составляет: по городу — 9.3 л, по трассе — 7.7 л. Диаметр цилиндра у EJ20 — 92 мм, а ход поршня — 75 мм. Этот силовой агрегат не оборудован системой «Старт-Стоп».
Изначально устройство ДВС оппозитного типа обладает следующими недостатками:
- высокая себестоимость мотора из-за слишком сложной его конструкции;
- повышенный расход масла.
С другой стороны, некоторые эксплуатационные характеристики двигателя гораздо выше, чем у рядных и V-образных аналогов:
- снижены вибрации и потери от трения;
- повышен эксплуатационный ресурс;
- понижен центр тяжести и улучшена система охлаждения;
- впускной и выпускной тракт модернизированы;
- обеспечены нормы Евро-4;
- на малых и средних оборотах повышен крутящий момент;
- увеличена жесткость блока цилиндров.
Автомобиль получает дополнительную устойчивость на поворотах, но обслуживание и ремонт силового привода обходится излишне дорого владельцу. Мало того, необходимы специализированные СТО, в которых нужный инструмент и приспособления имеются в наличии.
Преимущества и недостатки SOHC и DOHC
Существование и широкое применение двигателей обеих конструкций говорит о том, что они имеют как преимущества, так и недостатки.
Большое преимущество моторов SOHC — простая конструкция и низкая стоимость. С другой стороны, они менее мощные, поэтому используются, преимущественно, на небольших легковых автомобилях. Однако разные схемы SOHC имеют свои достоинства и недостатки. Так, моторы с коромыслами легко поддаются регулировке, но при этом не обеспечивают высоких показателей мощности. Двигатели с рычагами создают много шума, да еще и не слишком надежны. А моторы с толкателями наиболее просты, но создают некоторые сложности с регулировками.
Преимущество двигателей DOHC заключается в том, что они позволяют более точно установить фазы ГРМ, а в случае четырех и более клапанов на цилиндр обеспечивают высокую мощность и обладают более высокой надежностью. Показатели мощности возрастают из-за лучшего перемешивания и сгорания топливно-воздушной смеси. А надежность повышается за счет того, что увеличение количества клапанов позволяет снизить массу каждого из них, а значит, клапаны могут двигаться быстрее, создавая меньше нагрузок на пружину и седло. Так что, как ни странно, кажущийся на первый взгляд более сложным двигатель DOHC на деле оказывается более простым и надежным.
Однако чаще всего окончательный выбор в пользу SOHC или DOHC покупатель делает исходя из своих финансовых возможностей: автомобили, оснащенные двигателями с разными типами ГРМ, находятся и в разных ценовых категориях, что нередко имеет решающее значение.
Ремонт двигателей Subaru Impreza
В первую очередь в двигателях Subaru Impreza нуждаются в замене прокладки ГБЦ. Но лучше покупать полный ремкомплект, в который входят прокладки клапанных крышек и болтов к ним, прокладки помпы, впускные и выпускные маслосъемные колпачки. Это дешевле, чем приобретать расходники по отдельности, а в замене все эти элементы нуждаются довольно часто. Желательно сразу же купить натяжные и обводные ролики для ремня ГРМ, болты блока цилиндров и ГБЦ. Достаточно интенсивно изнашиваются коренные и шатунные вкладыши, их при разборке двигателя лучше менять в профилактических целях, даже если состояние удовлетворительное. На расходниках нельзя экономить, обязательно использовать оригинальные. Закоксованные маслосъемные кольца на первый раз можно попытаться раскоксовать, извлечь, отчистить и установить снова, но это временная мера, лучше сразу их заменить.
Какие еще детали нуждаются в замене, станет ясно в процессе разборки двигателя. Шейки распредвала и коленвала, поршни нужно промерять микрометром для определения степени износа. Могут понадобиться довольно масштабные и дорогостоящие виды ремонтных работ:
- замена масляного и водяного насоса;
- замена ремня ГРМ;
- замена коленвала. Можно попытаться прибегнуть к шлифовке, она устраняет задиры, но не помогает при изгибе оси вращения. К тому же коленвал может иметь внутренние трещины, которые не видны, но дадут о себе знать после ремонта;
- ремонт шатунно-поршневой группы – замена сильно изношенных поршней, деформированных шатунов;
- ремонт ГБЦ. Замена этого блока в большинстве случаев не требуется, достаточно шлифовки плоскости, регулировки клапанов, замены маслосъемных колпачков;
- расточка блока цилиндров (не всегда удается найти специалиста, способного выполнить эту процедуру).
Двигатели Subaru Impreza (за исключением тех, что устанавливаются на спортивных авто WRX и WRX STi) отличаются высокой ремонтопригодностью. Но бывают ситуации, когда вследствие крайне неаккуратной эксплуатации или после ДТП двигатель не подлежит ремонту. Если в замене нуждаются коленвал или блок цилиндров, ремонтные работы с учетом стоимости новых узлов обойдутся слишком дорого, рентабельней замена двигателя целиком. Но не все могут себе позволить купить двигатель Subaru Impreza, если речь идет о новом агрегате, ведь это один из самых дорогих узлов. А вот контрактный двигатель для Subaru Impreza GG3 EJ15 обойдется; не дороже капремонта.
Стоимость контрактных агрегатов варьируется достаточно широко, имеет значение модель двигателя, пробег автодонора, состояние мотора. Иногда товар попадает к покупателю, пройдя по цепочке посредников, что тоже влияет на цену. Компания JapZap закупает все запчасти на аукционах в Японии, цены доступные за счет больших оборотов и отсутствия посредников. К тому же здесь вы с гарантией можете приобрести контрактные двигатели из Японии без пробега по РФ. О том, как качество бензина, масла, дорог, манера вождения влияют на состояние двигателя, сказано немало. Двигатели с японских разборок в этом плане выигрывают у силовых агрегатов, снятых с авто, которые эксплуатировались в РФ или США.