Двигатель 2L
Двигатель 2L
Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.
Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту. Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm.
Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.
2LTE оснащался турбонаддувом и системой впрыска EFI
В 1982 году двигатель снова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка была настоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до 97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезными на тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х — значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, да в то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но это абсолютно разные вещи.
К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.
Технические характеристики двигателя Toyota 2L
Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в куб см | 2446 |
Тип топлива | Дизель |
Экологический класс | Евро 0 |
Питание | Форкамера |
Крутящий момент | 165 Нм |
БЦ | Чугун |
ГБЦ | Чугун |
Степень сжатия | 22,3 |
Привод ГРМ | Ремень |
Масло | 5 W40 |
Количество смазки | 6,5 л |
Диаметр цилиндра в мм | 92 |
Ход поршня в мм | 92 |
Жизненный ресурс | 280 тысяч км |
Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко.
Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.
Параметр | Значение |
Объем мотор в куб см | 2446 |
Тип топлива | Дизель |
Экологический класс | Евро 2 |
Питание | Форкамера |
Крутящий момент | 221 Нм |
БЦ | Чугун |
ГБЦ | Чугун |
Степень сжатия | 21 |
Привод ГРМ | Ремень |
Масло | 5 W40 |
Количество смазки | 5,8 л |
Диаметр цилиндра в мм | 92 |
Ход поршня в мм | 92 |
Жизненный ресурс | 200 тысяч км |
Неисправности дизельных двигателей
Владельцы автомобилей должны посетить СТО, где делают ремонт двигателя toyota при появлении хотя бы одного признака:
Трудности с запуском двигателя
При холодном моторе неисправность создает сниженная компрессия или завоздушеность в одном из узлов двигателя. Затруднения при горячем движке появляются при износе плунжеров в ТНВД.
Появление дыма из выхлопной трубы
Черный дым означает выход из строя турбин, форсунок, воздушных фильтров или ранний угол впрыска. Бело-сизый дымок – свидетельство некорректной работы двигателя, ТНВД или позднего угла впрыска.
Потеря мощности двигателя
Говорит о неисправностях в топливной системе или неполадках в работе ТНВД.
Диагностика и ремонт дизельных двигателей
Ремонт дизельного двигателя – сложная трудоемкая процедура. Для выявления точных причин неисправностей необходим осмотр включающий:
- компьютерную диагностику;
- измерение компрессии с помощью компрессора;
- визуальную оценку картерных газов;
- осмотр камеры сгорания и цилиндров через форсунки с прибором визуального контроля;
- определение утечек в цилиндрах с измерителем утечек.
По окончании осмотра оценивается состояние автомобиля, работоспособность топливной системы, коленвала и распределительного вала. На основе полученных данных принимается решение о ремонте или замене мотора.
Ремонтные работы на дизельных двигателях включают:
- шлифовку коленвалов;
- расточку цилиндров;
- регулирование тепловых зазоров на клапанах;
- ремонт головки блока.
В рамках ремонта проводится и замена изношенных узлов на новые. В перечень входят:
- прокладки картера;
- головки блока и крышки клапанов;
- топливный насос;
- масляный насос;
- цепь распределительного вала;
- сальники;
- натяжитель цепи.
Замена дизельного двигателя Toyota
Переоборудование транспортного средства, когда проводится замена дизельного двигателя toyota выгодно экономически при значительной степени износа деталей. Иногда автовладельцы ставят вместо старого двигателя новый, более мощный.
Для замены используются новые или бывшие в употреблении двигатели. Подбираются варианты того же производителя или аналогичные по характеристикам.
После переоборудования автомобиля в техпаспорте отмечается изменение номера двигателя.
Тойота-Сервис «Лиговский» в Санкт-Петербурге проводит ремонт и замену всех типов дизельных двигателей автомобилей Toyota. Мастерские оснащены лебедками для извлечения тяжелого мотора, оборудованием для компьютерной диагностики и полным комплектом инструментов. На складе всегда в наличии оригинальные запчасти.