Регулировка клапанов ваз 2107
На шестерне распредвала с внутренней стороны от двигателя имеется сверление. Его необходимо совместить с выступом на корпусе распределительного вала.
В этом положение поршень четвертого цилиндра встанет в верхнюю мертвую точку при такте сжатия. Это очень удобное положение меток для точного определения положения распредвала. Их совмещения достаточно для того чтобы точно выставить распредвал в нужное положение для регулировки клапанов.
Потому что за один цикл работы двигателя. Распределительный вал делает один оборот. Коленчатый вал два оборота.
- То есть в этом положении в верхней мертвой точке находятся поршни 1 и 4 цилиндров. 4 цилиндр в такте сжатия в первом цилиндре закончился такт выброса отработанных газов и после прохождения поршнем ВМТ начинается такт впуска топливной смеси.
- Если провернуть коленчатый вал на половину оборота 180 градусов распределительный вал провернётся на четверть оборота 90 градусов. Наступит такт сжатия во втором цилиндре.
- При провороте коленчатого вала ещё на 180 градусов такт сжатия наступит в первом цилиндре.
- Еще 180 градусов и такт сжатия будет в третьем цилиндре
Как говорилось выше, для начала регулировки клапанов необходимо совместить метку на шкиву распределительного вала с отливом на корпусе распредвала. И проверить положение коленчатого вала по метке ВМТ.
В этом положении в ВМТ будут находиться поршня 1 и 4 цилиндров и четвертый цилиндр в такте сжатия.
Регулировка клапанов 2zz
в мануале изогнутые щупы, но меряют ими, зазор между роликом и кулаком.
#62 Carmageddon_t231
- Пол: Мужчина
- Город: Сыктывкар
- Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp
существуют два метода измерения:
1. между колпачком и рокером оптимальные зазоры i=0.2 e=0.4
2. между роликом и кулачком i=0.13 e=0.27
чтобы померить зазоры по разным клапанам:
снимаем поочередно сначала допустим все впускные колпачки, потом ставим и снимаем выпускные. таким образом промеряем зазор на каждом клапане.
все достаточно просто, но муторно. и желательно несоклько комплектов щупов, чтобы гнуть.
#63 Okopok
барыго ведра без болтов)
- Пол: Мужчина
- Город: Хараре
- Автомобиль: Овощь
существуют два метода измерения:
1. между колпачком и рокером оптимальные зазоры i=0.2 e=0.4
2. между роликом и кулачком i=0.13 e=0.27
чтобы померить зазоры по разным клапанам:
снимаем поочередно сначала допустим все впускные колпачки, потом ставим и снимаем выпускные. таким образом промеряем зазор на каждом клапане.
все достаточно просто, но муторно. и желательно несоклько комплектов щупов, чтобы гнуть.
снимаем все стаканы.
и по одному стакану на клапан, затем этот же стакан на второй клапан из пары.
не всегда возможна регулировка в идеальный зазор (i=0.13 e=0.27). точнее бывает что нужно менять половину шайб, хотя можно обойтись текущими и заказать всего парочку.
так вот, при регулировке сотку в "+", сотка в "-", нужно учитывать, что пара клапанов должна одинаково уходить в минус или плюс.
у меня разброс по парам 0.125-0.135 (щупы с шагом в сотку + щуп 0.075 — поэтому могу говорить о таких цифрах), 0.27-0.28.
мерил все между роликом и кулаком, на снятой голове. перемерял поставив одну шайбу — замер. снять с первого клапана шайбу, поставить на второй необходимого размера — замер. и замер с обоими шайбами. все 3 замера для пары одинаковые.
убил на это 2 дня. муторно. да. не спорю
сколько мануалов — столько и мнений
к тому же если ты внимательно посмотришь, у тебя показан рокер со стороны большого кулака — где подпружиненая площадка для лифта.
Сообщение отредактировал Okopok: 12 Май 2011 — 06:49
#64 Carmageddon_t231
- Пол: Мужчина
- Город: Сыктывкар
- Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp
ну так прще поставить заранее промеренные колпачки на все нелифтовые а потом лифтовые а не ставить снимать каждый раз валы )
понятно что не будет сотка в сотку. но к этому надо стремится.
вчера увидел мануал где мерится зазор между роликом и кулаком. разобрался с зазорами поэтому и отписал. может кому полезно будет.
два метода измерения. отсюда и все разности.
снимаем все стаканы.
и по одному стакану на клапан, затем этот же стакан на второй клапан из пары.
не всегда возможна регулировка в идеальный зазор (i=0.13 e=0.27). точнее бывает что нужно менять половину шайб, хотя можно обойтись текущими и заказать всего парочку.
так вот, при регулировке сотку в "+", сотка в "-", нужно учитывать, что пара клапанов должна одинаково уходить в минус или плюс.
у меня разброс по парам 0.125-0.135 (щупы с шагом в сотку + щуп 0.075 — поэтому могу говорить о таких цифрах), 0.27-0.28.
мерил все между роликом и кулаком, на снятой голове. перемерял поставив одну шайбу — замер. снять с первого клапана шайбу, поставить на второй необходимого размера — замер. и замер с обоими шайбами. все 3 замера для пары одинаковые.
убил на это 2 дня. муторно. да. не спорю
сколько мануалов — столько и мнений
к тому же если ты внимательно посмотришь, у тебя показан рокер со стороны большого кулака — где подпружиненая площадка для лифта.
Сообщение отредактировал Carmageddon_t231: 12 Май 2011 — 08:04
#65 Okopok
барыго ведра без болтов)
- Пол: Мужчина
- Город: Хараре
- Автомобиль: Овощь
#66 Carmageddon_t231
- Пол: Мужчина
- Город: Сыктывкар
- Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp
я очень долго думал как. в итоге, снял все шайбы. взял одну новую, с заводским размером и маркировкой, свеже купленую и не стоявщую на моторе. Так как микрометр, сцука погрешность дает.
и промерял ей, все 16 клапанов, на это ушло всего 2часа, правда с головы были сняты все рокера. я их по очереди ставил. Да че таить.. голова тоже снята была
Так то конечно можно было поставить 8 мерных шайб, и за 2 прохода промерить. все 16.
Но времени у меня было вагон. я сделал, так как сделал. а в течении следующего дня, компановал шайбы(многократно их перемеряя), чтобы получить идеальные зазоры. Тут есть еще один немаловажный момент, tihero подогнал 16 шайб со совего мотора. подошли мне 4штуки.
так что у меня было 33 шайбы
В итоге, 5 пар клапанов идеальный зазор.
остальные 3 с уходом полсотки-сотка.
Сообщение отредактировал Carmageddon_t231: 12 Май 2011 — 13:59
#67 Tosik
- Пол: Мужчина
- Город: Выборг
- Автомобиль: Celica GTS
я очень долго думал как. в итоге, снял все шайбы. взял одну новую, с заводским размером и маркировкой, свеже купленую и не стоявщую на моторе. Так как микрометр, сцука погрешность дает.
и промерял ей, все 16 клапанов, на это ушло всего 2часа, правда с головы были сняты все рокера. я их по очереди ставил. Да че таить.. голова тоже снята была
Так то конечно можно было поставить 8 мерных шайб, и за 2 прохода промерить. все 16.
Но времени у меня было вагон. я сделал, так как сделал. а в течении следующего дня, компановал шайбы(многократно их перемеряя), чтобы получить идеальные зазоры. Тут есть еще один немаловажный момент, tihero подогнал 16 шайб со совего мотора. подошли мне 4штуки.
так что у меня было 33 шайбы
В итоге, 5 пар клапанов идеальный зазор.
остальные 3 с уходом полсотки-сотка.
#68 Okopok
барыго ведра без болтов)
- Пол: Мужчина
- Город: Хараре
- Автомобиль: Овощь
да я читал твою статью на драйве.
я промерил все сток колпачки. сотка в сотку. макс погрешность одна сотка.
в каком смысле пол сотки ))))) это же 0.005
в итоге какие зазоры получил по факту?новые вообще не заказывал?
у тебя с новыми клапанами валами и рокерами или нет?
впускные
две пары 0.13мм
одна пара 0.125мм
одна пара 0.135мм
выпускные
три пары 0.27
одна пара 0.28
я же писал у меня набор щупов с шагом в сотку, и есть один щуп 0.075
когда 0.13 совсем не лезло, вставлял 0.075+0.05 еле пролазило
да с новыми клапанами. валы сток, рокера сток.
#69 Carmageddon_t231
- Пол: Мужчина
- Город: Сыктывкар
- Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp
#70 bladewolf
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: T23
#71 Саровский
- Пол: Мужчина
- Город: Саров
- Автомобиль: Тойота Селика Т-23 2ZZ
#72 NikN
- Пол: Мужчина
- Город: Краснодар
- Автомобиль: Т 23 GTS мечта в печали
Подскажите, как выглядит спецприблуда, которая при снятии шайб на 2яя позволяет обойтись без снятия валов. Эта подойдет?: http://www.piterinst. p/UID_8021.html
#73 Стасboty
- Пол: Мужчина
- Город: касли
- Автомобиль: селика 202
наверное очепятался. ну и не совсем верно процесс описал.
имеет ввиду что цепь на холодную может дребезжать. и поэтому стоит проверить гидро натяжитель цепи.
по сути тепловые зазоры при эксплуатации у селики особо не увеличиваются.
но если решил.
то подождать пока двигатель остынет (потому что мерять зазоры нужно на холоднуюю)
потом снять клапанную крышку, выставить коленвал в ВМТ
и померить зазор между маленьким кулачком и коромыслом
на впусном валу 1 и 2 цилиндр
на выпускном 1 и 3
потом необходимо сделать один оборот коленвала на 360град.
и померить на остальных.
Запиши их на бумажке 16 замеров должно быть
дальше нужно снять валы (если нет спецального инструмента для снятия стаканов) и достать стаканчики.
важно не перепутать, поэтому доставай по одному. на дне стакана написан его размер (но может быть и не написан)
пожтому лучше заранее запасись микрометром с тонким жалом.
запиши на бумажке замеры стаканов.
Потом тупо по математике вычисли какие необходимы стаканы для обеспечения зазоров:
вот зазоры на 2зз
впускные 0,08 — 0,18 мм
выпускные 0,22 — 0,32 мм
Замечу, что не обязательно покупать все 16 стаканов, которые стоят не мало и ехать будут долго.
бывает достаточно поменять некоторые местами (вычислив, опять, с помощью тупо математики. )
ну потом уже собрать все обратно. заказать стаканчики, ездить и ждать. пока приедут
когда приедут разобрать поставить замерять. собрать и радоваться.
обьясни когда снял валы ,как досавать стаканчики?
#74 CelicaZZT231
- Пол: Мужчина
- Город: НОВОСИБИРСК.
- Автомобиль: EvoLibero/АЕ86
вытащил валы рокеров и сами рокера. и снимай в удовольстие
#75 Стасboty
- Пол: Мужчина
- Город: касли
- Автомобиль: селика 202
вытащил валы рокеров и сами рокера. и снимай в удовольстие
без снятия рокеров ничего не получится?
#76 MAks_kzn
- Пол: Мужчина
- Город: Kazan
- Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail. 231 a/t желток -> m/t swap
без снятия рокеров ничего не получится?
Получится. Достаточно снять только валы. Приподнимаешь рокер на оси и вот тебе стаканчики.
#77 Стасboty
- Пол: Мужчина
- Город: касли
- Автомобиль: селика 202
Получится. Достаточно снять только валы. Приподнимаешь рокер на оси и вот тебе стаканчики.
ты точно уверен что так ? просто не охото туда залесть и разочароватся что ничего не получится
#78 Mr_Orion
- Пол: Мужчина
- Город: Пермь
- Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6
ты точно уверен что так ? просто не охото туда залесть и разочароватся что ничего не получится
точно так, запасись набором щупов, чтобы там были щупы с шагом 0.01 и пинцетом, лучше загнутым, так удобнее стаканчики доставать. Микрометр нужен с тонким жалом или болгаркой сточить диаметр жала имеющегося. Точить придется долго, так как оно каленое)
#79 MAks_kzn
- Пол: Мужчина
- Город: Kazan
- Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail. 231 a/t желток -> m/t swap
ты точно уверен что так ? просто не охото туда залесть и разочароватся что ничего не получится
стопицот процентов. лазил туда стопицот раз.
#80 CelicaZZT231
- Пол: Мужчина
- Город: НОВОСИБИРСК.
- Автомобиль: EvoLibero/АЕ86
нафиг вы туда лезете, если вас ломает снять рокера. Снимайте рокера, а то уроните колпачок в грм, ваще все переберете. Делайте по уму.
Регулировка клапанов. Как правильно?
Автор темы AndreyF, 17.10.2003, 11:02
- 27 страниц
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#481 twinturbo2106
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 31.3.2010, 21:59
#482 silivravo
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 1.4.2010, 10:05
Цитата(twinturbo2106 @ 31.3.2010, 21:59)
#483 Trueno-user
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 2.4.2010, 20:54
Цитата(twinturbo2106 @ 31.3.2010, 22:59)
#484 Икс01
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 21.4.2010, 18:27
#485 dexmus
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 22.4.2010, 7:31
#486 Икс01
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 22.4.2010, 13:09
Цитата(dexmus @ 22.4.2010, 8:31)
#487 Бе.Сом!
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 23.4.2010, 23:43
#488 Wiiuul
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 15.5.2010, 9:13
#489 RXO
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 15.5.2010, 9:20
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)
#490 Wiiuul
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 15.5.2010, 16:55
#491 Vityok
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 17.6.2010, 17:29
Статья из "За рулем" про регулировку клапанов:
ДЕЙСТВУЙ НА ОЩУПЬ!
Анатолий Сухов
За рулем №3 2003
01.03.2003
Статью прочитали 2043 раза
РЕГУЛИРУЕМ ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка клапанов — операция ответственная, стоит недешево. Владельцы многих современных авто избавлены от расходов благодаря гидроопорам (гидрокомпенсаторам) — они поддерживают нужный зазор автоматически. Но усложнение системы снижает ее надежность (пусть даже теоретически) и ремонтопригодность. Скажем, "Хонда", известная супернадежными моторами, не спешит отказываться от привычного упорного винта с контргайкой, тем более что заводская регулировка зачастую сохраняется и через 100 тыс. км. Из отечественных машин подобной стабильностью зазоров могут похвастать лишь отдельные экземпляры "самар" и "десяток".
В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в 30 тыс. км. На отечественных машинах с рычагами в приводе ГРМ ("Жигули", "Москвич", "Волга", "Запорожец") это желательно делать при каждом ТО. Подобный привод в иномарках требует меньше внимания (например, на "Хонде" — раз в 40 тыс. км).
Основные принципы регулировки большинства моторов схожи. Прежде всего дайте двигателю остыть. Чем ближе будет его температура к указанной в руководстве по ремонту (обычно 15-25°С), тем точнее измерения. С увеличением температуры зазоры растут, и многие мастера регулируют их "на горячую", внося поправку. Однако для разных двигателей эта зависимость неодинакова, да и остывают детали с разной скоростью. Поэтому лучше не торопиться, а, пока остывает, сменить масло, фильтры, проверить работу светотехники и т. п.
На многих автомобилях зазор измеряется под регулировочным винтом и для его контроля достаточно обычного набора щупов шириной около 10 мм. Для "классики" понадобится широкий щуп (фото 1). Узкий может дать ошибку из-за перекоса рычага клапана. В "Жигулях" зазоры для впускных и выпускных клапанов одинаковы и равны 0,15 мм (допустимый разброс 0,14-0,17 мм). Измерить зазор с такой точностью одним щупом непросто, но подходящих наборов в продаже не встретишь, поэтому приходится тренировать чувствительность мышц. Если щуп 0,15 мм гнется, но в зазор не входит, клапан "пережат". Если щуп проходит почти без усилия, зазор велик.
Иногда точно выставить зазор не удается — при затяжке контргайки он "уходит". В этом случае его можно оставить больше, но ни в коем случае не меньше положенного. Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для "горячей" регулировки — они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.
Мотор с "перетянутыми" клапанами работает тише, но на некоторых режимах клапан может перестать закрываться, его тарелка не сможет отдать тепло головке цилиндров, начнет перегреваться еще больше и т. д. Кончается этот процесс прогаром клапана; двигатель троит, не тянет. Иногда осколок тарелки повреждает поршень и цилиндр. Убедиться, что клапаны были перетянуты, можно, сняв распредвал: на тыльной (нерабочей) стороне кулачков увидите следы износа.
Как показывает опыт, нерабочая поверхность кулачков распредвала "Жигулей" не всегда идеальна: эксцентриситет (биение) порой достигает 0,04 мм. Это выяснится, если проверить зазор при разном положении кулачка — после закрытия клапана и перед его открытием. Так, установив распредвал в положение, когда метка (лунка) на его шестерне направлена вверх, проверяем зазоры у клапанов 6, 7, 8, 4. Повернув коленвал на 180° (распредвал повернется на 90°), проверяем клапаны 7, 4, 3, 1. Еще один поворот — 3, 1, 2, 5 и, наконец, 2, 5, 6, 8. Если результаты измерений совпали для всех клапанов — вам повезло. Иначе при выставлении зазора придется ориентироваться на наиболее "зажатое" место.
Для регулировки зазоров на "Жигулях" продаются специальные приспособления с часовым индикатором. Теоретически они обеспечивают большую точность, чем щуп, и позволяют регулировать зазоры на неостывшем двигателе. На практике не все гладко. Так, в нашем приспособлении для одновременной регулировки пары клапанов (фото 2) оси отверстий под индикатор не совпадают с осями регулировочных болтов. В результате ножка индикатора смещается от середины рычага (в кружке на фото 2). В свободном состоянии рычаг нередко слегка перекошен, что вносит ошибку в измерения, хоть и небольшую. Другое приспособление (фото 3) мы вообще не смогли без доработки установить на двигатель: головка винта упиралась в индикатор. Пришлось сточить ее, как показано стрелкой на фото 4.
В двигателях, подобных VAZ 2108, где зазоры регулируют подбором шайб, точность регулировки обеспечить намного легче. Да и допуск для "Самары" втрое больше, чем для "классики". Зазоры впускных клапанов — 0,20±0,05 мм, выпускных — 0,35±0,05 мм. Если у впускных клапанов щуп 0,15 мм не входит в зазор между шайбой и распредвалом или же проходит щуп 0,25 мм (для выпускных — 0,3 и 0,4 мм соответственно) — регулировка обязательна. Для этого понадобится специальное приспособление (фото 5). Его закрепляем на шпильках крепления крышки головки цилиндров штатными гайками с шайбами.
Поворачиваем коленвал так, чтобы кулачок регулируемого клапана был направлен вверх. Маленьким шприцем отсасываем масло из углублений вблизи толкателей (фото 6) — так удобнее ориентировать толкатель и извлекать шайбу. Шилом или тонкой отверткой поворачиваем толкатель так, чтобы прямоугольный вырез "смотрел на нас" (фото 7). Нажимая рукой на рычаг приспособления, утапливаем толкатель и устанавливаем между его бортиком и распредвалом фиксатор (фото 5). Шилом подцепляем шайбу и пинцетом извлекаем ее (фото 8). Не суйте под распредвал пальцы — если фиксатор толкателя вдруг выскочит, серьезной травмы не избежать. Толщину новой шайбы (она маркирована на ее поверхности) подбираем с учетом фактической толщины старой, измеренной микрометром (фото 9). Если последняя несильно изношена, ее можно использовать повторно, при регулировке других клапанов. Для хранения шайб очень удобна касса с кармашками из полиэтиленовой пленки. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз, после чего приспособлением вновь утапливаем толкатель и извлекаем фиксатор.
Владельцы иномарок иногда переделывают "восьмерочное" приспособление, а порой обходятся и без него — фиксатором толкателя подходящего размера. Для этого, вывернув свечи, поворачивают коленвал, пока толкатель не утопит кулачок распредвала, вставляют фиксатор и аккуратно вращают валы дальше, пока кулачок не сойдет с шайбы. После замены шайбы вращают распредвал назад специальным ключом за его шестерню. За коленвал вращать нельзя, иначе ремень нагружается неправильно.
Использовать шайбы меньшего диаметра или обтачивать большие не стоит. Эрзац-шайба в таком ответственном и высоконагруженном узле быстро износится, а то и хуже — испортит другие детали. К тому же порой удается обойтись вообще без покупки шайб, просто поменяв их местами.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.
Регулировка клапанов на Ниве
После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное. Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.
Регулировка клапанов нивы, процесс нулевое положение и смещенная метка Задача первая — всё выставить по меткам.
Эту процедуру я описывать не. Скажу только одно, что, если это вы сделать не смогли или не представляете, что это такое, дальше лезть точно не. Не расстраивайтесь если метка на шестерне распредвала, не попадет по центру.
Регулировка клапанов на Нива Шевроле
Так бывает только в книжках и руководствах автоТАЗа. Или ползуба вперед или ползуба. Метка в метку, это скорее исключение из правил.
На фото очень четко видно, что на шестерне есть четкая вертикальная черта и точка, которая соответствует метке на шестерне, с другой стороны. Будьте внимательны с меткой на распредвалу.
Это маленька точечка, с обратной стороны шестерни в районе зубьев. Регулировка клапанов. Данная операция может быть полной, а может быть упрощенной. Все зависит от распредвала, который вы поставили.
Зачем и когда нужно делать настройку
За подачу топлива в цилиндры и выпуск из них отработанных газов непосредственно отвечают 3 элемента газораспределительного механизма (ГРМ):
- клапан;
- рычаг (в простонародье — рокер);
- распределительный вал, вращаемый цепным приводом от коленвала.
Клапана на ВАЗ 2106 открываются за счет нажатия кулачков распредвала на соответствующие рычаги. При рабочей температуре двигателя 90° рокер плотно прижат пружиной к рабочей части вала и при повороте кулачка полностью открывает впуск или выпуск. После остывания металл сжимается, отчего между рабочими поверхностями рычага и распредвала появляется просвет. Когда мотор «шестерки» отрегулирован правильно, этот тепловой зазор должен составлять 0.15 мм.
Учитывая, что ГРМ всех классических моделей идентичны, регулировка клапанов ВАЗ 21 (01-07) осуществляется в одинаковом порядке и под одну величину зазора. Настройка нужна в следующих случаях:
- под клапанной крышкой двигателя во время работы слышны звонкие цокающие звуки (величина зазоров клапанов превышает норму);
- производилась разборка, включающая в себя снятие постели распределительного вала, отчего в цилиндрах снизилось давление;
- спустя 25 тыс. км после того, как делалась последняя регулировка клапанов 2106.
Когда зазоры слишком большие, хода рычагов не хватает для полного открытия каналов и топлива в цилиндры поступает меньше положенного. При отсутствии зазоров клапанов (они «зажаты») каналы открыты постоянно вне зависимости от положения распредвала, в цилиндрах падает давление (компрессия) и мотор значительно теряет в мощности.
Как работает Гидрокомпенсатор
Главная задача компенсаторов состоит в обеспечении отсутствия зазоров. Их значимость в общей системе двигателя усиливается, если только представить, что все это происходит на высоких оборотах скорости. Невольно начинаешь восхищаться тем, как с изобретением и внедрением такого, казалось бы, незамысловатого устройства, сама собой отпала проблема с зазорами.
Клапанная крышка
Автомобилям семейства ВАЗ присуща течь масла из-под клапанной крышки, что приводит к загрязнению всего двигателя. Проблема на самом деле решается довольно просто: достаточно заменить прокладку.
Замена прокладки клапанной крышки
Чтобы заменить уплотнитель, понадобится следующий перечень инструментов и материалов:
- головка торцевая на «10»;
- небольшой удлинитель;
- вороток или трещотка;
- сухая тряпка.
Работу выполняем в такой последовательности:
- Производим демонтаж воздушного фильтра с корпусом, потом снимаем тягу управления дроссельной заслонкой карбюратора.
Порядок затяжки клапанной крышки
Для правильной затяжки клапанной крышки, процедуру нужно проводить в определённой последовательности, о чём свидетельствует приведённый ниже рисунок. Мастера советуют выполнять эту операцию, начиная со средних болтов и заканчивая крайними.
Выставив правильно тепловой зазор, удастся уменьшить не только шум работы мотора, но и добиться максимальной отдачи мощности, снизить расход топлива. Чтобы получить и поддерживать высокие эксплуатационные показатели силового агрегата, регулировку клапанов рекомендуется выполнять своевременно.