Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроусилитель руля трактора Т-40: ремонт и схема работы

Как мы описывали выше, главное назначение ГУР – уменьшение усилие поворота рулевого колеса тракториста, для требуемого маневра, также он передает одностороннее вращение в необходимом направлении от рулевого колеса к направляющим колесам. Что существенно разгружает само колесо от ударов при езде на неровной поверхности, повышает безопасность и манерность езды.

Важно! Движение трактора будет сохранено даже при повреждении шин.

Схема и принцип работы гидроусилителя трактора

gidrousilitel-rulya-t40

Ниже мы приведем схему управления гидроусилителя руля Т-40, а под ней дадим её пояснение

ГУР располагается в передней части под капотом и главные его составляющие: корпус (3), сошка (1), передняя (27) и задняя (21) крышка. Также к нему относятся золотник 926), упоры (25) гайки (16,20).

С одной стороны, поршень сделан в виде рейки с тремя зубами различной толщины. Они находятся в зацепе с зубьями детали (1), которые тоже имеет различную толщину. Во время сборки средний зуб ставят в аналогичную впадину. А регулировку зазоров делают с помощью винта (позиция 4).

Ниже мы приведем схему потоков гидросистемы трактора и также дадим её описание.

sxema-potokov-gidrousilitelya-t40

В момент работы трактора Т-40 поток масла, который направляется насосом (11), делиться на две ветви: к гидроусилителю и к разделительно-агрегатной системе. Деление происходит за счет клапана, номинальный объем на который он рассчитан составляет 10-11 л/мин.

Если происходит увеличение давление в ГУР, то золотник перемещается вниз и тем самым дросселирует выход масла из клапана в навесную систему. Если давление создается в навесной системе, то золотник смещается вниз тем самым дросселируя выход масла к гидроусилителю.

Важно! Если нагрузка идет сразу в двух направлениях, то золотник принимает стандартное положение.

В момент вращение руля две гайки смещаются относительно поршня, так что одна из них подходит к его торцу, а вторая отдаляется из советующего торца.

При этом поток масла, которые ранее делился надвое, пройдет только в через одно направление, где открыто сливное отверстие. Так происходи его пропорциональное деление относительно сечений.

С изменением направления вращения руля работа ГУР аналогично предыдущему.

Для того чтобы ограничить сжатие и преждевременный выход из строя пружины (24) в неё устанавливают упор (25). Получается, что при повороте одна из гаек деформирует пружинную шайбу. Само же усилие на руле будет тем больше, как оно больше сопротивление направляющих колес.

Если давление в система увеличивается более 120 кгс/см2, то масло отожмет шарик клапана (7) и миную усилитель поступит в сливной бак (9)

Гидравлика трактора Т-25

Гидравлическая система трактора Т-25 состоит из основной гидравлической системы и задней навески (механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий).

Читайте так же:
Болгарки с регулировкой оборотов электросхема

Перечислим основные составляющие гидросистемы трактора:

  1. бак с маслом,
  2. шестеренчатый масляный насос,
  3. гидрораспределитель,
  4. запорные муфты,
  5. силовые цилиндры (может быть несколько),
  6. соединительные шланги и каналы.

Работа системы гидросистемы трактора Т-25 выглядит следующим образом:

  1. из бака масло нагнетается шестеренным насосом в гидрораспределитель,
  2. из гидрораспределителя масло под давлением поступает к силовому гидроцилиндру,
  3. излишки масла поступают обратно в распределитель по другому маслопроводу, откуда через фильтр сливаются в гидробак,
  4. в случае засорения фильтра срабатывает защитный клапан, позволяющий сбрасывать масло в бак минуя фильтрующий элемент.

Ремонт своими руками ГУР трактора Т-40

Цена на ГУР Т-40 колеблется в пределах 10-13 тыс. рублей, комплексный ремонт обойдется примерно в такую же сумму. Поэтому производить ремонт своими руками и самостоятельно совершать техническое обслуживание – лучший вариант для владельца трактора. Благодаря видео можно более подробно узнать о ремонте рулевой колонки Т-40.

Разборка и сборка

Разборка гидроусилителя руля Т-40 совершается по следующей инструкции:

  • разбирая поршневой узел вдавливается до упора штифт, находящийся в задней гайке;
  • гайку необходимо открутить и снять в совокупности с пружинной шайбой;
  • по направлению к передней крышке выталкивается винт, после вынимается золотник с пружинами и упорами.

Сборка совершается с обратной последовательностью, однако следует придерживаться следующих советов:

  • следить, чтобы при сборке штифт оказался с боку задней крышки;
  • золотник должен беспрепятственно двигаться, без трений и заеданий;
  • перед тем, как собрать ГУР, составляющие детали промываются чистым дизтопливом;
  • золотник также необходимо промыть и обработать дизельным маслом.

Нельзя допустить попадания в поршень засоров или постороннего мусора. Это может привести к отказу ГУРа в работе или износу составляющих.

Как правильно установить ГУР трактора Т-40

При установке и сборке ГУРа Т-40 особое внимание следует уделить позиции винта, поскольку он наделен резьбой многозаходного типа. Потребуется выбрать правильное положение его захода, оставляя между поршнем и гайкой промежуток в 1 мм (желательно, без отклонений).

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующую инструкцию:

  • в совокупности с крышкой и передней гайкой винт вставляется в поршень, чтобы в работающем положении утолщение зубца было обращено к низу, а штифт оказался впереди;
  • положение штифта фиксируется и привинчивается задняя гайка.
    Гайки крепятся с небольшим натяжением, чтобы с торцевого отверстия стержня глубина не превышала 17 см. Если затянуть сильнее, то штифт может не стать на нужное место. Сигналом о том, что штифт вошел правильно послужит щелчок.

Регулировка ГУР Т-40

Для эффективной работы ГУРа рекомендуется периодически производить регулировку, которую легко можно сделать своими руками. Под регулировкой подразумевается ряд мероприятий: настройка клапана, бокового зазора и сцепления зубьев вала. К регулировке клапана нужно подходить с большой осторожностью и срывать пломбу, установленную на заводе, только в случае больших погрешностей, поскольку существует риск допустить отклонения.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления масла ситроен с4

Клапан регулируется так:

  • к магистрали, в которой происходит нагнетание, присоединяется манометр;
  • выкручивается пробка и ставится упор между брусом и сошкой;
  • отвинчивается контргайка клапана предохранения и колпачок;
  • двигатель запускается до предельных вращений коленчатого вала;
  • сошку необходимо повернуть к стороне упора и регулировать рулем давление прохода масла сквозь клапан (необходимый диапазон при температуре до 35 0С – 80 кгс/м2, более 35 0С – 75 кгс/м2).

Завершив процедуру, все нужно установить на прежнее место с обратной последовательностью. Важно! При рабочем состоянии двигателя рулевой люфт должен не превышать 20 градусов, иначе регулировка не будет точной.

Регулировка сцепления зубьев вала, а также бокового зазора производится следующим образом:

  • отвинчивается гайка, при удерживаемом винте отвинчивается контргайка;
  • винт завинчивается в крышку в два оборота;
  • винт нужно удерживать, затягивая при этом колпачок и контргайку до нужного положения.

Передаточные механизмы рулевого управления трактора Т-40 необходимо смазывать по проезду каждых 100 моточасов при помощи ручного шприца, наполненного солидолом.

Порядок зажигания на тракторе Т-40

Очень важным моментом в данном процессе является правильность настройки момента впрыска топлива, для этого:

  • трубку с подачей высокого давления открепить от устройства цилиндра;
  • прикрепить стеклянную часть трубки;
  • сделать так, чтобы при прокрутке коленвала отметка Т совместилась с НТД;
  • снять с креплений насосное оборудование;
  • рычаг подачи топлива должен находиться в положении полной подачи;
  • необходимо вращать коленвал до момента, когда топливо будет подаваться в чистом виде, без пузырьков;
  • удалить топливо из цистерн, зафиксировать момент начала его увеличения;
  • установить крепление насоса в стандартное положение;
  • проверить работу топливной системы.

Порядок работы цилиндров

Последовательность регулирования цилиндров и клапанов выглядит следующим образом: 1-3-4-2.

Замена масла

Полную замену жидкости необходимо осуществлять ежесезонно или после выработки 2 000 часов. Если используется некачественное масло, может возникнуть необходимости во внеплановом выполнении мероприятия. Замену нужно проводить в следующем порядке:

  • включается насос и запускается двигатель, чтобы прогреть масло до 20–30 градусов;
  • останавливается работа механизмов;
  • открывается отверстие для слива;
  • пока бак освобождается от масла, нужно снять фильтр, промыть его в солярке и поставить обратно;
  • когда масло слито, закрывается сливное отверстие;
  • заливается новая жидкость через горловину, пока уровень не сравняется с отметкой «П» в контрольном окошке;
  • выполняется проверка работы. Для этого запускают двигатель и некоторое время поднимают и опускают навес, чтобы масло распределилось по всем элементам;
  • через контрольное окошко проверяется уровень жидкости. Если он ниже отметки, то нужно долить новую порцию.
Читайте так же:
Регулировка кулисы даф ати

Используйте качественные масла, чтобы избежать необходимости в частой замене.

Устройство, схемы, ремонт

Гидравлический распределитель трактора Т-40

Распределитель трактора Т-40 — клапанно-золотникового типа, используется для предохранения системы гидравлики от перегрузок и управления гидроцилиндрами.

Устройство

Распределитель состоит из основного корпуса, трех золотников, двух крышек, уплотнений, предохранительного и перепускного клапанов и других компонентов. На Т-40 устанавливается гидрораспределитель с тремя идентичными золотниками, оснащенные автоматическим устройством возврата в нейтральное положение с фиксацией в четырех позициях: нейтральное, подъем, плавающее, опускание принудительное. Золотники переводятся в то или иное положение при помощи рукояток, установленные на рычагах.

Возврат золотников из рабочего в нейтральное положение происходит при помощи пружины во время срабатывания устройства автоматического возврата, находящегося во внутренней части золотника.

Распределитель гидравлический трактора Т-40: 1 — нижняя крышка; 2 — пробка; 3 — пружина золотника; 4 — шарик-фиксатор; 5 — обойма фиксатора; 6 — корпус; 7 — золотник; 8 — верхняя крышка; 9 — пыльник; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — рычаг; 12 — пружина перепускного клапана; 13 — перепускной клапан; 14 — шариковый клапан; 15 — направляющая клапана бустера; 16 — пружина бустера; 17, 24 — регулировочные винты; 18 — гильза золотника; 19 — бустер; 20 — фиксаторная втулка; 21 — пружина фиксатора; 22 — предохранительный клапан; 23 — пружина предохранительного клапана; А — канал слива масла из полостей подъема цилиндров; Б — канал управления; В — сверление для подвода масла к предохранительному клапану; Г — дроссельное отверстие; Д — отверстие для соединения с нагнетательным трубопроводом.

Принцип действия (работы) распределителя

Из положения «подъем» возвращаются автоматически или вручную при давлении в гидролинии, аналогичном давлению параметров предохранительного клапана.

Из положения «опускание принудительное» возвращаются автоматически или вручную при достижении давления в гидролинии не превышающего 4 МПа (40 кгс/см²).

Из положения «плавающее» золотники возвращаются автоматически после отпускания ручки фиксатора вручную в нейтральное положение.

Для защиты гидравлики от критичных перегрузок в распределители т-40 установлен предохранительный клапан. Давление при котором срабатывает клапан должно быть в пределах 17,5-1,5 МПа (175-15 кгс/см²). При повышении давления в обозначенных приделах клапан отходит от седла, в следствии чего надпоршеньковая полость перепускного клапана соединяется со сливом через канал в корпусе распределителя и отверстие В. Масляный поток поступает в надпоршеньковую полость и затем на слив из напорной полости Д через отверстие Г в перепускном клапане. В результате дросселирования давление в надпоршеньковом пространстве будет меньше, чем в напорной полости. Из-за разности давления перепускной клапан отойдет от седла и откроет доступ главному потоку масла в сливную полость крышки.

Регулировка гидравлического распределителя

В случае несоответствия параметров настройки гидрораспределителя своим техническим характеристикам — допускается регулировка пружины предохранительного клапана при помощи винта. Регулировка предохранительного клапана должна проводится в специализированной мастерской.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора скутера

Во время нахождения золотника в нейтральном положении масло от насоса пропускается через распределитель в гидробак, так как надпоршеньковое пространство перепускного клапана по средством каналов А и Б связана со сливом. При этом полости цилиндра закрыты. При нахождении золотника в рабочих положениях «опускание принудительное» и «подъем» масло подается в одну из полостей гидроцилиндра и в это же время сливается из другой через распределитель в гидробак.

При положении золотника в плавающем режиме обе полости цилиндра соединены со сливом. В данном случае поршень цилиндра имеет возможность свободного перемещения в обе стороны под влиянием сил, приложенных к штоку. Положение «плавающее» дает возможность опускания навесного оборудования под действием собственной тяжести и копирования рельефа почвы опорным колесом полунавесного оборудования во время работы.

Важно знать, что во время эксплуатации автоматическое устройство золотников стабильно работает при температурном режиме рабочей жидкости в интервале 30-60 ºC. При отклонении от обозначенных температур возможны отказы срабатывания автоматического устройства. В данных случаях после выполнения рабочих операций возвращайте вручную рукоятку в нейтральное положение. Не рекомендуется применять длительную задержку рукоятки в положениях «принудительное опускание» и «подъем», так как это может привести к преждевременному выходу из строя распределителя трактора Т-40.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Если параметры распределителя отличаются от своих технических
характеристик – производится регулирование винта на пружине клапана.
Такая настройка производится в специальных ремонтных мастерских.

Когда золотник, находится в плавающем положении полости гидроцилинда, соединяются со сливом.
Необходимо учитывать, что автовозврат золотников безотказно работает
только при температуре масла 35-65 ºC, поэтому рекомендуется после
работы возвращать ручку в начальное положение.

Подключение гидрораспределителя

На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.

Резьбовые отверстия помеченные буквой «П» подключают трубопроводы предназначены для полости подъёма гидроцилиндра, другие отверстия подсоединяют трубопроводы соединяющие полость опускания.

Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора форвард косилка

При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.

В первом случае второй гидрораспределитель запитывают от одной из секций основного распределителя подключая выход подъема к нагнетательному каналу второго распределителя. Выход обратного хода рабочей жидкости, используемого золотника основного узла для запитки доп. распределителя, закрывают заглушкой. Сливную полость второго распределителя, так же соединяют с гидробаком системы. Активируют распределитель, фиксируя подключенный золотник в положении «подъем». Таким образом, получают пять рабочих управляемых потоков для привода гидрооборудования. Недостатком является потеря одной рабочей секции и зависимость производительности работы второго распределителя от технического состояния первого узла.

Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.

В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.

Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.

На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.

Гидрораспределитель многосекционный

Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джойстики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector