Регулировка карбюратора на ЯВА 638
Регулировка карбюратора на ЯВА 638
Модель 638 пришла на замену прежней ЯВЫ 634, получив новый двигатель, который стал чуть мощнее и при этом не утратил экономичности. Однако для получения такого результата был увеличен диффузорный диаметр, что не позволяло использовать старый карбюратор из-за пусковых характеристик мотора. Инженерам пришлось создать новое устройство карбюратора ЯВА 638. В нем от предыдущей версии остался цилиндрический дроссель, в отличие от советских марок с П-образным золотником. Изготовить такой механизм на порядок проще, вот только впрыск топлива у новой версии более плотный и хаотичный. Пожалуй, эта особенность – единственное схожее качество между карбюраторами двух моделей ЯВА.
Закрепляется устройство с мотором при помощи резиновых вкладышей (колец). Это уменьшает количество вибраций, передаваемых от агрегата и уменьшает возможность ослабления жиклера, а также вспенивания в поплавковой камере. Более того, с таким креплением есть возможность производить ремонт и обслуживание карбюратора, не снимая его с места.
Общие характеристики и немного про успех компании
- Страна производитель — Чехия.
- «Ява» — классические мотоциклы по предназначению. Изначально модель этой марки имела четырехтактный двигатель объемом 500 сантиметров кубических. Такой мотоцикл не пользовался успехом, так как был слишком тяжелым и трудно поддавался ремонту. Свою силу компания нашла в двухтактных двигателях. Они выпускались как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые. Настоящий же размах компания получила в послевоенные годы. Основным экспортером популярных мотоциклов, как было сказано ранее, являлся Советский Союз. Каждый третий советский мотоциклист был счастливым обладателем «Явы». Первые модели Ява 350/638 появились в 80-х годах прошлого века.
Характеристики самой популярной модели
350 Ява обладает:
- двумя цилиндрами
- системой охлаждения с помощью потока набегающего воздуха.
- рабочий объем двигателя составляет 343,5 литра
- мощность 27 лошадиных сил
- диаметр цилиндра — 58 сантиметров
- барабанный тип тормоза заднего и переднего колес
- объем бензобака в 17 литров.
- ещё одной важной характеристикой, которая присуща этой модели мотоцикла является тип подвески. У 350 Явы это телескопическая вилка обычного типа.
- максимальная заявленная скорость байка равна 125 километрам в час, однако некоторые тест-драйвы показывали обратное – мотоцикл разгонялся до 130 километров.
Какие модели пользуются наибольшей популярностью?
- 350 — данная модель является наиболее популярной среди украинцев, её характеристики описаны чуть выше.
- 634 – этот мотоцикл мы могли увидеть в фильме «Приключения электроника». Именно его водит Караченцов.
- 638 – эта модель считается улучшенной версией предыдущего мотоцикла, так как обладает более мощным двигателем и более лаконичным дизайном.
- 250 – модель является своеобразной «дорожной» версией. Мотоцикл имеет одноцилиндровый двигатель и многодисковое сцепление.
Мотоспорт [ править | править код ]
Мотоциклы «Ява» успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях Эндуро. Особенно значительные успехи были достигнуты в спидвее и спидвее на льду. В 1960-70-х годах мотоциклы «Ява» с четырёхтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. На них выступали многократные чемпионы мира по спидвею Барри Бриггс (en:Barry Briggs), Айвен Мейджер (en:Ivan Mauger), Оле Ольсен (Ole Olsen) и многие другие спортсмены. На мотоциклах «Ява» неоднократно становились чемпионами мира по спидвею на льду советские и российские гонщики Габдрахман Кадыров, Сергей Тарабанько, Анатолий Бондаренко, Николай Красников и другие. Российская сборная команда по спидвею на льду продолжает использовать мотоциклы «Ява».