Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбираемся с датчиком холостого хода УАЗ Патриот

Разбираемся с датчиком холостого хода УАЗ Патриот

Мало кому известно, что в каждом автомобиле имеется такая деталь, как датчик холостого хода или же его еще называют регулятор. На УАЗ Патриот также имеется такая деталь, без которой нормальная работа двигателя ЗМЗ-409 была бы невозможной. Уделим внимание датчику холостого хода или регулятору добавочного воздуха на внедорожнике и рассмотрим, что он собой представляет, для чего необходим, а также как определить его неисправность и осуществить замену.

Регулятор подачи воздуха

Назначение механизма

Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) представляет собой устройство цилиндрической конфигурации с 2 каналами подачи воздуха. Внутри кожуха размещены шаговый электрический двигатель постоянного тока, магнит и секторная заслонка, изменяющая сечение канала подачи воздуха.

На торцевой части корпуса находится колодка для коммутации проводки, управляющий сигнал подается от контроллера, управляющего работой силовой установки. На кожухе имеется стрелка, указывающая на направление движения потока газов при работе датчика.

К корпусу изделия подведен резиновый патрубок от штуцера, расположенного на дроссельном блоке. Устройство обеспечивает подачу воздуха по отдельному шлангу в полость впускного коллектора после дроссельной заслонки.

В момент пуска датчик обеспечивает максимальную подачу воздуха, необходимого для формирования обогащенной рабочей смеси. По мере прогрева двигателя выполняется корректировка сечения канала, обеспечивающая изменение состава смеси.

Основные функции, выполняемые датчиком на моторах серии ЗМЗ 409:

  • обеспечение запуска и прогрева силовой установки;
  • поддержание заданных контроллером оборотов холостого хода;
  • подача дополнительного воздуха при частичной загрузке мотора;
  • смягчение пульсаций воздушного потока во впускном коллекторе при резком изменении положения дроссельной заслонки;
  • обеспечение работы силовой установки при создании дополнительной нагрузки (подключении светотехники или компрессора кондиционера), вызывающей просадку оборотов.
Читайте так же:
Регулировка генератора ваз 21114

Регулировка выступания иглы регулятора холостого хода

выступание иглы РХХ

Регулятор холостого хода (РХХ) системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем перед установкой в корпус дроссельной заслонки должен иметь выступание запорной иглы не более 23 мм.

Менее может быть, но более ни как из-за немедленного возникновения проблем с установкой.
Для регулировки выступания иглы РХХ необходимо применять диагностический прибор, но не у каждого он есть. Поэтому задвинем иглу, выступающую более 23 мм, при помощи подручных средств.

Смысл предстоящих работ заключается в том чтобы имитировать работу диагностического прибора подавая кратковременные импульсы электрического тока на определенный вывод регулятора холостого хода.

Необходимые инструменты и приспособления

— Два отрезка провода по 20-30 см

— Штатная АКБ автомобиля

Порядок регулировки выступания иглы регулятора холостого хода ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем

— Замеряем выступание иглы регулятора холостого хода и убеждаемся, что оно больше 23 мм

Лучше всего для измерения использовать штангенциркуль.

— Присоединяем один провод к положительному выводу аккумулятора, другой провод к отрицательному
— Положительным проводом соединяем плюс АКБ и вывод «D» регулятора холостого хода

Желательно, чтобы это соединение было заизолировано.

— Отрицательным проводом кратковременно касаемся вывода «С» регулятора ХХ

Игла клапана будет двигаться медленно, поэтому кратковременные касания вывода «С» производим многократно, имитируя работу импульсного источника питания.

— Еще раз измеряем выступание иглы РХХ

Убеждаемся, что оно не более 23 мм. Отсоединяем провода и устанавливаем регулятор в корпус дроссельной заслонки. Установка должна пройти без проблем.

Примечания и дополнения

— Задвигать иглу в корпус регулятора холостого хода руками, либо при помощи подручных средств нельзя, так как можно его повредить. Только кратковременной импульсной подачей электрического тока.

Читайте так же:
Регулировка термостата ваз 21214

Назначение

Основные функции РХХ ЗМЗ-409:

  1. Запуск и прогрев силового агрегата на ХО;
  2. Поддержание min ХО;
  3. Контроль циклового наполнения воздуха при условии частичных нагрузок;
  4. Демпфирование потока воздуха при резком изменении положения дроссельной заслонки.

При закрытой дроссельной заслонке, воздух подается в задроссельное пространство через байпасный канал. В процессе взаимодействия статора и ротора, происходит поворот ротора на определенный угол, что изменяет сечение байпасного канала.

Полное открытие РХХ равно 240 шагам и актуально в момент запуска мотора. При условии принудительного ХХ регулятор полностью закрыт. На ХХ при прогретом силовом агрегате регулятор открыт на 35-45%.

Типы поломок карбюратора

Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ и других отечественных машин может потребоваться по самым разнообразным причинам. Ниже приведем некоторые из них.

  1. Образование конденсата. Достаточно редкая поломка, которая возникает при езде в отрицательные температуры. Также в устройство может попасть тосол. В результате может наблюдаться появление конденсата.
  2. Хлопки. Чаще всего связаны с низкокачественным топливом. Не будет лишним прочистить жиклеры. «Стрельба» в карбюраторе после таких несложных операций должна прекратиться.
  3. Отсутствие бензина. Если в системе произошел зазор, то в карбюратор не будет поступать топливо. В таком случае обязательно требуется регулировка карбюратора ГАЗ. Устройство нужно будет разобрать.
  4. Перелив бензина. Если в карбюратор поступает слишком много бензина, то сложно завести двигатель. Придется покупать новые свечи зажигания и проводить регулировку карбюратора УАЗ, ГАЗ, ВАЗ.

Ремонт карбюратора ВАЗ может потребоваться и по другим причинам. После завершения восстановительных мероприятий понадобится применение синхронизатора. С его помощью представляется возможным настроить правильную работу карбюратора.

Качественное обслуживание карбюраторов даже в таком мегаполисе как Санкт-Петербург является сложным вопросом. Это связано с тем, что все меньше автомобилей выпускается с карбюраторами. Поэтому и количество технических центров, которые предоставляют подобные услуги, не значительное.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на ваз 2106 устройства карбюратора

Но что касается СТО «Стар-Д», здесь произведут профессиональный и оперативный ремонт карбюратора (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, а также автомобилей иностранного производства), а самое главное, по разумным ценам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector