Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроусилитель руля (ГУР) на КамАЗ 5320

Гидроусилитель руля (ГУР) на КамАЗ 5320

Для пополнения нашего обменного фонда на постоянной основе мы выкупаем у фермеров их нерабочие запчасти. Вы можете вернуть часть затраченных на гидравлику средств отправив нам нерабочие элементы. Принимаем: гидроцилиндры, НШ, ГУРы, насосы, гидромоторы и ТНВД.

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

В наличии на постоянной основе ГУР КамАЗ 5320 (обычный) – 2900грн, ГУР КамАЗ 4310 (евро усиленный) – 5900грн. Также мы предлагаем ремонт вашего гидроусилителя, стоимость капремонта ГУРа КамАЗ 5320 – 1500грн, а ГУРа КамАЗ 4310 – 2800грн.
ГУР 5320-3400020 предназначен для снижения усилий, необходимых для приложения к вращению рулевого колеса при поворотах передних колес, для смягчения ударов и повышения контроля поворота руля, что в свою очередь повышает безопасность передвижения водителя.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»). Впервые был применён в 1950 г. на карьерном самосвале МАЗ-525. Первый советский легковой автомобиль, оснащенный ГУР — автомобиль высшего класса ЗИЛ-111 (1958 г.).

Гур требует незамедлительной замены, если есть хотя бы один из этих признаков:
• тугие движения руля
• сильный люфт
• стук в рулевом управлении
• биение рулевого колеса
• шум или подтекание в системе

ГУР Камаз или гидроусилитель руля состоит из разных элементов, каждый из которых исполняют свои функции:

Электроблок — регулирует работу гидроусилителя на электронном уровне.

Рабочая жидкость — исполняет роль передатчика давления на гидроцилиндр от насоса, а так же смазывает элементы, в частности пары трения.

Соединительные шланги — служат для того, Чтобы соединить воедино насос, гидроцилиндр, а так же распределитель между собой.

Гидроцилиндр — состоит из штка, а так же хромированного поршня. Давление, которое создает жидкость, преобразуется в энергию, которая толкает поршень.

Читайте так же:
Чем регулировать противотуманные фары на калине

Распределитель — распределяет жидкость по всей гидросистеме, по всем ее полостям.

Насос ГУР Камаз — качает жидкость и циркулирует ее по всей гидросистеме. Так называемое сердце гидросистемы.

Нужно помнить, что проверять и регулировать ГУР Камаз, можно лишь при одном условии — когда двигатель выключен, а так же, когда выключена и рулевая тяга (продольная).

Проверка и регулировка ГУР Камаз:

Рулевое колесо — требуется измерить усилие на самом рулевом колесе

Колеса — требуется проверить какое давление воздух создает в колесе, а так же какая у колес балансировка, так же нужно проверить есть ли смазка в системе рулевого управления.

Масло — нужно открыть резервуар насоса, где находится масло, и посмотреть наличие воздуха, в системе его быть не должно, так же масло не должно течь и вытекать, требуется устранить все утечки масла, посмотреть масло на наличие загрязнения механическими частицами, и посмотреть есть ли осадок, как на фильтре насоса, так и на самом бочке — его быть не должно.

Рулевые тяги — просмотреть подшипники на колесных ступицах, так же просмотреть все рулевые тяги, посмотреть как работают амортизаторы.

Если вы будете следить за системой гидроусилителя руля, проводить ей ТО, эксплуатировать ее в нормальных условиях, то устройство ГУР Камаз может очень долго и надежно работать.

Характеристика ГУР на КамАз 5320

Нагрузка на управляемую оськг5500
Угол поворота вала сошкиНм4000
Настройка клапана ограничения давленияМПа8-9
Вес деталикг47
Прорускная способность распределителякуб. дм/мин15

1 – колесо рулевое, 2 – рулевая колонка, 3 – кардан, 4 – пружина центрирующая, 5 – плунжер, 6 – упорный подшипник, 7 – золотник, 8 – клапан, 9 – предохранительный клапан, 10 – тяга продольная, 11 – картер, 12 – винт, 13 – гайка шариковая, 14 – магнитная пробка, 15 – тяга продольная, 16 – сошка, 17 – поршень-рейка, 18 – задняя полость гура, 19 – вал сошки, 20 – клапан перепускной, 21 – насос гура, 22 – линия нагнетания, 23 – передняя полость гура, 24 – редуктор угловой, 25 – линия слива, 26 – бачок насоса, 27 – фильтр заливочный, 28 – пружина предохранительного клапана фильтра гидросистемы, 29 – фильтр, 30 – пружина перепускного клапана, 31 – предохранительный клапан насоса, 32 – клапан перепускной, 33 – тяга поперечная, I – движение прямо или нейтральное положение; II – поворот налево; III – поворот направо.

Читайте так же:
Регулировка и прокачка тормозов уаза

Самое важное, на что стоит точно обращать свое внимание при обслуживании гур Камаза— объем смазки в бачке. Нужно так же не допускать, чтобы количество масла снижалось менее допустимого значения. Кроме того, можно смотреть за состоянием гур Камаза по громкости звуков, которые гидроусилитель производит в работу. Учитывайте, что все посторонние шумы, которые издаются при вращении передних колес и при повороте руля являются сигналом, что вам нужно посмотреть состояние гур.

Остальные нормы по обслуживанию системы гидроусилителя руля могут быть актуальны лишь для его эксплуатации — помните, что не стоит передерживать руль и поворачивать его в крайние положения больше нескольких минут. Это спровоцирует чрезмерный нагрев смазки. Также ни в коем случае не стоит заниматься эксплуатацией автомобиля с неисправным насосом системы гур. Старайтесь беречь систему гур от сильных нагрузок и прочих дорожных случаев, которые легко спровоцируют увеличение уровня давления.

Но не менее полезно знать о смене смеси на новую и ее грамотный выбор. Ее уровень должен находиться у середины бачка — то есть быть между самой меньшей и самой большей отметкой. Часто можно увидеть разметку для разогретого и для остывшего мотора. Точных стандартов и последовательности действий по замене масла никто не знает, однако мировой опыт гласит о том, что смена смеси в гидроусилителя руля Камаза должна проводиться раз в год.

Завод-производитель всегда дает подсказки по обслуживанию и рекомендации по какому-то конкретному масляному продукту для ГУР, но все же смазка может быть не под рукой.

Ко всему прочему в продаже имеется масса жидкостей и множество советчиков. Попробуй разберись…

Почему возникает свист гидроусилитель руля

Чаще всего свистит ГУР при повороте руля. Это означает недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке. Достаточно долить ее до требуемого уровня и свист исчезнет. Необходимо доливать такую же гидравлическую жидкость, которая уже залита в насос. Смешивать разные типы данного расходного материала не рекомендуется. Таким способом решается проблема, если свистит ГУР в крайних положениях. Ее многие игнорируют, так как не часто руль поворачивается в крайнее положение, от чего звук редко напоминает о проблеме. Со временем свист будет возникать даже при езде по прямой дороге, а потому не стоит игнорировать его появление в крайних положениях.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива аппаратура камаз

Самый дорогостоящий ремонт требуется в тех ситуациях, когда свистит ГУР при повороте руля до упора по причине износа опоры рулевой стойки. Замену рулевой рейки рекомендуется доверить специалистам, так же как и подшипников, имеющих критический уровень выработки. При повороте руля в крайние положения свист может исходить и от приводного ремня, даже при оптимальном натяжении. Это обусловлено тем, что свистит ремень ГУР в крайних положениях из-за потери эластичности, что неизбежно с течением времени. Чтобы это исправить, необходимо обработать его специальным кондиционером, который возвращает полимерным материалам эластичность.

Случай, когда свистит ГУР на холодную, напрямую связан с жиклером. Как правило, свист возникает при нажатии на педаль газа, когда силовой агрегат прогревается. Замена данного клапана решит проблему, но придется полностью слить масло, а потом снова прокачать систему. Все вышеперечисленное необходимо делать только после проверки надежности крепления насоса. Дело в том, что свист гидроусилителя возникает и при ослаблении креплений. Достаточно затянуть нижний крепежный болт, и проблема будет решена, если отсутствуют вышеперечисленные факторы, вызывающие свист или скрип.

Что делать, если руль не возвращается в исходное положение

Если отсутствует возможность посетить сервис и провести полную диагностику автомобиля, можно самостоятельно проверить ряд агрегатов и механизмов, которые наиболее часто приводят к рассматриваемой проблеме.

Неправильно выполненный сход-развал

rul ne vozvrashaetsya

Когда при повороте руль задерживается в крайнем положении и отказывается возвращаться, первым делом нужно убедиться, что схождение-развал у автомобиля выполнено правильно. В ситуации, когда углы установки колес неверные, возникнут проблемы не только с рулевым механизмом, но и с неправильным ускоренным износом шин. Чем быстрее будет устранена данная проблема, тем меньше риск загубить покрышки до состояния, при котором их использование будет невозможно.

Читайте так же:
Регулировка кулисы кпп камаз евро

Определить неправильный сход-развал можно несколькими способами:

  • Посмотреть на износ шин. При неравномерном износе можно сделать вывод, имеет место излишне отрицательный или излишне положительный развал;
  • Проверить положение руля автомобиля при движении по прямой. Если руль отклоняется от центрального положения влево или вправо, но при этом автомобиль движется прямо, можно сделать вывод, что неправильно выполнен сход-развал;
  • Провести измерение углов схождения-развала самостоятельно, используя линейку, нитку и груз.

Лучшим способом проверить правильность положения колес является посещение сервиса, где специалисты быстро проверят все необходимое на диагностическом стенде.

Рулевая рейка

Еще одна причина, по которой руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота – это проблемы с рулевой рейкой. Наиболее типичны две неисправности:

    Коррозия зубьев шестерни рулевой рейки. Устранить подобную проблему можно, если зачистить шестерню от образовавшейся ржавчины и смазать специальными составами, чтобы избежать повторения проблемы. Коррозия зубьев шестерни является типичной проблемой для любого автомобиля с большим пробегом. Такая неисправность возникает из-за малых нагрузок на крайние точки рейки, поскольку довольно редко руль полностью выкручивается вправо или влево;
  • Поломка рейки. Если часть зубьев шестерни рейки поломались, могут возникать «мертвые зоны» при повороте рулевого колеса, попав в которые руль не будет возвращаться обратно без дополнительных усилий при выходе из поворота. Эксплуатировать автомобиль при поломке зубьев шестерни рулевой рейки крайне опасно.

Шаровые опоры

Довольно часто проблемы с шаровыми опорами приводят к неправильной работе рулевого механизма, в том числе и рассматриваемой неисправности. Шаровые опоры естественным образом изнашиваются при продолжительной эксплуатации автомобиля, и за ними необходимо следить, а также их вовремя менять.

Чтобы проверить шаровые опоры, рекомендуется сделать следующее:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или яму – это необходимо сделать, поскольку потребуется иметь доступ к днищу машины;
  2. Поставьте под задние колеса противооткатные упоры, выжмите ручной тормоз и переключите рычаг КПП в нейтральное положение;
  3. Поднимите на домкрате сначала одно колесо, а потом другое. Когда колеса подняты, попробуйте приложить усилия и раскачать их вверх-вниз. Если имеется люфт и слышится треск или стук, потребуется замена шаровой опоры.

rul ne vozvrashaetsya

Обратите внимание, что эксплуатировать автомобиль с неисправной шаровой опорой, особенно на трассе, крайне опасно.

Рулевые тяги

Российские дороги далеки от идеала, из-за чего водители имеют риск погнуть рулевые тяги, попав в очередную яму. Гнутая рулевая тяга – это большая проблема для рулевого управления, в том числе из-за этого руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота.

Рулевая колонка

Еще одна деталь, которая может приводить к тому, что руль не будет возвращаться в исходное положение после поворота, это рулевая колонка. В крайних позициях рулевое колесо рискует «застревать», если имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана.

Чтобы проверить рулевую колонку, необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду. Далее требуется товарищ, который сядет за руль автомобиля и будет его крутить, в том время как вам необходимо следить за карданным соединением. Посмотрите, имеет ли место люфт при повороте руля. Если да, то руль может не возвращаться в исходное положение по этой причине.

Гидроусилитель руля

Стоит также отметить, что проблема с возращением руля в исходное положение может возникать из-за неисправности гидроусилителя руля, если им оборудован автомобиль. В таком случае нужно проверить компоненты гидроусилителя, которые наиболее подвержены выходу из строя: ремень привода и насос. Также обязательно обратите внимание на уровень жидкости в гидроусилителе руля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector