Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремкомплект тормозного крана КАМАЗ, МАЗ, ЗиЛ: простой ремонт важного узла

В грузовых автомобилях КАМАЗ, ЗиЛ, МАЗ, КрАЗ, а также в автобусах ПАЗ применяется построенная на одной компонентной базе пневматическая тормозная система. Для надежности и безопасности система имеет два независимых контура — контур передней и контур задней (задних) осей. Главным элементом управления в системе выступает двухсекционный тормозной кран, обеспечивающий подачу сжатого воздуха к тормозным механизмам при нажатии на педаль тормоза.

Главный тормозной кран — узел не слишком сложный, а потому очень надежный, однако он подвергается постоянным нагрузкам, что сказывается на состоянии его деталей. В частности, из-за постоянных скачков давления и возникающих из-за сжатого воздуха нагрузок выдавливаются из своих посадочных мест и разрушаются резиновые уплотнительные элементы, теряют упругость пружины, деформируются разнообразные втулки, кольца и другие детали. Это ухудшает работу крана и требует его ремонта.

Специально для проведения ремонта и обслуживания главных тормозных кранов предназначены ремонтные комплекты, которые содержат в себе все необходимые детали. С помощью ремкомплекта можно восстановить работоспособность крана без его замены, что выливается в существенное сокращение времени ремонта и затрат на его проведение.

Ремкомплект ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ крана стояночного тормоза РААЗ

Ремкомплект ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ крана стояночного тормоза РААЗ

Ремкомплект ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ крана стояночного тормоза с пласт. БРТ

Ремкомплект ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ крана стояночного тормоза РААЗ

Ремкомплект ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ крана стояночного тормоза с пласт. Балаково

Ремкомплект ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ крана стояночного тормоза (25 наименований) БЕЛОМО

Как выполнить ремонт и регулировку двухсекционного тормозного крана?

Ведь колодки и барабан на КАМАЗе подвергаются серьезным нагрузкам: при нажатой педали тормоза колодки начинают давить на вращающийся барабан, тем самым замедляя движение автомобиля. Запасная тормозная система служит для замедления или остановки автомобиля в случае неисправности основных тормозов.

Читайте так же:
Станция водоснабжения автоматическая регулировка реле давления

Данная система объединена со стояночным тормозом: у них общие узлы и механизмы. Запасные тормоза состоят из следующих устройств: четыре пружинных энергоаккумулятора, два воздушных баллона, защитный, перепускной двухканальный и ускорительные клапаны, тормозной кран, шланги и трубопроводы.

Запасная тормозная система запускается в действие с помощью того же рычага, который управляет стояночными тормозами. В горизонтальном положении рычага обе системы отключены, в крайнем вертикальном работает стояночный тормоз. В любом промежуточном положении рычага действует запасная тормозная система. Вспомогательная тормозная система КАМАЗа использует для торможения двигатель и энергию скатывающегося под уклон автомобиля. Звучит довольно запутано, но на деле всё довольно.

ВИДЕО: Ремонт тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Водитель КАМАЗа нажимает специальную кнопку на полу кабины возле рулевой колонки и сжатый воздух от защитного тройного клапана попадает в тормозные цилиндры.

Эти цилиндры управляют дроссельными заслонками, которые перекрывают выход отработанным газам. Параллельно прекращается подача топлива, а двигатель выполняет функцию компрессора: отработанные газы создают давление на колодки и барабан КАМАЗа, что обеспечивает торможение.

Она предназначена для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые срабатывают при использовании запасного или стояночного тормоза. Для того чтобы запустить в действие систему аварийного растормаживания, необходимо нажать кнопку, находящуюся на панели приборов. Кроме того, предусмотрен механический способ растормаживания: нужно открутить специальные аварийные винты пружин энергоаккумуляторов.

Многолетний опыт эксплуатации КАМАЗов позволил специалистам выделить характерные типичные неисправности, которые возникают в тормозной системе автомобиля:. Для того чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге, следует раз в два года проводить проверку и разбраковку разбор всех механизмов узлов тормозной системы. Это необходимо делать, даже если претензий к работе тормозов. Нужно разобрать и проверить следующие детали: тормозные камеры, двойной защитный клапан, тормозной кран, тормозной барабан КАМАЗа и.

Читайте так же:
Регулировка троса кпп портера

Проходить проверку лучше всего на специализированной станции техобслуживания, 2 Х секционный тормозной кран с педалью КАМАЗ причины неисправности вот осуществить регулировку можно и самостоятельно:. После всего этого необходимо проверить, чтобы тормозной барабан автомобиля КАМАЗ свободно вращался и при этом не касался колодок.

Если все сделано правильно, то между барабаном и тормозными колодками должны установиться следующие зазоры: у осей колодок — 0,2 мм, а у разжимного кулака — 0,4 мм.

Разделение тормозной системы автомобилей КамАЗ позволяет действовать каждому контуру независимо, что важно при возникновении неисправности. Это контур передней оси состоит из ресивера вместимостью 20 л с датчиком падения давления и краником, тройного защитного клапана, двухстрелочного манометра, клапана ограничения давления, клапана контрольного вывода, нижней секции тормозного крана, двух камер и прочих механизмов, шлангов и трубопроводов.

Кроме того, в первый контур входит трубопровод от клапана тормозной системы прицепа до нижней секции крана. Ниже на схеме ниже показано устройство тормозных систем автомобиля КамАЗ Для КамАЗ картинка немного ниже:. Устройство тормозов тележки автомобилей Камаз состоит из верхней секции тормозного крана, части тройного защитного клапана, ресиверов с общей вместимостью 40 л с датчиком давления и кранами слива конденсата, клапана контрольного вывода автоматического регулятора, двухстрелочного манометра, четырёх тормозных камер, тормозных механизмов промежуточного и заднего мостов тележки, шланга и трубопроводов.

В контур входит трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана. Это контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов полуприцепа прицепа. Он состоит из:.

Этот контур вспомогательной тормозной системы своего ресивера не имеет. Он состоит из пневматического крана, части двойного защитного клапана, двух цилиндров привода заслонок, пневмоэлектрического датчика, цилиндра привода рычага останова двигателя, трубопроводов и шлангов. Он состоит из части двухмагистрального перепускного клапана, пневматического крана, части тройного защитного клапана, соединяющих аппараты шлангов и трубопроводов. Пневматические тормозные приводы автомобиля Камаз и прицепа соединяются тремя магистралями: магистралью двухпроводного привода, питающей магистралью и магистралью однопроводного привода.

Читайте так же:
Тл494 схемы включения для регулировки тока

Через км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Эта конструкция не похожа на аналоги для легковых машин. Она имеет 4 узла, каждый из которых обладает своими особенности работы и назначением.

Тормозная система КамАЗ состоит из современных механизмов, которые управляют работой и отвечают за повышение безопасности.

Предусмотрен прибор для разблокировки стояночного тормоза в аварийных условиях.

Неисправности тормозной системы «Урала»

Среди неполадок указанной конструкции выделяют несколько неисправностей, встречающихся на практике чаще всего:

  • слабое нарастание давления в ресиверах по причине поломки магистральных корпусов или соединений;
  • заполнение баллонных контуров в недостаточном объеме, что провоцирует выход из строя корректирующих клапанов либо чрезмерная загрязненность сопряженных узлов;
  • заниженное давление в резервуарах с воздухом на прицепе, что чаще всего обуславливается трещинами на деталях;
  • завышенное давление в ресиверах из-за неисправности контроллера или манометра;
  • сбой в работе компрессионного механизма, что указывает на серьезный износ поршневого блока компрессора.

Если в указанной системе возникают критические неисправности, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено. Следует исправить неполадку на месте или отвезти машину в ремонтный бокс, используя связку типа жесткой сцепки.

Грузовик

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector