Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру, почему

Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру, почему?

Солекс льет во вторую камеру

Разбираемся с неисправностью «карбюратор Солекс «льет» бензин во вторую камеру». На примере карбюратора Солекс 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки неисправности

После остановки двигателя либо на работающем на холостом ходу (ХХ) двигателе некоторое время топливо вытекает через носик распылителя ускорительного насоса (УН) или распылителя малого диффузора второй камеры.

Бензин откуда-то сочится по стенке второй камеры карбюратора на работающем или заглушенном двигателе.

Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином.

Причины неисправности: «карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру

— Неисправен ускорительный насос карбюратора

Не герметичен запорный нагнетательный клапан в корпусе распылителя. Топливо под действием разряжения вытягивается через него в карбюратор.

нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083

— Дроссельная заслонка второй камеры приоткрыта

Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора Солекс 21083 должна быть приоткрыта на микроскопический зазор (для удаления топлива попавшего во вторую камеру), который виден только на просвет. Этот зазор регулируется регулировочным винтом и устанавливается на заводе. Если он, из-за неправильной самостоятельной регулировки, увеличен, и заслонка приоткрыта больше чем надо, то при работе на холостом ходу во второй камере создается сильное разрежение, которое вытягивает бензин и из носика распылителя УН и из распылителя диффузора ГДС. Карбюратор «льет» во вторую камеру.

дроссельная заслонка второй камеры Солекс полностью закрыта

Дроссельная заслонка второй камеры Солекс полностью закрыта

— Не работает «обратка»

Возможно, вышел из строя ее клапан или она засорена. В таком случае на игольчатый клапан давит избыточное давление топлива, которое не сбрасывается в обратную магистраль. Уровень топлива в поплавковой камере повышается со всеми вытекающими последствиями. В жаркую погоду в топливной магистрали и корпусе бензонасоса образуются воздушные пробки, которые при неисправной «обратке» не устраняются и создают избыточное давление на клапан. В таком случае топливо может «лить» даже после остановки двигателя.

ообратка карбюратора Солекс

«Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Перекачивает бензонасос

Механический бензонасос создает в топливной системе двигателя 21083 давление 0,2 – 0,3 атмосферы. Если оно превышено (бензонасос «перекачивает»), игольчатый клапан в поплавковой камере перестает держать. Уровень топлива значительно увеличивается, и бензин начинает «лить» откуда только можно, в том числе и во вторую камеру. Причина перекачки бензонасоса в неверно отрегулированном его приводе – сильно выступает толкатель.

прокладки бензонасоса

Регулировка выступания толкателя привода бензонасоса подбором прокладок

— Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

Если клапан не держит и подтекает, то уровень в поплавковой камере увеличивается, что позволяет топливу вытекать через распылители диффузоров.

игольчатый клапан 2108 Солекс

Игольчатый клапан карбюратора 21083 Солекс

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере

Уровень топлива в поплавковой камере может быть высоким по причине неисправности запорного игольчатого клапана, неверной регулировки, заедания поплавков за стенки камеры.

измерение уровня топлива Солекс

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21083

— Вышло из строя резиновое уплотнительное кольцо на трубке канала СХХ

На трубке топливного канала СХХ между крышкой и корпусом карбюратора установлено резиновое уплотнительное кольцо. При его износе герметичность соединения теряется и бензин начинает вытекать в смесительные камеры по стыку крышки и корпуса.

резиновое уплотнительное кольцо на трубке СХХ Солекс

— Неисправен экономайзер мощностных режимов

Если прохудилась его диафрагма, то бензин будет вытекать через распылитель диффузора во вторую камеру карбюратора на всех режимах работы двигателя.

устройство экономайзера 2108

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Что делать если карбюратор Солекс 21083 «льет» во вторую камеру?

Проверить уровень топлива в карбюраторе и герметичность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры.

Проверить положение дроссельной заслонки второй камеры (на снятом с двигателе карбюраторе).

Проверить состояние резинового уплотнительного кольца на трубке топливного канала СХХ (сняв крышку карбюратора).

Проверить и при необходимости отрегулировать привод бензонасоса.

Проверить обратную магистраль с клапаном.

Проверить целостность диафрагмы экономайзера мощностных режимов.

Примечания и дополнения

Неисправность «льет» карбюратор Солекс во вторую камеру практически всегда сопровождается неустойчивым холостым ходом двигателя автомобиля, провалами при нажатии на педаль газа, проблемами с регулировкой оборотов холостого хода, повышенным расходом топлива, калильным зажиганием.

Регулировка газа на вторую камеру

Сообщение Латыш » Ср июн 09, 2010 21:13 pm

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение Алексей13 » Ср июн 09, 2010 21:17 pm

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение Латыш » Ср июн 09, 2010 21:21 pm

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение Алексей13 » Ср июн 09, 2010 21:28 pm

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение 45-45 » Пт июн 11, 2010 20:00 pm

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение Tom@sh » Чт июн 24, 2010 9:35 am

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение 45-45 » Сб июн 26, 2010 11:35 am

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение mikhalih » Пн июл 26, 2010 10:06 am

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение Sera » Ср авг 04, 2010 14:41 pm

Читайте так же:
Как отрегулировать фары ближнего света лада приора

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение Петрович » Вс авг 08, 2010 17:56 pm

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение Sera » Вт авг 10, 2010 9:50 am

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение ПАРОВОЗ » Вс мар 18, 2012 20:07 pm

Вообщем после 30 лет работы к126г ,я его списал,и поставил ДААЗ 2107-1101010-20,встал почти без переделок
1)просверлил большим сверлом подошву карба
2)привод оставил родной от к126г(рычаг)
Но ситуация не изменилась,так же как и к 126г,после того как заглушу двигатель,не хочет заново заводится,заметил что если подкачать бензонасос,то во второй камере капает аш минуты 2,прям озеро,и после того как заглушу ,тоже капает.И на холостых тоже капает во вторую камеру,и вот еще что ,когда даю газа,то не замечаю открытия заслонки второй камеры.

Перебирать боюсь ,на холодную заводится хорошо,на педаль реагирует моментально,повысилась максимальная частота вращения коленвала тапка в пол.

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение Сергей 33021 » Вс мар 18, 2012 20:50 pm

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение ПАРОВОЗ » Пн мар 19, 2012 21:50 pm

Не факт что что то нарушено,поставил иглу инкар,теч в карбе прекратилась,завтра отстрою уровень в поплавковой камере.и еще игла инкар у меня с резиновым наконечником,не надо ли этот наконечник выкинуть,ведь родная игла без нее

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение esveka » Пн мар 19, 2012 22:27 pm

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение ПАРОВОЗ » Пн мар 19, 2012 22:55 pm

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение esveka » Вт мар 20, 2012 7:08 am

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение ПАРОВОЗ » Ср мар 21, 2012 15:01 pm

Да вы все таки были правы она нарушена,в связи с этим проделано следующее:
2)Поставил жесткую пружину на закрытие дрос.заслонки второй камеры, так как на холостом ходу дымил хлеще камаза, ОТВЕРСТИЯ ПЕРЕХОДНОЙ СИСТЕМЫ не закрывалися заслонкой дросселя до конца, и холостой ход не функционировал,воздух шел через щель дросселя и переобогощался топливом из переходной системы,в место того чтоб идти по специальному каналу в карбе.
3) После того как поставил жесткую пружину, положение дросселя второй камеры отрегулировал винтом подстройки,до полного закрытия,(но не более того)
Так как основываясь ниже приведенной таблице,родные жиклеры якобы готовять обагащенную смесь ,решил оптимизировать соотношение жиклеров.
Изображение
http://www.autosaratov.ru/phorum/attach . 1170402899
4) поэксперементировал с топливными жиклерами, в первую камеру вместо ГТЖ1(112) поставил 107,а вместо ГТЖ2(150) поставил 112, полная шляпа,обороты не поднимаются выше 2000(можете попробовать,может понравится).
5) следующий этап гтж1=135,гвж1 150,гтж2=162,гвж=170,захлебывается бензином, валит бензин из глушака.
И на всякий случай данные жиклеров карбов.
Изображение
http://autocry.narod.ru/injection/marki . klerov.htm

Пока езжу на родных жиках, все пучком, хх ровные, тяга нормальная даже думаю не стоит пробовать менять жики, и так прет,надо будет замерить время на 402 метра .

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение Dermengy » Вс дек 30, 2012 19:06 pm

ПАРОВОЗ, можете написать на каких размерах закончилась подборка ГТЖ1/2 и ГВЖ1/2 ?

У меня ГАЗ-24, 24Д, ДААЗ 2107 ОЗОН. Холодный пуск отменный! даже подсос не трогаю, правда пару раз качаю тапком. Динамика ускорения без нареканий, но только при прогретом моторе. На холодном немного тупит.

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение ПАРОВОЗ » Вс дек 30, 2012 19:48 pm

на счет холодного пуска без подсоса ,возможно переобагащенная смесь. динамика ускорения не будет зависеть от непрогретосьти если сделаешь забор воздуха с коллектора Изображение

Re: Регулировка ДААЗ 2107

  • Цитата

Сообщение Dermengy » Пн дек 31, 2012 11:36 am

Пройдена первая сотня километров.
От дома до работы прямая трасса, пробок не бывает, то есть выехал, втыкнул 4-ую и едешь.
Расход 32 л

— Пн дек 31, 2012 18:31 pm —

прежний хозяин втыкнул и перед бензонасосом, и перед карбюратором
Снял сегодня карбюратор. Игла запирает хорошо- не пропускает.
Уровень в поплавковой камере понижен — от плоскости разъема+прокладка до поплавка, в момент прикосновения язычка поплавка к шарику иглы — 10 мм, при рекомендованных 6,5 мм, даже при этом холостые обороты стабильные.
ГТЖ1= 109 ГТЖ2=140, главные воздушные по 150. Никак не удается отвернуть регулировочный винт количества смеси можно ли нагреть промышленным феном ?

Можно ли заглушить вторую камеру?

Размещенное изображение

на твоем видео 406-ой мотор. там на одной камере он вообще не работает. ВАЗ 21093 отлично работает на одной камере с минимальным (оптимальным) расходом. Только приоткроешь вторую — уплывает расход, а существенной прибавки в динамике нет. имхо
пс. редуктор у меня был простой т-90 лонгаз, врезки в солексе. Баллона 45л, с 40 литрами газа хватало на 450км по городу! 7 литров по трассе.
один минус — садятся выпускные клапана

В заключение – о двигателях VAZ 2108 …2110…2111. Есть у них одна особенность. В отличие от «классических», где из-за износа торца клапана и рычага зазор обычно увеличивается, в моторах переднеприводных ВАЗов детали привода изнашиваются мало, зато выпускной клапан работает в очень напряженном режиме. Вследствие износа рабочей фаски и седла клапан просаживается, зазор сокращается, и тут важно не прозевать «начало конца»!
Сегодня ВАЗ сделал автовладельцам «послабление» – регулировка клапанов предусмотрена аж через 45 тыс. км пробега. Раньше рекомендовали интервал 30 тысяч – на мой взгляд, более взвешенный. К нам часто попадают моторы с прогоревшими клапанами: их ремонт влетает «экономным» владельцам в копеечку! Выводы делайте сами.

взято Из огня да в полымя http://www.zr.ru/a/12232/
И из темы Регулировка клапанов http://vaz2101.com/s.

Читайте так же:
Регулировка мощности двигателей камаз

Зазор для выпускных клапанов переднеприводных ВАЗов 0,35 +-0,05, так вот для газа можно регулировать зазор в выпускных клапанах по верхнему пределу, т.е 0,4 мм
Также при регулировке клапанов нужно всегда это делать при остывшем двигателе (температура ГБЦ 20 гр.С), а обычно все спешат производя регулировку клапанов на теплом двигателе и клапана оказываются пережаты, что при горячем двигателе ведет к потере мощности двигателя и постепенному прогару выпускных клапанов.
На 4 поколении ГБО я слышал при оборотах двигателя более 4000 об/мин автоматически выключается подача пропана и подается бензин. Так что на трассе при резких обгонах нужно переходить на бензин и ГБЦ прослужит дольше.

#7 zootechnik

  • Откуда: Полтава
  • Авто: ВАЗ-21011(21013)

ГБО установлено через врезку в карб. От редуктора идут два шланга в карб(врезка). На этих шлангах установлен один винт-дозатор. Можно ли заглушить вторую камеру

Сообщение изменено: zootechnik, 02 Январь 2014 — 09:11.

#8 Весёлый

У меня тоже врезка в Солекс.
Когда ездил к ГБОшникам, то мне мастер заглушил вторую камеру полностью, на холостых из второй камеры идет подсос воздуха в газовую магистраль.

#9 zootechnik

  • Откуда: Полтава
  • Авто: ВАЗ-21011(21013)

с заглушенной второй камерой авто — ракета..

Я одно время так катался. Влияние на расход изменяется винтом жадности, но тогда при полном дросселе, когда открыта вторая камера, машина начинает сильно тупить, а иногда нужно и полный газ нажать. Малые обороты становятся более стабильными и мощными.

В данный момент шланг от второй камеры отключил полностью, двигатель работает стабильно до 3000 об/мин. Как писали выше — при резком тапке в пол сильно тупит, поэтому езжу с учетом того что авто не ракета.

«Так вернемся же к нашим баранам» (цитата из классической байки)

Изначально вопрос стоял можно ли заглушить вторую камеру
Ответ — можно, но при открытии второй камеры (тапка в пол) авто будет тупить
Также возможен вариант полностью отключить вторую камеру, на Солексе это сделать не сложно, тогда не будет провала при тапке в пол, но и больше 110 не поедет

Сообщение изменено: zootechnik, 02 Январь 2014 — 11:19.

#10 Весёлый

Изначально вопрос стоял можно ли заглушить вторую камеру
Ответ — можно, но при открытии второй камеры (тапка в пол) авто будет тупить
Также возможен вариант полностью отключить вторую камеру, на Солексе это сделать не сложно, тогда не будет провала при тапке в пол, но и больше 110 не поедет

вопрос стоял — заглушить на регистре вторую камеру, верно? Отвечаю — можно, и авто ТУПИТЬ НЕ БУДЕТ, хотите верьте, хотите нет.

пс. я не из этих. ну, которые слоник из второй на солексе поворачивают в первую, если что.

#11 zootechnik

  • Откуда: Полтава
  • Авто: ВАЗ-21011(21013)

Отвечаю — можно, и авто ТУПИТЬ НЕ БУДЕТ

Тогда интересно — какой диаметр газового шланга, диаметр винта жадности, диаметр газового штуцера
лично мне интересно, потому что у меня когда открывается вторая камера идет переобеднение смеси и машина тупит. Если редуктор обеспечивает достаточное количество газа и для двух камер на одном штуцере, то должно работать нормально, но тогда это будет переобогащение первой камеры и как следствие большой расход что сводит на нет все достоинства ГБО
У меня Mimgas M1001U электронный
от редуктора к винту шланг 3 см
от винта к штуцеру 25 см диаметром 10мм
штуцера стандартные диаметром 8 мм
Вторую камеру настроить так и не получилось — или расход 14 л/100км, или ХХ плавает 600-1500 об/мин.
поэтому ее отключил полностью

Отвечаю — можно, и авто ТУПИТЬ НЕ БУДЕТ

#12 Весёлый

Тогда интересно — какой диаметр газового шланга, диаметр винта жадности, диаметр газового штуцера
лично мне интересно, потому что у меня когда открывается вторая камера идет переобеднение смеси и машина тупит. Если редуктор обеспечивает достаточное количество газа и для двух камер на одном штуцере, то должно работать нормально, но тогда это будет переобогащение первой камеры и как следствие большой расход что сводит на нет все достоинства ГБО
У меня Mimgas M1001U электронный
от редуктора к винту шланг 3 см
от винта к штуцеру 25 см диаметром 10мм
штуцера стандартные диаметром 8 мм
Вторую камеру настроить так и не получилось — или расход 14 л/100км, или ХХ плавает 600-1500 об/мин.
поэтому ее отключил полностью
Авто не тупит, тяга нормальная, почти как на бензине, но это пока работает на первой камере
расход 11,7 с учетом прогрева (как только стрелка температуры начинает шевелится перехожу на газ)

та собственно, ничего особенного, система тривиальная. Я раньше сам было любил баловать авто хорошей аппаратурой типа Ланди. сделаны конечно супер. А потом так сложилось что на ВАЗ 2109 старшего сына нечего было поставить, купил обычный вакуумник Лонгаз т-90 у Костика на Плодовой в Киеве, давненько уже. Начал тоже настраивать по науке, потом в какой-то момень вижу, что с подачей газа на вторую камеру ничего не меняется. Зажал его полностью, тоже ничего не изменилось. Винт регулировки вторичной камеры редуктора почти завёрнут до отказа. Можно сказать что обеднённая смесь (мало топлива), так сгорели бы выпускные, а так как бы за 40 тысяч проезженных при расходе по трассе 7 л. и по городу 8-10 с прогревами. только выпускные сели. зазор ушел на предпоследнюю шайбу. Но так у всех.
Да, ещё про гидрокомпенсаторы отдельно хочется сказать. мною замечено было на двигателях 406-405. нужно глушить гидрокомпенсаторы наглухо. Не успевают они на мощностных режимах отрабатывать зазор, в результате головки ходят не долго.
Размещенное изображение

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление уаз буханка

#13 Anndreykov

с подачей газа на вторую камеру ничего не меняется. Зажал его полностью, тоже ничего не изменилось

#14 Andriy_IF

#15 Весёлый

Редуктор работает на принципе вакуумного разряжения. Поэтому если использовать врезку в карб по мере увеличения вакуумного разряжения увеличивается и подача газа, что правильно дозирует смесь. При открытии второй камеры разряжение начинает распределяться на две камеры, тем самым уменьшая в первой и увеличивая во второй, что в принципе компенсирует общую подачу газа. Если же у нас заглушена подача во вторую камеру то компенсации не будет и соответственно подача в первую камеру упадет, а второй это не скомпенсируется, соответственно переобеднение смеси и тупость машины. Если же этого не происходит, то значит или заслонка второй камеры не открывается(засахорилась) или смесь настолько переобогащена, что ее хватает для второй камеры.

точно такое же оборудование я ставил на Волгу газ 2401. с точно таким же алгоритмом настройки. и про работу на одной камере не могло быть и речи. а тут почему-то хватает одной на всех режимах. вот как-то так.
пс. на Волге правда, как ни крути и что не ставь (а я ставил разные редуктора и ланди и томасетто и проч.) 16 литров вынь и полож, по трассе с грузом правда 10-11 при скорости 80 км/час, обжора вообщем, а не машина.
пс2. я думаю что всё-таки винт (заводской) первичной камеры редуктора влияет на расход и мощность. это так называемый компромисс, который выбираем не мы, а завод изготовитель. имхо

Добавлено через 45 минут

При открытии второй камеры разряжение начинает распределяться на две камеры, тем самым уменьшая в первой и увеличивая во второй, что в принципе компенсирует общую подачу газа. Если же у нас заглушена подача во вторую камеру то компенсации не будет и соответственно подача в первую камеру упадет, а второй это не скомпенсируется, соответственно переобеднение смеси и тупость машины.

Сначала проверьте установку зажигания

Все исправно, а машина не разгоняется.

Не полностью открываются заслонки

Газ в пол, а больше 100 не едет.
Надо проверить полностью ли открываются дроссельные заслонки. Попросите помощника нажать педаль газа до пола (при выключенном двигателе), и доверните рукой, сектор газа.

Довернуть рукой сектор газа Довернуть рукой сектор газа

Если сектор идет, то значит, не хватает хода педали. Для «Озона», в этом случае, надо отрегулировать длину тяг привода. Для «Солекса» и «К 151» надо подтянуть тросик.
При полностью нажатой педали газа, сектор газа должен поворачиваться до упора и дальше не двигаться, это значит, что заслонка полностью открыта.
На «Газелях», часто, заслонка не открывается полностью, потому что согнулся (от старости) кронштейн педали, и сама педаль газа, она упирается в пол и дальше не идет. Можно рукой сильно потянуть педаль вверх, она отогнется и перестанет упираться в пол при полном нажатии, сектор газа на карбюраторе начнет поворачиваться полностью
На «Озонах», любители, чтобы все было «как следует», везде ставят хомуты и затягивают их намертво. Ставят хомутик и на тонкий шланг отвода картерных газов на холостом ходу, этот хомутик получается как раз над рычагом привода дроссельной заслонки и не дает открыть заслонку полностью. Хомутик на этом шланге не нужен.

Коварство бензонасоса.

Бензонасос, особенно на "Газелях", может потерять производительность.

Вручную качает, кажется, что все нормально — работает. Разгоняется, едет, но 90 и все. Такое может быть из -за нехватки бензина. На малых оборотах расход небольшой и неисправный насос справляется, на большой скорости газ уже сильно нажат, бензина высасывается больше, и насос уже не справляется. Ремонтировать бензонасос невыгодно, и не всегда получается. Купите новый.

Причина недостаточной мощности двигателя может быть в том, что не открывается вторая камера

Не открывается вторая камера (это бывает очень редко, и скорее всего, это только кажется)
Чтобы заслонка второй камеры не открывалась, надо неправильно собрать карбюратор, других причин не может быть.
На «Солексе» и «К 151» привод заслонки второй камеры механический. Рычаг привода первой камеры при сильном открытии начинает давить на рычаг привода заслонки второй камеры, и она тоже начинает открываться. Полностью они открываются уже вместе. Если карбюратор долго лежал, или машина стояла, то заслонка второй камеры может просто приржаветь, но тогда и заслонка первой камеры не полностью открывается. Надо снять карбюратор, смазать оси заслонок WD 40 и разработать их, убедиться, что обе заслонки полностью открываются. Только не делайте лишнего, не надо разбирать рычаги приводов на карбюраторе и, тем более, откручивать заслонки и вынимать оси.

Читайте так же:
Надо ли регулировать клапана под газ

Если машина ездит, то, скорее всего, заслонки открываются нормально, просто, двигатель не развивает полной мощности по другим причинам, например: из – за позднего зажигания, износа двигателя, пониженной компрессии, неправильной установки ремней и цепей ГРМ, плохо работающего зажигания, засорения карбюратора или неправильного уровня топлива, из – за плохо работающего бензонасоса.

Для карбюратора «Озон», в котором привод заслонки второй камеры пневматический (что дает ему целый ряд отличных качеств), неисправность привода заслонки второй камеры, тоже может быть, как результат неправильной сборки карбюратора. Хотя бывает, что собрано все правильно, но соскакивает плохо закрепленная тяга диафрагмы привода заслонки второй камеры.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Внешний вид карбюратора

1 – сектор рычага привода дроссельных заслонок
2 – регулировочный винт качества смеси холостого хода
3 – регулировочный винт количества смеси холостого хода
4 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки
5 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ
6 – крышка пускового устройства
7 – рычаг воздушной заслонки
8 – корпус жидкостной камеры
9 – болт крепления жидкостной камеры
10 – штуцер подачи топлива
11 – штуцер отвода топлива
12 – крышка карбюратора
13 – шпилька крепления воздушного фильтра
14 – электромагнитный запорный клапан
15 – штуцер вентиляции картера двигателя
16 – крышка экономайзера
17 – корпус карбюратора

Схема устройства и работы карбюратора

I – первая камера
II – вторая камера
1 – рычаг привода ускорительного насоса
2 – пружина диафрагмы пускового устройства
3 – диафрагма пускового устройства
4 – воздушный канал пускового устройства
5 – электромагнитный запорный клапан
6 – топливный жиклер холостого хода
7 – главный воздушный жиклер первой камеры
8 – воздушный жиклер холостого хода
9 – воздушная заслонка
10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры
11 – распылители ускорительного насоса
12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры
13 – распылитель эконостата
14 – главный воздушный жиклер второй камеры
15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры
16 – канал балансировки поплавковой камеры
17 – поплавковая камера
18 – игольчатый клапан
19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак
20 – топливный фильтр карбюратора
21 – штуцер подачи топлива
22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов
23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов

24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов
25 – поплавок
26 – топливный жиклер эконостата с трубкой
27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой
28 – эмульсионная трубка второй камеры
29 – главный топливный жиклер второй камеры
30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры
31, 33 – дроссельные заслонки
32 – щель переходной системы первой камеры
34 – выходное отверстие системы холостого хода
35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки
36 – регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода
37 – штуцер вентиляции картера двигателя
38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания
39 – главный топливный жиклер первой камеры
40 – эмульсионная трубка первой камеры
41 – шариковый клапан ускорительного насоса
42 – диафрагма ускорительного насоса

На двигателе 2110 устанавливается карбюратор "Солекс" мод. 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины). Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Поплавковая камера – двухсекционная (для уменьшения влияния на работу двигателя колебаний уровня топлива при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливо-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества. Винтом количества (числа оборотов) устанавливается величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу. При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главных дозирующих систем) топливо-воздушная смесь поступает в первую камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении.

Читайте так же:
Регулировка бензонасоса дааз ваз 2107

При частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры топливо во вторую камеру поступает через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними падает, и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую смесительную камеру.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом через профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона автомобиля. Ускорительный насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость заполняется топливом при отпущенной педали "газа", когда возвратная пружина отводит диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется – она определяется профилем кулачка.

Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка "подсос").

Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку. Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при включении зажигания или нажатии педали "газа" при работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин -1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль "газа" отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).

Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора

1 – дроссельная заслонка первой камеры
2 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
3 – пружина диафрагмы
4 – воздушный канал, соединенный с задроссельным пространством карбюратора
5 – диафрагма пускового устройства
6 – воздушная заслонка
7 – тяга привода воздушной заслонки
8 – ось пускового устройства
9 – кулачок
10 – регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки
11 – шток диафрагмы пускового устройства
12 – возвратная пружина штока диафрагмы
13 – рычаг упора
14 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры
15 – рычаг приоткрывания дроссельной заслонки
16 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки
17 – рычаг управления дроссельными заслонками
А – пусковой зазор у воздушной заслонки
В – пусковой зазор у дроссельной заслонки

Плюсы и минусы

Подводим итоги. Есть определённые плюсы, которые несёт с собой установка смесителя-проставки с разделителем по камерам:

  • делать дыры в карбе не нужно;
  • можно выполнить тонкую подстройку дозировки подачи газа;
  • динамика мотора сохраняется;
  • монтаж не сложный.

Главный недостаток этого способа:

  • подходит только для узлов систем питания двигателя серии «классика».

Достоинства смесителя-черепашки очевидны:

  • очень простой монтаж;
  • сверлить нужно только корпус воздушного фильтра;
  • подходит для всех типов карбюраторов.

Минусы выбора черепашки для установки газобаллонного оборудования, которые невозможно избежать:

  • сложно отрегулировать газовоздушную смесь;
  • существенно снижается динамика мотора.

Самый продвинутый способ, но и самый сложный, это врезка. Имеет свои явные преимущества:

  • значительная экономия топлива по сравнению с двумя другими вариантами;
  • не отражается на динамических характеристиках двигателя;
  • возможна установка на карбюратор Солекс.

Недостаток у такого способа один, но он существенный:

  • карбюратор после переделки невозможно вернуть в прежнее состояние.

Все три способа доступны для ГБО 1, 2 и 3 поколений. Однозначно, окончательный выбор за мастерами сертифицированного центра по установке ГБО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector