Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как происходит проверка форсунок Common Rail своими руками и тест бензиновых инжекторов

проверка форсунок инжекторного двигателя своими руками

Острая надобность в диагностике ответственных единиц топливосистемы возникает при участившихся затрудненных пусках мотора. К этому постепенно будут подводить нестабильные «холостые» и провалы в динамических режимах работы акселератором. Свою лепту внесет расходомер топлива, интенсивность движения стрелки которого будет устремляться к нулю все сильнее и сильнее. А окончательный гвоздь забьет «троение» мотора.

Сразу же приговаривать инжектор при появлении этих симптомов неправильно. Такие же признаки подает заниженная компрессия или неисправная катушка зажигания. Посему необходима тщательная диагностика.

На дизелях своевременная проверка форсунок Common Rail своими руками способна предотвратить существенную неприятность – отказ в пуске мотора в ответственном месте. На бензиновиках своевременный контроль состояния топливной системы позволяет избежать таких ситуаций, как нехватка приемистости при обгоне и провалы в тяге на подъемах.

Предварительно определить проблемное место на высокооктановом ДВС просто. Достаточно на работающем двигателе поочередно отсоединять/присоединять колодки питания катушек зажигания. «Холостым» окажется тот цилиндр, при отсоединении которого звук работы силовой установки не изменяется.

Электрочасть

проверка форсунок common rail своими руками

Наименее трудоемкой проверкой форсунок любого двигателя является электрическая. Ее и стоит проводить в первую очередь. Диагностируемый параметр – сопротивление обмотки. Прежде чем приступить, необходимо узнать номинальный интервал его значений в руководстве по ремонту. Оборудование – мультиметр и плоская отвертка. Технология проведения замера тривиальна:

  • Отсоединить минус от аккумулятора.
  • Демонтировать колодку питания инжектирующего модуля с помощью отвертки с плоским наконечником.
  • Путем вращения центральной ручки выставить на электроприборе режим замера импеданса.
  • Поднести щупы к контактам и зафиксировать действительное значение сопротивления.

К сведению. Существуют низкоомные и высокоомные распрыскиватели. Количество «Омов» в последних поддерживается в диапазоне: 11-12…15-17 Ом. Низкий импеданс – это порядка 2…5 Ом. При иных значениях дефектный инжектор заменяется.

Гидрочасть

проверка форсунок дизельного мотора с Common Rail своими руками

Итак, диагноз вынесен: «С электрическими делами инжекторов все в порядке!» Хорошо. Но, есть же еще и гидравлическая часть. Цель ее – определить, брызгает ли модуль в принципе. Если да, то как он это делает, т.е. необходима проверка форсунок инжекторного двигателя своими руками на предмет кондиционной формы факела распыла топлива.

Процедура теста двухэтапная:

  1. Комплексный осмотр распрыскивателей.
  2. Индивидуальный контроль работы каждого инжектора.

Обе процедуры невозможно произвести без снятия топливной рампы в сборе с форсунками. Сняв «линейку» следует приступить к комплексной проверке:

  • подсоединить к узлу трубки подачи горючего и колодки питания;
  • расположить под каждой распрыскивающей деталью мерный стаканчик;
  • проворачивая мотор стартером, визуально оценить работу распылителей.

Факелы распыла должны быть одинаковыми. При их существенном различии можно провести самостоятельную чистку инжектора с применением самодельного оборудования. Но перед этим стоит проделать тест на герметичность. Для этого от форсунок необходимо отсоединить электропроводку и включить зажигание. То звено, которое в этих условиях прокапывает – подлежит замене. Чистить его бесполезно.

Читайте так же:
Автомобили с регулировкой сиденья водителя по высоте

«Неуд» комплексной диагностике ставится в случае, когда инжекторная единица вовсе не подает горючего. Перед утилизацией детали стоит осуществить индивидуальное испытание. А именно – проверить электропроводку методом обхода:

  • Деинсталлировать клеммы питания инжекторов.
  • Запитать один распылитель от АКБ.
  • Включить зажигание и проверить работоспособность запитанного изделия.

Если устройство исправно распыляет порцию топлива, то проблему стоит искать в проводке. И этот тест оказался проваленным – деталь под замену.

Диагностика и проверка форсунок на стенде СПб

Для диагностики форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются на стенд, где определяется:

  • Качество распыления дисперсионного облака.
  • Герметичность корпуса.
  • Работа электромагнитного клапана.
  • Рабочее давление впрыска топлива.

Так же на стенде проводятся работы по промывке от загрязнения и необходимой регулировке форсунок, это особенно важно после проведенного ремонта, когда производится замена отдельных элементов, что неизменно влечет изменение рабочих параметров и прописки кода. Современные стенды имеют необходимое оборудование для выполнения всех сервисных работ связанных с инжекторным впрыском и дизельной аппаратуры и обслуживаются опытными обученными специалистами. Промывка дизельных форсунок осуществляется несколькими способами, из которых наиболее эффективным является использование ультразвуковой установки позволяющей быстро и качественно очистить сильно загрязненные форсунки, не поддающиеся очистке традиционными химическими методами.

Кроме этого, многочисленные датчики считывают необходимую информацию о работе всех составляющих элементов и передают на компьютер, который после обработки данных генерирует код управления для электронного блока, установленного на автомобиле. Прописка кода на бортовой компьютер производится сканером подсоединенного к диагностическому разъему.

Самостоятельный ремонт форсунок бензинового двигателя

like0 24 Октября 2016

  • Самостоятельный ремонт форсунок бензинового двигателя
  • Понятие форсунки инжектора и принцип их работы
  • Для чего и когда нужно проверять форсунки
  • Ищем неисправности, производим ремонт
  • Инструмент для диагностики
  • Проверка питания на форсунках
  • Проверка обмоток
  • Диагностика на рампе

star star star star star star star star star

ФорсункаЕсли вы владелец автомобиля с инжекторным двигателем, то должны знать, что для качественной работы системы впрыска требуются исправные форсунки. Осуществить проверку работы форсунок инжекторного двигателя и устранить неполадки в их работе можно самостоятельно, не обязательно сразу мчаться на СТО.

Понятие форсунки инжектора и принцип их работы

Для дозированной подачи топлива в камеры сгорания мотора требуются форсунки. В топливной системе они позволяют смешивать бензин с воздухом. Таким образом, образуется горючая смесь, которая потом воспламеняется.

Форсунки бывают:

• Электромагнитные – клапан следит за доступом топлива и регулирует распыление топливной смеси с помощью электронного блока управления двигателем. Стоит клапан на центральной системе распределения перед дроссельной заслонкой.

Читайте так же:
Гбо lovato регулировка инжектора

Конструкция электромагнитоной форсунки

Механическая форсункаПринцип работы форсунок: электронный датчик анализирует объем подачи воздуха под давлением. Полученная датчиком информация попадает в компьютерный блок для дальнейшего анализа (к примеру, температуры двигателя, воздуха). После этого компьютер высчитывает размер объема воздуха в топливной смеси, требуемый для того, чтобы на выходе коэффициент полезного действия (КПД) от работы мотора получился максимально высокий.

Для чего и когда нужно проверять форсунки

Если вы решили купить подержанный автомобиль, или на своем автомобиле уже наездили около 100 тысяч км, то надлежит проверить производительность форсунок или заменить их.

На форсунки (их состояние) влияет качество потребляемого топлива. Если в бак регулярно заливали топливо низкого качества, то форсунки не прослужат долго. Их придется менять раньше, чем через 100 тысяч км пробега.

Неисправные форсункиСимптомы неисправности форсунок можно заметить. О них вам расскажет:

• Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

• Повышенный расход топлива.

• Двигатель плохо запускается.

• Выхлопные газы стали более токсичными.

• На холостом ходу проскакивает зажигание.

• Машина хуже берет разгон (хотя газ выжат «до полика»).

• Если вы заметили хотя бы один симптом из вышеуказанных, стоит проверить форсунки инжектора.

Для продления срока эксплуатации форсунок желательно:

• Заливать в бак только качественное топливо.

• Регулярно добавлять в бак различные присадки (продаются в отделах автохимии).

• Каждые 40 тысяч км чистить форсунки (потому что они засоряются).

Ищем неисправности, производим ремонт

Перед проверкой форсунок инжектора обратите внимание на топливный фильтр (он должен быть чистым), бензобак и сетку бензонасоса (в них могут быть засорения и отложения). Подобные осмотры требуются после 30 тыс. км пробега в целях профилактики. Если с этой частью топливной системы все в порядке, приступайте к проверке форсунок.

Можно заехать на СТО, где есть специальный стенд. Жидкость в форсунки подается под давлением, и вы сможете на стенде увидеть работу каждого распылителя (какую дозу распыления он выдает).

Диагностика форсунокДля диагностики форсунок используют мультиметр или омметр (это устройства для замеров сопротивления форсунками). Чтобы определить состояние форсунки, требуется отсоединить ее от провода высокого напряжения. Теперь проверяем форсунку прибором. Есть форсунки низкого и высокого импеданса (о типе форсунки вам расскажет инструкция завода-изготовителя). Сопротивление должно составить 2-5/12-18 Ом.

В домашних условиях тоже можно проверить форсунку инжектора. Сделать это можно несколькими способами:

Заведите двигатель. Дотроньтесь рукой до рабочей форсунки – она должна пульсировать. Если дрожание не ощущается, значит, форсунка вышла из строя. На холостом ходу добавьте обороты и дайте мотору немного поработать. Если поочередно ослаблять колпачковые гайки, которые держат форсунки, то обороты двигателя снизятся. Если обороты не меняются, значит, форсунка требует чистки или замены.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание для гбо

Инструмент для диагностики

Проверка бензиновых форсунок своими руками возможна при наличии инструмента для диагностики:

Бортовой компьютер машины (поможет определить неисправности в системе управления двигателем).

Манометр (определяет давление топлива). Помогает установить проблемы с регулятором давления бензонасоса, засорением топливных фильтров.

Светодиод для выяснения полярности на форсунках (можно определить и полярность на модулях зажигания и катушке).

Омметр или мультиметр (определяет сопротивление форсунок).

Проверка питания на форсунках

Проверка питанияЕсли зажигание включено, а одна из форсунок инжектора не работает, то надлежит проверить наличие питания на форсунках. Для этого от нерабочей форсунки нужно отсоединить колодку проводов. Два кончика проводов требуется приставить к аккумулятору, а другим боком провода прикоснуться к контактам форсунки. Теперь включите зажигание.

Проверка обмоток

Форсунка на инжекторе требует немедленной замены, если сопротивление на ней выше или ниже 11-15 Ом. Это определяется при помощи омметра.

Как проверить сопротивление на обмотках форсунки?

1. Снять с аккумулятора минусовую клемму.

2. От форсунки отсоединить колодку с проводами.

3. К электроразъему форсунки присоединить проводки омметра.

4. Сравнить показатели омметра с нормативными (это указано в инструкции завода-изготовителя).

Диагностика на рампе

Проверить форсунки инжектора можно и на рампе. Для этого:

1. Снимите рампу вместе с форсунками.

2. Выведите ее из неудобного положения.

3. Снимите минусовую клемму.

4. Подсоедините колодку проводов к жгуту рампы.

5. Верните на место клемму «минус».

Соедините обе топливные трубки и ключом зажмите штуцеры, которые их держат. Под каждую форсунку подставьте емкость с мерной шкалой (емкостей должно быть 4). Проверните двигатель стартером.

Выключите зажигание. В спокойном состоянии из форсунок не должна просачиваться жидкость.

Если подтекания заметны, то топливная форсунка негерметична, и потому ее нужно заменить. Сравните количество вытекшей жидкости в мерных емкостях. Если количество вытекшей жидкости разное, то одна из форсунок требует чистки или замены.

Не забудьте осмотреть форсунки на наличие дефектов. Если что-то обнаружили – меняйте форсунку. Поставьте рампу на место.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт форсунок

Ремонт форсунок бензиновых и дизельных двигателей в СПб

Устройство, о котором пойдет речь, отвечает за подачу топлива в двигатель. Как и любой другой механизм, он со временем изнашивается и требует замены. Если вовремя не заметить поломку, последствия будут достаточно неприятными. Чтобы этого избежать и защитить свое авто нужно регулярно выполнять проверку и ремонт форсунок.

Читайте так же:
Как отрегулировать напряжение на полуавтомате

Наши преимущества

ОПЫТ МАСТЕРОВКАЧЕСТВО
Мастера компании прошли тщательный отбор по множеству параметровПредоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими автоцентрами
СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯСТОИМОСТЬ УСЛУГ
Короткие сроки исполнения заказа не влияющие на качествоВсегда выгодные цены на сервисное обслуживание, диагностику и ремонт
ГАРАНТИЯТЕХНОЛОГИИ
Гарантия на все выполненные работы и запчастиСовременные технологии, импортное оборудование и расходные материалы

Консультация и запись по телефону 8 (812) 703-86-90

Типичные признаки поломки

Легче всего определить, что пришла пора делать ремонт форсунок двигателя – зимой. Их работа зависит от температурного режима. В холодное время года автомобиль будет очень тяжело завести либо вообще невозможно это сделать. В большинстве случаев такие перебои в работе двигателя – верный признак того, что пришла пора для замены устройства.

Также отметим следующие признаки:

  • мотор периодически глохнет без причины;
  • повышается расход топлива;
  • машина хуже разгоняется;
  • при наборе скорости в двигателе слышны хлопки.

Наличие хотя бы одной из этих проблем, свидетельствует о том, что пришло время обратиться на автосервис и выполнить ремонт топливных форсунок.

Другие популярные услуги

Причины поломки

Современные устройства рассчитаны на несколько миллионов циклов. В реальных условиях ремонт форсунки двигателя понадобится значительно раньше. Основная причина – загрязнение впрыскного канала. Оно вызвано наличием тяжелых частиц в топливе, которые постепенно оседают на стенках и уменьшают пропускную способность. В данном случае будет достаточно простой чистки форсунок. Стоит отметить, что цена на эту услугу значительно ниже, чем на капитальный ремонт инжекторных форсунок.

Особенности ремонта

Как происходит ремонт форсунок бензинового двигателя? Сразу же следует отметить, что в отличие от отечественных, двигатели импортных авто имеют несколько ступеней защиты. Разобраться с ними может только опытный специалист. Поэтому следует приехать на СТО и заказать услугу «ремонт и диагностика форсунок». Данная процедура выглядит следующим образом:

  • при помощи специального стенда компьютер проверяет технические характеристики;
  • если проблема незначительная, выполняется снятие форсунок и их чистка;
  • в противном случае понадобится полная замена механизма на новый, а это будет влиять на стоимость работы.

Сколько времени понадобится на капитальный ремонт бензиновых форсунок зависит от того, как быстро необходимые детали будут доставлены на СТО.

Процедура диагностики и ремонта дизельных форсунок почти ничем не отличается от бензиновых и состоит из тех же этапов. Стоит добавить, что ремонт форсунок дизельных двигателей нужно заказывать только у профессионалов. Результаты работы будут очень сильно влиять на двигатель, снижая его технические характеристики.

Важно знать

Ищите выгодную цену на проверку и ремонт дизельных форсунок или бензиновых инжекторов в Санкт-Петербурге? Обращайтесь к нам! СТО располагает современным оборудованием, что позволяет максимально быстро и точно провести диагностику и выявить проблему. Квалифицированные автомеханики быстро выполнят работу, при этом вас приятно удивит цена. Мы работаем с любыми автомобилями и в том числе выполняем ремонт форсунок евро 3 и евро 4.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на мотоблоке агро

Степени загрязнения инжекторов

В результате использования топлива плохого качества могут наблюдаться три основных стадии загрязнения форсунок:

Снижение работоспособности до 7 процентов. Это считается небольшим загрязнением, которое явно на работу не влияет, но ведет к не существенному перерасходу топлива.

До 15 процентов + колебание работы мотора вхолостую и хлопки выхлопных газов. Явно снижается динамика разгона, возникает детонация и резкий неприятный запах выхлопных газов. В этом случае, топлива расходуется еще больше.

До 50 процентов. Двигатель очень плохо работает, при работе вхолостую могут отказать один или несколько цилиндров. При резком нажатии на газ, появляются специфические хлопки. Также имеются остальные симптомы из предыдущих стадий.

Форсунки при проведении сервисных и диагностических работ снимаются с двигателя, промываются специальными растворами, и устанавливаются на специальный стенд. Стенд имитирует работу топливной системы в различных режимах работы двигателя, а датчики измеряют параметры расхода и распыления при подготовке рабочей смеси.

Работу по проверке работы форсунок, сервису и ремонту в нашем техническом центре «Восток – Авто» выполняют высококвалифицированные специалисты, имеющие серьезный опыт.

Чистка форсунки не снимая с двигателя

Очистить инжекторы вполне возможно и без полной разборки узлов впрыска. При этом очищающая жидкость (сольвент) позволяет двигателю работать в процессе промывки.

Растворитель отложений подаётся из отдельной установки, промышленной или самодельной, в напорную магистраль рампы. Излишки смеси поступают обратно в расходный бачок через трубопровод обратки.

Данный способ имеет как достоинства, так и недостатки. Преимуществом будет экономия на сборочно-разборочных процедурах, а также неизбежных при этом затратах на расходные материалы и детали. Заодно очистятся и прочие элементы, например клапаны газораспределительного механизма, рампа и регулятор давления. Снимется также нагар с поршней и камеры сгорания.

Недостатком станет недостаточная эффективность раствора, вынужденного сочетать моющие свойства с топливными функциями, а также некоторая рискованность процедуры, когда отмытый шлак путешествует по элементам топливной системы и попадает в масло. Нелегко придётся и катализатору.

Дополнительным неудобством станет также и отсутствие визуального контроля за эффектом очистки. О результатах можно будет судить только по косвенным признакам. Таким образом данный способ можно рекомендовать только как профилактическую процедуру с обязательной заменой масла в двигателе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector