Обновленный Citroen C4 sedan: да будет свет
Обновленный Citroen C4 sedan: да будет свет!
Светодиодные фары словно ножом режут сумерки. Свет яркий и насыщенный — как у дорогих машин. А ведь я за рулем народного седана C‑класса. Собранный в Калуге Citroen C4 пережил рестайлинг, и теперь в топовой версии Shine Ultimate у него полностью светодиодная оптика с функцией освещения поворотов!
Дневные ходовые огни переехали с нижней части переднего бампера к фарам. Задние фонари тоже светодиодные. Свет — самое первое и яркое впечатление от обновленного седана, но это далеко не единственное изменение. Чтобы оценить их масштаб, мы взяли сразу три седана С4 в разных версиях, не дожидаясь объявления цен.
На себе не экономим
О том, что попутная машина «спряталась» в мертвой зоне, предупреждает электронный помощник: в зеркале заднего вида мигает оранжевый индикатор. Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой. Воплощена в жизнь и мечта о чистом лобовом стекле в зимнее время: предусмотрен обогрев всей его поверхности. А на новомодном сенсорном экране диагональю семь дюймов при включении зажигания появляется концепт Citroen Gran Turismo 5 из известного компьютерного симулятора. Богато и красиво!
Двигатель и автомат с полуслова понимают друг друга. В спортрежиме коробка дольше держит передачу, позволяя мотору реализовать весь свой потенциал, чтобы обеспечить сочный и напористый разгон.
Прежде на крупных колдобинах подвеску С4 частенько пробивало. А теперь ей всё нипочем! Мелкие ямы машина просто не замечает, крупные глотает с аппетитом. Раскачка кузова минимальна. Это результат серьезной модернизации передней и задней подвесок: появились новые амортизаторы KYB, изменены их верхние опоры, внедрены иные шаровые с улучшенными характеристиками и защитой от грязи. Как показывают наши замеры, и клиренс чуть-чуть подрос — до 170 мм (+ 10 мм).
А вот руль, зажатый стабилизирующим усилием, остался прежним. Крутить его тяжело, особенно на парковке. Но если в ходе модернизации стояла задача жесткой экономии, то выбор сделан верно: подвеска острее нуждалась в модернизации, нежели рулевое управление.
Тихо и тяговито
Еще одна хорошая новость: в гамме появился 114‑сильный турбодизель, работающий в тандеме с шестиступенчатой механикой. Мотор очень тихий — на холостых его практически не слышно, лишь на разгоне ощущается легкое пофыркивание.
Разгон — песня! Турбовосторг начинается уже с 1700 об/мин. Citroen уверенно ускоряется даже на высшей, шестой передаче. Трогаться, по сути, можно и со второй — двигатель не сопротивляется. Жаль, педаль сцепления жесткая. Сюда бы автомат! В представительстве компании меня обнадежили: такая версия может появиться, если будет заметный спрос на дизельные машины.
Дизельный C4 показался чуть мягче бензиновых собратьев. Полагаю, в первую очередь из-за 16‑дюймовых шин с 55‑процентным профилем. На тестовых бензиновых экземплярах стоят опционные литые колеса с более жесткими шинами размерности 215/50 R17.
Комплектация нашей дизельной машины самая бюджетная — называется Feel Edition. Один из ее признаков — старые задние фонари без светодиодов. Но при этом есть трип-компьютер, обогрев сидений, четыре подушки безопасности. То есть даже самый бюджетный вариант не «пустой».
Компромисс
А вот еще одна моторно-трансмиссионная парочка: отныне бензиновый 116‑сильный мотор может сочетаться с автоматом EAT6 (по умолчанию с ним по-прежнему работает пятиступенчатая механика).
Атмосферник в паре с автоматом показался оптимальным силовым агрегатом. Можно ездить динамично, а можно экономно «тошнить». Скажем, на загородной трассе, когда дорога идет в подъем, под ровным газом коробка до последнего будет держать высшую передачу. Ну а если притопить, автомат быстро переключится вниз — и мотор энергичнее потянет машину в подъем.
Я проехал, чередуя ускорения и спокойную езду, до подмосковной дачи и обратно, и трип-компьютер выдал расход десять литров на сотню. Динамика, конечно, не ураганная. Такая машина подойдет спокойным водителям, которые покупают автомобиль надолго и с тревогой поглядывают на турбомоторы, опасаясь поломок.
Подвеска работает отменно (как и на двух других машинах), с легкостью фильтруя все выщербины асфальта. Ходовая — самая сильная сторона C4.
Хочется верить, что благодаря обновлению седану, на который приходится половина продаж марки в России, светит новая жизнь. С4 однозначно стал лучше — прежде всего в ездовых дисциплинах.
Подвеска достойна самых лестных отзывов, причем на любых дорогах. Не поскупились французы и на оснащение, а светодиодный свет — словно вишенка на торте.
ТЕХОСМОТР
У всех машин кованые стальные рычаги передней подвески. Будет легко менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые, к сожалению, недолго живут практически на любом автомобиле. У передних тормозных дисков нет грязезащитных щитков: в дождь вода из-под колес обдает внутренние поверхности тормозов.
На прежней машине был неудачно проложен жгут проводов, прижатый к горловине бачка системы охлаждения. Теперь с проводами всё в порядке.
Citroen C4 VTi
Citroen C4 HDi
Citroen C4 THP
Длина/ширина/высота/база 4644/1789/1518/2708 мм
Объем багажника (VDA) 440 л
Снаряженная масса
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1587 см³;
85 кВт/116 л.с. при 6050 об/мин;
150 Н·м при 4000 об/мин
дизельный, P4, 16 клапанов, 1560 см³;
84 кВт/114 л.с. при 3600 об/мин;
270 Н·м при 1750 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³;
110 кВт/150 л.с. при 6050 об/мин;
240 Н·м при 1400 об/мин
Почему никакие другие способы, кроме замены линз, не эффективны?
- Замена фар на новые оригинальные — самый дорогой способ, цена новых оригинальных фар превышает стоимость замены линз + цену самих модулей как минимум в 2 раза, а свет который вы получите будет однозначно хуже, чем с ТОПовыми БИ-ЛЕД линзами.
- Замена фар на контратные — это просто лотерея, вероятность, что у контратных фар будут живые линзы минимальная, поэтому вы можете просто потратить деньги впустую.
- Замена фар на дубликаты — возможно даст временный эффект, на 1-2 года, потом так же потребуется процедура замены, т.к. в дубликатах используются самые дешевые линзы, которые очень быстро выгорают.
- Замена ламп на более мощные светодиодные или новые ксеноновые — не дает никаких существенных прибавок, т.к. прибавка в свете даже в 2 раза при потерях 90-95% не даст никакого эффекта.
Клуб Citroen C4 Sedan
Череп Старший лейтенант
Сообщения: 660 Зарегистрирован: 16 авг 2013, 17:47 Откуда: 1111 Авто: 1111111111111111 Пробег: 1111111 :
Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 69 раз
Регулировка фар ближнего/дальнего света
- Цитата
Сообщение Череп » 30 авг 2014, 20:14
Daerung Подполковник
Сообщения: 1517 Зарегистрирован: 06 сен 2013, 17:11 Откуда: Иркутск Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ черный металик OPR 13321 Пробег: 83000 :
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 61 раз
- Цитата
Сообщение Daerung » 30 авг 2014, 21:00
Череп Старший лейтенант
Сообщения: 660 Зарегистрирован: 16 авг 2013, 17:47 Откуда: 1111 Авто: 1111111111111111 Пробег: 1111111 :
Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 69 раз
- Цитата
Сообщение Череп » 30 авг 2014, 21:27
Daerung Подполковник
Сообщения: 1517 Зарегистрирован: 06 сен 2013, 17:11 Откуда: Иркутск Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ черный металик OPR 13321 Пробег: 83000 :
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 61 раз
- Цитата
Сообщение Daerung » 31 авг 2014, 05:55
- Цитата
Сообщение BMY » 31 авг 2014, 19:35
Череп Старший лейтенант
Сообщения: 660 Зарегистрирован: 16 авг 2013, 17:47 Откуда: 1111 Авто: 1111111111111111 Пробег: 1111111 :
Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 69 раз
- Цитата
Сообщение Череп » 31 авг 2014, 20:54
- Цитата
Сообщение BMY » 31 авг 2014, 21:29
- Цитата
Сообщение BMY » 01 сен 2014, 11:31
Левая и правая фары(ближе к крыльям).Извиняюсь за качество. Попробовал покрутить,но очень туго почемуто. буду пробовать в др. время, а то обед короткий.
Череп Старший лейтенант
Сообщения: 660 Зарегистрирован: 16 авг 2013, 17:47 Откуда: 1111 Авто: 1111111111111111 Пробег: 1111111 :
Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 69 раз
- Цитата
Сообщение Череп » 01 сен 2014, 13:36
Re: Регулировка фар ближнего/дальнего света
- Цитата
Сообщение Amarantius » 18 мар 2017, 06:59
Technics66 Маршал
Сообщения: 7444 Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24 Откуда: Екатеринбург Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366 Пробег: 110000 Прошлый авто: Toyota Corolla E120 :
Благодарил (а): 160 раз Поблагодарили: 1682 раза
Re: Регулировка фар ближнего/дальнего света
- Цитата
Сообщение Technics66 » 18 мар 2017, 07:03
Re: Регулировка фар ближнего/дальнего света
- Цитата
Сообщение Amarantius » 18 мар 2017, 20:48
Technics66 Маршал
Сообщения: 7444 Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24 Откуда: Екатеринбург Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366 Пробег: 110000 Прошлый авто: Toyota Corolla E120 :
Благодарил (а): 160 раз Поблагодарили: 1682 раза
Re: Регулировка фар ближнего/дальнего света
- Цитата
Сообщение Technics66 » 18 мар 2017, 20:56
max-fantom Маршал
Сообщения: 6148 Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24 Откуда: Москва Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners) Пробег: 135 000 Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г. :
Благодарил (а): 1540 раз Поблагодарили: 986 раз
Re: Регулировка фар ближнего/дальнего света
- Цитата
Сообщение max-fantom » 25 апр 2017, 12:24
Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !
EMINEM Генерал-полковник
Сообщения: 2928 Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10 Откуда: МО, г. Видное Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise Пробег: 113000 Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4 :
Благодарил (а): 130 раз Поблагодарили: 252 раза
Re: Регулировка фар ближнего/дальнего света
- Цитата
Сообщение EMINEM » 25 апр 2017, 13:20
на штатном вот вроде 2 регулировочных винта, какой за что отвечает не знаю точно, у меня не штатный (и там тот что регулирует вверх/вниз намного удобнее расположен)
КОМФОРТ
Предлагаемый автомобиль от Citroen в очередной раз доказывает то, что машины марки не напрасно считаются одними из самых комфортных. С С4 любое путешествие позволит получить максимум положительных эмоций. Все в нем продумано до мелочей. Отправиться в поездку можно с семьей или друзьями. Водитель не будет отвлекаться от дороги, а пассажиры смогут хорошо отдохнуть.
PACKLOUNGE: КОМФОРТ В СТИЛЕ ЛОФТ
Заполненный светом салон «Ситроен» воплощает стиль «лофт». Внутреннее пространство буквально дышит уютом.
В зависимости от комплектации вы сможете получить:
- передние массажные сиденья,
- сиденья, позволяющие вытянуть ноги.
Немаловажно и то, что передние сиденья оснащаются специальными подголовниками. Система Relax позволяет регулировать их в трех положениях. Это гарантирует оптимальную фиксацию головы.
Вы по достоинству оцените и наличие задних столиков. Они дополнены индивидуальными устройствами для чтения.
Видео по регулировке ближнего света
Чтобы убедиться, что регулировка проведена удачно, требуется диагностика на дороге в темное время суток. Если после регулировки, а также повторных попыток проблема осталась, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к профессионалам. Возможно, вашему автомобилю нужна более детальная диагностика с участием специального оборудования, а также соответствующий технический ремонт, который невозможно выполнить самостоятельно.
Уважаемые водители, будьте внимательны на дорогах в Москве. Помните, что такой важный элемент, как фары, должен работать безукоризненно, так как от этого зависит безопасность дорожного движения.