Ремонт своими руками форд скорпио
Ремонт своими руками форд скорпио
В середине восьмидесятых, успешный Ford Granada mk2 должен был быть заменён новой моделью — SCORPIO. С связи с чем в 1978 году в фирме Ford Motor Werke AG родился новый проект — Грета. В то время компьютеры использовались в глобальном масштабе, и неисчислимые испытания были выполнены при их помощи. Также в новинку было 3х мерная графика, которую и использовали при пректировании кузова Скорпио.
Около 500 инженеров и дизайнеров были включены в проектирование кузова, отделки салона, приборной панели, звукоизоляции, защиты от коррозии и цветовой гаммы.
В 1984 немецкая группа рабочего проектирования приобрела собственную аэродинамическую трубу в Меркенихе (раньше пользовались трубой Даймлер-Бенца). Центр для тестирования полноразмерных моделей из глины или металлических прототипов был расчитан для скоростей до 186 миль в час, и температуры в пределах от от -40 до +50 со степенью влажности от 5 до 95 %.
Опыты проводились на масштабных моделях размерностью 1:1, и благодаря продуманому дизайну был достигнут Сx равный 0,33. Благодаря чему SCORPIO относился к наиболее аэродинамическим автомобилям в то время.
Первые Scorpio появились в апреле 85-го года. Единственным кузовом был пятидверный хэтчбек. В почти неизменном виде он просуществовал до 95-го года. Подвеска за весь этот период тоже практически не менялась. Изменения касались в основном гаммы моторов и коробок, а также электрики и впрыска. Выглядело все это как мелкие и частые изменения.
В 90-м году была несколько более основательная модернизация, появился седан, а в 92-м серьезный рестайлинг и появление универсала.
В 95-м представлена новая модель, имеющая общего с прeдыдущей только пару моторов и заднюю подвеску, выпускалась она до начала 99-го. Этой моделью Ford скромно пытался вновь поконкурировать с ведущими представительскими моделями других марок, но машина оказалась весьма непопулярной, что и привело к исключению этой славной линии (Granada-Scorpio) из программы EuroFord.
1 – выпускной коллектор, 2 – термостат, 3 – корпус термостата, 4 – зубчатый шкив распределительного вала, 5 – кожух зубчатого ремня, 6 – зубчатый ремень, 7 – рычаг, 8 – пружина клапана, 9 – головка блока цилиндров, 10 – поршень, 11 – блок цилиндров двигателя, 12 – насос охлаждающей жидкости, 13 – распределитель зажигания, 14 – топливный насос, 15 – клиновой ремень, 16 – клиноременной шкив на коленчатом валу, 17 – зубчатый шкив на коленчатом валу, 18 – зубчатый шкив на промежуточном валу, | 19 – передняя крышка коленчатого вала, 20 – передняя крышка промежуточного вала, 21 – упорная пластина промежуточного вала, 22 – промежуточный вал, 23 – коленчатый вал, 24 – масляный насос, 25 – крышка головки блока цилиндров, 26 – распределительный вал, 27 – упорная пластина распределительного вала, 28 – впускной коллектор, 29 – сапун системы вентиляции картера, 30 – масляный сепаратор, 31 – датчик давления масла, 32 – масляный фильтр, 33 – задний сальник коленчатого вала, 34 – упорное полукольцо коленчатого вала, 35 – масляный картер, 36 – пробка слива масла |
Элементы крепления крышки головки блока цилиндров (старый тип)
С – масляная прокладка
Элементы крепления крышки головки блока цилиндров (новый тип).
Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров
Проверка зазоров клапанов
2 – регулировочный болт,
5 – толкатель (рычаг),
8 – пружина клапана
Регулировка зазора клапанов
2 – толкатель клапана,
3 – регулировочный болт,
Проверка и регулировка зазора клапанов производится на холодном двигателе.
Регулировка зазора клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять воздушный фильтр, промаркировать и отсоединить провода высокого напряжения от распределителя зажигания и свечей зажигания. |
2. Снять крышку головки блока цилиндров, отвинтив десять болтов ее крепления (в порядке, обратном показанному на рис. Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров). |
3. Вывинтить свечи зажигания для облегчения проворачивания коленчатого вала двигателя. |
4. Провернуть коленчатый вал (по направлению его рабочего вращения) до установки кулачка проверяемого клапана вверх. |
5. При помощи щупа проверить зазор между толкателем и кулачком данного клапана (см. рис. Проверка зазоров клапанов). Зазор, измеренный в холодном состоянии двигателя между стержнем клапана и его толкателем должен составлять 0,20 мм для впускного клапана и 0,25 мм для выпускного. |
6. В случае необходимости следует отрегулировать зазор клапана, отвинтив контргайку и соответствующим образом поворачивая болт регулировки зазора (3) (см. рис. Регулировка зазора клапанов). |
7. Аналогичным образом проверить и при необходимости отрегулировать зазоры остальных клапанов. |
8. После проверки и регулировки зазоров клапанов установить крышку головки с новой прокладкой и затянуть соответствующими моментами десять болтов крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров. |
9. Завинтить новые свечи зажигания. |
10. Подсоединить провода высокого напряжения к распределителю зажигания и свечам зажигания. |
11. Установить воздушный фильтр. |
« предыдущая страница 3.1.1. Техническая характеристика | ^ к оглавлению | следующая страница » 3.1.2.1. Регулировка двигателя |
Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.