Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и замена ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на Toyota Camry II (V20)

Ремонт и замена ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на Toyota Camry II (V20)

Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.

Где расположен датчик в авто?

Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.

Конструкция устройства

Конструктивно устройство включает в себя следующее:

  1. Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
  2. Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
  3. Резистивное устройство, выполненное из керамики.
  4. Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
  5. Цанговый зажим, оснащается шлицем.
  6. Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.

Особенности работы устройства:

  1. Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
  2. Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
  3. Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
  4. Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.
Читайте так же:
Регулировка света фар тойота королла е150

Схематический принцип действия контроллера

Технические параметры устройства

Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:

  1. Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
  2. Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
  3. Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
  4. Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
  5. Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
  6. Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
  7. Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
  8. Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
  9. Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.

Разновидности

Существует два основных вида устройств:

  1. Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
  2. Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.

Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.

Адаптация Дроссельной Заслонки Камри 2Az-Fe

Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.

Читайте так же:
Регулировка фаз на тойоте

как обучить дроссельную заслонку тойота камри

Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия: Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво.

Дроссельная заслонка Тойота

В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром.

Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем; С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.

как обучить дроссельную заслонку тойота камри

В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры.

как обучить дроссельную заслонку тойота камри

При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия: Снимаю сеточку запомните как она лежит!

Кстати, продувая сетку карбклинером, помните — он разъедает резину.

Карбклинером тщательно продуваю дроссель с обеих сторон! Протираю ветошью… Обучение дросселя: Все электропотребители отключены свет, кондиционер, климат, музыка, обогрев стекла. Включить зажигание, не заводя авто. Плавно, за 3 секунды, нажать до упора педаль газа.

Чистка и обучение дроссельной заслонки Toyota Camry ACV40

Плавно, за 3 секунды, отпустить педаль газа. Выключить зажигание.

как обучить дроссельную заслонку тойота камри

Подождать когда закроется заслонка климата 7 секунд. Дать поработать на холостых минут Обороты холостого хода: Если Вы чистили дроссель без снятия клемм, то обучать его не обязательно. Можно вообще не обучать, после получаса поездки обороты сами придут в норму.

Читайте так же:
Регулировка водительского сиденья тойота королла

Корпус и датчик дроссельной заслонки 4S-FE

регулировочный винт дроссельной заслонки 4S-FE

  1. Проверьте корпус дроссельной заслонки:
    • Проверьте плавность хода привода заслонки.
    • Очистите загрязненные детали корпуса дроссельной заслонки, используя мягкую щетку и очиститель карбюратора. Используя сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия.
      Внимание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его.
    • Убедитесь в отсутствии зазора между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки при полном ее закрытии.
    • При необходимости отрегулируйте зазор:
      • Ослабьте стопорную гайку и отверните регулировочный винт.
      • Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
      • Заверните регулировочный винт до касания с рычагом, затем доверните его еще на 1/4 оборота.
      • Заверните стопорную гайку.
      • Проверьте и отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки.

Корпус дроссельной заслонки 4S-FE

Корпус дроссельной заслонки (4S-FE). 1 — вакуумный шланг, 2 — корпус дроссельной заслонки, 3 — разъем датчика положения дроссельной заслонки, 4 — прокладка, 5 — разъем клапана ISCV, 6 — шланг №1 системы вентиляции картера, 7 — воздушный фильтр, 8 — воздушный шланг №1, 9 — шланг №6 перепуска охлаждающей жидкости, 10 — шланг №5 перепуска охлаждающей жидкости, 11 — трос управления клапаном-дросселем, 12 — трос акселератора, 13 — датчик положения дроссельной заслонки, 14 — клапан ISCV.

Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
  3. Отсоедините трос акселератора.
  4. Отсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
  5. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
  6. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске.
  7. Снимите крышку воздушного фильтра и воздуховод.
  8. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  9. Отсоедините разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
  10. Отсоедините вакуумные шланги.
  11. Отсоедините воздушный шланг.
  12. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.
  13. Снимите корпус дроссельной заслонки.

Установка корпуса дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза тойота корона

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Проверка датчика дроссельной заслонки 4S-FE

  • Вставьте плоский щуп между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
  • С помощью омметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки (различной толщине щупа).
    Выводы «VTA»- «Е2»:
    Дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,2-5,7 кОм
    Дроссельная заслонка полностью открыта — 2,0-10,2 кОм
    Выводы «VC» — «Е2» — 2,5-5,9 кОм

Установка датчика положения дроссельной заслонки

Установка датчика положения дроссельной заслонки

  1. Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
  2. Установите датчик в первоначальное положение, поверните на 60-120° против часовой стрелки, вставьте его в корпус дроссельной заслонки, затем поверните по часовой стрелке и затяните винты крепления.

Для чего чистить дроссельную заслонку?

Проведение чистки — необходимая процедура для дросселя, поскольку в процессе эксплуатации он подвергается серьёзным загрязнениям. В среднем процедуру проводят регулярно (каждые 10000 километров пробега) в рамках ТО наряду с заменой масла. Если этого не делать, ДВС будет сбоить. Существует ряд причин, обуславливающих более частое проведение процедуры:

  • Применение воздушных фильтров ненадлежащего качества, неспособных обеспечить высокий уровень очистки воздушных масс;
  • Утрата герметичности системой впуска, банальная трещина патрубка или фильтра (вследствие которой они теряют свою целостность);
  • Особенности расположения системы принудительной вентиляции картерных газов, обуславливающей проникновение газов из неё с частичками смазки двигателя в воздушный патрубок, расположенный непосредственно перед дроссельной заслонкой.

В последнем случае маслоуловитель не может задержать весь объём смазки, происходит её скопление на заслонке, провоцирующее ещё большее налипание грязи и пыли, из-за которых заслонку заклинивает.

ДетальРемонтное воздействие
Замена/ремонтСнятие/установка
Бампернеобходиморекомендуется
Решетка радиаторанеобходиморекомендуется
Радарнеобходимонеобходимо

В зависимости от модели автомобиля список операций может быть уменьшен.

Как поднять обороты мотора

С наступлением холодов немало автовладельцев «сороковок» стал интересовать вопрос, как поднять обороты на Камри v40. Дело в том, что в холостом режиме оборотов мотора недостаточно для поддержания его стабильной температуры при морозах. Да и антифриз циркулирует по системе с малой скоростью, что не позволяет «натопить» салон до комфортной температуры.

Узел дроссельной заслонки на Тойота Камри

Поднять обороты можно следующим образом:

  1. Открывается капот Камри.
  2. Затем находится узел дроссельной заслонки.
  3. В него вкручен регулировочный столбик, дополнительно фиксируемый контргайкой.
  4. Необходимо ослабить гайку и постепенно выкручивать столбик — это приведёт к увеличению оборотов холостого хода.

Но главное, с наступлением лета вернуть регулировку в исходное положение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector