Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему скрипят тормоза велосипеда и как убрать этот скрип

Регулировка дискового тормоза на самокате

велосипедные тормоза

В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.

Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.

Как разложить самокат

Итак, начнём по порядку. Достаньте самокат из коробки и осмотрите. Слева на раме есть замок складного механизма. Его нужно открыть.

1 - Самокат Urban Scooter SR2-020 после распаковки

2 - Замок складного механизма закрыт

3 - Открываем замок складного механизма

Затем нажмите на рычаг складного механизма, который расположен спереди рамы и разложите самокат. Вы должны услышать характерный щелчок, который свидетельствует о том, что самокат разложился и складной механизм зафиксировался. Для этого нужно взять самокат за рулевую стойку и дёрнуть за неё коротким, но резким рывком. Не бойтесь что-либо сломать, это невозможно. Бывает, что новый самокат никак не защёлкивается при раскладывании. Значит вы недостаточно резко дёрнули за ручку. Попробуйте ещё раз, смелее. Со временем механизм разработается и будет защёлкиваться без лишних усилий.

4 - Нажимаем на рычаг складного механизма, чтобы разложить самокат

5 - Раскладываем самокат

Клиентоориентированность

В субботу столкнулся с проблемой ремонта авто. Нужно был тупо подъемник и осмотр рулевой рейки. В сервисе, где обслуживаюсь, мест свободных нет, и на воскресенье не предвидится, пришлось искать ближайшие.
Позвонил в один сервис-выходной, трубку не поднимают,во втором автослесарь до понедельника выходной,в третьем сказали приезжайте.
Приехал, с виду обычный автосервис плюс мойка. Вышел важный дядечка мастер, спросил, что надо, объяснил, он сказал, что придётся немного подождать.
Я-подождите, я вам звонил 20 минут назад, описал проблему, что нужен подъемник посмотреть рулевую рейку, Вы принимали звонок?
Мастер-только я здесь принимаю звонки и записываю, но звонков много, может что напутал.
Я-нет, Вы мне сказали, что без проблем готовы вас принять, я к вам и приехал.
Мастер-да не переживайте, мы уже отпускаем машину, сами видите, все подъемники заняты.
Ладно, согласился, сижу жду. Полчаса-тишина, 45 минут-тоже, спустя почти час подхожу к стойке, где мастер сидит-его нет. Иду в ремзону, вижу, что подъемники все заняты, как и автослесаря. Спрашиваю у одного-какой подъемник скоро должен освободиться?
Автослесарь поспрашивал у коллег, один ответил, что минимум через пару часов,у остальных заняты до вечера.
Развернулся и уехал, вот один вопрос до сих пор-нафиг так делать, если ты видишь полностью забитый автосервис?

Читайте так же:
Станция водоснабжения автоматическая регулировка реле давления

Как отрегулировать?

Перед тем, начнется регулировка гидравлических тормозов на велосипеде, следует сделать следующее:

  • проверить диск на наличие деформаций;
  • оценить состояние колодок и заменить их при необходимости;
  • проверить наличие протечек гидролинии — жидкость может подтекать при повреждении шланга или неплотном соединении линии с калипером и тормозной ручкой;
  • очистить ротор и колодки от загрязнений;
  • выровнять колесо.

Регулирование тормозных дисков на велосипеде

Регулировка для любого вида велосипеда состоит из двух частей: балансировка и прокачка тормозов. Для настройки механизмов понадобится стандартный инструмент, а для работы с гидролинией — набор для прокачки гидравлических тормозов велосипеда, включающий в себя тормозную жидкость, шприц для ее заливки, шланг и специальные ключи.

Настройка осуществляется следующим образом:

  1. Ослабляется крепеж калипера.
  2. Ручка зажимается. При этом калипер встает в нужную позицию.
  3. Проверяется симметричность расположения колодок относительно ротора. При необходимости калипер сдвигается вручную.
  4. Крепеж затягивается. Ручка должна быть зажата.
  5. Если калипер отцентрирован, но колодки стоят несимметрично, одну из них нужно прижать к диску и поработать ручкой. Лишняя жидкость выкачается из клапана второй колодки, и детали встанут ровно.
  6. Настраивается ручка — выставляется удобное расстояние до руля.

Регулировка дисковых тормозов

Гидролиния прокачивается, если колодки стоят ровно, но тормоза иногда срабатывают самостоятельно — это означает, что в гидравлическую систему попал воздух. Если специального набора нет, можно воспользоваться подручными аналогичными средствами. Найдя, чем прокачать дисковые гидравлические тормоза велосипеда, нужно сделать следующее:

  1. Надеть конец шланга на болт для прокачки.
  2. К другому концу прикрепить шприц с жидкостью или опустить его в емкость с нею.
  3. Открыть крышку расширительного бака и долить недостающую жидкость.
  4. Несколько раз резко нажать на ручку, задержать ее в зажатом положении и открыть винт прокачки на калипере. Воздух выйдет из системы.

Обзор электросамоката Iconbit Kick Scooter FF — отличное летнее средство передвижения для города

Компания Iconbit представила новый электросамокат — Iconbit Kick Scooter FF. Модель отличается сменными батареями с возможностью подзарядки мобильных устройств, тремя скоростями, электронным тормозом и неплохим временем автономной работы. Мы протестировали самокат в реальных условиях и готовы рассказать о нем и его особенностях.

Технические характеристики

Упаковка и комплектация

Самокат попал к нам в картонной коробке. Внутри находилась еще одна коробка, с нанесенным изображением самоката, описанием основных особенностей и достоинств.

В комплекте — сам самокат, батарея, ручки, зарядное устройство с кабелем и два ключа для отстройки самоката.

Читайте так же:
Регулировка реле управления насосом

В целом, в комплекте есть все для того, чтобы привести самокат в рабочее состояние. Хотелось бы видеть в комплекте чехол для переноски, однако конструкция самоката предусматривает его перемещение в сложенном состоянии.

Конструкция и внешний вид

В сложенном состоянии самокат представляет собой достаточно компактную конструкцию. За счет прямой рулевой стойки и деки, а также отсутствия лишних элементов, в сложенном состоянии данный электросамокат занимает меньше места, чем некоторые обычные самокаты.

Все детали механизма, благодаря которому самокат складывается, выполнены из металла и производят впечатление достаточно надежных. В разложенном состоянии самокат фиксируется металлическим штифтом, вставленным в специальный паз «ушек», наваренных на раму.

Для того чтобы разложить самокат, необходимо нажать на педаль под сочленением деки и рулевой трубы.

В разложенном состоянии Iconbit Kick Scooter FF выглядит как обычый самокат, за исключением заметно выделяющейся батареи. Дека у самоката прямая, без углублений, что позитивно влияет на проходимость.

Переднее колесо, являющееся, по факту, мотор-колесом мощностью до 630 Вт, обеспечивает самостоятельное движение самоката, а также выполняет функцию электронного тормоза. Конструкция колеса жесткая, покрышка — резиновая, однако для компенсации части вибраций над передним колесом установлен небольшой амортизатор. Под передней вилкой установлено крыло, защищающее пользователя от брызг.

В передней части деки находятся два небольших колеса, использующихся при перемещении самоката в сложенном состоянии. Это значительно облегчает жизнь при транспортировке самоката, к примеру, в метро.

Заднее колесо — надувное, диаметром 6,5″. Чуть приспущенная камера может несколько компенсировать отсутствие заднего амортизатора. Однако во избежание травмирования заднего обода не стоит спускать камеру слишком сильно. Заднее крыло является также задним механическим тормозом: под крылом находится резиновая колодка, которая, вступая в контакт с колесом, останавливает его.

На рулевой трубе самоката расположены крепления для батареи, а также контактная группа.

На верхней части батареи находится кнопка Push, используемая для снятия батареи с рулевой трубы, кнопка включения индикатора заряда батареи и сам индикатор. Ниже расположена резиновая заглушка, под которой спрятан USB-порт для заряда мобильных устройств и 3-контактный разъем для зарядки самой батареи.

После того, как вы раскладываете самокат, руль остается заблокированным в одном положении фиксатором. Для того чтобы разблокировать руль, необходимо опустить фиксатор вниз.

Рулевая труба состоит из двух частей, фиксирующихся эксцентриком, что позволяет регулировать высоту руля в достаточно широких пределах.

По центру руля, между рукояток, расположена кнопка включения самоката и смены скоростных режимов. В зависимости от состояния кнопка светится различными цветами: включение — фиолетовый, 1-я скорость — зеленый, 2-я скорость — синий, 3-я скорость — оранжевый. Ход кнопки небольшой, однако срабатывание весьма отчетливое.

Читайте так же:
Дискавери 2 регулировка рулевого редуктора

Ручки самоката накручиваются на резьбу, что, в отличие от классического соединения, исключает люфт ручек и делает управление самокатом более комфортным. Направление вращения указано на рукоятках.

Около правой рукоятки находится рычаг газа. Его ход плавный, упругий, без «ступеней».

Возле левой ручки находится рычаг тормоза, по механическим характеристикам аналогичный рычагу газа.

«Хватательные» части рукояток выполнены из поролона и крепятся на стяжных кольцах, что облегчает их замену.

На свежекупленном самокате налеплено большое количество наклеек, которые помогут правильно собрать и включить устройство.

Самокат имеет классический и достаточно строгий внешний вид, что можно считать плюсом. На электросамокаты встает все больше людей, и часть из них использует самокат исключительно как средство передвижения, вычурный внешний вид им совершенно ни к чему. Молодежь, полагаю, сможет добавить красок посредством наклеек, разноцветных рукояток и различных приспособлений на руль. Конструкция самоката позволяет, после некоторой тренировки, раскладывать и складывать его без помощи рук, однако с фиксатором руля справится не каждая обувь.

Эксплуатация

Мы протестировали самокат в реальных условиях — съездили из редакции до дома, покатались в парках и на оживленных улицах.

Приведение самоката в рабочее состояние не составляет особых сложностей. Необходимо нажать на педаль у сочленения самоката, поднять руль, опустить фиксатор руля, открыть эксцентрик, выставить необходимую высоту руля и закрыть эксцентрик. После данных манипуляций самокат, в целом, уже готов к использованию. Однако переднее мотор-колесо заметно подтормаживает без электричества — поездку с севшей батареей сложно назвать приятным занятием. Если предстоит забираться в горку — проще сложить самокат и везти его на колесиках, как чемодан.

Для включения самоката необходимо один раз быстро нажать кнопку на руле (она замигает фиолетовым), после чего нажать и удерживать ее 2 секунды. Если все сделано правильно, кнопка загорится зеленым — это говорит о том, что на самокате включена первая передача.

Всего передач три, они маркируются зеленым, синим и оранжевым цветами в порядке увеличения максимальной скорости. На первой передаче скорость, по ощущениям, не превышала 10 км/ч, что отлично подойдет, чтобы освоиться с управлением.

Для того чтобы электродвигатель начал работать, необходимо немного оттолкнуться ногой от земли и нажать рычаг газа на правой рукоятке. С места самокат не стартует. Ускорение происходит достаточно плавно, однако не спешите резко бросать ручку газа — в этом случае колесо начнет немного притормаживать, а переход из одного режима работы в другой будет сопровождаться рывком. На небольшой скорости он не доставляет особого дискомфорта, однако на максимальной передаче, если вы к тому же сильно «вывесились» за руль, подобный рывок может привести к неприятным последствиям. К данной особенности, впрочем, привыкаешь — каждый раз, когда необходимо бросать газ, начинаешь немного отклоняться назад, компенсируя рывок.

Читайте так же:
Схема для регулировки электродвигателя на 220 вольт

Вес в 60 кг самокат тянет весьма уверенно. На 3-й передаче самокат спокойно ехал вверх по серпантину в переходах метро, преодолевал неровности дороги и заезжал на небольшие бордюры.

Электронный тормоз работает достаточно плавно, сила торможения зависит от степени нажатия ручки тормоза. При всем желании тормозом нельзя моментально остановить самокат, что удлиняет тормозной путь, но предотвращает возникновение аварийных ситуаций, связанных с торможением. Технология рекуперативного торможения (EBS) позволяет подзаряжать аккумулятор при использовании электронного тормоза, однако, по нашим наблюдениям, больше 5% заряда аккумулятора восстановить не получится. Для экстренного торможения придется использовать задний механический тормоз вместе с передним электронным.

Вес самоката — 9,9 кг. Это небольшой показатель для электросамокатов, однако, к примеру, детям перевозить самокат в сложенном состоянии может быть тяжеловато.

Автономность и зарядка.

Комплектная батарея (4,4 А·ч, 36 В), позволила пользователю весом 60 кг проехать 12 километров на 3-й передаче по городской местности (шоссе, тротуары, подъемы). Это не самый высокий показатель среди электросамокатов, однако доступные к покупке дополнительные батареи (емкостью 5,6 А·ч) позволят увеличить дальность поездки как минимум вдвое.

Комплектным зарядным устройством батарея заряжается за 3 часа, что позволит, к примеру, спокойно зарядить аккумулятор на работе и поехать домой на полной батарее.

Еще впечатления от катания

Поделился Михаил Панюшкин

Полный тест самоката делал Егор, а я только немного на нем покатался, полностью «высадив» батарею. Впрочем, у меня ощущения самые положительные. Во-первых, при моих 92 килограммах самокат провез меня аж на 10,5 километров. С учетом того, что вес самоката невелик, это очень и очень хорошо. За счет мощного мотора самокат отлично «тянет» в горку — правда, не на самой низкой «передаче» (видимо, переключатель ограничивает максимальный ток или напряжение), так что приходится переключаться на вторую. Впрочем, через некоторое время я просто включил третью скорость и ездил уже на ней, аккуратно нажимая на курок газа.

Эффект притормаживания, который наблюдается, если отпустить гашетку, довольно неприятен. Тем не менее, уже через пару километров я с ним освоился, и если не бросать «газ», а плавно его отпускать, то все нормально. Подозреваю, через пару десятков часов катания это будешь делать уже «на автомате».

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать наклон лодочного мотора

До этого я катался только на самокатах Xiaomi, и они, конечно, мощнее и быстрее, да и управляются удобнее. Но, честно говоря, перемещаться с ними в метро — настоящее мучение: они громоздкие, и система транспортировки не так хорошо продумана.

Разочаровало в самокате Iconbit лишь то, что просто покататься, когда сядет аккумулятор, уже нельзя, мотор-колесо притормаживает.

В принципе, я бы взял именно такой самокат для «последней мили», чтобы заменить автобус или пеший ход до ближайшей станции метро и электрички. Для передвижения на длинные расстояния, конечно, больше подходят более удобные и тяжелые самокаты.

Iconbit Kick Scooter FF — простой и удобный городской самокат. В отличие от многих популярных электросамокатов, он имеет сменные батареи (возможность увеличить дальность хода), складную, как у простых самокатов, конструкцию и сдержанный внешний вид. Новым пользователям могут доставить неудобство отсутствие передней фары и особенности работы мотор-колеса, однако к ним достаточно легко привыкнуть. Самокат не умеет соединяться с мобильным приложением, записывать маршрут и выполнять другие смарт-функции, однако многим это ни к чему. Поездку с севшей батареей сложно назвать комфортной, однако небольшие колесики на раме позволят спокойно катить самокат, как чемодан.

Виды тормозов на самокате

Если говорить о взрослых самокатах, то на них ставят тормоза двух видов:

  • Ручной тормоз. Классический рычаг, выведенный на руль. Нажимаете на рычаг, колесо сжимается дисковым или колодочным замком, самокат останавливается. Если самокат большой, такие колодки ставятся на оба колеса, если обычный – только на одно из них;
  • Ножной тормоз. Он же тормоз-крыло. Вы наступаете ногой на заднее крыло самоката, и останавливаетесь – всё просто.

Ручные тормоза менее надёжны: самокат останавливается медленнее, а если колодки выведены на переднее колесо (встречается во многих моделях), есть нешуточный риск перевернуться. Тем не менее, для повседневных поездок по городу самокат с ручным тормозом вполне сгодится.

Ножной тормоз на самокатах – эталон спортивного и экстремального катания, он позволяет быстро и надёжно остановиться даже после очень крутого разгона. Минус всего один: им чуть-чуть сложнее пользоваться, новичку может быть неудобно. Правда, мы гарантируем: Вы очень быстро привыкнете.

ВАЖНО: Если в конструкции самоката используется тормоз-крыло, следите за тем, чтобы это самое крыло было металлическим. Пластик – это несерьёзно: он быстро сотрётся и выйдет из строя, да и сломаться может в самый неподходящий момент.

Виды тормозов на самокате

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector