Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировать клапана взрывные и предохранительные

клапан

Свердловский завод СЗТОИМ является производителем клапанов пылегазовоздухопроводов и клапанов взрывных предохранительных, которые изготавливаются по ОСТ, ПГВУ. В настоящей статье мы рассмотрим основные типы клапанов и их сравнительные характеристики.

На энергетических установках всегда есть вероятность взрывов пылеугольной или газогорючей смесей. В таких случаях предотвратить разрушения поможет применение взрывного предохранительного клапана ПГВУ.

Предохранительный клапан водогрейного котла

Клапан предохранительный 17с28нж

Предохранительный клапан является основным устройством безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением.

В данной статье мы рассмотрим требования, предъявляемые к водогрейным котлам с температурой нагрева теплоносителя не более 115 градусов и устанавливаемые в промышленных отопительных и производственных котельных.

Предохранительные клапаны для водогрейных котлов — марки

Наиболее распространенные модели клапанов для водогрейных котлов OR.1832 и 17с28нж.

Марка клапанаOR.183217с28нж
Диаметр, мм13 — 7725 — 80
Условное давление, МПа1616
Диапазон регулирования, МПа0.05 — 1.60.05 — 1.6
Максимальная рабочая температураОт 0 до 150 С°От 0 до 425 С°
Рабочая средаВода, пар, сжатый воздух, газообразные средыВода, пар, сжатый воздух, газообразные среды
Присоединение к трубопроводуРезьбаФланцевое
Применение с котлами КВОт 0.15 до 1.5 МВтОт 1.6 до 4 МВт

Конструкция предохранительных клапанов должна предусматривать возможность проверки их действия в рабочем состоянии путем принудительного открывания клапана.

Клапан предохранительный регулируемый Ду 50 OR.1832

Число предохранительных клапанов на водогрейном котле

Предохранительные клапаны должны защищать котлы от превышения в них давления более чем на 10% расчетного (разрешенного) значения.

Клапан предохранительный OR.1832

Клапан предохранительный OR.1832 Водогрейные котлы мощностью 400 КВт и менее оборудуются одним предохранительным клапаном.

Водогрейные котлы мощностью более 400 КВт должны иметь не менее чем два предохранительных клапана диаметром не менее 40 мм.

Водогрейные котлы

При установке на котле двух предохранительных клапанов один из них — контрольный.

Число и размеры предохранительных клапанов рассчитывают по следующим формулам:

а) для водогрейных котлов с естественной циркуляцией ndh = 0,5l6Q;

б) для водогрейных котлов с принудительной циркуляцией ndh= 0,258Q, где:

n — число предохранительных клапанов, шт;

d — диаметр клапана, мм;

h — высота подъема клапанов, мм;

Q — максимальная производительность котла, кВт.

В вопросе расчетов количества и диаметров предохранительных устройств лучше всего довериться заводу изготовителю водогрейного котла. Для всех прошедших сертификацию котлов, расчет клапанов и комплектация котла является обязательными в соответствии с действующими нормами и эти расчеты приведены в паспорте котла.

Читайте так же:
Регулировка форсунок омывателя лансер 10

Место установки предохранительных клапанов

Установка предохранительного клапана

Установка предохранительного клапана Предохранительные клапаны устанавливают на патрубках, непосредственно присоединенных к котлу или трубопроводу без промежуточных запорных органов. При расположении на одном патрубке нескольких предохранительных клапанов площадь поперечного сечения патрубка должна быть не менее 1,25 суммарной площади сечения клапанов, установленных на этом патрубке.

Контрольный клапан должен иметь защиту, не позволяющую обслуживающему персоналу котельной регулировать клапан, но не препятствующею проверке его состояния.

Модульные котельные

Предохранительные клапаны должны иметь устройства (отводные трубы) для защиты обслуживающего персонала от ожогов при срабатывании клапанов. Среду, выходящую из предохранительных клапанов, отводят за пределы помещения. Конфигурация и сечение отвода должны быть такими, чтобы за клапаном не создавалось противодавление. Отводящие трубопроводы должны быть защищены от замерзания и оборудованы устройствами для слива конденсата, причем как на отводящих трубопроводах, так и на сливных устройствах не должно быть запорных органов.

Трубы от предохранительных клапанов для водогрейных котлов с температурой теплоносителя ниже 100 °С выводят в канализацию, для котлов не выше 115 °С — через пароводоотделитель — в атмосферу и канализацию.

Проверка исправности предохранительного клапана

Проверку исправности действия предохранительных клапанов следует проводить:

  • не реже одного раза в смену на котлах с рабочим давлением до 1,4 МПа включительно
  • не реже одного раза в сутки на котлах с рабочим давлением свыше 1,4 МПа.

Техническое обслуживание предохранительных клапанов

В процессе эксплуатации следует производить периодические осмотры в сроки, установленные графиком, в зависимости от режима работы системы, но не реже одного раза в 6 месяцев.

При осмотре необходимо произвести:

  • проверку сохранности пломб;
  • проверку работоспособности клапана;
  • очистку наружных частей клапана от загрязнения.

Проверка исправности действия клапана должна производиться:

  • при остановке котла на плановый ремонт;
  • в период эксплуатации — в сроки, установленные на данном объекте.

Проверка предохранительных клапанов производится при рабочем давлении в котле поочередным принудительным подрывом каждого клапана.

Плановый контроль состояния (ревизия) и ремонт клапанов производится одновременно с оборудованием, на котором они установлены, не реже одного раза в год. Контроль состояния должен включать в себя разборку, очистку и дефектацию деталей, проверку герметичности затвора.

При осмотре уплотнительных поверхностей деталей затвора -диска и седла необходимо обратить внимание на их состояние (отсутствие трещин, вмятин, рисок и др. дефектов). Должно быть проверено состояние резьбы всех крепежных деталей и регулировочных винтов на отсутствие забоин, задиров, выкрашиваний ниток. Детали, имеющие дефектную резьбу, подлежат замене.

Читайте так же:
Регулировка дискового тормоза на самокате

Следует проверить состояние и упругость цилиндрических пружин, для чего провести визуальный контроль состояния поверхности на наличие трещин, глубоких рисок, измерить высоту пружины в свободном состоянии и сопоставить ее с требованиями паспорта пружины.

Клапаны предохранительные водогрейных котлов наш завод поставляет в числе комплектующих к котлу. Купив на заводе водогрейный котел полной комплектации, вы можете быть уверены в полной совместимости оборудования и безопасности его работы.

Для чего нужен предохранительный клапан

Неприятности, связанные с превышением давления в отопительной системе, чрезвычайно опасны для людей и строений. Для предотвращения тяжелых последствий перегрева устанавливаются взрывные клапаны. Поскольку источником критического роста давления является сам котел, то и клапан следует располагать как можно ближе к нему. Его монтируют на подающем отопительном трубопроводе.

Предохранительный клапан

Производители отопительного оборудования часто выпускают свою продукцию уже укомплектованной группами безопасности — манометром, автоматическим воздухоотводчиком и клапаном сброса. Эта группа обычно вмонтирована в рубашку котла отопления. Если в приобретенном котле такая комплектация не предусмотрена, то необходимо установить ее самостоятельно.

Советы по выбору модели клапана

Как уже сказано выше, водонагреватели поступают в продажу с предохранительным клапаном. В связи с этим при покупке новой модели, особенно брендовой, заботиться о подборе детали не нужно.

Необходимость в покупке возникает в трех случаях:

  • вам достался уже подержанный бойлер без элементов обвязки;
  • предохранитель потерялся при переезде;
  • клапан сломался или износился.

Зная модель бойлера, вы легко подберете новый элемент. В инструкции по эксплуатации оборудования можно найти параметры предельного давления – такие же должны быть выбиты на корпусе новой детали.

Номинальное давление клапана

Диаметр резьбы должен совпадать с размерами монтажного штуцера и трубопровода ХВС. Кроме самого устройства, потребуется льняная нить на трубу или резиновая прокладка, если используется гибкая подводка.

Иногда между патрубком бойлера и предохранителем устанавливают вентиль для слива воды. Это допустимая, разрешенная схема обвязки, но при одном условии – вентиль необходимо монтировать на горизонтальном отводе от магистрали подачи воды. Никаких запорных устройств между предохранительным клапаном и водонагревателем находиться не должно.

Читайте так же:
Стенд для регулировки тнвд дизелей

Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли? (Просматривает: 1)

ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА! Подробнее.

Ну на видео показана самая отвратительная модель клапанов подрывных, очень много негатива именно по той конструкции, что в видео. Это проблема конкретных моделей а не подрывных клапанов в целом.

Стандартные клапана стравливающие или от Браво (которые попроще, подешевле) или по настоящему хорошие, которые модель VA-100 — работают на отлично.

Каждый раз качаю лодку именно до их срабатывания, тем самым обеспечивается и идеальное давление при накачке, и проверка работоспособности клапана перед каждой рыбалкой или покатушками.

А потом можно не замарачиваться давлением в баллонах, так как клапан твой ты при накачке уже проверил.
То на солнцепеке они слегка-слегка, да срабатывают, то когда на берег лодку вытащишь уже почаще срабатывают. И каждое это срабатывание, если бы ты следил за лодкой руками, в итоге стало бы просто излишней нагрузкой на ткань, и самое главное на швы лодки, потому что в 99% случаев даже щепетильный хозяин за баллонами так качественно как клапан, никогда не уследит.
И не нужно заниматься этими ручными сбросами до давления "на глазок", после которых чаще всего или оставишь лодку в переизбыточном давлении, или сдуешь до лапши, а потом качай, что делать посреди рыбалки всегда крайне неохота.

Понятно дело что лодка ПВХ вряд-ли взорвется, а вот нагрузка на швы — совсем другое дело. С клапанами ты уверен, что у тебя нагрузка на швы всегда адекватна и не превышена, что на солнце важно в двойне, и швы прослужат тебе столько, сколько и вся лодка, и умрут они с ней в один день

Пашуха

  • 31.03.2018
  • #8

niksanika

  • 31.03.2018
  • #9

Сергейю

  • 31.03.2018
  • #10

Вова 227

  • 31.03.2018
  • #11

СОМРАТС

  • 31.03.2018
  • #12

Хорошая статья о давлении в баллонах и нужности клапана подрыва.

Есть правда вопрос по клею . ". При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой .. ." Разве только . цемент

Из всех расчетов по формулам ШАРЛЯ ( с коим не совсем согласен наш ЛОМОНОСОВ)..ну да ладно. Выходит , что изменения в один градус меняет давление на 4.2 мБара И тут уже можно поиздеваться в расчетах при накачке лодки перед стартом. Зная какая температура будет днем. за минусом температуры при накачке утром. можно и не докачать на нужное давление. Но настоящим рыбакам этого не надо. Качаем быстрее. и на "сенокос". А там уже следим за давлением. и не только в баллонах.

Читайте так же:
Регулировка соосности шкивов на мотоблоке

А "рвануть" может и при 250 мБар , контролируемом клапаном подрыва. если вытащить темную лодку на солнцепек. А всего то надо 70-90 (зависит от качества клея) градусов нагрева двухкомпонентного клея, чтобы поплыл шов. Да и давления хватит в 100 мБар, чтобы растащить лодку на составные.

Zikori

  • 06.04.2018
  • #13

Хорошая статья о давлении в баллонах и нужности клапана подрыва.

Есть правда вопрос по клею . ". При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой .. ." Разве только . цемент

Из всех расчетов по формулам ШАРЛЯ ( с коим не совсем согласен наш ЛОМОНОСОВ)..ну да ладно. Выходит , что изменения в один градус меняет давление на 4.2 мБара И тут уже можно поиздеваться в расчетах при накачке лодки перед стартом. Зная какая температура будет днем. за минусом температуры при накачке утром. можно и не докачать на нужное давление. Но настоящим рыбакам этого не надо. Качаем быстрее. и на "сенокос". А там уже следим за давлением. и не только в баллонах.

А "рвануть" может и при 250 мБар , контролируемом клапаном подрыва. если вытащить темную лодку на солнцепек. А всего то надо 70-90 (зависит от качества клея) градусов нагрева двухкомпонентного клея, чтобы поплыл шов. Да и давления хватит в 100 мБар, чтобы растащить лодку на составные.

Ну со статьей и в целом со мнением что стравливающий клапан — не панацея, согласен полностью.
И даже не смотря на то, что сам являюсь приверженцем стравливающих клапанов, то, что они — не панацея, считаю основополагающим фактором.

Просто лично я считаю, что стравливающий клапан — это такой дополнительный автоматический (хоть и не абсолютный), но все-таки рубеж защиты лодки, и самое главное ее швов, от преждевременного износа.
Надеется только на клапан глупо и не правильно. Но очень приятно когда кроме твоих наблюдений и контроля за лодкой, лично я очень часто замечаю как это делает еще и клапан. 300 рублей из учета стоимости нормальной лодки сегодня — не та сумма, которую можно считать экономией.
А на волне лично у меня он еще не разу не срабатывал, да и в целом ситуаций когда клапан бы стравил давление больше чем надо, не было не разу.
Сам пальцем на солнцепеке стравишь давления намного больше, чем этот клапан, из него там эта струйка воздуха настолько маленькая, что аж уши режет высокочастотный писк когда он срабатывает
1 нажатие на обычный клапан пальцем (то, что мы делаем когда руками контролируем давление) за пол-секунды выпускает из баллона воздуха больше, чем стравливающий клапан за 10 секунд стравливает. Ну так по крайней мере у меня.

Читайте так же:
Регулировка рейки лачетти без снятия

Использование детали и виды ее неисправностей

Установка клапана во многих котлах заводская. Но и при таком удачном стечении обстоятельств, не стоит пренебрегать услугами мастера по регулировке данного элемента котла. Регулировка рукояти в пружинных клапанах (колпачка из пластика, обычно яркого цвета) происходит по определенным правилам к давлению параметрам настройки.

Небольшие течи в трубе в местах стыков – показатель оптимальной работоспособности агрегата на повышенных нагрузках давления в котле. Звать мастера для тестирования нужно раз в полгода (после отопительного сезона или до его начала). А приобретать новые необходимо в таких случаях:

  • износился уплотнитель;
  • заржавела пружина;
  • штуцер засорился.

Небольшая цена на деталь и важная ее роль в механизме котла позволяют быстро и недорого обезопасить себя от аварийных ситуаций.

Каталог и цена на предохранительный клапан для котла

В нашем магазине представлены предохранительные клапаны от ведущих производителей. В их числе:

  • Immergas;
  • Ariston;
  • Baxi/Westen;
  • Biasi;
  • Chaffoteaux;
  • Ferroli;
  • Fondital/Nova Florida;
  • Protherm;
  • Termet;
  • Viessmann.

Цена вариативна в зависимости от типа клапана, материала и бренда. С нами можно купить в Украине детали к котлам от ведущих мировых производителей по доступной стоимости и в кратчайшие сроки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector