Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления тнвд

Климат

Главная функция топливного насоса высокого давления — поступление дизтоплива, для обеспечения работоспособности двигателя. Различают несколько разновидностей топливных насосов, которые различаются между собой принципом действия, строением и сферой применения. Об особенностях устройства топливного насоса высокого давления рассмотрим далее.

Оглавление:

Топливный насос высокого давления: функциональные особенности

Главной функцией топливного насоса высокого давления является передача в определенный период времени дизтоплива, которое обеспечивает работоспособность всей системы. В соотношении со способом и принципом работы топливные насосы имеют непосредственный период действия или аккумуляторные впрыскивания.

Первый вариант предполагает осуществление механического привода при одновременном течении нагнетания и подачи. Для создания определенного давления, используется поршень, расположенный в насосе.

Второй вариант насоса высокого давления, отличается поступлением дизтоплива под воздействием сжатого газа или пружинного механизма. Некоторые устройства характеризуются наличием насосов, у которых дополнительно имеется гидравлический аккумулятор. В таком случае, инжекция и впрыскивание являются отдельными процессами, которые происходят в разные промежутки времени. Таким образом, инжекция и распределение дизтоплива происходит равномерно и высококачественно.

Топливный насос под высоким давлением отличается определенным принципом действия, суть которого состоит в вращении сортировального вала, получение определенного впрыскивания, его передачу на коленчатый вал.

В процессе вращения сортировального вала определенный механизм попадает на поверхность толкателя и производит его смещение. Далее пружина сжимается и происходит поднятие поршня. При этом, топливо в определенном количестве постепенно вытесняется.

Для того, чтобы изменить количество дизтоплива, которое подает насос, используются фужеры, поворачиваемые в ту или иную сторону. Среди дополнительных элементов топливного насоса отметим:

1. Деталь, опережающую впрыскивание — изменяет угол впрыскивания, в соотношении с оборотами механизма, состоит из ведущей, ведомой полумуфт, грузов, стяжных пружин и опорных пальцев. При наличии минимального оборота механизма, происходит стягивание грузов пружинами. При увеличении поворотных механизмов, пружины приходят в сопротивление.

2. Регуляторы всережимного типа — способны изменить количество дизтоплива, подаваемое насосом. Состоит из корпуса, крышки, грузов, детали, регулировочных винтов.

Регулятор обеспечивает работоспособность двигателя. Если обороты увеличиваются, то происходит увеличение количества дизтоплива, подаваемого в систему. При увеличении нагрузки, следует снижение оборотов. Рейка, регулирует поступление дизтоплива, при ее перемещении в одну из сторон, происходит остановка или запуск двигателя.

Топливный насос высокого давления цена и разновидности

Дизтопливный насос высокого давления — один из главных элементов, обеспечивающих работоспособности дизельных двигателей. Главными функциями насоса выступают:

  • выделение определенного количества дизтоплива в систему для обеспечения ее работы;
  • регулировка работоспособности двигателя.

Поршень и цилиндр — основные составляющие системы топливного насоса. Для их изготовления используется высококачественная закаленная сталь и высокая точность ее обработки. Между данными элементами присутствует очень небольшой зазор, называемый прецизионной взаимосвязью.

В соотношении с конструктивными особенностями дизтопливных насосов высокого давления, следует выделить три основных их вида:

  • рядный топливный насос высокого давления;
  • насос распределитель;
  • механизм магистрального назначения.
Читайте так же:
Что регулирует закон об авторском праве

Для инжекции дизтоплива в первом варианте насоса используется как раз вышеописанная плунжерная пара из поршня и цилиндра. В дистрибутивном механизме имеется несколько распределительных пар. С помощью магистральных наносов топливо подается к аккумулятору.

Применение дизтопливного насоса высокого давления также связано с системами непосредственных впрыскиванием на двигателях, которые работают на бензине. Предлагаем ознакомиться с особенностями каждого из видов топливного насоса:

Работа топливного насоса высокого давления рядного типа

У данного механизма имеется такое количество поршневых пар, сколько цилиндров находится в двигателе. Поршневые пары монтируют в корпусной части, в ней же находятся магистрали, по которым топливо попадает и выводится из агрегата. Поршень движется благодаря сортировальному валу, который соединен с коленчатым валом на двигателе. Для соединения поршней с кулачками используют пружины.

В процессе вращения сортировального вала производит толкание поршней. Далее происходит открытие и закрытие пропускного механизма, под давлением топливо движется на необходимую форсунку.

Для того, чтобы отрегулировать количество дизтоплива, подаваемого в систему и время его поступления, используют как механические, так и электрические приборы. Для того, чтобы осуществить механическую настройку механизмов следует повернуть поршень во втулку, на его поверхности имеется рейка с небольшими зубьями. На верхней кромке поршня располагается наклонный элемент, который и позволяет изменять количество дизтоплива, подаваемое насосом.

Если происходит изменение количества вращений на коленчатом вале, то следует изменить также и момент подачи топлива в систему. Для этих целей используется центробежная деталь, расположенная на валу кулачкового типа. Во внутренней части детали располагаются грузы, которые во время увеличения оборотов на двигателе начинают расходиться. При этом, если обороты двигателя увеличены, то топливо подается быстрее, в противном случае, поступление топлива замедляется.

Рядные топливные насосы высокого давления отличаются высоким уровнем надежности. Для смазывания насосов используется дизтопливное масло. Данный вариант насоса чаще всего используется в двигателе с отдельными камерными системами.

Схема топливного насоса высокого давления дистрибутивного типа

В дистрибутивных насосах имеется несколько поршней, которые обслуживают цилиндрические магистральные объекты. Дистрибутивные насосы имеют меньшую массу и большие размеры. При этом, обеспечивается равномерное поступление топлива в систему. Кроме того, они отличаются низкой длительностью эксплуатации механизмов. Данные насосы чаще всего используют в двигательных системах для легковых машин. Дистрибутивные топливные насосы бывают трех видов:

  • сортировального привода с торцевыми свойствами;
  • с внутренники кулачками;
  • внешний кулачково-приводный.

Первый и второй вариант более востребованы в эксплуатации. Так как они отличаются отсутствием на поверхность деталей силовой нагрузки, поэтому длительность использования таких насосов значительно выше.

Дистрибутивный топливный насос с приводным механизмом сортировального типа отличается наличием цилиндрического стержня, который обеспечивает вращение и поступление топлива в систему. Для возвратно-вводного движения используется сортировальная шайба, которая располагается на поверхности роликов. Для того, чтобы вернуть механизм в начальное положение используется пружина.

Читайте так же:
Иж юпитер 5 регулировка карбюратора уровень топлива

Для обеспечения вращения движений используется приводной вал, который и разделяет топливо по каждому из цилиндров. Для того, чтобы отрегулировать величину поступления дизтоплива в систему, используется механический или электрический механизм. Механизмы механического типа состоят из центробежной детали и грузов, которые имеют влияние на элемент в виде дозатора, изменяющего количество дизтоплива, которое попадает в систему.

Для того, чтобы отрегулировать величину впрыскивания топлива на нем имеется недвижимое кольцо, угол наклона которого и определяет степень изменения данной величины. Дистрибутивный насос состоит из рабочего процесса, который впускает топливо, инжектирует и распределяет его. В роторных дистрибутивных насосах, для инжекции и распределения топлива используются два поршня. Именно с их помощью осуществляется поступление дизтоплива.

Когда поршни движутся друг к другу, давление увеличивается и дизтопливо поднимается, далее оно транспортируется к распылителю по клапанам нагнетательного типа. Для подачи дизтоплива в систему следует обустроить давление с помощью топливо подкачивающего механизма. Он чаще всего устанавливается на приводной вал в корпусной части. Для обеспечения смазки такого механизма используется дизельное топливо, находящееся в корпусной части.

Назначение топливного насоса высокого давления магистрального типа

Применение дизтопливного насоса магистрального типа актуально для аккумуляторных систем впрыскивания. В данной ситуации он инжектирует дизтопливо. С помощью магистральных дизтопливных насосных механизмов обеспечивается высокий уровень давления в системе. В данных насосах имеется от одного до четырех поршней. Для осуществления их привода используют сортировальный вал или шайбу.

В процессе вращения сортировальных валов производится движение элементов в верхние и нижние части устройства. При увеличении объема компрессионных отсеков происходит уменьшение в них давления. Впускной клапан открывается и дизтопливо попадает во внутрь.

При движении стержней к верху, давление увеличивается и происходит закрытие клапана. Для того, чтобы регулировать поступление дизтоплива в систему достаточно оборотов самого двигателя. Он и является главным дозатором. В соотношении с сигналом электронных блочных механизмов производится закрытие клапана и регулировка дизтоплива, попадающего в систему.

Регулировка топливного насоса высокого давления

Для выполнения проверки и регулировки топливных насосов лучше всего довериться квалифицированным специалистам. Регулировка насосов осуществляется на специальном оборудовании в виде стендов.

Регулировка насоса осуществляется в комплектации с проверенными распылителями, которые имеют секционное соединение. Установка форсунок производится непосредственно на двигатель постепенно, в соотношении с секционными механизмами насоса.

Во время проверки топливных насосов следует контролировать как начальный этап подачи топлива, так и процесс его движения. Перед началом регулировки следует выполнить такие действия:

  • в картерную часть насоса заливается масло, используемое в двигателе, масло следует заливать через верхнюю крышку, до сливного элемента в насосе;
  • в процессе заливки не забудьте заглушить отверстие для слива, для этих целей используется резьбовая пробка.
Читайте так же:
Регулировка педали сцепления оки

Проверка герметичности клапанных механизмов с помощью их прессования дизельным топливом. Топливо подают через подводящие каналы, для проверки давления используется манометр. Учтите, что присутствие течи на штуцерах насоса недопустимо.

Для определения начала поступления топлива к механизмам следует повернуть сортировальный вал под определенным углом. Для вращения данного механизма используют полумуфту ведомого типа. При этом, положение реек должно иметь соотношение с максимальной подачей.

Для того, чтобы определить начало поступления топлива следует внимательно следить за истечением его из труб. Каждая из секций должна подавать топливо в определенное время. Расхождение между показателями должно быть не более двадцати единиц. Установка пяты толкателя производится под поршневой секцией и выбирается в соотношении с номерными показателями нанесенными на пяте.

Ремонт ТНВД (топливный насос высокого давления) грузовиков

ООО «ТракСпецСтрой» — станция технического обслуживания европейских грузовых автомобилей DAF, Volvo, Renault. Станция также ремонтирует прицепы SCHMITZ, KRONE, KOEGEL/KOGEL, MOSLEIN, ТОНАР.
Станция имеет 16 постов и оборудована самым современным диагностическим оборудованием. Это позволяет проводить диагностику и ремонт техники сразу в день обращения. Мы также производим установку дополнительного оборудования на грузовые автомобили.

Ремонт ТНВД (топливный насос высокого давления) грузовиков

Ремонт ТНВД (топливный насос высокого давления) грузовиков

Совеременный грузовой автомобиль это, прежде всего, дизельный двигатель — сердце Вашей рабочей лошадки. Работа дизельного двигателя напрямую зависит от функционирования топливной аппаратуры. Центральным узлом этой системы является топливный насос высокого давления (ТНВД).

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой устройство высокой точности. Его настройка проводится с микронной точностью специалистами на заводе изготовителе. Некорректная работа ТНВД может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

Причины неисправности ТНВД у грузовиков

Основная причина выхода топливный насоса ТНВД из строя – износ деталей. Причиной слишком быстрого износа часто является некачественное дизельное топливо. Некачественное топливо, в общем случае, характеризуется вовсе не наличием песка, пыли, металлических стружек или других микроскопических твердых частиц. Эти крупные включения остаются в фильтрах грубой и тонкой очистки и их попадание в ТНВД очень маловероятно.

  • нечеткий запуск двигателя,
  • нестабильная работа двигателя,
  • течь масла,
  • течь топлива,
  • увеличение расхода топлива,
  • шумы при работе двигателя,
  • потеря мощности двигателя,
  • повышенная дымность,
  • вялая реакция на педаль газа.

При появлении этих симптомов в работе грузового автомобиля водителю необходимо обратиться на станцию ТО грузовой техники. Любые сомнения в неисправности дизеля – это повод для незамедлительного обращения к квалифицированным мотористам.

Устройство современных дизельных двигателей значительно сложней, чем у их бензиновых родственников. Поэтому для долгой и безотказной службы двигатели должны проходить регулярное специализированное сервисное обслуживание. Станция, проводящая диагностику и ремонт двигателей, должна быть оснащена высокоточным оборудованием и программным обеспечением.

Диагностика и ремонт ТНВД у грузовых автомобилей

Среди предприятий занимающихся ремонтом грузовых автомобилей в Екатеринбурге СТО «ТракСпецСтрой» является одной из самых оснащенных. В распоряжении станции имеется полный комплект современного оборудования для диагностики и ремонта ТНВД BOSCH, DENSO, DELPHI, ZEXEL и др., Это позволяет охватить весь спектр решаемых задач, в том числе ремонт рядных ТНВД типа А, М, Р, Р EDC, распределительных ТНВД-VE.

Читайте так же:
Вольво 940 регулировка фар

Специалисты СТО «ТракСпецСтрой» проходят регулярное плановое повышение квалификации по программе обучения BOSCH и DIESEL.

  • проверка пускового режима,
  • проверка работы в номинальном режиме,
  • проверка в режиме перегрузок.

Стоимость ремонта ТНВД у грузовиков

Стоимость ремонта ТНВД грузового автомобиля зависит от конкретного случая. Точную сумму указывает инженер приемки после проведения диагностики специалистами компании. Стоимость включает в себя стоимость трудозатрат специалиста. На СТО она составляет 1400 рублей в час. Дополнительно оплачивается стоимость запасных частей и расходных материалов.
Стоимость ремонта топливных насосов высокого давления (ТНВД) – от 10 000 рублей.
Стоимость проверки и регулировки угла опережения впрыска — от 3000 рублей.
Проверка/регулировка угла опережения впрыска — от 3000 руб.

Гарантия

СТО «ТракСпецСтрой» дает гарантию на все проведенные работы. Гарания на узлы и механизмы остается за производителем.

Квалифицированные мотористы СТО «ТракСпецСтрой» знают характерные особенности современных дизельных двигателей европейских производителей грузовых автомобилей DAF, Volvo, Renault. Большой опыт специалистов позволяет им оперативно реагировать на проблемы.

Как выполняется регулировка ТНВД?

Периодическая регулировка насосов высокого давления – это обязательная процедура, без которой невозможна нормальная и надежная работа всего дизельного двигателя. Проводится она на специальных стендах (например, на СДТА–1). С устройства демонтируют муфту опережения впрыска (она работает в автоматическом режиме), сцепляют кулачковый вал с приводом стенда.

Фото диагностики ТНВД на стенде, trucks-service.ru

После этого проводят необходимые проверки, в ходе которых выполняется регулировка равномерности и величины подачи горючего, а также начала подачи. Для этих целей применяется специальный механизм для привода шторки. Последняя вводится между мерительными цилиндрами и эталонными форсунками в тот момент, когда подача выключается, что не дает возможности топливу попасть в цилиндры.

На фото - регулировка топливного насоса высокого давления, kamazkazan.ru

Для регулирования начала подачи используют моментоскоп (небольшой по длине кусок топлипровода, к которому подсоединяется стеклянная трубка). А для того, чтобы отрегулировать момент начала подачи применяют регулировочные болты, которые вкручиваются в толкатели плунжеров.

Как отрегулировать топливный насос высокого давления на КамАЗе?

like0 15 Сентября 2016

  • Как отрегулировать топливный насос высокого давления на КамАЗе?
  • Принцип действия ТНВД
  • Диагностика и ремонт топливного насоса
  • Инструменты
  • Список действий
  • Самостоятельная регулировка ТНВД
  • Как продлить жизнь ТНВД

star star star star star star star star star

ТНВД КамАЗаПомпа или топливный насос высокого давления грузовика КамАЗ – это сложный механизм. Он подаёт топливо в камеру двигателя, очищает и распределяет его. Выход из строя может затруднить работу двигателя.

Принцип действия ТНВД

В этом устройстве по проводам под давлением горючее поступает в пункты назначения. ТНВД на КамАЗе качает топливо через элемент тонкой очистки в камеры сгорания цилиндров двигателя. Излишки и попавший с ними воздух отводятся в топливный бак. Горючее, попавшее между распылителем и иглой, проходит в бак через сливные магистрали.

Читайте так же:
Регулировка реле низкого давления

Диагностика и ремонт топливного насоса

Признаки заметны без специальной аппаратуры: есть подтёки горючего, слышны посторонние шумы, троит мотор, нет плавность хода, большое потребление топлива, плохо работает педаль газа.

Инструменты

Сначала топливный насос высокого давления КамАЗ снимают. Устраняют дефекты деталей сварочные работы, пайка и слесарной обработки. Изъяны, нанесённые ржавчиной, шлифуют и зачищают.

Здесь понадобятся:

• Ключи гаечные.

• Штангенциркуль и микрометр.

• Отвёртка прямая и крестообразная.

• Щётки для шлифовки.

Список действий

Правильный порядок действий поможет определить схема ТНВД КамАЗа. В цехах СТО текущий ремонт проводят в несколько фаз:

1. Снятие повреждённых приборов и деталей;

2. Ппроверка всех механизмов в ремонтных цехах;

3. Ввосстановления и регулировка зажигания КамАЗа;

4. Сборка, установка и отладка.

Схема ТНВД КамАЗ

Самостоятельная регулировка ТНВД

Рассмотрим, как правильно выставить зажигание или момент впрыска на КамАЗе. На каждом двигателе есть метки. Это ориентир, позволяющий найти лучший вариант регулировки. Если зажигание поставить точно по меткам, машина будет работать идеально, при соответствии параметров ТНВД эталону, а топлива ГОСТу.

Как продлить жизнь ТНВД

Длительную работу насоса обеспечит соблюдение таких действий:

• используйте качественное горючее;

• следите за чистотой всех фильтров;

• не используйте незнакомые смеси для повышения мощности мотора;

• устраняйте причины подтёков;

• проверяйте герметичность системы и крепление насоса к двигателю. Главная причина поломки механизма – вода. При её попадании в помпу ремонтом не обойтись. Показана полная замена насоса.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

стенд тнвд 208

Стенд SPP 208 предназначен для испытания и настройки дизельных топливных насосов высокого давления и их компонентов.

Производимое тестирование соответствует стандартам ISO 40008/1 и ISO 4008/2.

Рассчитан на тестирование ТНВД до 8 цилиндров.

Выходная мощность 5,5 кВт.

Позволяет выдавать 200% выходной мощности в течении трех минут.

Когда может потребоваться ремонт ТНВД?

Явные признаки того, что следует обратиться для диагностики топливного насоса в дизельный автоцентр:

  • Повышенная дымность
  • Увеличился расход дизельного топлива
  • Прекратилась подача топлива от ТНВД к форсунке
  • Появились признаки течи топлива
  • Задержка отклика при нажатии на педаль газа
  • Просели динамические характеристики автомобиля
  • Двигатель работает неровно (рывками)
  • Появились нехарактерные шумы

К сожалению, топливная система дизельных грузовиков весьма уязвима, поэтому при обнаружении первых вышеуказанных признаков неисправности, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector