Процесс регулировки и замены сцепления на МТЗ-82 и аналогах: обобщенный взгляд
Процесс регулировки и замены сцепления на МТЗ-82 и аналогах: обобщенный взгляд
Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.
В каких случаях нужно заменить механизм
Частичный, полный ремонт или установка новых деталей системы понадобятся, если:
- нет полного выключения;
- педаль ходит частично;
- обнаружен износ накладок ведомого диска, кронштейнов отводки, манжет;
- крышка подшипника ведомого вала привода вылетает;
- смазка протекает на сухие диски;
- радиус нажатия на педаль увеличен;
- подшипник заклинивает;
- крутящий момент не полноценный;
- появились нехарактерный звук, шум, стук при нажатии на педаль;
- затруднено переключение передач;
- сцепление пробуксовывает.
Стоит отметить, что ремонт для МТЗ моделей 80, 1221 и 320 выполняется одинаково за счёт аналогичных причин износа муфт.