Форум владельцев Honda CBR: Стучат клапана на холодную — Форум владельцев Honda CBR
#1 Макусита
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 3 504
- Регистрация: 06 Май 06
#2 Skull
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 198
- Регистрация: 20 Март 06
#3 Макусита
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 3 504
- Регистрация: 06 Май 06
Skull (Jul 17 2007, 11:44 PM) писал:
#4 Skull
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 198
- Регистрация: 20 Март 06
Макс Бритва (Jul 17 2007, 11:53 PM) писал:
Макусита, я сам этого ни разу на Хондах не делал, как-то не стучали. Может везло с движками.
Чисто теоретически надо снимать крышку бошки и регулировать. Возможно тут понадобится спец. оборудование.
Сто лет назад на Урале выставлял с помощью специального наборчика а-ля отмычки, пластинки разной толщины, засовываешь её между коромыслом и тарелкой клапана и затягиваешь.
На спортбайке не полезу,ни разу не ставил да и матчасти нема.
#5 eho900
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 106
- Регистрация: 27 Июль 05
Макс Бритва (Jul 17 2007, 11:53 PM) писал:
#6 Skull
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 198
- Регистрация: 20 Март 06
eho900 (Jul 18 2007, 01:07 AM) писал:
Позволю себе комментарий. Для начала можно попробовать действительно сменить масло. Как вариант поменять фирму производителя масла.
Если не поможет после смены масла, то надо регулировать. Наскока я помню тепловой зазор регулируется по мере необходимости на Хондах.
Эх, а где мои 16 лет.. Было бы время сам бы заморочился. Думаю отрегулировал бы и на Хонде.
#7 EL-IK
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 1 513
- Регистрация: 06 Июль 07
снимаешь клапанную крышку и меряешь зазоры где то в мануале накорябаны, щас не помню сколько вешать в граммах. почитай мануал прикольные вещи пишуть
PS если зазоры нормуль, то поменяй масло! если и это не поможет, то гидрокомпенсаторам хана поменяешь их, если конечно сможешь найти и будет тебе счастье
Прошу прощения,но разве в 919 не шайбами регулируются клапана.
На сколько я знаю гидрокомпенсаторов там нет. (могу ошибаться)
Если там гидрокомпенсаторы,-то зазоров там не будет вообще,так как это принцип работы компенсаторов.
А если шайбы,-то принципп регулировки там как на ВАЗ 2109.
Снимаешь клапанную крышку. замеряешь (на холодную) тепловые зазоры. Сверяешь с мануальными. (обычно впуск от 0,1 до 0,2 А выпуск от 0,2 до 0,3)Если зазоры нарушены,снимай распредвалы . поднимаешь стаканчики там ,где нарушен зазор и вытаскивай шайбы .На них есть маркировка.К этой маркировке прибовляй или отнимай необходимую величину до получения необходимого зазора. Заказываешь шайбы..шайбы приходят. меняешь шайбы. устанавливаешь распредвалы на место. совмещаешь метки. затягиваешь с необходимым усилием(динамометрическим ключем обязятельно). проверяешь зазоры и если усе ок,=-закрываешь клапанную крышку.
Самое главное зарисовать расположение шайб с нарушенными зазорами на листочке.И записать ,на сколько зазор отклонен от нормы.
#8 stas
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 4 559
- Регистрация: 19 Сентябрь 05
Размер старых шайб определяется не по надписи, а микрометром. Во-первых, они тоже изнашиваются, во-вторых, их могли сточить. Положение шайб (какой стороной в верх) надо запомнить. Колодцы с шайбами удобно вынимать магнитиком.
Делай все по мануалу, на "ура" не берись, там много тонкостей.
Основной и главной причиной стука клапанов в двигателе является увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала.
При увеличенном зазоре, кулачки начинают стучать по рокеру, вызывая посторонний стучащий шум. При большом зазоре рокер и кулачки быстро изнашиваются, и двигатель вскоре придёт в негодность. Зазор должен строго соответствовать заводским параметрам.
Если зазор меньше положенного, то клапана начинают зажиматься, а могут вовсе перестать закрываться. Езда с зажатыми клапанами может привести к перегреву, как следствие, к обгоранию, низкой компрессии, нерабочему цилиндру, мёртвому движку. Для предотвращения этих проблем, нужно каждые 10-15 тысяч км пробега регулировать клапана.
Ремень ГРМ и клапана
Ремень ГРМ может также стать причиной, по которой стучит клапан. Подобное явление происходит следующим образом:
При слабом натяжении сбивается такт, что и приводит к рассматриваемой проблеме.
Если ремень ГРМ соскочил на один или несколько зубов, стук клапанов будет появляться постепенно. Как правило, все начинается с небольшого постукивания, на который не многие обратят внимание на автомобиле старше 10 лет. Со временем звук усилиться в несколько раз. Все, как правило, заканчивается обрывом ремня ГРМ и всеми другими проблемами, которые возникают в подобной ситуации. Поэтому посторонние звуки со стороны клапанов – то, на что следует уделять внимание.
Когда ремень ГРМ соскакивает на один зуб, двигатель получает незначительные повреждения, в основном, страдает именно газораспределительная система. При полном обрыве страдает блок цилиндров, цилиндры, головка и другие составные части мотора. К сожалению,определить визуально то, что ремень перескочил довольно сложно. Кроме этого, своевременная его замена не является гарантией того, что обрыв не произойдет. Слизанные шлицы и выход из строя натяжного ролика часто приводит к подобным проблемам.
Регулировка клапанов на современных ДВС без гидрокомпенсаторов – сложный процесс, за который берется не каждый дилерский центр. Это связано с тем, что нужно проводить разбор двигателя с дальнейшей регулировкой зазоров. Менять практически ничего не нужно, только элементы мотора, которые могут изнашиваться и при удобном случае быть заменены. Также следует остерегаться центров обслуживания, которые начинают «рассказывать» о необходимости замены многих элементов, о том, что работа занимает несколько дней.
Моторист, который знает конкретный двигатель и проводил подобную работу, сможет все выполнить за несколько часов, а регулировка клапанов обойдется в несколько тысяч рублей.