Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптация точки схватывания Easytronic Opel

Адаптация точки схватывания Easytronic Opel — kasko-lux.ru

В приводе существуют два штока, каждый из которых приводится в действие парой электродвигатель — редуктор.

Штоки работают с приводом гидравлической системы Easytronic MTA. Один из приводов — со сцеплением, второй — с передачами.

Адаптация точки схватывания Easytronic Opel

Выбор передачи выполняется по параметрам движения автомобиля блоком управления в строгой очередности: Снижение оборотов и момента вращения.

Размыкание дисков сцепления и синхронизация. Анализ и выбор ближайшей подходящей передачи.

адаптация робота опель зафира

Разблокирование, включение сцепления и наращивание оборотов и момента. В отличие от автомата, для системы Easytronic стоять с выжатыми тормозами более нескольких секунд крайне губительно.

Профессиональное обслуживание и диагностика сцепления Opel

Первичный осмотр и проверка работоспособности механизма сцепления производится при условии исправной КПП. Данные работы чаще всего включают в себя:

  • проверку уровня жидкости в гидроцилиндре. При необходимости она доливается и удаляются воздушные пробки путем прокачивания;
  • контроль включения передач. Они должны включатся мягко, без постороннего скрежета и прочих шумов;
  • оценка нейтрального хода педали сцепления. При необходимости может быть выполнена подтяжка;
  • при длительном выжимании, педаль должна быстро возвращаться в исходное положение.
  • визуальная оценка состояние втулок и отсутствие признаков заклинивания;

Если все проверки были успешно пройдены, существует огромная вероятность того, что проблема кроется не в самом сцеплении.

Как правильно провести диагностику работы сцепления

Как обычно, нам в помощь народный опыт. Вам потребуется линейка. Однако, измерять ход педали вы будете тогда, когда поведение автомобиля вам об этом скажет, в начале движения, либо при переключении передач. Если при плавном начале движения, вы почувствовали удары, рывки, при включении передач услышали шум или педаль сцепления стала западать, значит, вам необходимо провести регулировку сцепления. Вдобавок, вы вполне сможете самостоятельно провести ремонт передней подвески — замену пружин своими руками. Ничего особенного для этого не потребуется. Заводите двигатель и, медленно отпуская педаль сцепления, начинаете движение. Свободный ход отсутствует в том случае, если автомобиль пришел в движение сразу же, как только вы стали отпускать педаль сцепления. Ну, а если машина осталась стоять, даже при полностью отпущенной педали сцепления, это говорит о том, что ход педали превышает норму. С помощью линейки измерьте расстояние от резиновой накладки на педали до пола. Если у вас получилось 160 мм (среднестатистическое значение), значит все в порядке, если выше этой цифры, то следует отрегулировать привод сцепления.

Процесс регулировки сцепления

Чтобы привести механическое сцепление в рабочее состояние, необходимо отрегулировать привод, а если быть точным, регулировочный болт. Под капотом на окончании троса находится болт, он законтрогаен. Регулируем ход педали сцепления, поворачивая регулировочную гайку.

Ход педали должен составлять 120-130 мм.

Чтобы увеличить ход, необходимо закрутить гайку на наконечник, а чтобы уменьшить, наоборот, отвинтить.

Читайте так же:
Не работает регулировка печки опель астра

После того, как вы провели регулировку, нажмите на педаль сцепления 3 раза и замерьте расстояние от площадки педали до пола. Если необходимость еще есть — регулируйте, пока не добьетесь нужного расстояния. Теперь расскажем, как производится регулировка гидравлического сцепления. Общая длина от выжимной вилки до штока толкателя должна быть не больше 5 мм. С кронштейна рабочего цилиндра и вилки снимаем пружину. Закручивая или же откручивая регулировочную гайку на штоке цилиндра, добиваемся того, чтоб свободный ход вилки составил 5 мм .

Обратите внимание! Рассмотренные примеры касаются только классических моделей сцепления. Не обязательно, что у вашего авто будут те же параметры (например, у автомобилей Land Rover и BMW параметры отличаются в значительной степени). Поэтому, прежде чем начать регулировку сцепления на своей машине, для начала изучите инструкцию по обслуживанию и ремонту от производителя.

Опель зафира регулировка сцепления

Опель зафира регулировка сцепления

Содержание

Как работает коробка передач Easytronic?

like0 05 Октября 2016

  • Как работает коробка передач Easytronic?
  • Как работает коробка передач Easytronic
  • Основные преимущества Изитроник
  • Адаптация и прошивка Easytronic
  • Советы по эксплуатации коробки передач Изитроник

star star star star star star star star star

ИзитроникВ настоящее время на автомобили Opel моделей Corsa, Vectra, Astra, Zafira ставят роботизированную коробку переключения передач (РКПП) системы МТА «Изитроник» (Easytronic). Она создана совместными усилиями компаний Opel и Luk. Это механическая КПП, которая способна функционировать в автоматическом режиме.

Как работает коробка передач Easytronic

Особенностью коробки передач Изитроник считается то, что она обладает электромеханическим приводом, который функционирует как педаль сцепления. Изитроник сочетает качества как механических (ручных), так и автоматических КПП. У него такое же сцепление, как и у механической коробки, но оно запускается благодаря приводу и блоку управления.

Структурными компонентами являются: механическая коробка передач, сцепление и приводы сцепления, блок управления и рычаг.

Принцип работы АКПП Изитроник заключается в следующем. Она способна функционировать как в автоматическом, так и полуавтоматическом режиме. Если транспортное средство работает в автоматическом режиме, то управление в полном объеме переходит к электрическому блоку управления, как при работе обыкновенного «автомата». Но в момент переключения скоростей случается разрыв тягового усилия. При этом ЭБУ реализовывает следующие действия:

• Снижает крутящий момент.

• Повышает крутящий момент.

Если же работает полуавтоматический режим, то водитель переключает передачи собственноручно, с помощью рычага. Такой режим носит название «Active Select».

Читайте так же:
Карбюратор на опель вектра а регулировка

Изитроник

Основные преимущества Изитроник

Если говорить о преимуществах, то, в первую очередь, роботизированная коробка переключения передач дешевле автоматической. При этом разница между ними при езде не ощущается. У вас есть выбор: самому контролировать переключение передач, либо перейти на «автомат». Также Изитроник обладает высокой разгонной динамикой. Кроме того, благодаря эффективному использованию топлива, она позволяет экономить. Но такая коробка вряд ли подойдет любителям «рваной» езды и резких ускорений.

Адаптация и прошивка Easytronic

Программа управления Easytronic имеет функцию адаптации. Соответственно, она приспосабливается под определенного водителя, его стиль вождения автомобиля. Процесс обработки длится первые 2-3 км.

Но также для долгой и корректной работы РКПП нужно время от времени осуществлять профилактику – адаптацию переключения передач и регулировать точку схватывания сцепления. Изитроник управляется с помощью двух приводов, которым и требуется периодическая регулировка. Такую процедуру можно назвать и прошивкой, и программированием. Проводят ее с помощью автомобильного сканера.

Можно как обратиться за помощью на СТО, так и самому адаптировать Изитроник. Для этого можете воспользоваться сервисным прибором OP-COM.

Затяните ручной и удерживайте ножной тормоз. Подключите к разъему прибор, выберите следующие пункты: Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic > Programming.

Подключите к разъему прибор, выберите следующие пунктыЧтобы провести адаптацию точки касания сцепления, заведите двигатель и поставьте нейтральную передачу. Перейдите на Touch Point Adaptation.

рейдите на Touch Point AdaptationДалее придерживайтесь инструкций на экране.

Придерживайтесь инструкции Придерживайтесь инструкции

Если появилась надпись «Settings stored. Programming done!», то процедура завершилась.

Завершение процедурыДля адаптации переключения передач сперва вывесите передние колеса машины так, чтобы было возможно свободное вращение.

Адаптация переключения передачНе заводите двигатель, включите зажигание и переключите на нейтральную передачу. Нажмите «ОК».

Base position learnedТеперь просто наблюдайте, как настраиваются передачи.

Настройка передач Нажимаем OK

Нажмите тормоз, заведите двигатель и нажмите «ОК». Далее действия выполняются автоматически. Автоматическая настройка Настройка передач

Советы по эксплуатации коробки передач Изитроник

Во избежание проблем в работе Изитроникастоит знать о том, как правильно им пользоваться.

• Если вы не хотите ездить рывками, то стоит при переключении скоростей отпускать педаль газа. Это расценивается блоком управления как сигнал к переключению передач.

• Чтобы продлить термин эксплуатации сцепления, не забывайте ставить рычаг в нейтральное положение при остановке.

• Категорически не рекомендуется оставлять включенной передачу после парковки. Следует поставить нейтральную передачу и затянуть ручной тормоз.

• Обязательно следите за работой стоп-сигналов. При перегорании лампочки цепь будет разомкнута, и робот не узнает о нажатии тормоза.

• С учетом наших дорог и климата, для долгой работы Easytronic, лучше использовать полусинтетические масла с вязкостью 75W-90.

В данной статье мы рассмотрели,что такое Изитроник, как он функционирует, его преимущества, а также дали рекомендации по адаптации и эксплуатации. Желаем вам приятной и комфортной езды!

Читайте так же:
Регулировка фар опель антара ксенон

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Вопрос по сцеплению

Guest_Петрович_*

  • Гости

#2

OFFLINE боевой

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel omega В,1994,акпп,х25хе продан,пежо307sw
  • Имя: Илья Петрович
  • Город: г.Щёлково М.О.

#3

Guest_Петрович_*

  • Гости

#4

Guest_Петрович_*

  • Гости

#5

Guest_СлепойПью_*

  • Гости

Как объяснить не знаю, вот пример : Еду на 3й передаче, 2000 об/мин. Нажимаю резко газ (сцепление отпущено), обороты подскакивают до 3500, далее падают до 2500, и далее машина набирает скорость как обычно, тоже самое при переключении передач. Такое ощущение, что диск сцепления как бы не дожимает при полностью отпущеной педали сцепления. При этом передачи втыкаются идеально. Что это? Нарушенная регулировка (если она есть), изношенное сцепление? (хотя обычно симптомы были обратные : сцепа хватала в самом низу, передачи плохо втыкались).

#6

OFFLINE Олегыч

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: LADA седан на Каме Евро
  • Имя: Олег
  • Город: Санкт-Петербург

Замена сцепления — критический износ.
Регулировки данный механизм не содержит.

И для информации — при износе "хватает" в самом верху и передачи включаются легко и непринуждённо,
в самом низу "хватает" новый, неизношенный диск и передачи включаются проблемно пока диск не подносится,- включите логику.

Не согласен. Изношены лепестки корзины. Хватает в самом низу.

ЗЫ Мое сцепление 2 месяца пошло на помойку.

#7

Guest_Петрович_*

  • Гости

BeliaevOleg, это что за сцепление ты себе ставил.
Какое сцепление лучше брать??
Можно ли пока так ездить (хотя бы до потепления)?? Какими последствиями чревато?

#8

OFFLINE Олегыч

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: LADA седан на Каме Евро
  • Имя: Олег
  • Город: Санкт-Петербург

BeliaevOleg, это что за сцепление ты себе ставил.
Какое сцепление лучше брать??
Можно ли пока так ездить (хотя бы до потепления)?? Какими последствиями чревато?

Дык суббота же, нормально мысли выражать трудно.

Я имел ввиду, то что я сцепление себе поменял, старому был совсем кирдык, диск почти до заклепок, и корзина лепестки подняла, что атас, при этом трогаться начинался когда педаль внизу, нифига она не поднялась, при этом передачи плоховато включались, и педаль сцепы тяжелая была. Сцепу поменял педаль стала как воздух.
Мне ставили в известном тебе сервисе LUK (так вроде называется).
Ездить можно только вопрос как ты будешь ездить с буксующим сцеплением.
Вопрос второй, если диск стерся, заклепками испортишь маховик — менять придется.

Читайте так же:
Регулировка замка двери opel astra h или zafira b

#9

Guest_KAA770_*

коробка робот опель — это плохо ?

Выбираю автомобиль .Как вариант рассматриваю Опель Астра универсал и Зафира . Хочется автомат , но что-то опеля все с роботом попадаются . Слышал нелестные отзывы о этих коробках . Отговорите ?

И кстати, кто что может сказать по опелевскому дизелю ?

Изменено: V-61, 24.08.2015 — 16:06

#2 Оффлайн Жахнем

Дважды герой флейма

  • Авто: Elantra

Сам не юзал но от знакомых у которых был робот слышал плохие отзывы. Там же кажись робот еще с 1 сцеплением.

Что не делается. не делается

Аватарку сам сделал ))

#3 Оффлайн Archer

Кавалер ордена флейма

  • Авто: в наличии

Специфическая очень коробка, привыкал к ней долго, но потом ничего, норм))) Короче на вкус и цвет как говорится, пробовать нужно, но плюс этого робота в том что он ремонтопригоден и ценник на ремонт не дороже механики.

t2.png

#4 Оффлайн V-61

  • Авто: Soul — CRDI

Специфическая очень коробка, привыкал к ней долго, но потом ничего, норм))) Короче на вкус и цвет как говорится, пробовать нужно, но плюс этого робота в том что он ремонтопригоден и ценник на ремонт не дороже механики.

В чем специфика ? Слышал они как-то сбиваются , и надо на эвакуатор и в сервис- так ?

#5 Оффлайн megaagem84

Трижды герой флейма

  • Авто: 4X4 TDI

В чем специфика ? Слышал они как-то сбиваются , и надо на эвакуатор и в сервис- так ?

да, гемора много, плюс антифриз бывает льёт в коробас. Опель только автомат, это 1.8 и выше, 1.6 все либо ручка либо робот.

  • -3

#6 Оффлайн tdn6111

Кавалер ордена флейма

  • Авто: 152 американо- китайских лошади

да, гемора много, плюс антифриз бывает льёт в коробас. Опель только автомат, это 1.8 и выше, 1.6 все либо ручка либо робот.

Изменено: tdn6111, 24.08.2015 — 17:20

  • 1

#7 Оффлайн Archer

Кавалер ордена флейма

  • Авто: в наличии

В чем специфика ? Слышал они как-то сбиваются , и надо на эвакуатор и в сервис- так ?

специфика работы, привыкнуть к ней тяжело очень, адаптивность это точно не про опелевский робот, живет своей жизнью)))

Ну до эвакуатора довести коробас это конечно постараться надо, а так да, нужна периодическая адаптация переключения передач(настройка сцепления проще говоря)

t2.png

#8 Оффлайн Luigy

#9 Оффлайн V-61

  • Авто: Soul — CRDI

корса на роботе. адаптивная к стилю езды. за 22ткм проблем не возникло.

так вот я и хочу знать — какие могут быть проблемы и как скоро ? на автомате ездил — робот для меня незнаком , но слышал много плохих отзывов . Но обосрать у нас все любители , поэтому хотелось бы узнать поподробнее что это за зверь и чего от него ждать )))

Читайте так же:
Клапан регулировки давления наддува опель астра

#10 Оффлайн Luigy

так вот я и хочу знать — какие могут быть проблемы и как скоро ? на автомате ездил — робот для меня незнаком , но слышал много плохих отзывов . Но обосрать у нас все любители , поэтому хотелось бы узнать поподробнее что это за зверь и чего от него ждать )))

#11 Оффлайн ceres161

  • Авто: トヨタ

знакомый на земфире два поменял уже.

так и продал навернутый

eat|sleep|JDM

kein Autoforum, sondern ein bottich scheiße

#12 Оффлайн Sirenka05

  • Авто: Suzuki

Изменено: Sirenka05, 24.08.2015 — 19:01

  • 2

#13 Оффлайн V-61

  • Авто: Soul — CRDI

Владела этим экземпляром с 2006 года по 2014 корса д 1,2 . Робот. Продала с пробегом 65 000 . Проблем никаких . Не слушай людей которые не владели такой машинкой.
Про адаптацию коробки на сервисе — первый раз слышу.

так вот и не понятно — мнения расходятся ! одни говорят ,все будет хорошо ,другие — ни в коем случае . я , как бы с машинками своими всегда аккуратно , но если какой-то агрегат неадекватный , как не осторожничай — будет .опа . просто не хочется где-нибудь на трассе встать с таким » сюрпризом » . видимо , механика , все-таки надежнее , не хочу экспериментов . тогда все-таки вопрос заново возникает : ка ведет себя опелевский дизель ? может есть испытатели ?

Изменено: V-61, 24.08.2015 — 20:33

#14 Оффлайн полосатый

Владела этим экземпляром с 2006 года по 2014 корса д 1,2 . Робот. Продала с пробегом 65 000 . Проблем никаких . Не слушай людей которые не владели такой машинкой.
Про адаптацию коробки на сервисе — первый раз слышу.

если бы проблемы были на 65 000,

корса на роботе. адаптивная к стилю езды. за 22ткм проблем не возникло.

а тем более 22 000, тогда вообще печаль была бы. Обычный автомат 300+ спокойно бегает.

Неисправности в роботизированной коробке передач

Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды 5 Звезд(9 оценок, среднее: 3,56 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector