Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка натяжения ремня генератора

Регулировка натяжения ремня генератора

Роль генератора в энергосистеме автомобиля – одна из ведущих. В любом транспортном средстве генератор тока является одним из важнейших узлов. На нём лежит ответственность за снабжение электроэнергией (постоянным током 12 — 24 V) всех механизмов и узлов машины. Генератор отвечает и за сохранность аккумулятора и нахождение его в постоянно рабочем состоянии. Поэтому, проверка натяжения ремня генератора должна проводится регулярно даже при отсутствии явных признаков ослабления натяжки ремня.

генератор

Проверка натяжения ремня

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки.

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки. Возьмитесь за середину указательным и большим пальцами и подвигайте ремень из стороны в сторону.

Обратите внимание на то, насколько сильно он отклоняется от исходного положения.

Нормальное отклонение составляет примерно 13 мм. При большем отклонении ремень следует подтянуть, при меньшем — ослабить. При необходимости сверьтесь с руководством к автомобилю.

Регулировка ремня генератора

Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).

2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.

3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.

4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.

Регулировка приводных ремней

Замена, подбор, регулировка, натяжка, клиновидных ремней, регулировка и настройка шкивов ременных приводов вентиляторов — это целая наука, которую большинство пользователей или игнорируют или не понимают, а многие владельцы довели до уровня деградации процесса эксплуатации, смыслом которой стала бесконечная замена приводных ремней, когда они порвутся.

Читайте так же:
Винты регулировки фар октавия

Наша практика показала, что при правильном техническом обслуживании и использовании в нормальных условиях ременной привод вентиляционной установки или осушителя воздуха может проработать очень долго. Стандартные клиновые ремни требуют регулярного технического обслуживания, которое гарантирует их бесперебойную работу в течение длительного времени. Предупредительное техническое обслуживание позволяет избежать дорогостоящих поломок вентиляторов, неравномерного износа подшипников и обеспечивает оптимальные характеристики и производительность ременного привода, тем самым повышая производительность и повышая ресурс вентиляции или осушителя воздуха. Высокого уровня надежности можно достичь только при надлежащем техническом обслуживании ремней и приводов.

Замена, регулировка, ременных приводов и шкивов вентиляторов осушителей "Арктика-Сервис"

Услуги по замене и регулировке ременных приводов вентиляторов

Правильная установка имеет решающее значение для обеспечения оптимальной производительности и срока службы ременных приводов. Это возможно только при использовании качественных ремней привода, подходящей конструкции и их правильной установке. Клиноременные приводы работают дольше и эффективнее, если установка ремней выполняется специалистом и этому уделяется необходимое внимание.

Наши специалисты предлагают выполнить полный спектр процедур по правильному подбору и установке клинового ремня. Данная процедура построена на сочетание установленного регламента производителей ремней и ременного привода оборудования и позволяет выполнить не только правильную установку клиновидного ремня, но и произвести его регулировку, юстировку шкивов ременного привода вентилятора или вентиляторов осушителя воздуха или вентиляционной установки.

Качество и срок службы ремней вентиляторов имеют значение

Подбор типа, вида, размера, производителя, срока службы ремня имеет фундаментальное значение для правильного и долгого ресурса ременного привода системы вентиляции или осушителя воздуха. Для проведения надлежащего технического обслуживания важно знать характеристики ременных приводов, используемых на вашей вентиляционной установке или осушителе воздуха. Вероятно, вы имеете представление о возможностях и ограничениях используемого оборудования, но знаете ли вы о том, каким образом ременной привод влияет на его производительность?

Замена приводных ремней и регулировка шкивов вентилятора вентиляционной установки или осушителя воздуха не являются ординарной и простой задачей и выполнение его технически неподготовленным персоналом, без специального оборудования и опыта проведения данных работ приводит к регулярным остановкам системы вентиляции или осушителя воздуха, регулярным аварийным ситуациям в осушителях воздуха для бассейнов и неправильной работе осушителя, а также, преждевременному выходу из строя приводных вентиляторов и двигателей. Технически грамотная замена приводных ремней и регулировка шкивов вентилятора вентиляционной установки или осушителя воздуха гарантируют последующий длительный ресурс приводных ремней и шкивов вентиляторов, и отсутствие косвенных причин влияющих на ресурс и правильную работу других сопряжённых с ними компонентов. Даже мелкая, неправильно выполненная работа или упущенная деталь процесса выполнения обязательных работ и требований, сведёт на нет весь смысл замены приводных ремней и регулировки шкивов вентилятора вентиляционной установки или осушителя воздуха.

Читайте так же:
Rb20e регулировка холостого хода

Иногда преждевременный выход ремня из строя может быть связан с неправильным хранением ремня, в результате которого ремень был поврежден еще до его установки на привод вентилятора вентиляционной установки или осушителя воздуха. Поэтому эффективное планово-предупредительное техническое обслуживание должно распространяться не только на фактически используемые приводные ремни, установленные на осушитель и вентустановку, но также должно включать в себя надлежащие процедуры хранения.

Услуги по прецизионной регулировке шкивов ременных приводов

Правильная установка и центровка шкивов имеет чрезвычайно важное значение. Все шкивы должны быть собраны надлежащим образом, а болты или установочные винты должны быть затянуты требуемым моментом затяжки.

Шум и износ шкивов, ремней и подшипников, вибрация и в конечном итоге — простой системы вентиляции или осушителя воздуха. Причиной всего этого может быть несоосность шкивов. Соосная установка шкивов дает множество преимуществ:
— Снижение энергопотребления.
— Уменьшение износа шкивов, ремней и подшипников.
— Снижение уровня шума и вибраций.
— Увеличение срока службы ремня, шкива и подшипника.
— Повышение надежности всего ременного привода.
Поэтому, обеспечение соосности шкивов является основным моментом, при установке ременного привода и при выполнении планово-предупредительного технического обслуживания.

Инженеры компании предлагают лазерную юстировку шкивов ременных приводов вентиляторов, и профессиональное решение проблем с правильной установкой и центровкой шкивов вентиляторов основных производителей вентиляционных установок и осушителей воздуха: Aerial, Aircut, Calorex, Dantherm, GEA, Hidros, Menerga, Turkov, Woolf, осушителей и вентиляционных установок, для бассейнов, частных домов, общественных и коммерческих объектов. Специалисты имеют в своём арсенале специальное оборудование для прецизионной юстировки шкивов приводов вентиляторов, имеют большой опыт работы с ременными приводами различных производителей, готовы оказать услуги в восстановление заводской работоспособности шкивов приводов вентиляторов, в любое удобное для проведения ремонта время.

Предлагаем услуги по настройке и точной регулировке всех видов шкивов приводов вентиляторов вентиляционных установок и циркуляционных вентиляторов, с гарантией на выполненные работы 2 года. Предоставляем возможность произвести диагностику и лазерную регулировку соосности и геометрии шкивов вентиляторов в один день.

Услуги по натяжению ремней ременных приводов

Неправильное натяжение ремня (слишком слабое или слишком сильное) может привести к проблемам в работе ременного привода. Если клиновые ремни недостаточно натянуты, они могут проскальзывать. Проскальзывание приводит к выделению тепла и к растрескиванию и повреждению ремня. Слишком высокое натяжение ремней сокращает срок их службы ремня, из-за чрезмерного растяжения гибкого элемента и ускоренного износа ремня, помимо этого, избыточное натяжения ремня влечёт неправильный износ подшипников вентилятора и двигателя привода, двигатель испытывает повышенную электрическую нагрузку, что влечёт к его перегреву и выходу из строя обмоток. Поэтому правильное натяжение ремня в приводе вне зависимости от того, является ли он клиновым или зубчатым, имеет очень большое значение.

Читайте так же:
Грузовые автомобили регулировка высоты

Инженеры компании предлагают квалифицированное решение проблем с любыми ременными приводами осушителей и вентиляционных установок, для бассейнов, частных домов, общественных и коммерческих объектов. Специалисты подготовлены для работы с различными ременными приводами и имеют большой опыт работы с ременными приводами различных производителей, готовы оказать услуги в восстановление заводской работоспособности ременного привода, в любое удобное для проведения ремонта время. Предлагаем услуги по настройке всех видов ременных приводов вентиляционных установок и циркуляционных вентиляторов, с гарантией на выполненные работы 2 года. Предоставляем возможность произвести диагностику и ремонт ременного привода в один день.

Техническое обслуживание ременных приводов и шкивов вентиляторов

Не всегда просто решить, когда именно и как часто необходимо выполнять проверку ременных приводов или производить их замену. Износ и срок службы ремня зависят от множества факторов, включая первоначальную конструкцию привода, соосность шкивов, натяжение ремня при установке, процедуры технического обслуживания, а также условия окружающей среды. Срок службы ремня может соответствовать ожиданиям, но, возможно, вам также хотелось бы сократить частоту технического обслуживания и снизить время простоя. Этого можно достичь за счет профессиональной настройки и регулировки шкивов и ременных приводов.

Наша компания позволяет проводить техническое обслуживание ременных приводов вентиляторов без длительной остановки эксплуатации.

Проверка и регулировка натяжения ремня генератора

Ранее мы рассказывали, почему важно следить за натяжением ремня генератора. Теперь рассмотрим, как проверить его натяжку. Для этого нам понадобится линейка и ровная металлическая полоска длиной около 50 см. Отечественные производители автотранспортных средств допускают провисание ремня на расстояние около 15 мм, а усилие на него при натяжении не должно быть более 10 кг/см.

Алгоритм проверки натяжения ремня генератора:

  1. К ремню на участке от коленчатого вала до генератора нужно приложить металлическую полоску.
  2. Рукой нужно постараться оттянуть ремень от полоски.
  3. С помощью линейки измерьте расстояние от полоски до самой удаленной точки оттянутого ремня.

Измеренный размер покажет величину прогиба ремня генератора. Если результат будет превышать 1,5 см, рекомендуем провести проверку состояние этой детали, а затем, в зависимости от результата провести работы по регулировке или замене детали.

Порядок регулировки зависит от конструкции автомобиля. Далее мы опишем наиболее распространенные варианты технологии проведения таких работ.

1. Регулировка ремня с применением регулировочной планки

Этот способ применяется для обслуживания более старых моделей авто (к примеру, ВАЗ «классика»). У таких машин для установки генератора используется изогнутая планка, которая крепится болтом с гайкой. Ослабив крепеж, планку перемещают на требуемое расстояние.

Читайте так же:
Синхронизация времени windows без домена

Регулировка ремня с применением регулировочной планки

Регулировка в этом случае предполагает выполнение следующих действий:

  • опускаем крепежную гайку изогнутой планки;
  • с помощью монтировки отодвигаем генератор от мотора на нужное расстояние;
  • зажимает крепежную гайку планки для фиксации генератора.

Данная процедура не вызывает особых сложностей и ее нетрудно повторить при необходимости.

2. Натяжение ремня генератора болтом регулировки

Такой вариант регулировки используется в новых моделях авто. В их конструкции предусмотрен болт, вращение которого позволяет менять положение генератора. Алгоритм выполнения натяжения ремня в этом случае выглядит следующим образом:

  • до выполнения регулировки нужно ослабить сверху и снизу крепеж генератора;
  • вращая болт регулировки, следует установить генератор в нужное положение;
  • после регулировки затягивают ослабленный крепежа.

Степень натянутости серворемня можно измерить в процессе выполнения работ.

3. Натяжение ремня регулировочным роликом

Конструкция некоторых моделей авто предполагает выполнение регулировки серворемня с помощью специальных роликов, которые значительно ускоряют саму процедуру. Именно такой способ используется в «Ладе Приора» с кондиционером и гидроусилителем.

    Регулировка ремня на «Ладе Приора»

Для выполнения такой процедуры отечественные конструкторы предусмотрели особый натяжной ролик. Для регулировки натяжения ремня генератора понадобится гаечный ключ на 17, с помощью которого откручивается нужный нам ролик. Кроме того, нужно подготовить специальный ключ для поворачивания регулировочного ролика (такой ключ имеет конструкцию, состоящую из 2-стержней диаметром 4мм, которые приварены к одному основанию на расстоянии 18 мм друг от друга).

Такое приспособление стоит недорого, и найти его можно, практически, во всех автомагазинах. Заменить его можно изогнутыми плоскогубцами или «утконосами», но это будет создавать некоторые сложности при проведении регулировки ремня генератора.

Регулировка ремня на «Ладе Приора»

Чтобы натянуть ремень нужно вначале отключить крепежный болт рожковым ключом на 17. Затем, используя, описанное ранее приспособление следует провернуть ролик, что приведет к ослаблению или усилению натяжения ремня. После регулировки нужно обратно затянуть крепежный болт. Данная процедура также не вызывает особенных сложностей.

Чтобы проверить правильность натяжения ремня после его регулировки или замены нужно завести двигатель и включить всевозможные потребители электроэнергии автомобиля, включая дальний свет, обогреватели стекол, климатическую систему и т.д. Если натяжение ремня генератора выполнено правильно, то после одновременного включения всех электроприборов серворемень не должен пищать.

Производители указывают, что проверка и регулировка натяжения ремня генератора должна проводиться каждые 15 000 км пробега, а замена этой детали должна выполняться каждые 60 000 км.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на lancer cedia

На различных моделях Ford Focus используется два варианта регулировки натяжения серворемня. Такая процедура может выполняться с помощью механического или автоматического ролика. Второй вариант более удобен, так в этом случае ремень подтягивается за счет встроенных пружин. Автовладельцу остается только своевременно проводить замену серворемня.

Если в авто Форд Фокус предусмотрен механический ролик, то регулировка натяжения ремня производится вручную с помощью ключей и монтировки. Стоит отметить, что в разных моделях могут использоваться разные конструкции роликов, но, в любом варианте, процедура будет заключаться в ослаблении крепежа, регулировке натяжения и фиксации ролика. Кроме того, у автомобилей Ford Focus 3 регулировка натяжения и вовсе не выполняется, поэтому, при «проседании» ремня его придется заменить.

Важно! Для замены ремня генератора следует подбирать оригинальную запчасть, так как даже небольшое несоответствие размеров становится причиной ее проскальзывания и перегрева.

Рекомендуем

Проверка состояния

Перед тем, как осуществлять диагностику состояния ремешка, необходимо выключить мотор и подождать около получаса, или же проверять на холодном двигателе.

  1. Сначала откройте капот и визуально оцените состояние элементов. Разумеется, на проверяемых ремешках не должно быть никаких повреждений, расслоений нитей и т.д. Диагностику лучше осуществлять с применение фонаря, одновременно прощупывая обе стороны ремешка по его длине. Если вы обнаружите видимые дефекты, то сразу же лучше произвести замену ремня.
  2. Также необходимо проверить натяжение. Для этого можно надавать посредине на него большим пальцем, прямо между валами. Если расстояние между ними составляет около 18-28 см, то коэффициент прогиба должен быть не более 0.6 см, а если расстояние — около 30-40 см, то этот показатель должен составлять не более 1.3 см. Если вы сомневаетесь в том, какой показатель прогиба, то для его замера можно использовать линейку. Как это правильно сделать — смотрите на фото ниже.
  3. Если эти нормы были нарушены, то необходимо осуществить регулировку.

Заключение

Генератор играет одну из особых ролей в автомобиле – вырабатывает электроэнергию из механической. Передача такой энергии осуществляется при помощи приводного ремня, и от того, как он натянут, зависит работа всей электросистемы машины.

Для того, чтобы ваш транспорт легко заводился и исправно работал, важно проводить своевременную диагностику ремня генератора и уровня его натянутости. И для этого нет необходимости ехать на СТО. Натянуть приводной ремень можно своими силами – при помощи ролика, регулировочной планки или болта. Достаточно иметь минимум инструментов под рукой, и знать – какая норма отклонений натяжения характерна для вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector