Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор солекс 21083 устройство

Особенности устройства карбюратора Солекс 21083

Солекс 21083 – базовая модель карбюратора для двигателей с бесконтактной системой зажигания. Он имеет две системы дозирования, систему холостого хода, ускорительный насос диафрагменного типа, устройство запуска.

Среди владельцев ВАЗ семейства 2108-2109 этот карбюратор пользуется огромной популярностью из-за своей универсальности. Произведя элементарные доработки, его можно приспособить под двигатель любой модификации объемом, не превышающим 1,5 см 3 .

1

Как функционирует карбюратор «восьмерки»?

Бензин через клапан и фильтр подается в поплавковое устройство (в камеру с двумя секциями). Требуемый уровень горючего в этом двухсекционном устройстве поддерживает упомянутый клапан (он имеет игольчатую форму). Из описываемой камеры бензин через топливные жиклеры карбюратора направляется в эмульсионные колодцы. В них топливо соединяется с воздухом, подаваемым через соответствующие жиклеры. Получившаяся композиция затем отправляется в диффузоры.

При запуске холодного мотора осуществляется обязательное обогащение горючей смеси.

Фото жиклеров карбюратора ВАЗ 2108, avto-sovetu.ru

Это становится возможным благодаря пусковому механизму. Водитель управляет им рукояткой «подсоса». Когда он до упора вытягивает ее, совершается поворот по оси воздушной заслонки и ее закрытие. При этом камера слегка (на один миллиметр) приоткрывается. После запуска мотора наблюдается увеличение во впускном коллекторе величины разрежения, которое направляется в полость пускового механизма.

Его диафрагма за счет полученного разрежения приоткрывает на показатель пускового зазора (около 3,5 миллиметров) воздушную заслонку. Когда водитель утапливает рукоятку «подсоса», отмечается уменьшение пусковых зазоров. Если нажать на педаль газа при вытянутой рукоятке, заслонка второй камеры закрывается, а первой открывается. За счет этой схемы езда на непрогретом двигателе становится более комфортной (так как отсутствуют провалы и рывки машины).

На фото - схема карбюратора ВАЗ 2108, autoruk.ru

Отбор горючего из эмульсионного отсека (так называемого колодца) осуществляется механизмом холостого хода (ХХ). Бензин подается через жиклеры ХХ и соединяется с воздухом. Эта композиция через специальное отверстие идет под заслонку дроссельного узла. При помощи двух винтов выполняется контроль открытия дросселя на ХХ:

  • при открытии (частичном) заслонки второй камеры, смесь горючего и воздуха отправляется в нее через отверстие;
  • если же открывают заслонку первой камеры, горючая композиция проходит через вертикальный зазор.
Читайте так же:
Регулировка пусковой подачи тнвд ямз 238

Заключение

Если после регулировки появились провалы при нажатии на педаль газа, то выкрутите немного винт количества, чтобы обогатить смесь. Скорее всего, обороты немного возрастут, но не должны превышать 900 об/мин. Регулировка и настройка карбюратора на автомобиле ваз 2109 своими руками на этом завершена.

Более точная настройка карбюратора производится при использовании специального газового анализатора. Такой прибор позволяет не только настроить холостой ход карбюратора, но еще и снизить вредные выбросы выхлопных газов. Таким образом, регулировка карбюратора может превратиться в заботу об окружающей среде. Но, чаще всего, его нет, когда он нужен. Он является достаточно редким.

Установка карбюратора и его настройка может выполняться из без анализатора. Подключение устройства выполняется герметично.

Вот так производится регулировка карбюратора ваз 2109. Надеемся, что эта статья помогла ответить читателям на интересующий вопрос – как отрегулировать карбюратор на ваз 2109 правильно. Желаем удачи на дорогах и буду раз выслушать ваше мнение касательно статьи в комментариях, возможно есть какие-то правки!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector