Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления мотоцикла ИЖ Планета и Юпитер

Регулировка сцепления мотоцикла ИЖ Планета и Юпитер

Сцепление — название говорит о работе, которую оно выполняет. В нашем случае сцепляет коленчатый вал с коробкой передачи двигателя ИЖ Планета и ИЖ Юпитер. Соединение должно происходить плавно без рывков, это нужно для начала движения и плавного переключения скоростей. В случае возникновения больших нагрузок предохраняет детали двигателя от поломок.

Муфты находится в левой половине картера, под левой крышкой двигателя.

Чтобы добраться до сцепления, нужно слить масло и удалить крышку с прокладкой, предварительно снять рычаги и открутить крепежные болты.

Сцепление мотоцикла ИЖ

Корзина находится постоянно в рабочем состоянии, диски крепко сжаты пружинами.

Моторная передача состоит из двух звездочек. Малая ведущая находится на коленчатом вале. Большая звезда, ведомая на барабане. Соединение выполнено моторной цепью.

Сцепление иж планета в собранном виде моторная передача

Передаточное число моторной передачи равно 2,17 для всех одноцилиндровых моделей ИЖ. Для ИЖ Юпитер передаточное число равно 2,57.

При сборке моторной передачи контролируется плоскостное расположение звезд. Допускаться не более 0,4 миллиметра.

Выключение происходит при помощи специального приспособления. Механизм выключения установлен в правой крышке двигателя. С помощью этого механизма производится и регулировка.

Механизм выключения сцепления

Проводя ремонт сцепления на Юпитер, учитывайте, что основным элементом, подвергающимся сильным нагрузкам, является храповый механизм. Именно его нужно проверять в первую очередь. Для этого поверните корзину сцепления так, чтобы иметь доступ к храповику. Затем демонтируйте кольцо стопора и разберите храповый механизм. Обслуживание храповика производится в несколько этапов:

— Первое, на что нужно обратить внимание — это зубья храповика. Они должны быть в хорошем состоянии. Недопустимы сколы, погнутости или любая другая деформация. Также они должны быть достаточно острыми для хорошего сцепления с заводной лапкой, в противном случае лапка может проскальзывать. Если зубья затупились или деформировались — храповик нужно заменить. Не обязательно покупать новый в магазине, можно использовать храповик с другой корзины, проблем с «чужим» храповиком обычно не наблюдается, если он сам в надлежащем состоянии.

— Когда проводится замена сцепления на Иж Юпитер, еще одним элементом, подлежащим тщательному осмотру, являются клепки на храповике. Они изнашиваются и перестают надежно держать храповик. Вследствии чего, он может шататься. Для того, чтобы это проверить, просто пошевелите храповик рукой. Если он не закреплен надежно и присутствует двИжение, необходимо заменить клепки.

Читайте так же:
Схема подключения электродвигателя постоянного тока с регулировкой

— Далее следует проверить состояние зубьев моторной цепи. Часто бывает, что зубья со временем деформируются. Если это вовремя не заметить, то они начнут заворачиваться в обратную сторону. В случае, когда это все-таки случилось, то единственным выходом является полная замена корзины. Продолжать эксплуатацию не имеет смысла. Не до конца выполненный ремонт сцепления на Юпитер обязательно приведет к тому, что однажды вам просто придется вручную толкать мотоцикл.

— Иногда же случается, что чугунный корпус корзины может треснуть. Единственный способ спасти такую корзину — это заварить трещину и затем проточить все швы с использованием токарного станка. Однако сварка чугуна — довольно проблематичное занятие и не каждый сварщик за это возьмется.

Когда сцепление требует настройки?

Регулировка сцепления ИЖ Планета 5 требуется в двух случаях:

  1. Сцепление «буксует». В данном случае диски сцепления присоединены друг к другу неплотно из-за чего происходит проскальзывание ведущих дисков и неполная передача крутящего момента. Заметить это можно в отставании фактических оборотов двигателя и разгона мотоцикла. Особенно заметно при резких разгонах или движении в горку. Такая ситуация может происходить если пружины не создают достаточного усилия или нет свободного хода в приводном механизме. Реже проскальзывание может означать износ пакета дисков. Чаще всего проблема решается простой настройкой, в других случаях проводится разборка, замена пакета и сборка сцепления ИЖ Планета 5.

Диски сцепления ИЖ Планета 5

Обратите внимание! Если произошла разборка/сборка корзины сцепления ИЖ Планета 5, то регулировка механизма проводится в обязательном порядке.

Нередко пробуксовка сцепления и пинки при переключениях появляются не из-за более простой и частой проблемы – износ троса. Прежде, чем приступить к полной или частичной настройке самого механизма убедитесь, что трос привода находится в удовлетворительном состоянии, он надежно закреплен с обеих сторон и легко движется внутри оплетки. Ведь если он растянулся или заржавел, то может закисать и тогда начинается пробуксовка муфты.

Читайте так же:
Регулировка ремней безопасности автокресла lorelli

Помочь автору деньгами (гривны) ПБ 4149625813984703 Раздел автомобильных хитростей .

На мотоциклах ИЖ-Ю и ИЖ-ЮК регулировка механизма выключения муфты начинается с регулировки машины, для которой регулировочный винт завернут до упора и отпущен на 1/4.1/2 оборота , затем затяните контргайку.
Правильность регулировки проверяется нажатием педали переключателя в любом направлении. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к перемещению нажимной пластины. После этого отрегулируйте, вручную нажав регулировочный винт, расположенный в левой колонке рычага сцепления на руле (свободный ход 5-10 мм)

Проверка цепи моторной передачи

Устанавливаем на валы звездочку и наружный барабан корзины сцепления, затягиваем болт на ведущей звездочки и проверяем цепь на прогиб.

  1. Если цепь провиснет более чем на 20 мм — меняем ее на новую.

У меня цепь новая и поэтому прогиб у нее минимальный.

проверка натяжения цепи моторной передачи мотоцикла иж-планета иж-юпитер

ZX-7R 2000 Сильно ведёт сцепление, тяжело и шумно переключаются передачи

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

ZX-7R 2000 года, привод сцепления — гидравлика

На стоящем на месте байке при включении 1-ой передачи раздается глухой и отчетливый удар "зубов" муфты и мотоцикл получает короткий, но оОчень мощный пинок под зад, да так, что иногда аж колесо на камушках проворачивает. На ходу при активной езде в зоне высоких оборотов двигателя переключиться с 1-ой на 2-ую практически никогда без хруста не получается, а так коробка долго не протянет — это любому понятно!

Вопрос: на ZX-7R можно правдами-неправдами отрегулировать привод сцепления? Мануалы не наглядны и по приведеным там картинкам понять что-либо пока мне не удалось, а разбирать пол байка для посмотреть-подумать пока возможность нет.

Руки у меня "прямые" и в полном комплекте (есть левая и правая) и произрастают из правильного места, поэтому ко всем знающим просьба говорить "как есть", даже если не все так просто 😉

Читайте так же:
Устройства синхронизации времени это

#2 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

#3 Aleksey_Koval

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

Поясни для начала. Включив 1-ю передачу с выжатым сцеплением после рывка все нормально? Мотоцикл не тянет вперед? Можешь легко откатить его назад ногами?

Да, на включенной первой слегка тянет байк, но это реально незначительно, так что если попытаться его катить ногами — не вопрос, катится без проблем с оглядкой на его вес и высоту по седлу из-за которого еще и не каждый сможет его вообще катнуть! ))

По моему опыту, этого легкого касания дисков сцепления вполне достаточно, чтоб именно так вела себя коробка передач: доказано было и на Suzuki, и вот теперь уже на Kawa-х. Правда на тех же Сузах без проблем можно полноценно отрегулировать весь привод за 3-5 минут, а вот как быть на ZX-7!? =(((

#4 tkp78rus

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: СПб-Сертолово-Парнас
  • Мото: zx9r

#5 Aleksey_Koval

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

увеличь ход рукоятки. прокачать попробуй.

#6 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

#7 Antilag

  • Вконтакте:
  • Пол: Мужчина
  • Страна: РФ
  • Город: Москва, ВАО, Новокосино
  • Мото: CBR919, ZX10R 08, ZX6R 09, DUCATI SPORTCLASSIC '06

#8 tkp78rus

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: СПб-Сертолово-Парнас
  • Мото: zx9r

— Регулятор в 1-ом самом высоком положении
— Прокачано

#9 Aleksey_Koval

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

ну может износ в штоке и рычаге выжима не позволяет разжать диски как следует. на шланге нет перегибов и утолщений? возможно придётся в корзину заглянуть, мож разглядишь там чего, толщину дисков померишь. много времени это не займёт.

— Износ штока и рычага — буду выяснять на выходных 😉 Спасибо, на эту же мысль меня тут на соседнем форуме уже натолкнули!
— Шланги новые армированые без перегибов, перебитых мест и прочих дефектов. Стоят фирменные Goodridge по кругу на байке.
— Думал уже над "заглянуть", но "фирменной" прокладки нету, а вырезать-рубить — пока даж некогда паронита купить! =(((

Читайте так же:
Табурет с регулировкой высоты без колес

Вот потому пока и собираю мысли и советы! 😉 Завтра день отработаю и займусь этим вопросом уже всерьез с гаечными ключами, пока коробку не угробил! =(((

#10 Martines

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Новосибирск
  • Мото: ИЖ Планета 5-продан, ZXR400L2-продан, CBR250RRL-продан, ZXR250H-продан, ZX7RR 01-продан, ZX6R 09-продан, CZ514 89-продан, ZX6R 07-под жопой/Benelli Tre900RS-под жопой/MINSK125 96-под жопой/

#11 Djerald

  • Читатели
  • 5 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Бобруйск
  • Мото: ZX7R

— Износ штока и рычага — буду выяснять на выходных 😉 Спасибо, на эту же мысль меня тут на соседнем форуме уже натолкнули!
— Шланги новые армированые без перегибов, перебитых мест и прочих дефектов. Стоят фирменные Goodridge по кругу на байке.
— Думал уже над "заглянуть", но "фирменной" прокладки нету, а вырезать-рубить — пока даж некогда паронита купить! =(((

Вот потому пока и собираю мысли и советы! 😉 Завтра день отработаю и займусь этим вопросом уже всерьез с гаечными ключами, пока коробку не угробил! =(((

#12 Amphibiya

  • Читатели
  • 1 сообщений
  • Мото: ZX7R

ну как успехи, у меня похожие симптомы стали проявлятся на моте(( подскажи что сделал и разобрался ли ты с проблемой?

#13 Aleksey_Koval

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

Ничего не удалось выяснить до сих пор!
— Заменены комплектом все диски сцепления (фрикционные и стальные) вместе с пружинами. Поставил самый навороченый комплект от ЕВС.
— Еще раз все прокачано, проверено на перегибы, подтекания и прочие повреждения — все идеально!

Ломаю голову и даже не могу уже хоть что-то предположить!

Кстати, на самой корзине тоже практически нет следов износа — как только с конвеера! Диски в ней не закусывает, все по шлицам ходят без проблем вовсе!

Читайте так же:
Регулировка рулевого на оке

#14 max232

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Елец, Липецкая область
  • Мото: zx-10r `08

Ничего не удалось выяснить до сих пор!
— Заменены комплектом все диски сцепления (фрикционные и стальные) вместе с пружинами. Поставил самый навороченый комплект от ЕВС.
— Еще раз все прокачано, проверено на перегибы, подтекания и прочие повреждения — все идеально!

Ломаю голову и даже не могу уже хоть что-то предположить!

Кстати, на самой корзине тоже практически нет следов износа — как только с конвеера! Диски в ней не закусывает, все по шлицам ходят без проблем вовсе!

#15 FeeJay

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Республика Беларусь
  • Город: Минск
  • Мото: 2005 ZX-12R

У меня такая же фигня с переключением с первой на вторую — хруст. Только на низких оборотах его нет. Всё менял, всё регулировал — так и осталось. Ездил ещё на трёх других семёрках — то же самое, у всех одинаково хрустит. На высоких оборотах вообще жесть, аж самому больно за технику. А как я это решил? Переключаю без сцепления — и всё тихо, никаких звуков, хрустов и ударов. Хоть на 13к переключай. Попробуйте, коробке от этого ничего не сделается, ведь никаких усилий, звуков и тд нет. Переключается очень мягко и чётко. Как впрочем и все остальные передачи вверх. Семёрка трековый спорт, и коробка у него как раз на такое и рассчитана. Я уже давно так езжу и всё тип-топ, и сцепление дольше живёт.
Кто считает что на мотоцикле нельзя переключаться вверх без сцепления, можете не убеждать/переубеждать меня, я в курсе всей этой темы.

И ещё, на месте на первую всё включается отлично, без каких-либо проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector