Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вятка (мотороллер)

Вятка (мотороллер)

Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года. Его преемником стала модель В-150М, разработанная коллективом ВПМЗ.

Мотороллер с коляской

Имеется информация, что с 1960 года на шоссе, уличных магистралях и просёлочных дорогах можно было увидеть мотороллер «Тула» Т-200 с лёгким боковым прицепом.

Мотороллер широко известной в стране марки в новом варианте должен быть стать еще более популярным. Ведь теперь на нём могли совершать деловые, туристические поездки, загородные прогулки не два, как раньше, а три человека. Испытания показали, что, несмотря на сравнительно низкую мощность двигателя (8 л

с.), эксплуатация мотороллера с боковым прицепом возможна и на горных дорогах. В самом мотороллере была изменена звёздочка вторичного вала коробки передач; дополнительно введён кикстартер, который позволял заводить двигатель без применения династартера (это особенно важно при неисправной аккумуляторной батарее). Вместе с коляской ширина мотороллера 1455 мм; величина колеи — 1035 мм; вес мотороллера без горючего и инструментов 220 кг

Мотороллер с прицепом при двух пассажирах развивал скорость до 60 км/час; контрольный расход топлива — 5 л на 100 км пробега. Ориентировочная цена мотороллера «Тула» Т-200 с боковым прицепом 6870 рублей.

Мотороллер «Manet S-100» (1959 год)

Выпуск мотороллера «Манет S 100» — было новым достижением чехословацкой промышленности в конце пятидесятых годом.

В мотороллере установлен был двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 5,1 л. с. (при 5500 об/мин) с объёмом цилиндра 98 см³. Цилиндр расположен вертикально; охлаждение двигателя воздушное (с помощью вентилятора). Максимальная скорость машины 70 км/час.

Мотороллер имел четырёхступенчатую коробку передач. Переключение передач ножное и ручное. Двигатель запускался при помощи электрического стартёра, кнопочное управление которого было расположено на щитке приборов. Зажигание производилось как от динамо, так и от батареи. «Манет S 100» отличался экономичностью в расходовании горючего. Расход бензина на 100 км при средней скорости 40 км/час равнялся примерно 1,8 л, при скорости 50 км/час — 2,3 л, при скорости 60 км/час — 2,8 л.

Читайте так же:
Зерноуборочный комбайн дон 1500 регулировки

Прочная конструкция, лёгкость в управлении при любой скорости, хорошая амортизация — таковы были особенности нового чехословацкого мотороллера. Им можно было пользоваться на дорогах с различным покрытием. Грузоподъёмность мотороллера составляла до 150 кг. Длина мотороллера 1990 мм, ширина 560 мм, высота 1300 мм. Вес 100 кг.

Мотороллер «Osa»

На польском мотороллере «Оса» установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 150 см³, развивающий мощность в 6,5 л. с. при 4800 об/минуту. (степень сжатия 6,3). Этот двигатель отличается от двигателей, которые имеются у отечественных мотороллеров «Вятка ВП-150» и «Тула Т-200», иначе решённой системой охлаждения. Он охлаждается по типу мотоциклетных двигателей — встречным потоком воздуха. Такая система даёт ряд преимуществ (например, простота конструкции, отсутствие потерь мощности на привод крыльчатки вентилятора). Единственный её недостаток — слабое охлаждение при езде на малых скоростях, особенно по плохим дорогам.

Маятниковая подвеска обоих колёс в сочетании с амортизаторами двойного действия и мягкое седло обеспечивали плавный ход. Размеры шин: 3,25X14″. Бензобак мотороллера вмещает 7,5 л; на 100 км расходовалось 3,2 л бензина.

Вес мотороллера 125 кг, допускаемая нагрузка 180 кг, максимальная скорость 80 км/час.

Технические характеристики

Колесная база мотороллера — 120 см, а дорожный просвет – всего 15 см. Длина модели – 185 см при ширине 80 см и высоте 115 см. Масса ТС – 120 кг.

Двигатель одноцилиндровый (57 мм в диаметре), двухтактный, с воздушным охлаждением. Рабочий объем – 148 куб. см. Мощность 5,5 л.с при 4800 оборотах в минуту. Сцепление у «Вятки» многодисковое, «мокрое». Передаточное число – 3,04 на передней передаче, задней – 1,0, КПП – 4,83-2,89-1,80. Подвеска переднего и заднего колеса пружинного типа, с гидроамортизатором.

На базе модернизированной «Вятки» завод выпустил в 1959 г. для нужд народного хозяйства легкие грузовые мотороллеры. Грузоподъемность их 250 кг, они обладают высокой маневренностью, имеют задний ход. Все это позволяет применять их в узких проездах, во внутренних дворах, складах и помещениях для перевозки грузов, а также для обслуживания предприятий торговли и связи. Всего инженеры и конструкторы создали около десяти различных моделей «Вятки».

Читайте так же:
Синхронизация времени через командную строку windows

Основной моделью грузового мотороллера является модель МГ-150Ф — закрытый фургон с двумя задними дверками. Фургон деревянный, полированный. Для удобства размещения груза в нем имеется поперечная съемная полка. Следующая модель МГ-150П была оснащена платформой для перемещения грузов, задний борт откидной. Модель МГ-150С с кузовом типа самосвал предназначена для перевозки сыпучих грузов. Металлический штампованный кузов опрокидывается назад. Задний борт кузова — качающегося типа; он имеет запирающий механизм, работающий от отдельной рукоятки. Механизм опрокидывания кузова действует от специальной рукоятки с места водителя. Грузоподъемность этой модели также 250 кг.

Позже появилась модификация МГ-150ПН с комбинированным кузовом, платформа с надставкой. Она полностью заменяет фургон и позволяет расширить диапазон применения мотороллера при эксплуатации. В 1960 году выпустили мотороллер МГ-150Ц, оборудованный 300-литровой цистерной для перевозки разных жидкостей, от воды и керосина до кваса и пива. Цистерна имеет широкую заливную горловину и сливной кран. В полевых условиях мотоцистерна могла применяться в качестве заправщика сельхозмашин и для доставки технической воды и пр.

Грузовички существенно отличались от базовой 2-колёсной «Вятки». Они обладали высокой маневренностью и имели задний ход. Несущим элементом конструкции становилась рама, наличие которой облегчало монтаж кузовов различного назначения. Силовой агрегат на них, такой же как на ВП-150, размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него цепью передавался на конический дифференциал, от которого вращение через полуоси с карданными шарнирами сообщалось двум задним ведущим колесам. Подвеска колёс – пружинная независимая, на продольных рычагах с торсионным валом и фрикционными демпферами, игравшими роль амортизаторов. Появился и стояночный тормоз в виде рычага, фиксировавшего тормозную педаль. Снаряженная масса каждой из них равнялась 300 килограммам, а грузоподъемность — 250. Наибольшая скорость этих машин — 35 км/ч. При этом расход топлива даже при средней скорости 25 км/ч составлял 8 л на 100 км.

Читайте так же:
Ока 11116 регулировка двигателя

На основе этих базовых машин завод в Вятских Полянах и сторонние предприятия изготавливали и более редкую технику, например, компактные изотермические фургоны для доставки скоропортящихся продуктов.

Всего за 1958-68 годы изготовили 74688 таких грузовичков.

Самой оригинальной версией грузовых мотороллеров стал трёхколёсный пассажирский мотороллер МГ-150Т «Турист» для перевозки 2—3 пассажиров, у которого вместо кузова устанавливались два открытых сиденья для пассажиров. По замыслу его создателей этот аппарат мог «использоваться для осмотра достопримечательностей, а также на курортах, в домах отдыха и просто как такси в южных городах».

Особняком в модельном ряду семейства «Вятки» ВП-150 стоит вариант для пассажирских перевозок, построенный по заказу ВДНХ — Мототакси ВП-150Т тоже было трехколесным. Модель ВП-150Т, названная «мототакси», имеет три колеса: одно ведущее — заднее и два управляемых — передние с механизмом поворота колес параллелограммного типа. Между ними находилось — двухместное сиденье для экскурсантов. Их ноги защищали от пыли и брызг поворотные створки (как дверцы у шкафа). Задняя ведущая часть этой «Вятки» изменений не претерпела. С полной нагрузкой машина могла развивать скорость до 50 км/час. Миниатюрное транспортное средство вызывало живой интерес у публики и пользовалось спросом у посетителей Выставки народного хозяйства. Таких машин ВПМЗ изготовил полсотни.

К 1962 году было произведено уже более 100 тысяч мотороллеров. В декабре 1965 года была собрана первая партия перспективного мотороллера того же класса, что и «Вятка» – ВП-150М – впоследствии получившая имя «Электрон». В течение 1966 года она выпускалась одновременно, после чего производство ВП-150 было остановлено, если не брать в расчет единичных мотороллеров, собранных из имевшихся машинокомплектов в начале 1967 года. По официальным заводским данным, за период с 1957 по 1967 было выпущено 290467 штук мотороллеров Вятка ВП-150.

Читайте так же:
Схема блок питания с регулировкой и защитой по току

Новая модель сразу завоевала популярность у молодежи. Быть владельцем красивой сверкающей машины считалось престижным. Экономичный двигатель мотороллера работал бесшумно, а полная заправка бензобака обходилась в сумму, не превышающую один рубль. В 1973 году мотороллер «Вятка-Электрон» модернизировали, мощность двигателя увеличилась и составила 7 л. с., при этом расход топлива остался прежним – 3,1 литра на 100 километров пробега. Изменился дизайн корпуса. Главным и самым эффектным результатом рестайлинга мотороллера стала установка электронного бесконтактного зажигания. Несмотря на новаторские характеристики, мотороллер «Вятка-Электрон» стал постепенно терять спрос. И к концу 70-х годов его продажи сократились почти до нуля. Началось затоваривание на складах, магазины массово отказывались от новых поставок. Падение спроса объясняется тем, что для населения появилась возможность приобретать автомобили в более широком масштабе. Многие предпочитали покупать отечественные мотоциклы, к тому же в конце 60-х годов в СССР начались поставки чехословацкой «Явы», которая произвела настоящий фурор среди молодежи. В результате всех этих изменений Вятско-Полянский завод в августе 1979 года прекратил производство мотороллеров.

Трёхколёсные модификации [ править ]

В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трёхколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колёсам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трёхколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150Ф с кузовом фургон, МГ-150 с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъёмность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.

По заказу ВДНХ была разработана еще одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трёхколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50 экз.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка усиления по шумам

Самый поздний из известных трехколесных мотороллеров модификации МГ-150 выпущен в 1967 году и имеет заводской номер 72170.

«Вятка» как транспорт обслуживания

По заявке ВДНХ на заводе разработали модель мототакси ВП-150Т, где ведущие два колеса располагались впереди и были управляемыми. Кроме водителя, находившегося сзади, на переднем сидении размещалось два человека. Миниатюрное транспортное средство вызывало живой интерес у публики и пользовалось спросом у посетителей Выставки народного хозяйства.

двигатель мотороллера вятка

Чтобы прокатиться на мототакси от одного павильона до другого, многие даже согласны были отстоять небольшую очередь. Стоимость проезда была символической. Мототакси особенно радовало детей, которые просили родителей прокатиться еще и еще. Да, собственно, мама с папой тоже были не прочь проехаться на столь необычном транспорте.

Мототакси было изготовлено в количестве 50 экземпляров.

Мы понимаем, что ремонт и тюнинг транспортного средства не должны стоить слишком дорого. Поэтому поставляем запчасти на мотороллер «Муравей» от проверенных производителей и гарантируем отсутствие лишних наценок. Продажа осуществляется в розницу и оптом. Все детали на мотороллер, мотоцикл, трицикл обязательно проходят проверку состояния перед отправкой клиенту. Это позволяет нам гарантировать идеальную работоспособность и отсутствие брака. Мы дорожим репутацией ответственного поставщика и прилагаем максимум усилий, чтобы вам было комфортно сотрудничать с нами.

Компания «МотоИмпорт» предлагает широкий ассортимент запасных частей на колесную технику советского производства. Наши запчасти на «Муравей», мотоциклы и другие транспортные средства сочетают в себе доступную цену и высокое качество изготовления. Это позволяет проводить с их помощью профессиональный ремонт и заниматься глубоким тюнингом техники. Перед оформлением заявки на нужную запчасть рекомендуем ознакомиться с ее характеристиками. Если не уверены в выборе, проконсультируйтесь у менеджеров магазина. Помните, что от этого зависит качество восстановительных работ и эффективность эксплуатации мотороллера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector