Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический, механический, электрический корректоры фар

как работает корректор фар

Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.

Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.

В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона. Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.

Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть:
принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:

  1. статический корректор;
  2. динамический корректор.

Принудительная корректировка

электромеханический корректор фар

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.

По типу используемого привода в таком устройстве существуют:

  • электромеханический корректор фар;
  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

управление

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Читайте так же:
Регулировка клапан на урале

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

Основные этапы ручной регулировки фар

  1. Помещаем машину на ровную плоскость. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Выставляем спереди перпендикулярную стенку-щит из фанеры или изначально отыскиваем перпендикулярное бетонное перекрытие. Расстояние от машины к «преграде» — 3.0 метра.
  3. Укладываем на водительское сиденье груз весом 75 кг. В качестве альтернативного варианта просим товарища сесть за руль.
  4. Расчерчиваем три вертикальных линии: одна по центру машины, две по бокам в проекции центра лампы на стенку.
  5. Горизонтальную линию проводим на уровне расположения фар (высота h).
  6. Переводим корректор в положение – «нагрузка водителя».
  7. Закрываем световой луч левой (правой) фары, сопоставляем проекцию луча. При отклонении от точки центрирования корректируем регулировочными винтами.
  8. По аналогии закрываем световой луч другой фары, регулируем.
Читайте так же:
Как руль на логане по высоте регулировать

Автоматическая коррекция фар

Достаточно надежный ручной корректор фар всё же уступает автоматическому, обеспечивающему лучшие характеристики и более удобному в эксплуатации. Кроме того, ввиду излучения ксеноновыми фарами света высокой интенсивности, для них применение именно автоматической корректировки является обязательным. С помощью автоматического корректора световой луч поддерживается в соответствии с условиями движения (неровности дороги, разгон, поворот, подъем, торможение) и нагрузкой на одном уровне.

Автоматический корректор используется также и с галогенными фарами. Его конструкция проще варианта с ксеноновыми фарами и позволяет автоматически регулировать светотеневую границу зависимо от положения кузова.

Датчик дорожного просвета
На фото датчик дорожного просвета

Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, используются 2-3 датчика, — спереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных механизмов. Блок управления через датчики отслеживает размер дорожного просвета на передней и задней осях (то есть, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

Работа датчиков основана на использовании эффекта Холла (на проводнике с проходящим по нему постоянным током, введенном в магнитное поле, возникает определенная разность потенциалов). Магнитное поле в датчиках создается постоянными магнитами, встроенными в ротор, соединенный с подвеской тягой. Статор представляет собой своеобразный датчик Холла, изменение потенциалов на котором и определяет величину угла наклона кузова.

Значительно удешевляет конструкцию применение всего одного, но ультразвукового датчика, который с помощью шарнирного подвеса закрепляется в задней части корпуса. Это делает такую системы коррекции доступной и для самостоятельной установки. При этом производитель указывает минимально допустимое расстояние между датчиком и дорогой. Так, для большинства корректоров Hella оно составляет 250 мм.

Дублирование работы автоматического корректора фар производится с помощью традиционного электромеханического корректора.

Читайте так же:
Регулировка фар сандеро в горизонтальной

Господа.
кто и как регулирует фары?
интересует не книжный метод, а кАлхозный но такой, что б эффект был, как у книжного.
К чему такой вопрос?
Ну не могу найти площадку для грамотной регулировки.
В сервисы не отправлять, там нихрена не умеют по нашим авто:(
Заезжал несколько раз и толку нуль.

Не хочешь на заборе экран рисовать, езжай в сервис. Заходишь, смотришь, обнаруживаешь хрень на трёх колёсиках-на ней ящик с линзой. Обнаружил? Заезжай! Этой приспособе по-барабану какое перед ней авто. Но на заборе бюджетнее.

Если рисовать книжную разметку то и расстояние нужно книжное, а с этим большие трудности, с расстоянием, а ещё большая с ровной площадкой
Оптическая приспособа говоришь.
Отрегулировали разок такой, а через пару дней ТО не прошёл:D из за кровости света на обоих фарах.

Ну, если они на денежку намекали, то и с исправным светом все равно бы написали, что криво светят фары.

Был случай, но с исправными тормозами.

Ну, если они на денежку намекали, то и с исправным светом все равно бы написали, что криво светят фары.

Был случай, но с исправными тормозами.
Да не, на их приборе подкрутил и всё нормально стало.
Обычно не давали ни чё крутить, а тут дали.
Но вопрос в том — за ч то денюжку платил?

Делал, как в книжке. Один, вдвоем проще.

Ровная асфальтовая площадка — часто бывает у жилых многоквартирных домов. Подъехал на примерно 10м к стене дома. Рулетка в помощь: подъезжаешь на глаз, измеряешь расстояние до стены, потом на нужном расстоянии кладешь брусок перед/сзади колеса. Подъезжаешь. Проверяешь. По уровню не выставлялся, пассажира не сажал, Если что опущу фары корректором.
Высота до центра фар у меня 1м, на стене нарисовал 90см. Выкрутил корректор на максимум, выставил фары болтами. Прошел техосмотр сам у ментов

Читайте так же:
Регулировка трехходового клапана herz

Делал, как в книжке. Один, вдвоем проще.

Ровная асфальтовая площадка — часто бывает у жилых многоквартирных домов. Подъехал на примерно 10м к стене дома. Рулетка в помощь: подъезжаешь на глаз, измеряешь расстояние до стены, потом на нужном расстоянии кладешь брусок перед/сзади колеса. Подъезжаешь. Проверяешь. По уровню не выставлялся, пассажира не сажал, Если что опущу фары корректором.
Высота до центра фар у меня 1м, на стене нарисовал 90см. Выкрутил корректор на максимум, выставил фары болтами. Прошел техосмотр сам у ментов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector