Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозной и разобщительный кран трактора Т-150: схема

Тормозной кран установлен на правом лонжероне рамы под кабиной трактора. Он служит для управления пневматическим приводом тормозов. Кран — комбинированный, двухсекционный. Верхняя секция управляет тормозами прицепа, а нижняя — колесными тормозами трактора.

Схема тормозного крана

В корпусе 5 расположены шток 7, стакан 10, пружины 8а и 86. Справа к корпусу 5 присоединены две крышки 9 с выпускными 16 и впускными 14 резиновыми клапанами, закрепленными на общем стержне, пружинами 15 и седлами 13 впускных клапанов. Между корпусом 5 и крышками 9 зажаты диафрагмы 10 из резинотканевого полотна с трубчатыми седлами выпускных клапанов. Диафрагма нижней секции нагружена возвратной пружиной 17.

sxema-tormoznogo-krana

1 — тяга педали ножного управления тормозами; 2 — валик с кулачком; 3 — верхний (двуплечий) рычаг; 4 — направляющая штока; 5 — корпус тормозного крана; 6 — болт регулировки свободного хода рычага; 7 — шток; 8а и 86 — уравновешивающие пружины; 9 — крышка тормозного крана; 10 — диафрагма с направляющим стаканом и опорной шайбой; 11 — седло выпускного клапана; 12 — регулировочные прокладки; 13 — седло впускного клапана; 14 — впускной клапан; 15 — возвратная пружина клапанов, 16 — выпускной клапан; 17 — возвратная пружина диафрагмы; 18 —диафрагма стоп-сигнала; 19 — стакан с упором; 20 — ось рычага; 21 — рычаг нижней секции; 22 — палец-поводок двуплечего рычага; 23 — корпус рычагов; 24 — ось двуплечего рычага; 25 — упорный болт ограничителя хода штока; 26 — нижний рычаг тормозного крана; А, В и Д — полости, сообщенные с атмосферой через окно Е; Б — полость воздушной магистрали тормозов прицепа; Г — полость воздушной магистрали тормозов трактора.

Читайте так же:
Механическая регулировка фар с электрокорректором

Слева на корпусе 5 расположен корпус 23 рычагов. Верхний рычаг 3 шарнирно соединен осью 24 со штоком 7. К этому рычагу присоединена тяга 1 педали ножного управления тормозным краном. Нижний рычаг надет на ось 20 и прижат пальцем 22 к торцу стакана 19.

Полости А и Д крана, расположенные левее диафрагмы, через полость В сообщаются с атмосферой. Полость Б связана с воздушной магистралью тормозов прицепа, а полость Г—с магистралью камер колесных тормозов трактора.

Сжатый воздух, находящийся в полостях Б и Г (и пружина 17 нижней секции), давит на диафрагмы. Это давление уравновешивается пружинами 8а и 86.
Степень открытия впускных клапанов регулируют прокладками 12, а рабочий ход штока—болтом 25. Давление воздуха в полости Б регулируют вращением направляющей втулки 4 в резьбовом отверстии корпуса.

Разобщительный кран

Приведем его схему с описанием

razobshitelnii-kran-t150

Он установлен на пути воздушной магистрали, идущей к тормозам прицепа, а за краном — головка, соединяющая магистраль с таким же краном прицепа и его воздухораспределителем. Открывают разобщительный кран, нажимая на толкатель 2 штока (а), с одновременным поворотом рукоятки вдоль воздухопроводов. В закрытом положении кран находится, когда рукоятка расположена перпендикулярно воздухопроводу.

Соединительная головка через штуцер скреплена с разобщительным краном и установлена на задней полураме трактора. В корпусе 5 (б) расположен обратный клапан 6, прижимаемый к прокладке пружиной 8. На конце гибкого шланга магистрали прицепа закреплена головка аналогичной конструкции, в которой вместо обратного клапана запрессован штифт. При присоединении головок этот штифт открывает клапан соединительной головки трактора. В случае отрыва прицепа от трактора шланг, натягиваясь, поворачивает головку магистрали прицепа, разъединяя ее с головкой трактора; клапан у этой головки закрывается и перекрывает выход воздуха из пневмосистемы.

Читайте так же:
Как регулировать фары на авенсисе

Схема работы тормозного крана

Приведем полную схему комбинированного тормозного крана Т-150

sxema-kombinirovanogo-tormoznogo-krana-t150

Когда педаль тормозного крана отпущена, двуплечий рычаг 3 (самая первая схема) упирается в болт 6, а нижний рычаг 21 поворачивается влево. С помощью возвратной пружины 17 (рис. 85, а) нижней секции диафрагма 10 прогибается тоже влево. Выпускной клапан 16 открыт, а впускной 14 закрыт пружиной 15.

Воздух из тормозных камер трактора через отверстия в седле выпускного клапана, полости Г, Д и В выходит в атмосферу. Колеса трактора не заторможены.

В то же время штоком 7 седло 11 диафрагмы верхней секции сдвинуто вправо. Выпускной клапан 16 этой секции закрыт седлом, а впускной 14 открыт. Поэтому из баллона трактора воздух поступает через клапан 14, полость Б, открытые разобщительные краны 32 и соединительную головку 33 в воздухораспределитель 34. Его клапаны опускаются. Поэтому сжатый воздух поступает в баллон 35 прицепа, а воздух из его тормозных камер 36 уходит в атмосферу. В результате прицеп тоже растормаживается, а баллон 35 прицепа заряжается сжатым воздухом.

Когда давление в баллоне прицепа и полости Б достигает определенного значения, диафрагма 10 прогибается влево, преодолевая усилие уравновешивающей пружины 8а, впускной клапан закрывается и зарядка баллона 35 прекращается.

При нажатии на педаль тормозов рычаг 3, опираясь пальцем- поводком 22 (смотрим первую схему) на вилку нижнего рычага, выдвинет шток 7 влево, сжимая уравновешивающую пружину 86. Диафрагма 10 под давлением сжатого воздуха прогибается тоже влево, ее седло открывает выпускной клапан, а пружина 15 закрывает впускной. Воздухопровод магистрали прицепа через полости Б, А и В сообщается с атмосферой. Поэтому клапан воздухораспределителя 34 , выпустивший воздух из тормозных камер прицепа, закрывается и в эти камеры из баллона 35 прицепа поступает сжатый воздух. Прицеп затормаживается.

Торможение прицепа будет наблюдаться и в случае отрыва его от трактора или вывода воздухопровода из строя.

Когда шток 7 (первая схема) подойдет к упорному болту 25, нижний конец двуплечего рычага повернет рычаг 21 вправо. При этом пружина 86, несколько сжимаясь и преодолевая усилие пружины 17, прогибает диафрагму в ту же сторону. Ее седло закрывает выпускной клапан 16 и открывает впускной 14. Поэтому сжатый воздух нагнетается из баллона 30 через полость Г и воздухопровод в тормозные камеры 28. Трактор тоже затормаживается. Происходит это спустя 0,2…0,3 с после торможения прицепа, чтобы он не наезжал на трактор. Чем больше водитель нажимает на тормозную педаль, тем больше воздуха поступает в тормозные камеры и тем сильнее тормозные колодки прижимаются к барабанам колес.

Читайте так же:
Как отрегулировать стекло субару форестер

Давление воздуха в полости Г, вызывающее торможение колес трактора, действует и на диафрагму 18 стоп-сигнала, его контакты замыкаются, включая лампочки задних фонарей.Когда рычагом затягивают ленту центрального тормоза трактора, рычаг 26 поворачивает валик 2 и его кулачок выдвигает шток 7, что приводит к торможению прицепа. Но при этом нижняя секция торможения трактора не включается.

Что такое тормозной кран?

Тормозной кран — управляющий элемент тормозной системы транспортных средств с пневматическим приводом; пневматический кран с приводом от педали тормоза, обеспечивающий подачу сжатого воздуха на исполнительные механизмы (тормозные камеры) и иные детали системы при выполнении торможения.

На грузовых автомобилях и иной колесной технике самое широкое применение находят тормозные системы с пневматическим приводом, которые по эффективности и надежности превосходят гидравлические системы. Управление агрегатами системы осуществляется специальными приборами — кранами и клапанами. Одну из ключевых ролей в пневмосистеме играет тормозной кран, посредством которого осуществляется управление колесными тормозными механизмами.

Тормозной кран выполняет несколько функций:

  • Обеспечение подачи сжатого воздуха в тормозные камеры при необходимости выполнения торможения;
  • Обеспечение «чувства педали тормоза» (пропорциональной зависимости между степенью торможения автомобиля и усилием на педали, что позволяет водителю правильно оценивать ход торможения и корректировать этот процесс);
  • Двухсекционные краны — обеспечение нормальной работы одного контура при утечке воздуха в другом.

Тормозной кран с педалью

Тормозной кран с педалью

Именно с помощью тормозного крана осуществляется управление тормозной системой на всех режимах движения, поэтому данный узел крайне важен для нормальной эксплуатации автомобиля. Неисправный кран должен быть отремонтирован или заменен, а для его верного выбора необходимо разобраться в существующих типах, конструкции и принципе работы данных устройств.

Ремонт тормозного крана и выбор

Безусловно, тормозной кран управления тормозами прицепа, это самый главный элемент в тормозной системе, следовательно, за ним необходимо ухаживать и тщательно проверять на наличие неисправностей. Если прицеп часто эксплуатируется кран необходимо обязательно ремонтировать или заменять на новый в случае поломки.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мотоблоке хопер 900

Специалисты советуют покупать модель такую же, как и была установлена ранее, но в любом случае её можно заменить на аналог с такими же характеристиками и производительностью.
Чтобы установить кран прицеп торможения необходимо четко придерживаться инструкции, а также использовать надежные элементы крепежей, качественные уплотнители, и смазочные смеси.

Техническое обслуживание подобного устройства подразумевает регулярное прохождение ТО. Необходимо провести визуальный осмотр и проверить показатели герметичности. Через каждые 60 т. км кран необходимо полностью разобрать и произвести ремонт.

Детали должны быть тщательно промыты, а все изношенные или поврежденные элементы обязательно заменены. Во время сборки наносится новая смазка, и устанавливаются новые уплотнители. Также советуется произвести регулировку привода и клапанов.

Подобные работы должны осуществляться опытным мастером.

При должном уходе, и регулярном и качественном обслуживании данная деталь будет работать продолжительное время, при этом обеспечивая плавное и эффективное торможение в любом режиме движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector