Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заслонка прямоугольная

Заслонка прямоугольная

Прямоугольный воздушный клапан — (заслонка воздушная прямоугольная) — позволяет регулировать объем воздушного потока, проходящий через воздуховод. Установка воздушного клапана поможет избежать влияния негативных факторов воздушной среды — таких как задымление, обмерзание, распространение пожара.

Конструктивно заслонка состоит из алюминиевой рамы и лопастей. Лопасти двигаются при помощи специальных пластиковых шестерней и подшипниковых втулок. На гранях ламелей установлены резиновые уплотнители. Ось регулировки квадратная. Воздушные клапаны поставляются с установленными на эту ось электроприводом, с площадкой под привод или с ручкой для регулирования положения лопастей.

Заслонка воздушная прямоугольная без привода

Заслонка воздушная прямоугольная с приводом

Заслонка воздушная Z- 4020 с площадкой под привод

Прямоугольный воздушный клапан для канала габаритами 400×200 мм.

Заслонка воздушная Z- 4020 с приводом 3005N (5Нм, c пруж. возвр., 230В)

Клапан для прямоугольного подключения 400×200 мм. Установлен привод c пружинным возвратом.

Заслонка воздушная Z- 4020 с приводом 5102N (2Нм, без пруж. возвр., 230В)

Клапан для прямоугольного подключения 400×200 мм. Установлен привод без пружинного возврата.

Заслонка воздушная Z- 4020 с приводом DA05S220 (5Нм, c пруж. возвр., 230В)

Клапан для прямоугольного подключения 400×200 мм. Установлен привод c пружинным возвратом.

Заслонка воздушная Z- 4020 с ручкой

Прямоугольный воздушный клапан для канала габаритами 400×200 мм.

Заслонка воздушная Z- 5025 с площадкой под привод

Прямоугольный воздушный клапан для канала габаритами 500×250 мм.

Заслонка воздушная Z- 5025 с приводом 3005N (5Нм, c пруж. возвр., 230В)

Клапан для прямоугольного подключения 500×250 мм. Установлен привод c пружинным возвратом.

Заслонка воздушная Z- 5025 с приводом 5102N (2Нм, без пруж. возвр., 230В)

Клапан для прямоугольного подключения 500×250 мм. Установлен привод без пружинного возврата.

Заслонка воздушная Z- 5025 с приводом DA05S220 (5Нм, c пруж. возвр., 230В)

Клапан для прямоугольного подключения 500×250 мм. Установлен привод без пружинного возврата.

Заслонка воздушная Z- 5025 с ручкой

Прямоугольный воздушный клапан для канала габаритами 500×250 мм.

Заслонка воздушная Z- 5030 с площадкой под привод

Прямоугольный воздушный клапан для канала габаритами 500×300 мм.

Заслонка воздушная Z- 5030 с приводом 3005N (5Нм, c пруж. возвр., 230В)

Клапан для прямоугольного подключения 500×300 мм. Установлен привод c пружинным возвратом.

Заслонка воздушная Z- 5030 с приводом 5102N (2Нм, без пруж. возвр., 230В)

Клапан для прямоугольного подключения 500×300 мм. Установлен привод без пружинного возврата.

Заслонка воздушная Z- 5030 с приводом DA05S220 (5Нм, c пруж. возвр., 230В)

Клапан для прямоугольного подключения 500×300 мм. Установлен привод c пружинным возвратом.

Заслонка воздушная Z- 5030 с ручкой

Прямоугольный воздушный клапан для канала габаритами 500×300 мм.

Заслонка воздушная Z- 6030 с площадкой под привод

Прямоугольный воздушный клапан для канала габаритами 600×300 мм.

Заслонка воздушная Z- 6030 с приводом 3005N (5Нм, c пруж. возвр., 230В)

Клапан для прямоугольного подключения 600×300 мм. Установлен привод c пружинным возвратом.

Заслонка воздушная Z- 6030 с приводом 5102N (2Нм, без пруж. возвр., 230В)

Клапан для прямоугольного подключения 600×300 мм. Установлен привод без пружинного возврата.

Заслонка воздушная Z- 6030 с приводом DA05S220 (5Нм, c пруж. возвр., 230В)

Клапан для прямоугольного подключения 600×300 мм. Установлен привод c пружинным возвратом.

Заслонка воздушная Z- 6030 с ручкой

Прямоугольный воздушный клапан для канала габаритами 600×300 мм.

  • 1

Вентиляционный клапан прямоугольный: особенности применения

Воздушные клапаны для вентиляции могут иметь прямоугольное или круглое сечение. В зависимости от конструкции воздуховода следует выбирать конкретный вариант устройства. Прямоугольные заслонки устанавливают на главную магистраль воздушной системы для контроля и управления потоками воздуха. Размер клапана и его устройство может отличаться в зависимости от мощности системы.
На заметку! Прямоугольные заслонки поставляются с электрическим приводом или ручным управлением. Первый вариант будет более эффективным и удобным в применении за счет использования пульта управления.
Кроме того, существуют одностворчатые или многостворчатые клапаны. Для более простой вентиляционной системы применяет первый вариант. Такие заслонки подходят для создания вентиляции в жилых помещениях или офисах. Размер клапана варьируется от 200х150 мм и выше. Дополнительно можно заказать клапан любого размеры под параметры конкретной системы.

Как это работает

Прямоугольная заслонка работает по аналогии с круглым клапаном и позволяет эффективно управлять потоками воздуха в системы за счет работа запорно-регулирующего устройства. Принцип работы достаточно простой – системы получает сигнал или пользователь самостоятельно закрывает створку заслонки. В зависимости от потребностей можно полностью перекрыть поток воздуха или частично ограничить.
В большинстве случаев клапаны изготавливают из оцинкованной или нержавеющей стали, что позволяет применять их при любой влажности, не боясь за коррозию металла. Клапан с одной створкой состоит из прямоугольного корпуса и заслонки, многостворчатые клапаны имеют несколько поворотных лопаток. Устройства для перекрытия воздуха устанавливаются на специальной оси для ручного или электромеханического управления.
Производители покрывают внутреннюю поверхность клапана специальным защитным слоем для эксплуатации в любых климатических условиях – повышенной влажности, умеренном климате или холодных условиях.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на gx 270

Особенности применения

При выборе вентиляционного клапана следует обратить внимание на размер устройства и его основные параметры. Клапан должен полностью соответствовать размерам воздуховода. В противном случае его будет проблематично установить.
Важно! Дроссельные клапаны предназначены для регулировки потоков воздуха и смесей без содержания взрывоопасных веществ. Они могут работать при температуре воздуха не более 80 градусов по Цельсию.
Стоит отметить, что воздушные клапаны применяются не только для вентиляции, но и в системах кондиционирования воздуха, отопительных системах и других устройствах для регулировки воздушных потоков. Практически все современные вентиляционные системы используют воздушные заслонки прямоугольного или круглого сечения.

Устройство и работа воздушной заслонки

Заслонка для вентиляции представляет собой запорный элемент прямоугольного или круглого сечения, который используется для частичного или полного перекрывания воздуховода. Устройство заслонки достаточно простое: металлический корпус, регулируемая лопатка (лопатки), механизм управления. Лопатки могут поворачиваться на угол от 0 до 90º, частично или полностью перекрывая сечение воздушного канала. Привод лопаток может быть ручной или электрический.

Клапаны общепромышленного и специального исполнения ВЕЗА

Клапаны общепромышленного исполнения

Воздушный клапан — элемент воздушной сети, предназначенный для регулировки воздушного потока в режимах «открыто/закрыто» (отсечные клапаны) или плавного регулирования (регулирующие клапаны) с нормируемым уровнем утечек воздуха в закрытом состоянии при заданном значении максимального рабочего давления в сети.

Клапаны общепромышленного исполнения — предназначены для решения подавляющего большинства задач гражданского строительства, они не имеют никаких специальных характеристик и не должны использоваться в области свойств промышленного оборудования.

Клапаны специального исполнения — предназначены для решения узкоспециальных промышленных проектно-строительных задач, такие клапаны в собственной конструкции имеют резерв для компенсации своего конкретного целевого назначения и тем самым имеют намного больше преимуществ перед своими типопредставителями, рассчитанными на общие условия применения.

Обратный клапан (not return damper) – предназначен для предотвращения изменения направления потока (обратного перетока) газовоздушной среды в вентиляционной системе, действуя при этом автоматически под действием сил гравитации.

Регулирующий клапан (balancing damper) – предназначен для регулирования параметров газопаровоздушного потока в рабочих вентиляционных сетях посредством изменения его расхода и управляемый внешним усилием от электрического или ручного привода.

Отсечной клапан (shut off damper) – предназначен для перекрытия рабочего потока в вентиляционных сетях и предотвращения его поступления в обслуживаемую зону, управляется такой клапан внешним усилием от электрического или ручного привода.

Клапан избыточного давления (pressure relief damper) – предназначен для автоматического сброса избыточного паро-газообразной среды из обслуживаемой зоны с целью восстановления внутри неё нормированного давления и управляемый автоматически от усилия избыточного давления.

Технические требования

Назначение

Воздушные клапаны могут использоваться в качестве отсечных для регулировки воздушного потока в режиме «открыто/закрыто» и (или) для плавного регулирования количества воздуха в сети – т.н. регулирующие клапаны. Для клапанов, используемых в качестве отсечных, определяющей характеристикой является класс уровня утечки в закрытом состоянии. Чем выше класс протечки (от 0 к 4), тем выше герметичность клапана в закрытом состоянии. Обратные воздушные клапаны могут использоваться только в качестве отсечных клапанов для перекрытия воздуховода в случае прекращения подачи воздуха при отключении вентилятора.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов сервис

Исполнение

В зависимости от назначения воздушные клапаны могут иметь общепромышленное, взрывозащищенное, коррозионностойкое и мн.др.варианты исполнений или любые их сочетания. При этом важно понимать ограниченность возможностей общепромышленного исполнения и осторожно подходить к его использованию для решения избыточных по своим условиям задач. Использование того или иного cпециального исполнения клапанов должно иметь разумные логические основания.

Рабочее давление

Рабочее давление клапана – это рабочее давление воздушной сети, в которой этот клапан установлен. Важно понимать, что границы использования подавляющего большинства из представленных сегодня на рынке клапанов общепромышленного исполнения кончаются за рамками 1500Па, не смотря на все заверения производителей. При этом рабочее давление 1500Па – вполне достаточно для решения большинства задач гражданского строительства. Рабочее давление сетей, в которых могут использоваться специальные клапаны производства ООО «ВЕЗА» может достигать 3000Па и более в специальном исполнении.

Комплектация исполнительным механизмом

Воздушные клапаны могут быть приводными (с принудительным механизмом срабатывания, серии РЕГУЛЯР, ГЕРМИК, НЕРПА, КЕДР и др. с управлением от электропривода питанием 220 или 24В или с ручным управлением) и обратными (инерционного или гравитационного принципов действия срабатывающими под действием воздушного потока).

Вариант раскрытия лопаток

Для регулирующих воздушных клапанов (только приводные клапаны) принципиальное значение имеет классификация по варианту раскрытия лопаток – симметричное или параллельное. Симметричное раскрытие лопаток позволяет производить регулировку потока плавно без гидроудара и значительного ущерба его ламинарности, параллельное раскрытие лопаток приводит к возникновению «порога» и турбулентности, что снижает скорость воздушного потока на выходе из клапана.

Пространственная ориентация

Все приводные воздушные клапаны производства «ВЕЗА» сохраняют свою работоспособность вне зависимости от пространственной ориентации и при любом направлении движения воздушного потока. Для обратных клапанов ориентация в пространстве имеет определяющее значение для обеспечения нормальной работоспособности. Так, существуют отдельные типы обратных клапанов, предназначенные для работы на вертикальных или горизонтальных участках вентиляционных сетей при заранее определенном направлении движения воздушного потока.

Климатическое исполнение

Клапаны могут эксплуатироваться в условиях умеренного (У), умеренно холодного (УХЛ) и тропического (Т) климата. Вид климатического исполнения и условия размещения устанавливаюся в строгом соответствии с ГОСТ15150.

Дополнительные требования

К дополнительным требованиям относятся специальные технические требования, предъявляемые к изделиям ответственного назначения используемых в системах обеспечения безопасности жизнедеятельности, например:

Назначение

Вентиляционные или воздушные клапаны — часть воздуховода. В их конструкцию входит воздушная заслонка, которой можно регулировать в ручном или автоматическом режиме. Ниже рассмотрим для функции данных устройств:

РегулировочнаяС их помощью удается контролировать расход воздушного потока на определенном участке вентсистемы. Это производится для настройки последней и для изменения режимов ее функционирования. Второе название — дроссельный клапан вентиляции.
БлокирующаяВ данном случае перекрывается доступ в помещение приточного воздуха, если вентиляция отключилась.
Поддержания балансаНеобходимая функция, контролирующая приток и отток воздушных масс, когда применяется вариант с рециркуляцией воздуха.
ПротивопожарнаяМогут задерживать огонь или дым, для этого используют особые типы устройств.
Читайте так же:
Регулировка автомобильной антенны для рации

Клапан для вентиляции – назначение, виды и управление

Приточный клапан системы вентиляции

Форма устройств зависит от сечения воздуховода, для которого они предназначены, чаще всего это круглые или прямоугольные.

Ниже рассмотрим подробнее, для чего каждый вид предназначен.

Совет: используйте эту классификацию для выбора вентклапанов на начальном этапе.

Совет: устанавливайте для защиты вентиляционной системы устройства с автоматически регулируемыми заслонками, которые можно синхронизировать для автоматического закрытия или открытия устройств при отключении или включении вентиляционной системы соответственно.

Конструкция приточного дроссельного устройства прямоугольного сечения состоит из рамки, с размерами соответствующими сечению воздуховода для которого он предназначен. В нее монтируют несколько горизонтальных жалюзи, соединяющихся механической передачей с приводом. Это заставляет их двигаться синхронно, давая возможность открывать заслонку полностью или герметично закрывать ее.

Обратные клапана на вентиляцию на вентиляцию с ручным приводом позволяют закрыть доступ воздуху при отключенном вентиляторе

В основном такие устройства устанавливают в вытяжных воздуховодах, чтобы предотвратить:

  • обратное движение воздуха, которое может возникать при определенных атмосферных условиях;
  • холодному воздуху, насекомым, пуху и другим аллергенам попадать в помещения, если вентилятор в данный момент выключен;
  • попадание в помещения посторонних запахов, в том числе, готовящейся пищи или дыма, из вентиляционных шахт других комнат или других этажей.

Устройство будет закрыто в случае отключения вытяжного вентилятора и открыто при его включении для вывода отработанного воздуха в вентиляционный канал.

Клапан для вентиляции – назначение, виды и управление

Клапан для вентиляции – назначение, виды и управление

Клапан избыточного давления для вентиляции регулирует давление в помещении

Клапан для вентиляции – назначение, виды и управление

Противопожарные и огнезащитные клапана на вентиляцию

Управление

Для управления заслонками предусмотрены приводы. Их конструкция предполагает ручное и автоматическое регулирование заслонками.

Рассмотрим преимущества последних:

Клапан для вентиляции – назначение, виды и управление

Пластмассовая вентиляционная решетка с клапаном

Конструкция

Обычно заслонки и корпус устройств подвергаются сильному давлению воздушных масс, особенно это ощущается в высоконапорных вентиляционных системах. Из-за этого элементы большинства вентклапанов изготавливают из высокопрочной оцинкованной стали, благодаря чему не происходит деформации устройств во время их эксплуатации.

Одним из важных требований, которые предъявляются к устройствам, является их способность обеспечить высокую герметичность системы в закрытом положении заслонки.

Совет: используйте для этого специальные уплотнители, а также обрезиненную рамку, чтобы соединять с воздуховодами.

Клапан для вентиляции – назначение, виды и управление

Клапан с электроприводом для вентиляции из металла

Инструкция разрешает использовать вентиляционные клапаны не только в системах вентилирования помещений, но и для центрального кондиционирования. Как правило, регулировка мощности кондиционирования для отдельно взятого помещения в этом случае весьма ограничена. Поэтому в воздуховодах центральной системы кондиционирования устанавливают заслонки с автоматической регулировкой их работы.

Ирисовый клапан Systemair SPI производства шведской компании предназначен для контроля и регулирования расхода воздуха.

Технические характеристики клапанов SPI: низкий уровень шума, центрирование воздушного потока и фиксированные точки замеров для проведения точных измерений. Ирисовая диафрагма открывается полностью, поэтому не требуется сервисная дверца для проведения чистки. Выпускаются клапаны типоразмеров O 80-800. Максимальная рабочая температура SPI: 70 °С.

Читайте так же:
Centos как отключить синхронизацию времени

Клапан изготовлен из оцинкованной листовой стали и оснащен резиновым уплотнением, проверенным на герметичность. Клапан компактен и поставляется откалиброванным на заводе. Шкала для настройки нанесена на внешний край клапана.

Во избежание турбулентности воздушного потока, регулирующий клапан Systemair SPI должен быть установлен в соответствии с требованиями по безопасным расстояниям. SPI обеспечивает проведение точных измерений во всех точках, включая точки вблизи изгибов воздуховода, таких как Т-образные соединения и изгибы, а также точки перед другими устройствами подачи воздуха.

Ирисовые клапаны IRIS регулировки и измерения расхода воздуха

  • Ирисовая диафрагма открывается полностью, поэтому не требуется сервисная дверца для проведения чистки. В производственную программу входят клапаны диаметром от 80 мм до 800 мм.
  • Максимальная рабочая температура ирисового клапана — 70 °С.
  • Клапан изготовлен из оцинкованной листовой стали и оснащен резиновым уплотнением, проверенным на герметичность. Клапан компактен и поставляется откалиброванным на заводе. На корпусе клапана нанесена легко читаемая шкала настройки и установлены соединительные штуцеры для измерения падения давления на нем.
  • Во избежание турбулентности воздушного потока, регулирующий клапан должен быть установлен в соответствии с требованиями по безопасным расстояниям. Обеспечивает проведение точных измерений во всех точках, включая точки вблизи изгибов воздуховода, таких как Т-образные соединения и изгибы, а также точки перед воздухораспределителями всех видов.
  • Выставив по рискам шкалы положение лепестков диафрагмы и измеряя с помощью дифференциального манометра падение давления на клапане, можно определить расход воздуха, проходящего через клапан. Управление воздушными клапанами осуществляется вручную. Клапаны сохраняют работоспособность и могут эксплуатироваться вне зависимости от пространственного положения их установки.
  • Применение ирисовых клапанов позволяет значительно упростить процесс наладки вентиляционных систем и сэкономить значительную часть бюджета, требующегося на наладку вентиляционных систем без ирисового клапана.

Вопрос по работе Клапана регулировки давления воздушного потока.

- - - - -

OFFLINE Sagat357

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, АКПП X25XE
  • Имя: Александр
  • Город: Новосибирск

Здравствуйте уважаемые Омегаводы!!!

В общем то возник вопрос по работе Клапана регулировки давления воздушного потока.
На ней есть маленький шланг он никуда не подключён.( Видно на приложенной картинке). Может мне кто нибудь объяснить для чего он нужен, и нужно ли его с чем нибудь соединять?
Да и в обще как и для чего работает весь этот механизм, для чего нужна эта заслонка .

Прочитал книжку про омежку, скачивал всякие программы-монуалы, не могу найти принцип работы этой заслонки.

Прикрепленные миниатюры

#2

OFFLINE larson13

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan,1995,АКПП,X25XE
  • Имя: ЮРИЙ
  • Город: М.О.,Хотьково

Прикрепленные миниатюры

#3

OFFLINE Sagat357

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, АКПП X25XE
  • Имя: Александр
  • Город: Новосибирск

А какая это книжка (Название, год выпуска). Просто у меня такого нет, хотя написанно полный сборник

#4

OFFLINE Alexander

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 1997, АКПП, X25XE
  • Имя: Александр
  • Город: Таганрог (часто Москва)
Читайте так же:
Компрессор с автоматической регулировкой давления

#5

OFFLINE Варич Алексей

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,1994, МКПП, Х25ХЕ
  • Имя: Варич Алексей
  • Город: Владимир

там схемы трубок в архиве на второй странице.

#6

OFFLINE Sagat357

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, АКПП X25XE
  • Имя: Александр
  • Город: Новосибирск

Посмотрел я все трубки, по сравнивал с выше выложенными и возник вопрос:
А откуда в обще берётся вакуум в системе, вернее какая приблуда его создаёт ?

И ещё, при переключении печки например, из режима "ноги,салон" в режим "ноги,стекло", то переключение происходит не сразу, а очень медленно, только через 10мин. начинает дуть только "ноги,стекло" — так и должно быть, или это причины плохого вакуум в системе ?

#7

OFFLINE Варич Алексей

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,1994, МКПП, Х25ХЕ
  • Имя: Варич Алексей
  • Город: Владимир

#8

OFFLINE uzver

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: OOB, 1997, МКПП, X25XE, серый; MB A160, 2003, АКПП серебристый
  • Имя: Руслан
  • Город: Волгоград

там схемы трубок в архиве на второй странице.

#9

OFFLINE uzver

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: OOB, 1997, МКПП, X25XE, серый; MB A160, 2003, АКПП серебристый
  • Имя: Руслан
  • Город: Волгоград

Эта система на форуме обсуждалась, просто автор ветки плохо искал.
Заслонка меняет эффективную длину впускного коллектора.
Шланг идет к вакуумному ресиверу. Ищи схему вакуумных трубок.

#10

OFFLINE Sagat357

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, АКПП X25XE
  • Имя: Александр
  • Город: Новосибирск

Прикрепленные миниатюры

#11

OFFLINE larson13

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan,1995,АКПП,X25XE
  • Имя: ЮРИЙ
  • Город: М.О.,Хотьково

#12

OFFLINE Sagat357

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, АКПП X25XE
  • Имя: Александр
  • Город: Новосибирск

Вот тогда ещё вопросик, тут выкладывали архив с фотками вакуумных трубок, на одной из фоток показано что в данном месте есть как кокой то тройник, у меня же его нет, вот мне и интересно, это у меня так криво собрано система, или это может зависеть от года машины ?

Сразу скажу, что эта система у меня вобще не работает, что только я не делал, заслонки не на что не реагируют

Сколько не ковырялся не могу понять откуда вакуум берётся (его кстате говоря в этой системе нет)
у меня она замкнутая, и где ошибка не могу понять. откуда должен первоначально он поступать, и через какую трубочку .
Отсюда наверно и расход большой, 20л на 100км в городе и 10 -12 трасса. Наверно потому что заслонки всё время открыты, и воздуха поступает больше чем нужно.
Проверял скрепкой ошибок нет, лямд-зонды менял 2 недели назад, воздух вродебы не где не подсасывает.
Остаётся, что только из за этой долбанной вакуумной системы ?

В общем подскажите кто чем может, а то я уже всё перерыл, не где не нашёл полной схемы этой системы
(Пояском пользоваться умею!)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector