Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка ГБО с вариатором

Настройка ГБО с вариатором

настройка ГБО с вариатором своими руками

В целях экономии на топливе все больше и больше автовладельцев стремится установить на свое транспортное средство газовое оборудование. Сегодня для этого созданы все условия, опытные специалисты произведут данную работу быстро, эффективно и качественно.

коррекция вариатора

Что означает вариатор и зачем его ставить на авто?

Вариатор УОЗ (угла опережения зажигания) – электронный прибор, который регулирует момент поджигания топливной смеси. Пропан-бутан имеет более высокое октановое число по сравнению с бензином. Эта разница достигает 7-14 единиц. Другими словами, газовому топливу нужно больше времени, чтобы прогореть.

Стандартный электронный блок управления в машине рассчитан на бензин, поэтому газовая смесь не успевает прогореть на 100%. В результате на клапаны приходится дополнительная нагрузка, они перегреваются и быстрее выходят из строя. Октан-контроллер нужен для того, чтобы подстроить угол зажигания под газовую смесь и дать команду на опережение электронному управляющему блоку автомобиля.

Что дает установка вариатора на ГБО 4-го поколения:

  • двигатель работает корректно на бензиновом и газовом топливе;
  • более экономный расход пропан-бутана (потребление газа уменьшается на 5-10%). Машина расходует бензин и газ практически одинаково;
  • мощность ДВС увеличивается до 10%;
  • двигатель с газовой системой и вариатором работает заметно мягче, «эластичнее»;
  • впускные клапаны защищены от перегрева, служат дольше;
  • работа оборудования становится стабильнее, а значит, и безопаснее;
  • мотор легче заводится благодаря тому, что снижается риск обратных хлопков.

На сегодняшний день в Украине самое распространенное поколение ГБО – четвертое. Для него компания Vip Gaz предлагает вариаторы Хмель и Microluch.

Особенности вариатора:

  1. Настраивается с помощью компьютерной программы.
  2. Позволяет смоделировать график движения транспортного средства и выставить угол опережения зажигания с точностью до градуса.
  3. Работает с коленвалом и распредвалом.
  4. Встроен осциллограф, который подает устройству сигналы на входе и выходе.
  5. Трансформатор позволяет сделать взаимодействие с ЭБУ более слаженным. Особенно, на машинах с дифференциальным входом.

Вариатор опережения зажигания – не просто кусок пластика, начиненный электроникой. Это миниатюрное устройство помогает сделать работу газобаллонного оборудования и двигателя слаженной, как симфонический оркестр. Если у вас 4 поколение ГБО, установка вариатора – выгодное решение. Узнайте о том, следует ли вам в вашем конкретном случае устанавливать вариатор, позвонив нашим менеджерам.

Принцип работы, выбор устройства, установка и настройка

Вариатор УОЗ для ГБО корректирует показания электронного блока управления (ЭБУ), смещая их в соответствии с предварительными настройками. В связи с этим установка ГБО одновременно с вариатором — самое рациональное решение (хотя, в принципе, это можно сделать в любой момент).

Выбор модели и модификации вариатора для регулировки зажигания под газ зависит от модели двигателя, типа ГБО и характера генерируемого датчиками сигнала. Различают 3 типа вариаторов:

  • совместимые с датчиками, выдающими индуктивный сигнал;
  • работающие совместно с датчиками, генерирующими цифровой сигнал (датчики Холла);
  • совместимые исключительно с трамблёром (для карбюраторных двигателей).
Читайте так же:
Регулировка системы зажигания 2109 без стробоскопа

Чтобы не ошибиться, установку и настройку прибора лучше доверить сертифицированному автосервису, имеющему достаточный опыт работы с газовым оборудованием, так как малейшая неточность в подключении разъёмов может привести к поломке. Для конкретных типов ДВС и ГБО вариатор УОЗ имеет свои настройки, проверяемые на испытательных стендах.

Например, вариатор УОЗ Микролуч (Microlouch) украинского производства подбирается по типу датчиков, установленных на коленчатом и распределительном вале, а для его настройки используется программа Hmel в комплекте с интерфейсным кабелем для ГБО 4-го поколения. Программа позволяет выбрать либо постоянный УОЗ (от 00 до 200), либо выстроить график зависимости УОЗ от числа оборотов. Определение оптимального угла опережения производится экспериментальным путём на основе субъективных ощущений при езде. При этом на разных автомобилях получаются разные результаты. Также имеет значение тип трансмиссии – механическая или автоматическая КПП. При езде на средних оборотах оптимальное значение УОЗ обычно находится в пределах 6-9 градусов для пропана и 12-15 градусов для метана.

С приходом на рынок 4-го поколения ГБО инжекторные системы газораспределения стали вытеснять газовое карбюраторное оборудование второго поколения (их доля составляет примерно 70%). Однако это не значит, что для ГБО 2-го поколения вариатор не нужен, т.к. оно уже давно адаптировано к инжекторным моторам.

О вариаторе УОЗ

Вариатор УОЗ для газового оборудования – это электронное устройство, способное сместить угол опережения зажигания на такие показатели, которые необходимы для стабильно нормального воспламенения газовой смеси в камерах ДВС. Активно использоваться данная аппаратура начала лишь с появлением четвёртого поколения ГБО и их популяризации. Несмотря на это, монтаж вариатора УОЗ возможен в конструкцию автомобиля с любым видом газового оборудования. Главное для достижения этой цели – наличие электронного управления зажиганием на автомобиле.

Вариатор углов опережения зажигания

Все вариаторы УОЗ, в том числе и для ГБО 4, условно можно подразделить на две большие категории:

  • Простые вариаторы, в которых заложена одна величина смещения угла опережения, то есть в ходе работы мотора она неизменна. На сегодняшний день встретить подобные устройства можно редко, ибо они имеют два существенных недостатка. Во-первых, простые вариаторы УОЗ не позволяют одновременно использовать и газ, и бензин на одном автомобиле. Во-вторых, не дают возможность получить максимум от своего использования;
  • Сложные вариаторы, способные иметь несколько величин смещения угла опережения или даже настраивающие таковой в зависимости от оборотов работы мотора. Данные устройства используются в 90 % всех случаях настройки зажигания под ГБО, ибо позволяют использовать и бензин, и газ при эксплуатации одного автомобиля. Некоторые образцы вариаторов, называемые дифференцируемыми, также способны «подгонять» угол опережения под конкретные обороты двигателя. Стоит отметить, что такая функция для использования ГБО на пропане-бутане не обязательна, однако для оборудования на метане будет чрезвычайно полезна.
Читайте так же:
Регулировка ременного сцепления на мотоблоке

Официальная же классификация вариаторов УОЗ осуществляется по показателю их совместимости с конкретными датчиками автомобиля. На сегодняшний день выделяют три основных вида подобных устройств:

  1. Вариаторы, совместимые с индуктивными и цифровыми датчиками (то есть, с различными блоками управления зажигания, ГБО);
  2. Вариаторы, способные работать совместно с цифровым датчиком Холла;
  3. Вариаторы, работающие исключительно с блоками зажигания на трамблерной основе.

Именно с учётом наличия на вашем автомобиле тех или иных датчиков стоит определять тип покупаемого вариатора УОЗ для ГБО.

Что касается установки данного узла, то её лучше доверить профессионалам. Конечно, особых сложностей в процедуре монтажа вариатора не имеется, но она требует знания некоторых тонкостей в работе с электроникой автомобиля. Если таковых вы не знаете – советуем отправиться на профилирующую СТО, при иных обстоятельствах монтаж вариатора УОЗ поможет осуществить прилагаемая к нему инструкция.

Оборудование для проверки газовых форсунок ГБО

Пожалуй, по сегодняшней теме на этом всё. Надеемся, каждый читатель нашего ресурса понял, насколько важно учитывать имеющиеся у ГБО особенности зажигания топливной смеси. Удачи на дорогах!

Установка меток на ГБО

Всех приветствую!
Взял себе регулируемую шестерню на распредвал, хочу чётко выставить по меткам
Вот нужна ваша помощь..
Есть три метки на КВ короткая, средняя и длинная
Ходят слухи что это под разное топливо (длинная под 92 бензин)
Езжу на газу на бензине иногда только грею
По какой метке выставить для ГБО.
Размещенное изображение

#2 Blade

  • Это нравится: sergly

#3 teslya_vlad

#4 All!@nce

  • Откуда: Ровно
  • Авто: 2101

#5 teslya_vlad

Понял, спасибо
в идеале сделать так как показано в «теории ДВС»

#6 zootechnik

  • Откуда: Полтава
  • Авто: ВАЗ-21011(21013)

#7 Emissions

В бой идут одни шатуны

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21061, 21083

Интересно, можно ли поставить разрезную, не снимая головы и не сбив зажигание?

#8 golden88

  • Откуда: Винница
  • Авто: VW Passat B5+

#9 Serjjjjj

  • Откуда: UA
  • Авто: 2105

Скажите если без разрезной шестерни как выставить под газ?
Коленвал на 0 градусов или ребро, а потом крутить трамблер?

Или на длинную под безн. Завести на бензе, переключить на газ и крутить трамблер?

#10 zootechnik

  • Откуда: Полтава
  • Авто: ВАЗ-21011(21013)

15 грд, это получается вот так

  • Это нравится: sergly

#11 Serjjjjj

  • Откуда: UA
  • Авто: 2105

газ выше октановое. и надо выставлять как ездишь бензине ниже 72?

Если вы ездите на «92» или «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует «0» углу опережения. http://vaz-remont.ru. -svoimi-silami/

А если на ребре то ниже 72 топливо?

а если на средней то может не заводится зимой (акб из тепла заряженный) на бензе?

Читайте так же:
Регулировка подшипника передней ступицы дэу матиз

#12 Июль

  • Откуда: Украина
  • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

газ выше октановое. и надо выставлять как ездишь бензине ниже 72?

Если вы ездите на «92» или «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует «0» углу опережения. http://vaz-remont.ru. -svoimi-silami/

А если на ребре то ниже 72 топливо?

а если на средней то может не заводится зимой (акб из тепла заряженный) на бензе?

Для работы двигателя на 76 бензине должна быть понижена степень сжатия и измены характеристики трамблера.

У ваза был двигатель 2103 с пониженной степенью сжатия 7,6 (двигатель 21033-10) для работы на 76 бензине, на нем ставился трамблер 30.3706-04 который отличался от 30.3706-04 только характеристикой центробежного регулятора опережения зажигания

Для работы двигателя на газе нужно увеличить зазоры в выпускных клапанах и увеличить опережение зажигания на 3-5 гр

K — Установка ГБО в Кирове

Вариатор УОЗ представляет собой электронный прибор, который осуществляет регуляцию момента поджигания топливной смеси. На сегодняшний день существуют два вида газа, которые используются в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Это смесь двух газов пропана и бутана, и самый экологичный вид топлива – природный газ метан. Вышеуказанные топлива имеют высшее по сравнению с бензином октановое число, для пропана разница составляет примерно 102-105 единиц, а у метана до 120 единиц.

Дополнительно установленный вариатор позволяет подстраивать угол зажигания на оптимальные значения, после чего он дает команду на опережение управляющему блоку управления двигателя. Таким образом, угол зажигания для ГБО устанавливается так, чтобы газовое топливо полностью успевало сгорать.

Главные преимущества вариатора УОЗ:

  • Корректное сгорание газо-воздушной смеси, что ведет к достижению максимального КПД двигателя;
  • Исключение догорания топлива в выпускном тракте и катализаторе;
  • При использовании вариатора повышается мощность двигателя, особенно на низах;
  • Установка вариатора ГБО делает работу двигателя внутреннего сгорания безопасной, относится к клапанной группе ГБЦ и катализатору;
  • Исключение появления бедной смеси;
  • Уменьшение расхода газа во всех режимах.

Когда необходимо устанавливать Вариатор УОЗ:

  1. При установке ГБО метан (компримированный природный газ).Обязательно!
  2. На двигателя, в ГБЦ которых конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы. Гидрокомпенсаторы – это устройства использующие давление масла для автоматической регулировки зазоров между клапанами и распределительными валами (или валом).Таким образом, улучшая динамические характеристики, уменьшая расход топлива.

Результат работы вариатора УОЗ:

  1. Увеличение динамики.
  2. Уменьшение расхода топлива.

Вариатор подключается непосредственно к контроллеру газовой системы,никак не влияя на бензиновую программу двигателя.

Есть ли недочёты у вариаторов?

Противники вариаторов угла опережения зажигания высказывают мнения, что этот прибор использовать в автомобилях не эффективно. Но данные доводы при детальном рассмотрении оказываются не существенными.

Читайте так же:
Закаточная машина регулировка ролика

Например, есть мнение, что функцию изменения угла зажигания выполняет датчик детонации. Но это не соответствует действительности, так как датчик откликается на детонацию во время работы на бензиновом топливе.

Газ не подвергается детонации и никакой корректировки не произойдёт. Обычно датчик детонации отреагируют на горючее, который имеет наиболее низкое октановое число ниже. В реальности это выглядит следующим образом: автомобиль всегда заправляли АИ-95, а затем заправили АИ-92. Известно, что у газового топлива октановый показатель выше. То есть в данном случае никакой корректировки датчик выполнять не будет, и угол опережения зажигания останется таким же, как и на бензине.

Вариаторы последнего поколения совершенно другие, чем были несколько лет назад. Они оснащены другими прошивками, новыми датчиками, и действуют по другой схеме. Проблемы, связанные с применением вариатора исходят от его неправильного подключения, либо используются устаревшие конструкции. Поэтому, если встречаются негативные отзывы о вариаторе или описывается неудачный опыт его применения, следует поинтересоваться, в каком году была куплена и установлена данная аппаратура на автомобиль.

Что входит в комплект ГБО 4-ГО поколения?

ГБО Тамона: доступная стоимость для агрегатов любой категории

ГБО на Рено Логан: выбор поколения и правильная установка

Эмулятор форсунок: важное дополнение ГБО 2 поколения

Датчик температуры газа ГБО 4 поколения: почему так важна его корректная работа?

Управление зажиганием

Электронное управление зажиганием

Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к Электронному Блоку Управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. И там можно посмотреть, как работает двигатель в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:

  1. С датчиков поступает неправильный сигнал- в этом случае можно заменить предполагаемый неисправный датчик на подменный, заведомо рабочий, и посмотреть, изменится ли результат.
  2. Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики отдают неправильный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неправильные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
  3. Неисправен ЭБУ. Довольно часто случается, что перебрав всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не страшно, на ВАЗ они недорого стоят.

Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.

Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110

При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.

Читайте так же:
Регулировка схождения задних колес сузуки гранд витара

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.

На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.

Метки должны чётко совпасть. Но… Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.

Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.

На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.

Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.

Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.

Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.

Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.

Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector