Регулируемая тяга Панара
Регулируемая тяга Панара
После установки просаженных пружин машинка присела на несколько сантиметров. Величина левого смещения заднего моста составила порядка 1 см. Как результат — заднее левое крыло в районе брызговика стало больше подвержено забрасыванию грязью и битумом. Решил данную проблему установкой регулируемой тяги Панара, которая позволяет менять положение заднего моста относительно кузова. При помощи отвеса и штангенциркуля выставил по центру мост и кинул диагонали по передним колёсам. С эстетических соображений окрасил модернизированную тягу в ярко-желтый цвет.
Ещё обновил рулевой механизм — установил новую рулевую трапецию.
Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.
Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.
При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.
Если по каким-либо причинам произошло смещение тяги относительно расчетных точек крепления, может ухудшаться управляемость, а также повышается износ покрышек. Происходит такое после ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта.
Регулируемая тяга является разрезной штангой, которая соединена резьбовой муфтой. Регулировка производится с помощью перемещения гаек.
Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?
Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.
Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:
- 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
- сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
- 2 гайками, с правым и левым шагом.
Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.
Проверьте, нужно ли регулировать заслонку, сняв корпус воздушного фильтра с карбюратора (подробнее см. Статью «Замена корпуса воздушного фильтра домашними машинами»).
Посмотрите на карбюратор и перекрытие. оно должно полностью открыться, и всасывание будет полностью углублено. Все гладко, без скосов. Теперь зайдите в салон автомобиля и полностью удалите воздушную заслонку, как можете. Выйдите и посмотрите снова в моторный отсек, найдите крышку. она должна полностью закрыться. Допускается неполное закрытие, но даже трудно определить глаз. Когда заслонка поднимается точно горизонтально, она может касаться стенок камеры карбюратора. будет очень трудно открыть ее обратно, поэтому допускается слегка открывать заслонку.
Заметка!
Определив, что створка хорошо открывается и закрывается, вы можете поставить снятые детали на место и двигаться дальше. В случае отклонений. привод необходимо отрегулировать. В противном случае, когда двигатель полностью открыт, двигатель начинает работать беспорядочно на холостом ходу и потребляет избыток бензина, а при полностью закрытом автомобиле плохо заводится на холоде. Это основные симптомы нерегулируемой одышки.
Давайте перейдем непосредственно к регулировке: это делается с помощью винта, который фиксирует стержень, который контролирует наш клапан. Сначала отпустите и убедитесь, что воздушная заслонка полностью открыта. Чтобы убедиться, что клапан полностью открыт, снимите всасывающее устройство, чтобы ход оставался примерно 1 мм до полного выдвижения. Регулировка может быть произведена путем полного вытягивания всасывания, легкого нажатия на трос, затягивания винта (как показано на втором фото).
Заметка!
Когда закончите, убедитесь, что заслонка полностью открывается и закрывается без заклинивания, используя всасывающую ручку.