Техническое обслуживание Volkswagen Polo
Техническое обслуживание Volkswagen Polo
Бюджетный седан Фольксваген Поло может комплектоваться автоматической или механической коробкой передач. Знаменитое немецкое качество сборки и современный дизайн обеспечивают большую популярность модели у отечественных автолюбителей. Мощный двигатель в сочетании с высокими аэродинамическими показателями делают его динамичным и устойчивым на трассе.
Для любого автомобиля, даже такого надежного, как Volkswagen Polo, техническое обслуживание автомобиля является основным условием сохранения его работоспособности и безопасности.
Регламент технического обслуживания Volkswagen Polo
Каждая модель имеет свои рекомендации производителя по периодичности и перечню обязательных работ. Своевременно выполняя замену фильтров, отработанного масла, технических жидкостей и других расходных материалов и комплектующих, можно долгие годы не думать о ремонте авто. Первое техническое обслуживание необходимо уже после первых 15 тыс.км. пробега. Обычно оно включает:
проверку и замену технических жидкостей и масла;
проверку и замену воздушного фильтра;
проверку тормозной системы;
проверку давления в шинах и состояния протекторов;
проверку работы осветительных приборов.
Карта технического обслуживания Фольксваген Поло
ТО 1 | ТО 2 | ТО 3 | ТО 4 | ТО 5 | ТО 6 | ТО 7 | ТО 8 | ||
15 000 / 1 год | 30 000 / 2 год | 45 000 / 3 год | 60 000 / 4 год | 75 000 / 5 год | 90 000 / 6 год | 105 000 / 7 год | 120 000 / 8 год | ||
Объём работ | Инспекционный сервис с масляным сервисом | Инспекционный сервис с масляным сервисом. Дополнительный объём инспекционного сервиса | Инспекционный сервис с масляным сервисом | Инспекционный сервис с масляным сервисом. Дополнительный объём инспекционного сервиса | Инспекционный сервис с масляным сервисом | Инспекционный сервис с масляным сервисом. Дополнительный объём инспекционного сервиса | Инспекционный сервис с масляным сервисом | Инспекционный сервис с масляным сервисом. Дополнительный объём инспекционного сервиса | |
1 | Замена моторного масла и замена масляного фильтра | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
2 | Салонный фильтр: замена | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
3 | Воздушный фильтр: очистка корпуса и замена фильтрующего элемента | Х | Х | Х | Х | ||||
4 | Свечи зажигания: замена | Х | Х | Х | Х | ||||
5 | Поликлиновой ремень: замена. Каждые 60 000 км | Х | Х | ||||||
6 | Тормозная система и привод сцепления: замена тормозной жидкости. Каждые 2 года | Х | Х | Х | Х | ||||
7 | Зубчатый ремень и натяжной ролик привода ГРМ: замена. Каждые 120 000 км | Х | |||||||
8 | Зубчатый ремень привода насоса ОЖ: замена. Каждые 120 000 км | Х | |||||||
9 | Плафоны освещения в потолочной панели, в багажном отсеке и вещевом ящике: проверка работоспособности | Х | Х | Х | Х | ||||
10 | Звуковой сигнал: проверка работоспособности | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
11 | Омыватель фар: проверка работоспособности. При наличии | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
12 | Переднее освещение: проверка работоспособности | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
13 | Статическое адаптивное освещение: проверка работоспособности. При наличии | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
14 | Автоматическое управление освещением: проверка работоспособности. При наличии | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
15 | Задние световые приборы: проверка работоспособности | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
16 | Стеклоочистители и стеклоомыватели: проверка работоспособности, регулировки форсунок, отсутствия повреждений, при необходимости регулировка | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
17 | Щётки стеклоочистителей: перевод в сервисное положение и проверка на предмет повреждений; проверка исходного положения | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
18 | Кузов внутри и снаружи: проведение контрольного осмотра на предмет коррозии | Х | Х | Х | Х | ||||
19 | Ветровое стекло: проведение контрольного осмотра на предмет повреждения | Х | Х | Х | Х | ||||
20 | Сдвижной люк: проверка работоспособности, очистка направляющих и смазка специальной смазкой. При наличии | Х | Х | Х | Х | ||||
21 | Двигатель, узлы и агрегаты в моторном отсеке (снизу): проведение контрольного осмотра на предмет негерметичностей и повреждений | Х | Х | Х | Х | ||||
22 | Коробка передач, главная передача и защитные чехлы шарниров: проведение контрольного осмотра на предмет негерметичностей и повреждений | Х | Х | Х | Х | ||||
23 | Толщина тормозных накладок, состояние тормозных дисков спереди и сзади: проверка | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
24 | Поликлиновой ремень: проверка состояния | Х | Х | Х | Х | ||||
25 | Шаровые опоры, сайлент-блоки, опоры стоек стабилизаторов и резиновые опоры стабилизаторов: проведение контрольного осмотра на предмет повреждения | Х | Х | Х | Х | ||||
26 | Рулевые тяги: проверка люфта, крепления и уплотнительных чехлов | Х | Х | Х | Х | ||||
27 | Тормозная система и амортизаторы: проведение контрольного осмотра на предмет негерметичностей и повреждений | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
28 | Система выпуска ОГ: проведение контрольного осмотра на предмет негерметичностей, состояния креплений и повреждений | Х | Х | Х | Х | ||||
29 | Днище: контрольный осмотр на предмет повреждений антикоррозийного покрытия днища, облицовок днища, крепления трубопроводов, заглушек | Х | Х | Х | Х | ||||
30 | Пружины и отбойники спереди и сзади: проведение контрольного осмотра на предмет повреждения | Х | Х | Х | Х | ||||
31 | Съёмное тягово-сцепное устройство: проверка. При наличии | Х | Х | Х | Х | ||||
32 | Давление в шинах: проверка | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
33 | Комплект для ремонта шин: проверка на предмет повреждения и расход. При наличии | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
34 | Шины: проверка состояния и характера износа протектора, ввод высоты протектора | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
35 | Аккумуляторная батарея и (при наличии) вторая аккумуляторная батарея: проверка с помощью тестера для аккумуляторных батарей | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
36 | Двигатель, узлы и агрегаты в моторном отсеке (сверху): проведение контрольного осмотра на предмет негерметичностей и повреждений | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
37 | Уровень тормозной жидкости (с учётом износа тормозных колодок): проверка | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
38 | Система охлаждения: проверка температуры начала замерзания и уровня охлаждающей жидкости | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
39 | Стеклоочистители и стеклоомыватели: проверка температуры начала замерзания, заливка жидкости | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
40 | Индикатор технического обслуживания: сброс | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
41 | Регулировка фар: проверка, при необходимости регулировка | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
42 | Индикатор контроля давления в шинах: калибровка после корректировки давления в шинах. При наличии | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
43 | Водостоки проверить на отсутствие засора, при необходимости прочистить | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
44 | Защита двигателя снять / установить | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Компьютерная диагностика и ремонт любой сложности у профессионалов
Для проведения качественного технического обслуживания и оперативного ремонта лучше воспользоваться услугами дилерского центра «Кунцево». Опытные и квалифицированные механики выполнят не только техническое обслуживание Фольксваген Поло, но и ремонт любой сложности с использованием оригинальных запчастей.
Точная диагностика неисправностей в автомобиле невозможна без наличия современного компьютерного оборудования. В сервисном центре официального дилера «Кунцево» для этих задач используется сертифицированное производителем оборудование. Самые сложные проблемы с работоспособностью будут оперативно решены с обязательным соблюдением требований завода-изготовителя.
Соцсети:
Обновленный Rio против «орапидевшегося» Polo: при чем здесь Меган?
В столь тяжелой ситуации я не оказывался очень давно. Больше скажу: в моменты отчаяния положение казалось безвыходным. В сентябре наш заместитель главного редактора Юрий Урюков сравнил обновленные Hyundai Solaris и Skoda Rapid. А теперь передо мной встала задача провернуть тот же фокус с родственными им «бюджетниками» Kia Rio и Volkswagen Polo. И логичнейший «копипаст» ссылки на Юрин тест наверняка стал бы моей последней активностью в редакции.
Прикиньте сами: после недавней смены поколений и форм-фактора бестселлер с вольфсбургской пропиской превратился в абсолютный и оголтелый клон (технически) чешского лифтбэка Skoda Rapid. А о тотальном родстве «Рио» и «Соляриса», делящих конвейер завода Hyundai Manufacturing Rus под Питером, знают даже годовалые дети. Тем не менее, въедливое знакомство с вверенными подопечными принесло некоторые откровения. О них сегодня и поговорим.
Деньги и чувство прекрасного
С новым бюджетным «Фольксвагеном» для России я познакомился осенью 2019-го. И увиденное на заводе в Вольфсбурге впечатлило не слишком. Во-первых, было досадно, что немцы позиционируют нас ниже Бразилии, где с 2017 года продается седан Virtus на платформе актуального хэтча Polo. Во-вторых, облик машины, созданный командой Клауса Бишоффа, показался кичевым. К чему эта гипертрофированная решетка с обилием хрома, о разумной концентрации которого начали задумываться даже китайцы? За что?
По прошествии месяцев я не то, чтобы готов взять слова обратно. Однако считаю внешность лифтбэка Polo как минимум интересной, а нередкие попытки «неавтомобильных» друзей перепутать его с более крупной и дорогой «Джеттой» – явным комплиментом машине. Наш экземпляр в комплектации Exclusive, обутый в 16-дюймовые легкосплавные «тапки», выкрашенный в опциональный серый металлик и щеголяющий светодиодной головной оптикой, воспринимается особенно дорого. Да и стоит под стать – 1,34 миллиона.
alt=»Volkswagen Polo VS Kia Rio» />
В цветовой гамме каждой модели по восемь оттенков. И доплачивать в обоих случаях не придется только за белый. Металлик для Polo (здесь и далее на слайдерах слева) обойдется в 16 900 рублей. Kia «плеснет красок» всего за шесть тысяч.
Тестовый Kia Rio в исполнении Style на фоне оппонента держится скромно: «залит» в бесплатный белый колер, опирается на 15-дюймовые колеса с натянутыми на них пухлыми шинами и уступает «Фольксвагену» в количестве «плюшек». В первые же секунды замечаешь отсутствие переднего подлокотника и подогрева дивана (он, кстати, тоже без откидной «парковки» для локтей и стаканов), затем с удивлением узнаешь о наличии лишь двух эйрбегов. И никаких тебе диодных фар или электронной приборки. Зато «Киа» дешевле «Фольксвагена» почти на триста тысяч.
Что до экстерьера «корейца», недавний рестайлинг иначе как спорным не назовешь. Отсыпав машине горстку интересных деталей наподобие крупноячеистой радиаторной решетки и LED-фонарей, художники марки зачем-то наградили седан «конъюнктивитом» головной оптики и просто чудовищной в своей неискренности пародией на выпускные патрубки. Пока Петер Шрайер и Люк Донкервольке, годами наставлявшие дизайнеров Kia на путь истинный, прицеливаются миксером в собственные глаза, позвольте сухо констатировать: это самый «антиевропейский» выпад бренда за последнюю десятилетку.
alt=»Volkswagen Polo VS Kia Rio» />
Если в будущем удумаете костерить чьи-нибудь бутафорские выпускные патрубки, вспомните о рестайлинговой версии седана Rio. Вот где совсем шарж и беда.
Ненужное наследие
Впрочем, не спешите обвинять меня в предвзятости. Мы в Motor1 исключительно за объективность, так что сегодня достанется всем. И да – говоря о рабочем месте водителя, больше вопросов возникает к… «Фольксвагену». Пускай здесь современная мультимедийка, установленная на более «правильном» месте (заметно выше, нежели тачскрин в Kia), классный руль с освеженным логотипом на ступице и приятное ассорти материалов и фактур, я все же постараюсь объяснить, почему считаю: в Вольфсбурге на нас слегка подзабили.
Интерьер Polo живет по принципу: «Не будет второго шанса произвести первое впечатление». Но совсем забывает про второе и третье.
Спору нет – когда выяснилось, что обновленному российскому «Поло» предстоит превратиться в разновидность «Рапида», от совместных решений было уже не скрыться. И все же мне невдомек, почему условно новый «Фольксваген» впитал неудачные решения старой «Шкоды»? В подстаканники под «клювом» консоли помещается не каждый стакан или тамблер с кофе (про размещение двух одновременно молчу), регулировать положение боковых зеркал джойстиком, расположенным в вертикальной плоскости на обшивке двери, неудобно. Но главное – у почившего Polo-седана не было ни одной из этих проблем! Именно его интерьер и следовало доводить до лучших кондиций.
Интерьер Rio слегка приземленнее: вместо широких фольксвагеновских накладок с затейливым аквапринтом, «прошивающих» переднюю панель и карты дверей, здесь скромная и стилистически неоднозначная матовая вставка красного цвета. Разрешение мультимедийного дисплея режет глаз видимым зерном, графика не столь красочна, и даже перчаточный ящик лишен элементарной подсветки. Однако с точки зрения второстепенной эргономики «кореец» нравится больше – а в контексте повседневной жизни с машиной удобство в деталях куда важнее любого декора.
Камеру Polo отличает более широкий угол, а мультимедийный тачскрин (кстати, в обеих машинах они 8-дюймовые) – лучшее разрешение. При этом похвастать подвижной линейкой может лишь Kia.
Цифры против ощущений
Отыскать более разные машины с похожими исходными данными непросто. И если на бумаге Polo и Rio с 1,6-литровыми атмосферниками и 6-ступенчатыми автоматами обещают ехать почти одинаково, на деле разница поражает.
В то время как Kia радует живыми реакциями на акселератор и не стесняется тешить амбиции «пилота», Volkswagen подчеркнуто флегматичен и ленив: даже в спортивном режиме коробки (которого вовсе нет у оппонента) Polo бывает задумчив при старте – к тому же начинает подолгу «подвисать на верхах». Поскольку на дореформенных машинах дела обстояли чуточку лучше, логично списать просадку в динамике на новые неудачные «экологические» настройки.
Атмосферники обеих машин голосисты «на верхах». А фольксвагеновский MPI, «задушенный» современными эконормами, еще и натурально не едет. Речь даже не сколько о самой тяге, сколько об удобстве управления ею.
Шасси «Фольксвагена» откалибровано недурно и несколько превосходит способности атмосферного мотора (еще бы!). Вот только желания шустрить на Polo все равно не возникает: информации на классно спрофилированном руле ровно столько, чтобы уверенно чувствовать машину в любой ситуации – но не более. Работай я на Вольфсбург, непременно постарался бы раскачать инженеров на внедрение спортивной настройки электроусилителя. На ходовых загородных дорожках усилие на руле растет заметно медленнее скорости в поворотах.
Скажете – все это блажь и ерунда абсолютная? Пусть так. Однако прокатитесь сперва на Kia. После «Фольксвагена» корейский седан воспринимается натуральным driver’s-каром: с понятным и «правильным» шасси, позволяющим с удовольствием рисовать траектории и безопасно «мести хвостом» под сброс газа и сочной обратной связью по рулю. Впечатление смазывает лишь неприятная натужная «песня» мотора да слабоватая шумоизоляция днища и арок. Атмосферный Volkswagen хоть и потише, но – положа руку на сердце – лишь чуть.
«Рапидовские» спортивные кресла с интегрированными подголовниками «Фольксвагену» недоступны. Впрочем, удобны и базовые. Сиденья Kia «обнимают» чуть менее крепко, однако в дальней дороге ничего не болит.
С ездовым комфортом, осязаемым пятой точкой, похожая история. И здесь мои симпатии вновь на стороне корейской машины: за рулем «Киа», в отличие от «Фольксвагена», можно ходом (адекватным, разумеется) атаковать «лежачих», не боясь услышать «на том конце» клацанье амортизаторов. Или почти без разбора мчать по проселку. И дело отнюдь не в профиле шин. Единственное место, где-то у подвесок Polo появляется иллюзорный шанс выправить реноме – едва заметные дорожные стыки и мелкоамлитудные волны. В ходе сравнения «Соляриса» с «Рапидом» Юра Урюков пришел к очень похожим выводам.
alt=»Kia Rio» />
Задние пассажиры отдадут голос за Volkswagen: здесь существенно больше места по коленям, есть подогрев дивана (впрочем, в более дорогих версиях Rio – тоже), откидной подлокотник, а также подголовник для центрального пассажира. На фото показана посадка человека ростом 176 см по формуле «сам за собой»
«Улитка» против уныния
Прежде я всегда говорил друзьям и знакомым: случись покупать Polo, без раздумий остановлю выбор на фактически неубиваемой связке 1,6-литрового атмосферника и гидромеханического автомата. Однако нарочито вялый характер тестового «Фольксвагена» заставил крепко задуматься над актуальностью мнения. Чтобы не гадать на кофейной гуще, пришлось выписать в представительстве лифтбэк со 125-сильным двигателем 1.4 TSI и 7-ступенчатым преселективом и прожить с ним еще несколько дней. Боже правый – теперь это просто земля и небо. И это еще мягко сказано!
Безусловно, значимость трехсекундной разницы в разгоне до 100 км/ч (11,8 с у атмосферного Polo против 9 с у наддувного) была понятна на берегу. Важнее другое: более мощный Volkswagen гораздо живее в реакциях, не в пример тише по части моторных шумов и… позволяет экономить полтора-два литра каждую сотню. Сочетание этих факторов формирует диаметрально противоположное мнение о машине. И да, теперь я не буду отговаривать нацеленных на Polo друзей переплатить за эту связку полсотни тысяч. Оно того стоит – даже если в районе 100 000 км пробега придется «попасть» на сцепление и мехатроник.