Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ручника Лада Веста(LADA VESTA), подтяжка своими руками без проблем

Машины в продаже

Комментарии 18

Какой я молодец что в мае купил здт от хрея! КаЕф!

Наследие Логана, как же необычайно легко можно отрегулировать барабанные тормоза на Весте, коплю деньги на комлект задних, заводских дисковых тормозов, в сказки про дрочку рычага ручника не верю со времен владения Логаном фаза1, там така я же беда!

Недавно залезал в задние барабаны как раз… Педаль тормоза уже ощущалась- сильно надо было давить, по сравнению с другой вестой. Да и ручник щелчков на 10-12 срабатывал. Смотрел разные видео, фото. Никак не понял как храповик отвёрткой провернуть. Забил на это дело, машина не срочно нужна была. Думаю, пофиг, барабан сниму так, съемник если что где-то лежит, если своих сил не хватит. Снял болты, центральное крышечку, там гайку головкой на 29/30/32- не помню точно какого размера. Вернул колесо на барабан, 2 болта накрутил. Чуть потянул за колесо- а он легко с барабаном вышел… Даже как-то странно. От руки покрутил механизм, с небольшим усилием затолкал обратно барабан. Закрутил колесо, начал поднимать ручник- на третьем щелчке висящее вращающееся колесо остановилось- так и оставил. С другой стороны повторил тоже самое, но там на 2 щелчке останавливается. Щас приятно ездить, педаль тормоза как-то более информаттвна стала, я чувствую нажатие своё, тормозит. Не то что раньше. А так грешил на передние новые диск+колодки, думал что жопа не сильно участвует в процессе торможения.(я ошибался, участвует)

Я не знаю у кого и когда там все закисает, ну у меня при 20к за 2 года пробега че могло закиснуть? Задние тормоза полное уе…ще. У меня как на газоне со второго качка хватают. Сразу говорю, обдергался ручником, думал сам кончу и с тормозом и без тормоза, результат ноль. Буду крутить к лету ближе. Вот именно поэтому, я так думаю передние тормоза и кончаются при 25к пробега, жопа них… не тормозит.

Читайте так же:
Регулировка тормозных усилий на уаз

Воздух из системы убери и будут нормально тормозить даже барабанные тормоза. По сути сзади барабаны предпочтительнее чем дисковые, так как задняя ось менее нагруженная и при торможении дисковые тормоза легко блокируются и машина может стать неуправляема. Особенно это заметно на заднеприводных.

Я чет не подумал про воздух, машина т епт новыя. Забыл че это таз🤣🤣🤣. Надо попробовать по теплышку. Тем не менее ручник то на втором круге рычага срабатывает😭

Я так понял этим способом регулируют минимальный зазор между колодками и барабаном по мере износа.

нет, этот способ вредный. задние тормоза должны сами выбирать зазор, для этого там и присутствует механизм самоподвода.

DSC_9261 (Копировать)

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Признаки неполадок стояночного тормоза

При поломке «ручника» неполадки проявляются следующим образом:

  • автомобиль не сохраняет фиксированное положение на ровной или наклонной горизонтальной плоскости, катится вперед или назад;
  • рычаг управления «ручником» невозможно установить в исходное или рабочее положение.

Проверить наличие поломок в системе стояночного тормоза можно без попыток зафиксировать машину «ручником» на склоне. Требуется завести мотор, включить первую передачу и перевести рукоятку стояночного тормоза в крайнее рабочее положение. Теперь нужно постепенно отпускать педаль сцепления; если «движок» глохнет — ручник исправен; если авто начинает медленно двигаться — налицо неполадки описываемого узла.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление уаз буханка

Неисправности вынуждают натягивать тормозной тросик или менять его. Тросы, обычно, продаются комплектами по 2 штуки. Цена комплекта для «Калины» не превышает 500 рублей. Считается, что если автомобиль скатывается на уклоне в 25%, то тросик нужно менять на новый.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

Опущенная до упора вниз ручка ручника Лада Гранта

Опустите ручку ручника

Глушитель который сняли с крепления к кузову Лады Гранта

Снимите глушитель с крепления к кузову

Снятый защитный экран механизма настройки ручного тормоза Лада Гранта

Снимаем и отводим в сторону защитный экран

Механизм регулировки ручного тормоза под кузовом

Механизм выглядит так

Настройка механизма ручного тормоза

Видео регулировки ручника

Почему его необходимо часто подтягивать

Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

Как должен работать правильно настроенный ручник

Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

Не верно настроенный ручник Лада Гранта

Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

  1. изношены задние тормозные колодки;
  2. поломан или растянут тросик ручника/

Как подтянуть ручник на Лада Веста

Итак, поднимаем и опускаем рычаг тормоза. Затем снимаем защитный пластиковый кожух. С помощью гаечного ключа подтягиваем гайку, которая фиксирует трос. Изначально трос ослабляется, потом рычаг ставится на второй зуб выреза зубчатого сектора. Гайка подтягивается до тех пор, пока вручную невозможно будет крутить задние колеса автомобиля. Теперь, если колеса не крутятся, то гайка ослабляется до тех пор, пока не начнут свободно вращаться задние колеса.

Читайте так же:
Ваз 2110 печка с вертикальной регулировкой заслонок

Трансмиссия автомат и механика Лады Весты

Ручка управления ручной коробкой передач

Ручка управления ручной коробкой передач

Ручка управления автоматизированной коробкой передач

Ручка управления автоматизированной коробкой передач

Отдельные рекомендации по регулировке и эксплуатации ручного тормоза renault logan

Механизм задних тормозов Рено Логан регулируется самостоятельно по мере износа колодок. Поэтому не нуждается в каких либо регулировках, например храповика. Если трос вытянулся и не поддаётся регулировке, то его обязательно нужно заменить, а не стремиться что либо подкрутить в механизме заднего тормоза.

Такими «регулировками» можно нарушить слаженность работы системы, и при нажатии на педаль тормоза, одно колесо будет тормозить хуже, другое клинить. Это чревато аварией, несёт угрозу здоровью и жизни.

В остальном внимание к тормозной системе Логана должно концентрироваться на: проверке и доливе тормозной жидкости; контроле состояния колодок, шлангов, тормозных дисков и барабанов; периодической чистке тормозных механизмов.

Рено Логан простая и надёжная машина, в которой можно легко самостоятельно сделать многие регулировки и ремонты. Не исключение и натяжение троса ручного тормоза. Вовремя регулируйте и всегда пользуйтесь ручником. И тогда ваш автомобиль никуда самостоятельно не уедет со стоянки.

Регулировку стояночного тормоза («ручника») тормозной системы автомобилей Рено Логан 1,4 необходимо проводить при появлении признаков ухудшения в его работе (плохо удерживает стоящий автомобиль), а так же после замены тормозных колодок задних тормозных механизмов или после замены деталей ручника.

Необходимые инструменты— Трубчатый ключ или высокая головка на «10»— Ключ TORX T20Подготовительные работы— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу для его фиксации. Дополнительно устанавливаем под колеса упоры.

— Поддомкрачиваем и вывешиваем задние колеса автомобиляПорядок регулировки стояночного тормоза («ручника») автомобилей Рено Логан 1,4— Снимаем облицовку тоннеля полаДля этого поднимаем рычаг «ручника». Ключом TORX T20 отворачиваем винт крепления облицовки. Приподняв ее вверх снимаем ее с рычага «ручника».

Читайте так же:
Регулировка газораспределительного механизма камаз

— Поднимаем рычаг ручника на 6 щелчков вверхРучник должен полностью стопорить задние колеса автомобиля при шести-восьми щелчках храпового механизма. Проверяем вращая рукой оба задних колеса. Если задние колеса вращаются и не стопорятся, регулируем натяжение тросов ручника вращением регулировочной гайки.

— Вращаем регулировочную гайку стояночного тормозаИспользуем торцевой ключ или длинную головку на «10» (см. фото в начале статьи). Завернув гайку на пару оборотов, проверяем вращение колес. Путем такой постепенной регулировки добиваемся, чтобы при поднятом на шесть щелчков рычаге «ручника» задние колеса было невозможно повернуть руками, а при опущенном до упора вниз наоборот свободно и бесшумно вращались.

При соблюдении этого условия можно считать, что стояночный тормоз автомобиля Рено Логан 1,4 правильно отрегулирован.

Если при 6-8 щелчках ручника и после проведения регулировки колеса продолжают вращаться, то скорее всего придется заменять изношенные тормозные колодки задних тормозных механизмов новыми.

Примечания и дополнения— Можно провести итоговую проверку правильности регулировки стояночного тормоза автомобиля Рено Логан 1.4: автомобиль должен удерживаться ручником на уклоне 23%. Попытка тронуться с места на горизонтальной поверхности и поднятом ручнике должна быть неудачной. При этом двигатель автомобиля может глохнуть.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1,4.

Замена передних тормозных колодок автомобиля Рено Логан.

Схема подключения лампы неисправности тормозной системы Рено Логан.

Как снять суппорт Рено Логан 1,4.

Замена тормозных дисков Рено Логан.

Ручной тормоз является важнейшим элементом тормозной системы автомобиля. Именно с помощью ручника возможно статичное положение машины на наклонной поверхности. Активировать стояночный тормоз довольно просто – в салоне каждого автомобиля есть специальный рычаг. Однако, как показывает практика, многие водители пренебрегают своевременным обслуживание и ремонтом ручного тормоза, полагая, что функцию по препятствию произвольного движения автомобиля с легкостью выполнит пониженная передача.

Читайте так же:
Регулировка зажигания уаз хантер дизель змз

Рено Логан производили в период с 2005 по 2020 год. За это время было выпущено порядка 500 тысяч экземпляров модели. Массовых жалоб со стороны владельцев машины на то, что еще с завода авто выпускаются со слабым или некачественным стояночным тормозом, нет. Но, ни один водитель точно не в силах предугадать, когда потребуется подтянуть трос ручника на Рено Логан.

Регулировка

Износ тормозных колодок, как и других элементов автомобиля, неизбежен. По этой причине регулярно приходится подтягивать и трос. При нормальной эксплуатации автомобиля периодичность регулировки тормозной системы — каждые 20–30 км. пробега. Для настройки потребуется две рожковые отвёртки. Работы лучше проводить в гаражной яме или на эстакаде. Перед началом операции очищаем днище автомобиля от грязи.

  • Снимаем теплоотводящий экран (крепится на 4 болтах).
  • Ослабляем контргайку и регулируем трос до тех пор, пока его натяжение не обеспечит эффективную работу ручника (надёжную блокировку колёс).
  • Не стоит чрезмерно натягивать трос (приводит к перегреву барабанов и преждевременному износу всех элементов конструкции).
  • Закручиваем контргайку, устанавливаем экран.

Причины, по которым стоит заменить трос:

  • чрезмерно ослабли наконечники;
  • сильно износились нити;
  • трос с усилием перемещается в оболочке (даже после смазки).

Если замена тросов не устранила проблему, то необходимо менять стояночный тормоз
Если регулировка тросов не дала желаемого результата — меняем стояночный тормоз.

Порядок выполнения работ:

  • Отсоединяем провода от клемм АКБ.
  • Демонтируем уравнитель.
  • Откручиваем крепёжные болты.
  • Отводим кронштейн в сторону.
  • Выводим тягу из отверстия в полу, демонтируем рычаг ручника.
  • Вынимаем шплинт, шайбу и снимаем тягу с оси.
  • Монтируем новый рычаг и сопутствующие элементы в обратной последовательности.
  • Проводим регулировку в приведённой выше последовательности.

После проведения работ все элементы нужно хорошо смазать. Такая мера позволит защитить узлы и агрегаты от коррозии и продлить их срок эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector