Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сократить расходы на топливо

Как сократить расходы на топливо

Двигатель komatsu

Вероятно, ради экономии ваши машины работают не в самых эффективных диапазонах. Расход топлива ниже обычного, но ниже и производительность. В результате тонна или кубометр полученного материала стоят дороже, чем если бы вы по максимуму использовали возможности техники.

Рассмотрим, что можно сделать, чтобы эффективно сократить расходы на топливо и при этом не потерять в производительности. Расскажем, как настроить работу, как мотивировать персонал и как могут помочь технические новинки в отрасли.

Оптимизируйте ритм работы

Производительность зависит не только от возможностей экскаватора или бульдозера. Она зависит еще и от организации рабочего пространства: от того, как взаимодействуют разные виды техники, от логистических нюансов на конкретном участке работ. Рассмотрим примеры.

В работе на карьерах, при отсыпке дорог или обустройстве месторождений это сделать довольно легко: здесь много типовой и цикличной работы техники, а значит, проще оптимизировать ее взаимодействие. Например, если вывозим грунт, то обеспечиваем в производственной цепочке подходящее соотношение самосвалов на экскаватор — для максимальной эффективности работы, чтобы никто из участников процесса не ждал друг друга. Так получаем минимальный простой на холостом ходу у экскаватора — ту самую экономию топлива. Плюс экономия человеко-часов. И все это легко отследить и настроить, в том числе с помощью данных системы мониторинга KOMTRAX.

В строительстве или при укладке нефтяной трубы условия более сложные для оптимизации.

На стройплощадке работа техники более разноплановая, одна задача сменяет другую в течение дня, все они требуют разных режимов работы двигателя, и проконтролировать это внешними средствами можно только теоретически. Усилия явно не соответствуют результату.

Еще пример — с нефтяной трубой. Экскаватор поднимает трубу…И все. Он держит эти полторы тонны, пока сварщики стыкуют трубу. У него просто труба подвешена за ковш, двигатель работает на холостом ходу. Если посмотреть данные в KOMTRAX, можно подумать, что никакой полезной работы в этот момент машина не выполняет. Но ведь это не так: если бы он не держал трубу, никакой работы бы не было. Как в этом случае учитывать эффективность или неэффективность работы, как планировать экономию топлива и сокращать холостой ход?

Трубоукладчики komatsu

Детализируйте задачи персоналу

В примере с укладкой трубы сократить расход топлива можно, разобравшись, почему оператор не глушит двигатель в статике.

Чаще всего ответа два:

  1. Ему лень
  2. Он так греется.

Значит, это вопрос к снабжению и мастеру участка: поставить автономный обогреватель в кабину и обязать глушить двигатель. Машинист подвесил трубу, заглушил мотор, ждет в тепле. Потом завел, передвинул машину, поднял трубу и снова стоп. Так экономятся топливо и мото-часы.

В этом случае выгода зависит от сроков работ и эксплуатации техники. На большой дистанции экономия топлива и ресурса техники всегда выгоднее локальных расходов на дополнительное оборудование (на те же обогреватели). Возможность самостоятельно установить зимнее оборудование лучше заранее обсудить с дистрибьютором.

Уточните задачи для инженеров участка

Еще один способ экономии — грамотная настройка режимов работы техники. Опять же на примере экскаватора.

Эта задача в первую очередь для инженера участка. От того, как он поставит задачи, зависит сознательный выбор оператором режимов работы техники.

Когда система мониторинга или внешние наблюдения показывают, что на машину идет средняя или малая нагрузка, логично использовать экономичный режим. Это касается относительно легких работ, для которых максимальная производительность техники избыточна. Это погрузка, планировка и т. д. Да, производительность упадет, но нужна ли она в этом случае?

Например, оператор включил режим работы на максимальных оборотах двигателя. Приехал самосвал, он его загрузил за 60 секунд. Самосвал уехал, а машинист экскаватора еще 60 секунд ждет следующий самосвал, жжет топливо на холостом ходу.

Если бы оператор загрузил самосвал в экономичном режиме, это заняло бы у него, допустим, не 60 секунд, а 80. Но следующего самосвала он ждал бы уже не 60 секунд, а 40. На треть меньше холостого хода и меньше зря сожженного топлива.

Повторимся: это вопрос к начальникам участка — насколько точно и убедительно ставятся задачи персоналу. Есть и психологический аспект: отношение к работе. Ведь в экономии топлива заинтересован в первую очередь владелец. В задачах участка также прописывается лишь объем работ, объем произведенного материала. Экономия лишь желательный и сопутствующий результат, о котором часто формально никто и не спрашивает (спрашивают только о заметном перерасходе). Соответственно, оператору удобнее как можно быстрее все сделать на максимальной мощности и отдохнуть.

Поэтому если хотите получить с участка дополнительный результат — экономию топлива, то рецепт — борьба за лояльность и сознательность персонала либо внешний контроль. Как работают операторы, в каких режимах… и что им за это бывает.

Варианты снижения расхода

При одинаковых нагрузках, дизельный мотор отличается малым расходом топлива. Тяговые показатели двигателя, когда крутящий момент достигает своего максимума на малых оборотах, намного превосходит любой бензиновый агрегат. Дизель отличается высокой требовательностью к качественным показателям топлива. Поэтому специалисты советуют заправляться на только проверенной заправке.

Сегодня на дорогах России можно встретить легковые автомобили, под капотом которых установлен дорогостоящий дизель. Поэтому улучшилось качество солярки. Если нужно заправиться на неизвестной АЗС, чтобы исключить риск, необходимо пользоваться специальными присадками. Эти вещества способствуют уменьшению расхода «соляры», повышают ее качество. Конечно, увеличатся затраты на топливо, но присадки помогут избежать поломки двигателя из-за непроверенного горючего.

Регулировка автомобиля

Важнейшим условием экономии, считается правильная регулировка топливной системы. Для дизеля это очень важно. Его конструкция намного сложнее обычного бензинового мотора. Смесеобразование, а также впрыск осуществляется топливным насосом (ТНВД). Регулировка устройства возложена на электронную систему. Правильно выполненная настройка электроники позволяет добиться экономного расхода солярки. С течением времени происходит эксплуатационный износ машины. Особенно это хорошо видно на грузовом транспорте. Настройка системы необходима, когда обнаруживается:

  • разбалансировка;
  • большие зазоры;
  • неправильно выставленный угол опережения.

Как уменьшить расход топлива на дизеле

Расход также зависит от величины давления топлива внутри ТНВД. Он начинает увеличиваться, если произошел сильный износ оригинального волнового профиля на специальной шайбе. Чтобы получить оптимальное значение, насос оборудован поршнем, разворачивающим шайбу специальным поводком. Таким образом, происходит определение момента, когда должна начинаться подача солярки к форсунке. Если вовремя заменить изношенную шайбу, можно свести к минимуму расход топлива. Во время проведенная регулировка цикловой подачи, от которой зависит количество поступающего воздуха, также влияет на экономичность. Грамотно выполненные вышеописанные действия, помогут правильно провести регулировку топливной системы и добиться значительного уменьшения расхода топлива.

С ростом цен на АЗС у автомобилистов все чаще возникает логичный вопрос: как уменьшить расход топлива на дизеле? Ниже постараемся дать наиболее простые, действенные и доступные способы снижения аппетита дизельного двигателя.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Изображение

Посмотрите картерные газы, сняв трубку с сопуна крышки клапанов, сальники ( сухие должны быть ).
Присмотритесь к задней двери, не покрывается ли мелкими масляными пятнами на скорости.
Расход масла какой. давление масла какое. Не гонит ли масло через щуп.

Если всего этого нет. То дело в топливной ИМХО.
Сизый дым — несгоревшее топливо.
Может впрыск, может форсунки плохо распыляют, может воздух в топливной магистрали.

Re: Как правильно отрегулировать ТНВД

  • Цитата

Сообщение Юра » 02 дек 2012, 14:06

Re: Как правильно отрегулировать ТНВД

  • Цитата

Сообщение cholod » 02 дек 2012, 18:07

Re: Как правильно отрегулировать ТНВД

  • Цитата

Сообщение Михаил казак » 02 дек 2012, 19:49

Re: Как правильно отрегулировать ТНВД

  • Цитата

Сообщение cholod » 02 дек 2012, 21:03

Re: Как правильно отрегулировать ТНВД

  • Цитата

не надо вот людей на колхоз совращать поедет то оно практически с любым , но всё это фигня.
не смущает , что он вливает раза в полтора больше ? у него совсем другой тест план. а куда потом лишняя сажа денется , подсказать ?
вот потом и начинаются разговоры , что дизель -гавно.

не правильный ответ , Миша
тнвд разные , опять же тест план по наливу другой. (хотя мелькнула неподтверждённая инфа , что на первых KY стояли от 1,6 , думаю чушь , очередной колхозный гон)

плунжера на всех 1,6 9 мм. плунжер — 6 цифра в номере бошевском , если кто не в курсе.

Re: Как правильно отрегулировать ТНВД

  • Цитата

Сообщение blvv » 02 дек 2012, 21:25

pilotsu писал(а): Посмотрите картерные газы, сняв трубку с сопуна крышки клапанов, сальники ( сухие должны быть ).
Присмотритесь к задней двери, не покрывается ли мелкими масляными пятнами на скорости.
Расход масла какой. давление масла какое. Не гонит ли масло через щуп.

Если всего этого нет. То дело в топливной ИМХО.
Сизый дым — несгоревшее топливо.
Может впрыск, может форсунки плохо распыляют, может воздух в топливной магистрали.

Как уменьшить расход топлива повышением аэродинамичности

От коэффициента лобового сопротивления воздушному потоку, зависит экономия автомобильного топлива, так как чем ниже этот коэффициент, тем меньше двигателю требуется топлива для достижения необходимой скорости передвижения.

  • Улучшить заводской коэффициент сопротивления невозможно без изменения геометрии кузова. Но если отказаться от декоративных элементов или снять неиспользуемый багажник с крыши, то можно экономить топливо в автомобиле в пределах 5-7%. К декоративным деталям относится мухобойники и спойлеры, создающие дополнительное сопротивление воздушному потоку. В зимнее время можно отказаться от воздухозаборников, так как двигатель не требует дополнительного обдува.
  • Все эти способы экономии топлива особенно эффективны при передвижении по трассе, где отмечается высокое сопротивление воздушных масс на высокой скорости. Чтобы получить примерно 5% дополнительной экономии на трассе, рекомендуется следовать за крупногабаритным транспортом. Автобус или грузовой автомобиль, едущий впереди, выполняет роль щита, рассекающего воздух. За счет этого сопротивление воздуха снижается и двигатель расходует меньше горючего.

Как можно уменьшить расход топлива на дизельном автомобиле

Расход топлива дизельного двигателя автомобиля зависит от многих факторов. Чтобы машина потребляла меньше ДТ, нужен комплексный подход.

Прежде всего поменяйте воздушный фильтр. Эта процедура облегчит работу мотора даже на низких оборотах. В итоге расход топлива дизельного автомобиля снизится. Даже если у вас мало опыта обращения с машиной, вы сможете установить новый фильтр. Просто изучите подробную инструкцию, как выполнять замену.

Следующий способ, как сделать так, чтобы машина меньше «ела», — подобрать подходящее моторное масло. Его вязкость должна быть низкая, чтобы силовой агрегат работал легко.

Сегодня в автомагазинах представлен огромный ассортимент масел для двигателя. Чтобы не ошибиться, делайте выбор в пользу известных брендов. Ведь такое масло будет высококачественным, а значит, расход топлива дизельного автомобиля станет меньше на 10 %. А это значит, что затраты на ДТ ощутимо снизятся.

Уменьшение расхода топлива на дизельном автомобиле

Наверняка для вас будет сюрпризом, что расход топлива дизельного автомобиля зависит также и от того, правильно ли накачаны колеса. Если вы хотите, чтобы машина потребляла меньше дизтоплива, необходимо чуть-чуть перекачать автошины. Давление должно быть на 0,3 бара больше, чем это рекомендует производитель. Так сопротивление качению будет минимальным, а значит, расход топлива дизельного автомобиля снизится.

Обратите внимание! До того как вы приступите к подкачке колес, взвесьте все за и против. Ведь передвижение на авто, шины которого перекачаны, негативно влияет на подвеску. Это значит, что вы должны будете регулярно посещать автосервис, чтобы продиагностировать ходовую часть и провести ремонт, если это потребуется.

Даже с учетом всего вышесказанного необходимо отметить, что в дизельном автомобиле расход топлива зависит не только от исправности машины, но и от вашего стиля вождения.

Дело не в том, что нужно придерживаться правил дорожного движения или водить авто безопасно. Главное здесь — стиль вождения. Например, нельзя резко срываться с места, передвигаться на повышенных оборотах. Однако если постоянно держать обороты низкими, то мотор быстро придет в негодность. Поэтому здесь вам придется решить, что для вас важнее: здоровый силовой агрегат или же снижение расхода топлива дизельного автомобиля.

Каждый автовладелец знает, что моторы с турбиной потребляют больше дизтоплива по сравнению со стандартными двигателями. Но не спешите расстраиваться, ведь решение есть: отслеживайте функционирование турбины. Она не должна работать на пределе, максимально накачивая воздух в цилиндры, иначе расход топлива дизельного автомобиля увеличится.

Конечно, лучше всего выключить турбину, если это возможно сделать на моторе вашего авто. Однако тогда тяга станет меньше. Здесь уже выбирать вам: либо машина будет мощная, либо экономичная.

Обратите внимание! Не стоит в надежде снизить расход топлива дизельного двигателя автомобиля изменять заводские настройки. Не обращайтесь в автосервисы, где вам обещают, что после доработки машина будет «есть» на половину меньше. Это просто маркетинговый ход для привлечения клиентов, ведь сделать такое под силу только волшебнику.

Рекомендуем

Как снизить расход топлива: 10 простых советов

30 лет назад автомобилисты сжигали бензин, почти не задумываясь о расходе, а сегодня экономичность стала ключевым потребительским качеством машины. Но не каждый готов пересесть на гибрид или электромобиль: люди верны своим привычкам и настороженно относятся к новым технологиям, предпочитая проверенные годами решения. Что же делать, если аппетит машины начал давить на семейный бюджет? Уменьшить расход топлива вполне можно своими силами. Радикальные решения, вроде перевода мотора на газ, рассматривать не будем, — есть методы проще и доступнее. Вот 10 советов, как снизить расход бензина или дизеля.

Совет 1: откажитесь от прогревов

Почему зимой расход топлива резко увеличивается? В первую очередь из-за регулярных прогревов двигателя, которые практикуют большинство автомобилистов. Что, кстати, прямо запрещено пунктом 17.2 ПДД: в жилой зоне стоянка с работающим двигателем не допускается. Жильцы первых этажей подтвердят, что этот запрет действительно нужен.

В инструкции к любой современной машине сказано: начинайте движение сразу после запуска двигателя, он рассчитан на это. Так сделано не только ради экологии: каталитические нейтрализаторы выхлопа (детали весьма недешёвые) засоряются сильнее всего именно на холостом ходу. Ну и топливо, очевидно, сгорает впустую.

Как снизить расход топлива: 10 простых советов

Но многие водители греют двигатель «до упора» даже летом: машины подолгу стоят во дворах, загазовывая воздух, забивая катализаторы и бесцельно сжигая бензин. Откажитесь от этой практики, вредной и для автомобиля, и для окружающих, и для вашего кошелька. Заводите двигатель и через 1–2 минуты трогайтесь, не давая слишком высоких оборотов, пока мотор холодный, — на ходу он прогреется намного быстрее.

А чтобы зимой садиться в тёплый салон без предварительного прогрева, используйте предпусковые подогреватели двигателя и чехлы с подогревом.

Совет 2: смените стиль вождения

В семьях, где автомобиль используют совместно, хорошо знают: расход топлива одной и той же машины у разных водителей отличается. Манера езды — определяющий фактор: разница между агрессивным и спокойным вождением может составлять 2–3 литра на 100 км.

Но не стоит ставить знак равенства между низким расходом топлива и скоростью черепахи. Ездить экономично — значит ездить эффективно, а не «по-пенсионерски». Можно передвигаться по городу вполне динамично, но продуманно: не разгоняться, если впереди затор или красный сигнал светофора; использовать торможение двигателем; чаще ехать накатом, не касаясь педали газа на спусках, а перед подъёмами, наоборот, заранее ускоряться. Хорошее чтение водителем дорожной обстановки не только повышает безопасность, но и экономит бензин.

В конечном счёте топливная эффективность езды определяется не средней скоростью, а равномерностью движения. Плавное вождение на стабильных оборотах двигателя, без резких торможений и ускорений наиболее выгодно.

Совет 3: используйте ECO-режимы

Во многих автомобилях есть функция ECO — экономичный режим езды. Реализация встречается разная: ECO может быть отдельной кнопкой, активирующей экономичную программу работы двигателя и трансмиссии, или лампочкой-подсказкой на приборной панели, информирующей о попадании в «зелёный» диапазон оборотов с минимальным расходом топлива и выбросами. В любом случае, эффект чувствуется: езда в режиме ECO наиболее экономична.

Как снизить расход топлива: 10 простых советов

Как снизить расход топлива: 10 простых советов

А за городом снизить расход поможет круиз-контроль. При автоматическом поддержании скорости нет резких ускорений и лишних переключений передач, что способствует экономичной езде. Как нет и риска случайно превысить скорость под камерой.

Совет 4: заливайте хорошее топливо

Наверняка вы замечали, как при смене заправки меняется и расход топлива. И дело не только в возможном недоливе: качество топлива напрямую влияет на эффективность его сгорания, а значит и на экономичность двигателя. На хорошем бензине с высоким октановым числом мотор развивает полную мощность. Снижается и расход, компенсируя более высокую стоимость топлива. Поэтому самый дешёвый бензин с сомнительной АЗС вряд ли окажется выгоднее, чем более дорогой, но качественный.

Как снизить расход топлива: 10 простых советов

Поэкспериментируйте с разными типами топлива на разных заправках, каждый раз замеряя расход. При итоговом паритете в деньгах выбор более качественного топлива очевиден, — приятными бонусами будут улучшенная динамика и ресурс двигателя. А если в вашем городе с качественным топливом туго, его можно улучшить самостоятельно с помощью специальных присадок: октан-корректоров для бензина и цетан-корректоров для дизеля.

Совет 5: уменьшайте трение

Двигатель внутреннего сгорания — механизм весьма неэффективный, несмотря на все усилия инженеров. Большая часть топлива тратится не на вращение колёс, а на преодоление механических потерь, половина которых — потери на трение в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение трения снижает расход топлива.

С трением эффективно борются антифрикционные присадки или модификаторы трения. Они не изменяют свойств масла, а делают более скользкими металлические поверхности двигателя, поэтому их часто называют триботехническими составами, а не присадками (трибология — наука о трении). Примеры: средства с дисульфидом молибдена, графитом, эстерами, а также кондиционеры металла, образующие на поверхностях сервовитную плёнку, снижающую трение. Подробнее — в статье о присадках и модификаторах трения.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Совет 6: не возите лишнее

Инженеры бьются за каждый килограмм, пытаясь облегчить автомобиль, ведь лёгкая машина едет резвее и экономичнее. А мы сводим на нет их усилия, возя с собой кучу лишних вещей. Устройте ревизию багажника: нередко там прописываются принадлежности для пикника и активного отдыха, детские санки и велосипеды, купленные впрок запчасти и просто забытый скарб. Всё это даёт ощутимую прибавку в весе, а в результате — большой расход топлива.

Можно облегчить и заводскую комплектацию машины, удалив, например, неиспользуемый третий ряд сидений. Но всё хорошо в меру: необходимые в дороге аксессуары оставьте.

Совет 7: планируйте маршрут

В крупных городах автомобилисты сжигают почти половину бензина в пробках. Возможно, стоит задуматься об альтернативных маршрутах? Пусть даже более протяжённых.

Водители измеряют расход топлива соотношением потраченных литров и пройденного расстояния (л/100 км). Но есть и другая методика: расход за единицу времени (обычно за час или за минуту), — такой подсчёт распространён в авиации и мореходстве. Стоя в пробке, на холостых оборотах автомобиль расходует 1–1,5 л бензина в час, что сравнимо с 10 км пробега. Поэтому объехать пробку выгоднее, даже если это займёт больше времени.

Как снизить расход топлива: 10 простых советов

Чтобы ездить рационально, заранее планируйте свой маршрут. Используйте онлайн-карты (Яндекс-Карты, Google-карты и другие), отображающие пробки в реальном времени. Кроме самих пробок, можно заранее узнать о дорожных авариях и ремонтных работах.

Избегайте поездок в часы пик, когда нагрузка на дорожную сеть максимальна. Выехав утром на полчаса раньше, можно добраться на работу намного быстрее. А вместо вечернего стояния в пробке лучше пойти пешком в ближайший спортзал и провести это время с пользой.

Совет 8: следите за машиной

Повышенный расход топлива — не особенность, а признак неисправности. Следите за состоянием автомобиля: вовремя меняйте фильтры (топливный, воздушный) и свечи зажигания — они напрямую влияют на расход. Сюрприз может преподнести и тормозная система: заклинившие колодки или детали суппорта не дают колёсам свободно вращаться и часто бывают причиной большого расхода топлива. За правильное образование топливно-воздушной смеси отвечает множество датчиков, — если расход внезапно вырос, то компьютерная диагностика поможет найти виновника.

Лямбда-зонд: почему датчик кислорода так важен для автомобиля

Главное помнить, что чудес не бывает, а у любых капризов техники есть объяснение. Не верьте в сказки про волшебные магнитные «модификаторы топлива», которые выстроят молекулы бензина в стройные ряды и повысят их дисциплину. Кроме эффекта плацебо эти китайские игрушки ничего не дают — вместо них потратьте деньги на качественное обслуживание автомобиля.

Совет 9: не лейте вязкое масло

Многие автовладельцы заливают более вязкое, чем предписано, моторное масло «для лучшей защиты». Иногда смысл в этом есть — при износе двигателя и выраженном расходе масла большая вязкость может решить часть проблем. Но для исправного мотора густое масло — лишь дополнительные потери на трение, повышающие расход бензина.

Зависимость между вязкостью масла и расходом топлива прямая. Неудивительно, что тренд последних лет — текучие энергосберегающие масла, снижающие внутренние потери двигателя. Но заливать их можно только при соответствующем допуске автопроизводителя. Для работы на маловязких маслах, отвечающих спецификации ILSAC GF-5, спроектировано большинство современных японских моторов.

Как снизить расход топлива: 10 простых советов

Говоря о вязкости масла, нельзя забывать и о масле в трансмиссии (в КПП, редукторах, раздаточной коробке), — трансмиссионное масло влияет на расход топлива не меньше моторного. В автосервисах часто заливают всем клиентам одинаковое, более-менее универсальное трансмиссионное масло, не разбираясь в допусках конкретной машины. Сверяйтесь с инструкцией производителя и обязательно контролируйте, что заливают механики в узлы вашего автомобиля.

Совет 10: следите за шинами

Все усилия по снижению расхода топлива бесполезны, если колёса машины плохо катят по асфальту. Ключевую роль играет давление в шинах — его необходимо проверять хотя бы раз в месяц, а лучше чаще. Рекомендуемые параметры указаны на дверной табличке, а для их контроля необходим манометр.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Кроме давления, на расход топлива влияет и размерность шин, и их рисунок. С размером всё просто: чем больше колёса, тем выше расход. «Зубастый» внедорожный протектор шин экономичности также не добавляет. Как и излишняя мягкость резины: зимние шины на летнем асфальте расползаются, словно детская игрушка-лизун, ухудшая качение. Чтобы тратить меньше топлива, подбирайте шины адекватно сезону и условиям эксплуатации.

Есть ли смысл педантично считать потребление топлива и пытаться его уменьшить? Судите сами: снижение расхода на полтора-два литра при среднем городском пробеге выливается в месячную экономию 1500–2000 рублей. И с дальнейшим повышением цен на бензин эта сумма будет расти. Поэтому стремиться к более рациональной езде, конечно, стоит. Но не ставьте экономию топлива превыше всего — иначе исчезнет всё удовольствие от вождения автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Порошковый тормоз с регулировкой
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector