Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка холостого хода ваз 2107 инжектор

Регулировка холостого хода ваз 2107 инжектор

Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:

Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода

Частота оборотов «движка» на холостом ходу сама собой изменяется и он может даже остановиться, часто мотор не желает запускаться без нажима на педаль «газа». А лампа «Проверьте двигатель», при этом, может и не гореть. При средних и больших оборотах мотор держит обороты ровно, потерь мощности не замечается.

Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)

Если неисправен ДМРВ, обороты могут меняться не только на оборотах холостого хода, а и при любом другом открытии дросселя даже при движении под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего хозяина в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» во время выполнения обгона. Лампа «Проверьте двигатель», как правило, горит. Если вы заметили эти признаки, придется заменить неисправный датчик. Как это выполнить читайте здесь

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях

Лишний воздух, который попадает во впускной тракт двигателя минуя ДМРВ обедняет горючую смесь. Обороты и мощность мотора меняются, контроллер пытается это исправить. В результате обороты и «тяга» меняются. Но в отличии от случая с неисправным ДМРВ, это происходит не так резко. Лампа «Проверьте двигатель» не горит.

Внимательно осмотрите все трубочки и шланги, которые отходят от корпуса дроссельной заслонки, уплотнительные прокладки, сам корпус заслонки и впускной коллектор на обнаружение трещин. Особое внимание обратите на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как он часто растрескивается. Случается и такое, что сам вакуумный усилитель начинает «травить» воздух и тогда при нажатии на педаль тормоза обороты мотора поменяются. Устраните все эти неисправности и мотор снова начнет работать ровно.

Другие причины

Автомобиль очень сложная система и описать все невероятное множество возможных сочетаний поломок просто невозможно. «Дергаться» при движении и менять обороты двигатель может и из-за неисправности системы зажигания, форсунок, плохого бензина, попадания воды в бак, загрязнения фильтров и т.д. В каждом конкретном случае нужно внимательно анализировать все признаки и делать выводы. Если ничего не получается, всегда можно пройти проверочную диагностику мотортестером.

Читайте так же:
Устройство и регулировка сцепления у ваз 2114

Что такое регулятор холостого хода

Когда мы отпускаем педаль «газа», дроссельная заслонка полностью закрывается, перекрывая путь воздуху во впускной коллектор. Работу двигателя в этом случае обеспечивает небольшой по сечению обходной канал, по которому и идет поток воздуха для работы на холостом ходу. В канале установлено устройство, имеющее возможность изменять его проходное сечение и даже полностью его перекрывать. Вот этот механизм и есть регулятор холостого хода. С его помощью ЭБУ-контроллер может поддерживать и менять обороты двигателя на холостом ходу. Зачем? Например, когда мы запустили холодный двигатель и он работает неустойчиво, когда включили обогрев или кондиционер, тем самым добавив нагрузку. Получив информацию с датчиков оборотов коленвала, положения дроссельной заслонки, датчика скорости, температуры контроллер её обрабатывает и отправляет команду на регулятор холостого хода- «добавить воздух» или «убавить воздух». В результате мы имеем стабильную и ровную работу двигателя при отпущенной педали «газа».

Как он это делает? Внутри корпуса скрыт шаговый электродвигатель. На его две обмотки статора подаются попеременно короткие импульсы и вал ротора проворачивается на определенный угол. Связанный с ротором винт воздействует на дросселирующий элемент (иглу) выдвигая или задвигая его в отверстие. Проходное сечение канала меняется, соответственно меняются и обороты холостого хода.

Регулятор холостого хода- устройство, подключение, общий вид

Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего отказывает механическая часть- ломаются или заклинивают детали привода иглы. Особенно «грешат» этим регуляторы холостого хода, купленные в магазинах «по дешевке» из-за их низкого качества. Реже случаются отказы электрической части- перегорание обмоток, обрывы проводов износ или коррозия контактной колодки.

Перед заменой регулятора нам нужно убедиться в том, что причина именно в нем, а не в подводящих питание проводах и разъемах. Для чего, включив мультиметр в режим до 20 вольт, проверьте напряжение на контактах «B» «D» при включенном зажигании. Оно должно составлять около +12 вольт. Если напряжении =0 или оно намного ниже, то причина неисправности где-то в другом месте. Нужно проверить все цепи от контроллера до регулятора и сам контроллер.

Читайте так же:
Белорусское газовое оборудование на авто регулировки

Какой купить на замену?

Подойдет регулятор от Вазовских инжекторных моделей, например вот этот 2112-1148300-02 от двенадцатой модели. При выборе обратите внимание на качество сборки, упаковку. Лучше покупать изделие крупных известных производителей. И не мешает спросить у продавца какие берут чаще.

Порядок замены регулятора

Отключите «минусовую» и «плюсовую» клеммы от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи

Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. Освободите хомуты и отцепите шланги и патрубок от воздушного фильтра.

Ослабив хомут патрубка снимаем его

Отверните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и сдвиньте его со шпилек. Снимите шайбы и окончательно снимите корпус. Отсоедините контактные колодки датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Отверните винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Установите на новый регулятор уплотнительное кольцо и соберите все в обратной последовательности.

Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо

Некоторые умельцы выполняют замену регулятора не снимая корпус дроссельной заслонки, некоторые снимают корпус и поворачивают его не отсоединяя шланги. Можете действовать так, как вам удобнее, главное ничего не перепутать.

Настройка после установки

После замены регулятора нужно дать компьютеру возможность настроить его. Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель выдержать, примерно, десять секунд. Затем выключить зажигание и выждать не меньше трех секунд. Снова включить зажигание и запустить двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Регулировка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.

С самого начала покупки мучали высокие обороты на холодную 2 тысячи при нужных 1100- 1200 об и на горячую 1500 при нужных 900 , в итоге поразмысли подумал, а что если сделать так:
Достал датчик ХХ с дросселя и начал его подкручивать в нужную сторону то есть по часовой в увеличение оборотов а против часовой на уменьшение. С начало подумал что он все равно сам подсроится обратно по программе а оказалось все четко и регулировке он поддался.Четко получилось все выставить с раза 3-4 так как тут не получиться так как на карбе покрутил и все тут надо еще достать его.
Вот почему не делать такие датчики чтоб там под отвертку был болтик как на карбе и можно было бы просто отрегулировать обороты!
Ну и затарился 11 листами Gb шумки на битумно-мастичной основе и 2 метра сплена.

Читайте так же:
Карбюратор луаз 969м регулировка

Регулировка холостого хода самостоятельно

Настройка холостого хода выполняется следующим образом:

  1. Выставляются минимальные обороты винтом качества смеси карбюратора, при которых двигатель начинает неустойчиво работать, но чтобы не заглох (На рисунке обозначен цифрой 2).
  2. Частоту вращения увеличиваете путем добавления смеси (На рисунке обозначен цифрой 1).

Данную процедуру, с винтом качества смеси, повторяете до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать и при резком нажатии на педаль газа, автомобиль не должен глохнуть и не было провалов в его работе.

regulirovka-holostoj-hod-vaz-2107_3

Такой способ регулировке применяется очень часто и при нормальном опыте водителя — положительный результат гарантирован.

Пошаговая инструкция по регулировке

Вся работа состоит из набора определенных действий, которые следует соблюдать при регулировке карбюраторного агрегата:

  1. Нужно осмотреть все конструктивные элементы. Если они в порядке, следует их промыть и продуть.
  2. Затем снять сетчатый фильтр и промыть камеру поплавка.
  3. Промыть и продуть жиклеры.
  4. После полной очистки конструктивных элементов нужно приступить к регулировке и настройке механизма пуска и системы холостого хода.
  5. Провести проверку сетчатого фильтра. Согласно регламенту, его проверка и замена должны проводиться каждые 60 тыс. км.

Перечисленные процедуры проводятся без демонтажа самого устройства.

Настройка других систем

Весь процесс регулировки холостого хода модели ВАЗ-2107 может выполняться самостоятельно автовладельцем или на специализированной станции технического обслуживания. При этом нужно помнить, что от качества и правильности выполненной процедуры будет зависеть продолжительность эксплуатации машины в любых режимах езды, в любую погоду и при различных условиях.

В связи с этим перед началом ремонта желательно иметь или приобрести определенные навыки. Нужно хорошо знать устройство карбюратора, принцип его работы. Также требуется иметь рекомендуемый набор приспособлений и инструментов:

  • набор различных отверток;
  • набор ключей различных размеров;
  • сверла и щупы (круглые);
  • зубочистки;
  • груша из резины;
  • линейка;
  • пинцет;
  • штангенциркуль;
  • ветошь;
  • специальные емкости для промывания.

Эти инструменты помогут при настройке других систем агрегата.

Пусковое устройство

Регулировка уровня топлива

Перед выполнением любых действий с подачей топлива требуется тщательно измерить расстояние между наконечниками тяг. Делается это при помощи штангенциркуля. Согласно оригинальным заводским установкам, это расстояние должно равняться 80 мм. Чтобы выставить длину, нужно будет произвести ослабление зажимов.

Читайте так же:
Регулировка спинки сидения калина сломалась

После этого можно приступать к проверке фильтра. Для этого понадобится очистить запорный клапан и просушить его. Он отвечает за потерю мощности и проблемы с подачей бензина, поэтому весь карбюратор рекомендуется качественно вымыть.

Последнее действие для регулировки уровня топлива заключается в проверке герметичности запорной иглы. Для этого понадобится груша. Если будет прослушиваться потеря воздуха, то иглу нужно заменить.

Регулировка поплавка

Этот процесс является одним из наиболее важнейших при общей настройке. Карбюраторный поплавок представляет собой компонент так называемой поплавковой камеры. Если воздуха или бензина в смеси будет поступать в камеру сгорания больше, чем положено, то работа мотора будет неровной. Это увеличивает как расход топлива, так и уровень его токсичности, когда бензина поступает слишком много. И, наоборот, топлива будет не хватать для нормального горения, если его поступает мало.

Для правильного количества подаваемой смеси требуется провести регулировку поплавка. Рекомендуется установить его ход в 8 мм.

Регулировка дроссельной заслонки или пуска

Пусковое устройство настраивается при помощи открытия или закрытия дроссельной заслонки. Это можно провести непосредственно на транспортном средстве, достаточно лишь снять воздушный фильтр. Кроме этого, потребуется:

  1. Открутить пробку устройства пуска, поскольку под ней находится специальный винт.
  2. Нажать на трехплечный рычаг. Для этого нужно вытянуть рычаг подсоса в салоне. После этого закрыть заслонку и утопить тягу в корпус устройства пуска до конца.
  3. При помощи сверла диаметром 5,5 мм проверить величину зазора от нижней кромки заслонки до стенки камеры.
  4. С помощью тонкой отвертки провернуть винт регулировки, тем самым меняя показатель зазора.
  5. Далее требуется взять воздушную заслонку за трехплечный рычаг в закрытом положении и при помощи сверла 1 мм проверить зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой.
  6. Отрегулировать зазор установкой рычага в другое отверстие или путем подгиба тяги.
Читайте так же:
Как отрегулировать фары ближнего света лада приора

Регулировка смеси

Для настройки подачи смеси все действия выполняются при помощи контрольных винтов. Они имеют оригинальную напрессовку из пластика, которая ограничивает количество их оборотов в диапазоне от 50 до 70°. Если представленного диапазона мало, то есть возможность выломать напрессовку и установить искомое значение.

Отрегулировать холостой ход в ВАЗ-2107 можно самостоятельно. Для этого нужно выполнить определенную последовательность действий, строго следуя представленным выше инструкциям. Кроме этого, рекомендуется провести настройку других систем карбюратора, чтобы уж наверняка все работало исправно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector