Дешевый полный привод: на какие варианты рассчитывать, каких проблем ожидать
Скажем, на покупку у вас всего около 3000$. Сумма по нынешним временам скромная, даже обычную "бэушку" в приличном состоянии еще попробуй найди, а тут полный привод! Но вариантов на рынке достаточно. Как их отфильтровать?
Начнем с того, для чего вам нужен полноприводный автомобиль. Ради проходимости, уверенности на скользкой дороге или для развития водительских навыков? В первом случае логично смотреть на внедорожники, в остальных – в сторону легковых моделей, в том числе и потому, что за эти деньги крайне сложно отыскать SUV в достойном состоянии.
Опять же, если вам полный привод нужен для тренировок, вряд ли подойдут варианты с подключаемой через муфту задней осью – они в своем поведении ближе к переднему приводу, то есть склонны к недостаточной поворачиваемости. Благо среди дешевых предложений преобладают старые модели с честным постоянным полным приводом.
Когда нужна регулировка сцепления?
Необходимо обратить внимание на поведение автомобиля в момент переключения передачи. Если в начале движения чувствуются рывки или несильные удары или же слышен шум при переключении передачи, то нужно провести проверку свободного хода педали сцепления транспортного средства.
Для этого двигатель запускается, а педаль сцепления постепенно отпускается из предварительно отжатого состояния. В том случае, если автомобиль поедет сразу же после начала отпускания педали, свободный ход у нее отсутствует. Если же педаль отпустили до конца, но машина при этом не тронулась или начала двигаться только в самом конце, то, значит, норма хода педали превышена.
Таким образом, если произошло нарушение регулировки свободного хода педали сцепления, нормальное передвижение транспортного средства становится невозможным. Появляются проблемы — тронуться с места не получается, слышен хруст во время переключения передачи, автомобиль буксует и имеет слабый разгон.