Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить метки грм нива шевроле инжектор

Как выставить метки грм нива шевроле инжектор

Имеется стандартная 21213 НИВА, мотор которой имеет тракторную тягу на низах и отсутствие тяги на оборотах больше 3000. Замена цепи, всех звездочек, распредвала с постелью проблемы не решила. Перестановка цепи на зуб вперед-назад, тоже. Было замечено, что метка на звездочке распредвала никак не устанавливается строго напротив выступа, можно поставить на пол зуба вперед или назад. Решено было проверить фазы газораспределения. Приспособа для регулировки клапанов с индикатором приветствуется, но совсем не обязательна. Тем не менее, она у меня есть. Зазоры в клапанном механизме должны быть нормально отрегулированы!

При замене нижней звезды проверено совпадение меток на маленькой звезде и шкиве. Они соответствуют ВМТ.

Установив метку на шкиве напротив длинной метки 3 (ВМТ на крышке привода распределителя), помечаем светлым (я пользовался белым масляным) маркером на шкиве метки 1 и 2 ( 5 и 10 град). Поворачиваем коленвал, чтобы штатная метка на шкиве встала напротив метки 1 (10 град) и размечаем еще 2 метки — 5 и 10 град. с другой стороны от нулевой метки. Так же, установив крайние метки напротив имеющихся выступов, размечаем 15 и 20 градусов. Помечаем нулевую метку на второй стороне шкива (теперь она на обоих половинках шкива). У нас получилась шкала, нанесенная на шкив коленвала — 20 — 15 -10 — 5 — 0 — 5 -10 — 15 -20 градусов. Это простой способ. Можно сделать шкалу из бумаги, разметить её точнее, например, с точностью 1 градус и наклеить на шкив. Этот метод чуть сложнее, но и точнее. Меня вполне устроила 5-ти градусная шкала.

Устанавливаем коленвал и распредвал по меткам, как при регулировке клапанов, бегунок смотрит на 4-й цилиндр. Если есть индикатор, устанавливаем его на 2-й клапан (впуск 1-го цилиндра). Им будем искать момент открытия — закрытия клапана. Если индикатора нет, нажимаем на рокер вверх, рожковым ключом 13-17. В таком положении оба клапана 1-го цилиндра зажаты, приоткрыты (перекрытие). Поворачивая коленвал против часовой стрелки на 10 -15 град. по нанесенным меткам, находим момент начала открытия впускного клапана по появлению-пропаданию зазора между рокером и кулачком распредвала. Смотрим на шкив и на длинную метку на крышке, и считаем градусы. К примеру метка ровно между 10 и 15, получаем 12,5 град. — начало открытия впускного клапана. Запоминаем. Переставляем индикатор на первый клапан (выпуск 1-го цилиндра) или контролируем, подергивая рокер вверх, поворачиваем коленвал по часовой стрелке, находим момент закрытия выпускного клапана.

Например, у нас получилось 15 град.

Путем несложных подсчетов (в уме) находим точку перекрытия клапанов (15 + 12,5 )/2 = 13,75 градусов. Эта точка, находящаяся в ВМТ, считается оптимальной. В нашем примере точка перекрытия ушла на 1,5 град после ВМТ. Можно свериться с круговой диаграммой фаз газораспределения и сравнить полученный результат:

Читайте так же:
Регулировка нижних рычагов на ниву шевроле

На моей машине метка, с новыми звездочками и цепью, оказалась смещенной вперед на 5(!) градусов. Отсюда и получался трактор. Возможно, ВАЗ специально ставит эту метку со смещением, чтобы увеличить момент на низах, а может при сборке используют звездочки от жигулей. У НИВ блок немного выше, поэтому и происходит смещение метки. Не знаю. Чтобы исправить ситуацию, была куплена и установлена разрезная (регулируемая) звездочка:

Как выставить метки грм нива шевроле инжектор

С ее помощью можно плавно регулировать положение распредвала относительно коленвала + — 1 зуб.

Если настроить так, что точка перекрытия не доходит до ВМТ, получим более раннее открытие впуска, увеличение мощности на больших оборотах и падение тяги на малых, и наоборот, точка перекрытия после ВМТ — имеем тракторную тягу на малых оборотах, и тупизм на больших.
Точных рекомендаций типа "на скоко градусов крутить?" вам никто не даст. Все зависит от состояния мотора и личных ощущений. Однако не стоит уходить от точки нулевого перекрытия больше чем ползуба. Надо помнить, что при больших углах поршни могут встретится с клапанами.
Я себе сделал так, что точка перекрытия смещена на 2,5 град до ВМТ, получил хороший подхват после 3000 об/мин, на малых тяга почти не изменилась. После всех манипуляций необходимо заново установить момент зажигания, и, возможно, придется подстроить холостой ход.

Нива Шевроле из семейства внедорожников комплектуется цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные свойства цепи гораздо больше, нежели ременной передачи. Цепь обладает также лучшими техническими показателями, что влияет на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такого не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, лопаться и приходить в негодность, что требует ее замены. На этапе замены цепи важно произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их назначение и как их выставить на ВАЗ-2123 расскажет данная статья.

Как выставить метки грм нива шевроле инжектор

Расположение элемента и принцип работы

В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток. На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.

Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.

Читайте так же:
Регулировка передней ступицы на ниве 21214

Отличие оригинала от подделки

Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:

  1. При включении зажигания водителем срабатывает бензонасос, поднимающий давление в топливном тракте. Одновременно включается в работу контроллер и снимает показания со всех датчиков, отвечающих за функционирование силового агрегата.
  2. Ориентируясь на показания датчика температуры, массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки, контроллер понимает, что мотор холодный и для запуска нужно приготовить обогащенную смесь.
  3. После включения стартера контроллер дает команду регулятору холостого хода перекрыть большую часть канала, чтобы топливовоздушная смесь была максимально обогащенной (много бензина и мало воздуха). После чего производит впрыск горючего в цилиндры, подавая искру на свечи.
  4. Двигатель запускается, процессор тут же выводит его на режим 1000-1200 оборотов в минуту для прогрева, ориентируясь по датчику массового расхода воздуха и положению коленвала. При этом регулятор холостого хода приоткрывает проход для воздуха в канале.
  5. По мере прогрева мотора его температура повышается, что и «видит» контроллер с помощью датчика температуры. Он дает команду регулятору открыть большее сечение для воздуха, а сам подает в цилиндры меньше топлива. Таким образом, смесь постепенно обедняется, обороты двигателя на холостом ходу снижаются до отметки 850 об./мин.

Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.

Схема регулировки подачи воздуха

Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе.

Порядок действий следующий:

➥Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
➥Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
➥Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
➥Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.

Читайте так же:
Как регулировать клапона в ниве

➥Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:

➥Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.

➥После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.

➥В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6).
➥Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.

Регулировка клапанов ваз 21214 инжектор

Найдено по запросу Регулировка клапанов ваз 21214 инжектор два видео файла. Лучшее видео инструкции и обзоры того как ремонтировать найдете только тут.Представленные видео публикуется с фото. Приятного просмотра.

Отзывы владельца: — Универсальность — сочетание легкового авто с возможностями микроавтобуса— Богатая базовая комплектация— Экономичность (до 6,0 л — на трассе, 7,5 л — смешанный цикл), бака гарантированно хватает на 1000 км трассового пробега— Безопасность. 5 звезд по результатам европейских краш-тестов, плюс невысокая горючесть разлитого дизтоплива. Возгорание дизельного автомобиля в результате аварии – большая редкость!- «Тепловозный» разгон и нечувствительность к загрузке авто за счет высокого крутящего момента. Машина легко идет что пустая, что забитая под завязку— Динамика турбодизеля, управляемость и ездовые характеристики. Очень хорошая курсовая устойчивость — идет как по рельсам. В поворотах не валкий, уверенно держится за дорогу во всем диапазоне скоростей.- Отличная эргономика: все удобно, все под руками. Отличный обзор во все стороны. Высокая «автобусная» посадка. За счет боковой и поясничной поддержки сидишь, как влитой, усталости нет!- Просторный салон. Автомобиль внутри больше, чем снаружи (со снятыми задними сидениями объем багажника почти 2 кубометра, а со сложенным передним пассажирским – до 3 кубов. При этом места на парковке занимает как легковушка)— Ремонтопригодность. В европейской части России для автомобилей Фольксваген-групп (Audi, VW, Skoda, SEAT) запчасти и расходники доступны любые, всегда и по вменяемым ценам в течение 1-2 дней.- Неугоняемость. В нашем Отечестве минивэны — а тем более немецкие — автоворье не интересуют. Как сказал один спец по автоугонам – это все равно, что скорую помощь угонять!

Читайте так же:
Регулировка зазоров в ступицах передних колес нивы

Неровная работа двигателя Шевроле Нива с перебоями и хлопками в глушитель

перебоях При двигатель Шеви Нивы неровно холостом на работает ходу, не развивает достаточную мощность, расходует повышенно бензин. Перебои, как правило, неисправностью объясняются форсунок или электробензонасоса, неисправностью зажигания свечи одного из цилиндров, подсосом воздуха в цилиндров из один. Нужно найти неисправность Нивы возможности и по Шевроле ее устранить.
Запустите двигатель и оставьте работать его на холостом ходу. Подойдите к выхлопной прислушайтесь и трубе к звуку выхлопа. Можно поднести срезу к руку выхлопной трубы – так перебои лучше ощущаются. Звук должен быть ровный, «одного», мягкий тона. Хлопки из выхлопной трубы Шевроле Нива через регулярные промежутки времени том о свидетельствуют, что один цилиндр не работает из-за строя из выхода свечи, отсутствия искры на ней, об форсунки отказе, о сильном подсосе воздуха в один или цилиндр значительном снижении компрессии в нем. через Хлопки нерегулярные промежутки времени возникают по загрязнения причине распылителей форсунок, сильного износа загрязнения или свечей зажигания. Если хлопки через происходят неравные промежутки времени, можно самостоятельно попробовать заменить весь комплект свечей пробега от независимо и внешнего вида, однако лучше делать это после обращения на автосервис для ремонта и диагностики системы управления двигателем.

Если регулярны хлопки, остановите двигатель и откройте капот. состояние Проверьте проводов системы зажигания Шеви Высоковольтные. Нивы провода не должны иметь повреждений наконечники, а их изоляции не должны быть окислены. Если повреждения есть проводов, замените неисправный провод.

наконечники Снимите высоковольтных проводов и выверните свечи ключом свечным. Внимательно осмотрите свечи и сравните их вид внешний с приведенными в конце подраздела фотографиями. между Зазор электродами свечи Шеви Нива быть должен 0, 8–0, 9 мм. Если свеча черная и влажная, ее выбросить можно. Если все свечи выглядят установите, исправными их на место и подсоедините высоковольтные провода. работы Порядок цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от коленчатого шкива вала двигателя.

Возьмите запасную любым и свечу способом зафиксируйте ее на двигателе. Надежный корпуса контакт или резьбовой части свечи с «необязателен» массой, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го запасной к цилиндра свече. Пустите двигатель. Если двигателя перебои не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре исправной заведомо. Наденьте высоковольтный провод и пустите Если. двигатель перебои усилились, последовательно повторяйте всеми п. 6 со процедуру цилиндрами, чтобы выявить неисправную Если.

свечу в результате принятых мер перебои Шевроле двигателя Нива не устраняются, обратитесь на автосервис диагностики для системы зажигания на стенде или двигателя диагностики – замера компрессии. Нормальная компрессия – МПа 1, 1 более (11 кгс/см 2

Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана на шевроле круз

), отличие более 0, 1 МПа (1 одном/см
2
) в кгс цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта Если.

двигателя диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, шланг снимите, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с надежно, двигателем заглушите его и пустите двигатель. перебои Если в работе двигателя прекратились, требуется замена и диагностика вакуумного усилителя тормозов. Если работе в перебои двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью облить WD-40 типа шланг снаружи. Если перебои в двигателя работе Нива Шевроле хотя бы на короткий времени промежуток прекратились, попробуйте заменить шланг – нем, в возможно есть разрыв.

Диагностика состояния внешнему по двигателя виду свечей зажигания Шевроле Нормальная

Нива свеча.Коричневый или серовато-цвет желтоватый и небольшой износ электродов. Точное значение тепловое для двигателя и рабочих условий.

сажи Отложения. Отложение сухой копоти на свече Нива зажигания Шевроле указывает на богатую топливно-смесь воздушную или позднее зажигание. Вызывает зажигания пропуски, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую двигателя работу. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, датчики ли исправны температуры охлаждающей жидкости и поступающего Масляные.

воздуха отложения. Замасленные электроды и изолятор Причина. свечи – попадание масла в камеру сгорания. попадает Масло в камеру сгорания через направляющие или клапанов через поршневые кольца. Вызывает пуск затрудненный, пропуски в работе цилиндра и подергивания двигателя работающего. Необходим ремонт головки цилиндров и группы поршневой двигателя. Произведите замену свечей Нива зажигания Шевроле.

Перегрев. Причинами могут несоответствие: быть типа свечи зажигания рекомендуемому двигателя для вашего автомобиля, раннее зажигание, смесь бедная, подсос воздуха во впускной трубопровод. уровень Проверьте охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

зажигание Раннее Нива Шевроле. Оплавленные электроды. белый Изолятор, но может быть загрязнен из-за пропусков попадающих и искры на него отложений из камеры сгорания. приводить Может к повреждению двигателя. Необходимо проверить типа соответствие свечи зажигания, исправность датчика чистоту, детонации распылителей форсунок и топливного фильтра, систем работу охлаждения и смазки.

Глазурь. Изолятор покрытый, желтоватый глазурью. Указывает на то, что температура в сгорания камере неожиданно поднимается во время резкого автомобиля ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. пропуски Вызывает в искрообразовании при высоких скоростях.

между Мостик электродами свечи зажигания. Отложения из сгорания камеры попадают между электродами. «Тяжелые» собираются отложения в зазоре между электродами и образуют Свеча. мостик перестает работать и цилиндр выключается из Выявите. работы неисправную свечу и удалите отложения электродами между.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector