Open Library — открытая библиотека учебной информации
Open Library — открытая библиотека учебной информации
Экология ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
При осмотре механической части тормоза на локомотивах проверяют исправность рычажной передачи. Обращают внимание на надёжность крепления и состояние рычагов, тяг, предохранительных скоб, подвесок, наличие шайб и шплинтов.
Проверяют положение и состояние тормозных колодок. При отпущенном тормозе колодки должны отходить от поверхности катания колеса на расстояние
10 – 15 мм по всей длине колодки и в то же время плотно прилегать к тормозным башмакам.
Колодки заменяют, если они изношены до предельной толщины или имеют клиновидный износ гребневой части, отколы и другие дефекты. Толщина колодок в эксплуатации допускается не менее: гребневых и секционных на локомотивах — 15 мм, на маневровых и вывозных локомотивах – 10 мм. Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более.
Чтобы заменить тормозную колодку крайне важно извлечь чеку, ослабить гайки регулировочной тяги и, повернув муфту на несколько оборотов уменьшить длину тяги. Затем, выбив валик, отсоединить эту тягу, вывести её из вилки и вынуть изношенную колодку. Установив новую колодку, закрепить её чекой и вновь подсоединить регулировочную тягу.
После замены тормозной колодки нужно проверить и при крайне важности отрегулировать расстояние между вертикальным рычагом и кромки кронштейна рамы тележки, а также величину выхода штока тормозного цилиндра.
Регулировку следует производить, изменяя длину двух тяᴦ. Вначале устанавливают размер 70+10 мм от вертикального рычага до кронштейна с помощью тяги между двумя колодками. Затем путём изменения длины тяги возле одной колодки регулируют выход штока тормозного цилиндра. Размер 70+10 мм проверяют при заторможенном положении системы.
Для изменения передаточного отношения рычажной передачи валик тормозной тяги устанавливают в одно отверстие горизонтального балансира в зависимости от серии локомотива и нагрузки на ось.
Выход штока тормозных цилиндров при полном служебном торможении (размер А) первоначально устанавливают в следующих определённых пределах в зависимости от типа подвижного состава. Максимальный выход штока тормозного цилиндра в эксплуатации допускается до 125 мм. При большей величине выхода рычажную передачу крайне важно отрегулировать в соответствии с приведёнными нормативами.
Проверяют состояние и работу ручного тормоза, который должен легко приводиться в действие.
После регулировки рычажной передачи муфты тормозных тяг закрепляют гайками, а шарнирные соединения смазывают Проверяют также крепления воздухопроводов, тормозных приборов и резервуаров на локомотиве. При этом особое внимание обращают на плотность насадки соединительных рукавов на штуцера крепят ослабшие гайки воздухопроводной системы тормозов.
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель имеет достаточно простую конструкцию. Он объединен с главным тормозным цилиндром в единую систему, в которой усилитель играет роль «передатчика» усилия от педали тормоза.
Сам усилитель представляет собой цилиндрический корпус, внутренний объем которого при разделен диафрагмой на две герметичные камеры: вакуумную и атмосферную. Вакуумная камера расположена со стороны тормозного цилиндра и соединена с его поршнем при помощи штока. Также в вакуумной камере располагается обратный клапан, препятствующий росту давления при заглушенном двигателе.
Атмосферная камера расположена со стороны педали тормоза. В атмосферной камере расположен следящий клапан, соединенный при помощи толкателя с педалью тормоза. Именно следящий клапан играет основную роль в усилителе — его движение позволяет атмосферной камере сообщаться либо с вакуумной камерой, либо с атмосферой.