Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать винт дроссельной заслонки

Как отрегулировать винт дроссельной заслонки

Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки — это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.

Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору. Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси. Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.

Его датчик включает два вида резисторов:

  • Однооборотный постоянный.
  • Переменный.

Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.

Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.

Как отрегулировать винт положения дроссельной заслонки

Всем привет.
В общем после прошивки проблема падения оборотов практически ушла, бывает очень редко что упадет до

600. Но так как я тот ещё педант, надо было истребить её полностью.
Думаю многие кто пытался решить эту проблему натыкались на данное письмо:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 32-2004-И
По устранению неисправности «Глохнет
двигатель в момент переключения передач».
На автомобилях семейства 2110 с 16-клапанным двигателем, укомплектованным контроллером 2112-1411020-40 и программным обеспечением M1V05H07, при температуре воздуха 0°С и ниже имеет место проявление неисправности «Глохнет двигатель в момент переключения передач». Данная неисправность связана с низкими перетечками воздуха через регулятор холостого хода в дроссельном патрубке. Для увеличения перетечек через дроссельную заслонку, необходимо завернуть упорный винт (заводом — изготовителем устанавливается «на герметик») на дроссельном патрубке на 0,5 – 1,5 оборота. В случае затруднения заворачивания винта можно установить пружинную скобу 14189776 сечением 0,2 — 0,3 мм на упорный рычаг дроссельной заслонки. Указанные работы необходимо выполнять под контролем ДСТ-2 или другого диагностического прибора при включенном зажигании, контролируя напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Определить увеличение перетечек можно по увеличению напряжения ДПДЗ на 0,04 – 0,06 В от показания до регулировки. Необходимо следить, чтобы напряжение на ДПДЗ не превысило 0,65 В и обороты холостого хода при полностью прогретом двигателе не превышали 850 об/мин.
При обращении владельцев по указанной неисправности, необходимо срочно направлять запрос в ОАД. В запросе обязательно указывать заводской номер контроллера, версию программного обеспечения, дату изготовления и порядковый номер контроллера. При отсутствии разрешения, выполненные работы акцептоваться не будут.
Методика увеличения перетечек на дроссельном патрубке:
1. Подключить прибор ДСТ-2М.
2. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
3. С помощью ДСТ-2М проконтролировать и зафиксировать значение выходного напряжения с ДПДЗ на холостом ходу.
4. Выключить зажигание. Надеть пружинную скобу 14189776 на упорный рычаг дроссельной заслонки так, чтобы она упиралась в регулировочный винт на дроссельном патрубке.
5. Включить зажигание. С помощью ДСТ-2М проконтролировать значение выходного напряжения с ДПДЗ, оно должно увеличиться по сравнению с первоначальным на 0,04-0,06 В и быть не более 0,65 В.
6. Запустить двигатель. На прогретом двигателе проконтролировать с помощью ДСТ-2М обороты холостого хода. Они должны быть не более 850 об/мин.
Трудоемкость регулировки перетечек на дроссельном патрубке составляет 0,4 нормо/часа.

Дефект кодировать 1148010 074 000 «Регулировка перетечек на дроссельном патрубке».

Читайте так же:
Колесо регулировка у роверах

Дата там стоит старая, думал мол уже неактуально, но как видно автоваз чаще делает вид что работает, чем работает.
Подключаем ELM327,видим напряжение 0.507 на ДПДЗ. Пытаюсь подкрутить винтик, а он разваливается на пополам.
Пытался погнуть саму лапку, но безуспешно, так как нет нормальных мощных тисков.
Ставить скобу не хочу, ибо колхоз. Пусть и не видно и никто не знает, кроме меня.
Решил высверлить то недоразумение в заслонке и сделать нормальный болт под шестигранник. Тут на помощь приходит БАТЯ:)

Получилось так. Выставил напряжение на ДПДЗ 0.567. Положение 0%, холостой ход в норме.
Заодно поменял прокладку между дросселем и ресивером. Они оказывается ещё бывают старого и нового образца. Первый раз дали старого (Спросили "белая или черная?". А у меня как раз была черная) которая раза в 2 толще и которую я очень долго и с большим количеством нецензурных выражений пытался поставить. Сходил обратно, принес свою старую. Продавец очень удивился и дал нового образца, которая уже встала нормально.
Пока ведет себя так как нужно, ибо есть вторая машина на М73 блоке где все просто изумительно и можно сравнить. Будем наблюдать дальше.
Надеюсь на этом эпопея наконец закончится.

Статья взята с форума mikrob.ru
Отдельное спасибо Юрий 911,Максим

При работе снять клемму АКБ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Датчик положения (Рис.1)

Рычаг дроссельной заслонки
Вверху находится Регулятор холостого хода, а внизу Ограничительный винт.

Ограничительный винт дроссельной заслонки НЕЛЬЗЯ использовать для установки минимальных оборотов Холостого Хода. Он предназначен для установки положения заслонки в режиме запуска двигателя.
ХХ регулируется утопленным винтом вверху воздуховода, этот винт перекрывает обводной воздушный канал.

Холостой ход нас пока не интересует, нам важна проверка положения дроссельной заслонки.

1. Не должно быть зазора между ограничительным винтом и рычагом дроссельной заслонки при полном её закрытии.
2. Подсоединить выводы омметра к 2 нижним клеммам датчика.
(Рис.3)

3. В исходном положении (Холостой Ход), сопротивление должно быть почти равно нулю (5-10 Ом).
При нажатии на педаль газа, дроссельная заслонка поворачивается, сопротивление на контактах возрастает. При отпускании педали, на контактах вновь должно быть короткое замыкание.

— Если сопротивление велико, то компьютер при диагностике показывает ошибку № 11, двигатель очень плохо заводится. Необходимо регулировать положение датчика.

Читайте так же:
Как отрегулировать ручные тормоза на дэу матиз

— Если сопротивление на клеммах в положении ХХ плавает, бывает достаточно промыть возвратную пружину датчика дроссельной заслонки.

БЕЗ СНЯТИЕ УЗЛА РАБОТА НЕ ВОЗМОЖНА
А вот, что пишет Автодата:
Снятие корпуса дроссельной заслонки

1. Отсоединить (-) клемму от аккумулятора
2. Слить охлаждающую жидкость (я, правда, не сливал. Там его вытекает-то капля при снятии шлангов обогрева корпуса заслонки. На время ремонта заткнул шланги болтиками)
3. (Для АКПП) Отсоединить трос управления клапаном КПП
4. Отсоединить трос от привода дроссельной заслонки
5. Отсоединить воздуховод воздухоочистителя
6. Отсоединить электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки
7. Снять корпус дроссельной заслонки
а) Отсоединить шланги:
— охлаждающей жидкости
— воздушный шланг
— вакуумные шланги
б) Отвернуть 4 гайки и снять корпус с прокладкой

8. Очистить корпус дроссельной заслонки
а) Используя мягкую щетку и очиститель карбюратора, очистить загрязненные детали
б) Используя сжатый воздух, продуть все каналы и отверстия.

9. Отвернуть 2 винта крепления корпуса Датчика положения дроссельной заслонки.
(ОТКРУЧИВАТЬ ЛУЧШЕ ШВЕДКАМИ, ТК БОЛТЫ МАЛЕНЬКИЕ И ЗАКИСАЮТ, А ОНИ ПОД ШЛИЦ)

Датчик положения дроссельной заслонки

Для проверки привода датчика, поворачиваем его рукой вокруг оси и отпускаем. Под действием пружины, привод должен сразу вернуться в исходное положение. На моём датчике возврат происходил замедленно, и не всегда до упора. В следствие чего, контакты датчика не замыкались и на компьютер не подавался сигнал о том, что дроссельная заслонка находится в режиме холостого хода.
(Рис.6)

Аэрозольная смазка WD-40, или подобная ей, поможет пружине вернуть молодость! Теперь датчик всегда возвращается до упора, и контакты его (2 нижних), показывают почти короткое замыкание. (Рис.7)

Внимание: чтобы не повредить датчик положения дроссельной заслонки, его разбирать не следует.
Для тех, кто "обязательно должен посмотреть, что там внутри", специальное фото:
(Рис.8)

Слева вверху — керамическая пластинка с напыленными токопроводящими дорожками. По ним двигаются медные пружинные контакты (в центре фото). Справа внизу резиновое уплотнение, и слева — стальная крышка. Конструкция не разборная, лучше не ковырять.

Упорный винт дроссельной заслонки НЕ РЕГУЛИРУЕТ ни ХХ, ни что-либо еще. Его крутить НЕ НАДО. А уж если крутили, то надо ослабить датчик положения дроссельной заслонки и покрутить винт упора таким образом, чтобы заслонка закрылась полностью, без щелей, но и в то же время не "закусывалась" в воздуховоде, то есть упиралась рычагом в этот винт, а не изнутри в стенки воздуховода.

Вставляем щуп 0,7 мм между регулировочным винтом и рычагом заслонки, и в этом положении, поворачивая датчик, "ловим" момент замыкания контактов ХХ. Необходимо подобрать такое положение регулировочного винта, чтобы при зазоре 0,57 мм было замыкание контактов, а при зазоре 0,85 мм его уже не было. Иными словами, "мозги" должны знать, что при полностью закрытой заслонке — это холостой ход, а при открывании заслонки более чем на 0.85 мм — это уже НЕ ХХ.

Зафиксировать корпус датчика в этом положении двумя винтами.

Далее ставим всё на место, поворачиваем ключ зажигания, и… снова двигатель заводится с пол-оборота!

Читайте так же:
Как узнать нужна ли регулировка клапанов

Cделай свою жизнь проще и ярче

Проведение регулировочных работ

Проверка начинается с подключения к контрольным разъемам. Для точности показаний необходимо завести мотор. Замеры проводятся на сигнальном контакте. На экране тестера должны быть данные напряжения не выше 0,7 В. Во время превышения потребуется переориентировать датчик в требуемую позицию. Это делается при помощи ослабления крепежных болтов. Таким образом проводится тестирование начального положения датчика.

В процессе проверки отключаем разъем и тестируем проводимость между контактами прибора. Отсутствие контрольных сигналов свидетельствует о том, что датчик нуждается в регулировке и настройке.

сколько стоит регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Зазор дроссельной заслонки также желательно проконтролировать. Делается это щупом, который должен входить между винтом и рычагом. В этой зоне проводится замер напряжения мультиметром. Значение его должно быть нулевым. При наличии его, понадобится провести замену датчика.

Проворачивая заслонку до полного открытия, тестируются текущие данные и конечное значение. Эталонные параметры напряжения на клеммах указаны в технической документации к прибору.

Как отрегулировать обе дроссельные заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка дроссельной заслонки первой камеры:

1) В начале убедитесь в том что корпус воздушного фильтра снят. (Если он не снят, то воспользуйтесь статьей перейдя «вот по этой ссылки»)

2) Затем рукой отодвиньте в сторонку силиконовый защитный колпачок (Указан красной стрелкой), и после чего с помощью гаечных ключей ослабьте затяжку контр-гайки. (Синяя стрелка)

Красной стрелкой показан защитный колпачок. Синей показана контр-гайка. А зеленым показана регулировочная гайка

Примечание!
Когда будете ослаблять контр-гайку, вторым ключом в это время придерживайте регулировочную гайку, на которую указывает зеленая стрелка!

3) Когда контр-гайка будет ослаблена, начните вращать гаечным ключом регулировочную гайку. Продолжайте её вращать до того, пока не добьетесь такого положения в котором дроссельные заслонки будут полностью открываться и закрываться.

Стрелкой 1 указана гайка регулировочная гайка. А цифрой 2 контр

Примечание!
Учтите для себя что, при заворачивании гайки под цифрой «1» дроссельная заслонка первой камеры у вас будет открываться. А при заворачивании гайки под номером «2» дроссельная заслонка у вас будет закрываться! (Обязательно прочтите пункт «Важно!» в конце этой статьи)

4) Когда все операции по регулировки будут закончены, натуго затяните контр-гайку, а так же установите на свое место корпус фильтра воспользовавшись для этого все той же статьей, в которой описывается «Замена корпуса».

Регулировка дроссельной заслонки второй камеры:

1) Сперва снимите с автомобиля карбюратор. (Как снять карбюратор, см. в статье «Замена карбюратора»)

2) Следом снимите с регулировочного винта пластмассовый колпачок, и после чего при помощи шлицевой отвертки повращайте его до тех пор, пока не добьетесь начального открытия самой заслонки в «0,05 мм».

Стрелкой указан регулировочный винт

Примечание!
Местонахождение регулировочного винта на фото, указано красной стрелкой!

Важно!
После регулировки троса проверьте его как он натянут, для этого прогните его усилием руки и проверьте его провисание! (Трос не должен провисать более чем на «10 мм», а так же не допускается сильное его натяжение, то есть менее «1.5 мм»)

Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › Подскажите, сложно ли снять дроссельный узел на м20? Замена датчика заслонки.

Надоело, что датчик положения заслонки пудрит мозг. Сегодня пришла прокладка дроссельного узла, думаю снять и промыть этот датчик.
Какие могут быть нюансы? много ли потеряю антифриза? Какой самый простой способ скрутить этот датчик? Что нужно для снятия-установки этого узла? Где герметиком мазать и где не мазать?

Читайте так же:
Синхронизация времени через интернет для андроида

Комментарии 10

Ну сними заслонку, удобнее будет снять ДПДЗ.Нечего сложно воообщее нет, снимаешь гофру, откручиваешь 4 винта к впускному коллектору и снимаешь дросель, о каком сливе фриза идёт речь не пойму, он тут никаким боком не проходит)
Нечего страшного нет-вперёд)))

там на дросселе подогрев антифризом есть, на холодную почти ничего не потеряешь, но лучше снять патрубки идущие к подогреву

у меня прокладка есть, так что не боюсь заслонку снимать.

Ну не так все тут просто как на М50.
Сначала откручиваешь 4 гайки с коллектора, снимаешь воздуховод (гофру) и вот он ДПДЗ у Тебя на виду, два винтика и все. Никакого слива антифриза не нужно.
Выше сказано верно, мыть толку ноль, оригинал за космос ставить тоже — там два переключателя, в нагрузке и без. Покупаешь новый, выставляешь, ставишь на место и все. Прошлым летом менял

это я понимаю, но подобраться то к ним реально?

а там что за болтики? к ним чем подбираются? наощупь ничего не понял.
у меня внутри датчика видать накопилось жижи всякой — щелкает плохо. вырубает мотор иногда. я планировал его промыть от масла и дырочку в нем снизу проковырять, чтоб стекало оттуда.

Процесс настройки карбюратора «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)

Подавляющее большинство автомобилей Волжского автозавода шестой и седьмой модели оснащены эмульсионным карбюратором «Озон».

Это – заводской вариант, и поэтому в приведенной ниже инструкции по настройке будет рассматриваться именно этот тип карбюратора.

  • откорректируйте зазоры клапанного механизма;

  • установите угол зажигания, обеспечивающий опережение моментом размыкания контактов прерывателя-распределителя, начала движения поршня первого цилиндра в ВМТ на 1 0 .

Итак, приступаем к процессу настройки карбюратора, состоящему из следующих этапов (соблюдение указанной последовательности обязательно!):

Регулировку привода дроссельной заслонки.

Настройка пускового устройства.

Регулировка уровня топливной смеси в поплавковой камере.

Корректировка режима «холостого хода» при помощи винтов «качества» и «количества».

Mazda Xedos Форум

Андрей В наших сердцах навсегда
В наших сердцах навсегдаСообщения: 1922 Зарегистрирован: 09 ноя 2005, 14:07

Регулировка ДПДЗ

  • Цитата

Сообщение Андрей » 28 авг 2009, 10:46

Кос Бывалый
БывалыйСообщения: 522 Зарегистрирован: 16 фев 2008, 20:10 Модель машины: Xedos 6 Год выпуска: 1996

Re: Регулировка ДПДЗ

  • Цитата

Сообщение Кос » 28 авг 2009, 15:30

Кос Бывалый
БывалыйСообщения: 522 Зарегистрирован: 16 фев 2008, 20:10 Модель машины: Xedos 6 Год выпуска: 1996

Re: Регулировка ДПДЗ

  • Цитата

Сообщение Кос » 28 авг 2009, 20:51

Выставил. У меня всё получилось! Спасибо.

Добавлено спустя 1 час 19 минут 15 секунд:
Но что теперь делать со стучащими пальцами. До настройки они не стучали.

Re: Регулировка ДПДЗ

  • Цитата

Сообщение Admin » 28 авг 2009, 20:59

Кос Бывалый
БывалыйСообщения: 522 Зарегистрирован: 16 фев 2008, 20:10 Модель машины: Xedos 6 Год выпуска: 1996

Re: Регулировка ДПДЗ

  • Цитата

Сообщение Кос » 28 авг 2009, 21:23

Читайте так же:
Тройник с регулировкой давления

Re: Регулировка ДПДЗ

  • Цитата

Сообщение Admin » 29 авг 2009, 00:39

Кос Бывалый
БывалыйСообщения: 522 Зарегистрирован: 16 фев 2008, 20:10 Модель машины: Xedos 6 Год выпуска: 1996

Re: Регулировка ДПДЗ

  • Цитата

Сообщение Кос » 29 авг 2009, 08:45

Re: Регулировка ДПДЗ

  • Цитата

Сообщение Slava.K » 29 авг 2009, 14:18

Кос Бывалый
БывалыйСообщения: 522 Зарегистрирован: 16 фев 2008, 20:10 Модель машины: Xedos 6 Год выпуска: 1996

Re: Регулировка ДПДЗ

  • Цитата

Сообщение Кос » 31 авг 2009, 09:58

Менять заправку я думаю что не нужно, так как заправляюсь только на «WOG» и только 95-ым «Mystang»!
Итак, отчёт: как я раньше говорил. , начал с устранения подсоса воздуха в гофре, чистки ДЗ, продолжал настройкой ДПДЗ, выставлял зажигание, а решить проблему с пальцами так и не получалось. Затем ребята с Харькова и Киева (огромное им спасибо) научили меня считывать ошибки, настраивать датчики и искать поломки самому. После всех выше перечисленных действий результат был положительным, но стук пальцев прошёл не совсем. И я решил ещё раз настроить угол зажигания. а здесь началось самое интересное: Приехал на СТО «Можар», взял мастер «стробоскоп», поставил угол 7 градусов и сказал «едь и забудь. «, а тут не тут-то было. машина перестала ехать вообще . Я вернулся и мы продолжили настройку. Но все попытки настроить угол ОЗ не увеньчались успехом так как угол збился на 3 градуса и при повороте трамблёра в разные стороны он не изменялся. Мы с мастером собрали консилиум из всех близь работающих «специалистов», но у нас ничего не получалось. они разбирали трамблёр, сверяли метки, меняли «стробоскоп», грешили на Японцев (обзывали их всяким неподобством) и т.д. И я решил спросить консультации в Украинских Маздоводов (7 человек по записи в телефоне, обзвонил всех). Думали, гадали, розмышляли, советовали мне сверить метки ГРМ (может ремень перескочил) и т.д. и т.п. Но слава богу в Харькове ещё есть и мудрые люди: позвонив туда я услышал мудрые слова: «Поставь перемычку как при считываньи ошибок. » (подсказал мне это Юра со своими сотрудниками 80509559681. Спасибо ему ОГРОМНОЕ. ). Зделав порекомендованное результат превзошёл все ожидания. УРААААААААААААААААА Машина поехала как новенькая, пальцы перестали шуметь. Я сразу же на трассу в сторону Днепропетровска. ехал к тёще, перезвонил поблагодарил ребят, и на прямой 160-180 км/час, а когда розогнал 195км/час жена начала сходить с ума. говорит «Ща выпрыгну, голова болит, ща «критичные» начнутся. «, а я ей «. у меня Тест-драйв. » Затем проверил все «параметры»: антифриз, масло, ДПДЗ, ошибки. Всё супер. УРАААААААА, наконец то. СПСИБО ВСЕМ.

Добавлено спустя 2 минуты:
Всех помогавших приглашаю в Черкассы на пиво. Я угощаю.

hunter Бывалый
БывалыйСообщения: 572 Зарегистрирован: 02 мар 2008, 18:46

Re: Регулировка ДПДЗ

  • Цитата

Сообщение hunter » 31 авг 2009, 10:39

Mazda Xedos6 1.6 96г./Mazda Dexelia 5W-40/цвет A5 Satellite blue pearl/Xenon 6000K в ближнем/тапки R16 ЕТ-42, 205х55х16 — ничего не трет/ — ПРОДАНА 12.03.10г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector