V-brake, как тип велосипедных тормозов: принципы выбора, самостоятельная установка и настройка
Существует несколько типов тормозных систем, которые сегодня устанавливаются на велосипеды:
- дисковые тормоза;
- «вибрейки» (как раз V-образные), в том числе гидравлические ободные;
- роллерные;
- а также клещевые.
Несмотря на очевидное разнообразие, современные велики ведущие производители чаще всего оснащают либо дисковыми тормозами, либо системами типа v-brake. Так что перед реальным рядовым пользователем открывается не слишком широкий выбор. Впрочем, эти два варианта действительно оптимальные, так что это именно тот случай, когда те, кто создают велосипеды, упрощают принятие правильного решения для тех, кто на этих велосипедах ездит.
Юлита Демьянович: «Первый велосипед разобрала в пять лет»
«Велосипеды мне нравятся с детства. Первым моим велосипедом был еще советский „Аист“. Его я и разобрала, потому что мне было интересно. Это было у бабушки на даче. В дедушкином гараже хранилось много разных инструментов. Туда можно было залезть и найти что угодно. С этими инструментами удалось развинтить на велосипеде почти все. Правда, потом мне за это „прилетело“, а собрать велосипед удалось только вместе с дедушкой».
Веламарафон «Суседзі»
Первый опыт дал понять — всему можно научиться. С того времени Юлита сама обслуживает свои велосипеды. «Профессиональный велосипед ремонтировать может и не возьмусь, но заклеить колесо или отрегулировать тормоза не сложно. Это может сделать любая девушка, — считает экспертка. К тому же, ремонт стоит денег. Возможность экономить тоже мотивирует к самостоятельности: «Заклеить камеру стоит 10 рублей. Зачем выбрасывать деньги, если можно сделать это самой «, — говорит Юлита.