Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить тормозные ручки велосипеда

Чтобы сохранять контроль над велосипедом, нужно чтобы как можно больше пальцев оставалось на руле. Нельзя тормозить всеми четырьмя пальцами — так руки могут соскочить с руля на кочках, поворотах и прыжках. С дисковыми гидравлическими тормозами можно управлять всего одним указательным пальцем! Для дисковых механических и V-brake достаточно двух пальцев на рычагах. Это удобно и безопасно. Если ручка тормоза прижимает остальные пальцы ее нужно сдвинуть ближе к центру руля так, чтобы на конце рычага лежал один или два пальца соответственно.

Как проверить тормоза?

Настройка тормозов будет зависеть от их конструкции. Они могут быть ободные (у них тормозная ручка с тормозом связана с помощью троса, колодки зажимают обод), дисковые (ручка, связанная с тормозом, зажимает диск, расположенный на колесной втулке) и ножные (тормоз приводится в действие при вращении педалей назад). Каждый из видов имеет свои особенности настройки:

  • Если велосипед укомплектован ободными тормозами, нужно убедиться, что они прочно закреплены и двигаются при этом свободно, чтобы остановить велосипед. Если ручка прижимается плотно к рулю, значит тормоз свободный и его нужно подтянуть. Тормозные колодки центрируются, когда тормоза не нажаты. Они должны располагаться к поверхности обода на расстоянии не ближе 1-2 мм к нему.
  • В случае с дисковыми тормозами нужно попробовать к рулю прижать тормозные ручки и посмотреть как он останавливает велосипед и насколько свободно он движется. Если тормозную ручку можно притянуть к рулю, значит тормоз слишком свободный. Во время ненажатых тормозов колодки должны находиться от диска на расстоянии 0,25-0,75 мм.

Если колодки расположены очень близко, значит тормоз не отцентрирован или слишком жесткий. Это может привести к разогреву колодок и диска. Колодки центрируются, при этом расстояние между ними и ободом регулируется несколькими методами: путем регулирования гайки тормозной ручки, которая увеличивает длину троса (нужно затянуть тормоз и приблизить колодки к ободу) или затянуть (натянуть) трос самого тормоза. Каждый вид дисковых тормозов имеет свои особенности:

  • Механические тормоза требуют определенного времени обкатки, чтобы достичь оптимальных рабочих характеристик. Нужно также проверить тросы и кожухи на наличие перегибов и обломов, при полном нажатии тормозные ручки не должны прижиматься к рулю.
  • В случае гидравлических тормозов нужно будет также проверить тормозную ручку во время езды. Если она слишком «мягкая», значит в системе есть воздух и нужно его выпустить. Для этого нужно обратиться к механику. На тормозных шлангах не должно быть никаких трещин, изгибов.

Если слышен шум, который исходит во время работы тормозов, значит есть проблемы с настройкой колодок тормозных. Расстояние, которое есть между ободом и самой колодкой должно быть больше 2 мм.
Тормозная ручка, которая располагается на руле автомобиля, должна фиксироваться прочно и жестко и не касаться руля при нажатии. Если вы обнаружили, что ручка руля соприкасается с рулем, нужно сильнее затянуть трос тормозной колодки. После этого можно отрегулировать тормоз, ослабив при этом тормозную втулку. Также можно выполнить настройку в зависимости от длины пальцев руки. Для этого есть напротив тормозной ручки регулировочный болт. Насколько правильно будет работать тормоз, также во многом зависит от состояния колес, они не должны быть расшатаны.

Читайте так же:
Как проверить датчик регулировки давления в рампе

Как поставить на велосипед дисковые тормоза?

  1. Тормозные ручки крепятся на руле, затем регулируется их работа при помощи шестигранника.
  2. Калипер устанавливают на велосипедную раму в отделы крепления.
  3. Тормозные диски подвергаются монтажу. Для этого необходимы болты, обычно их включают в комплект.
  4. Трос крепится в тормозной ручке. После этого их помещают в специальную рубашку.
  5. Дисковые тормоза проходят регулировку перед окончательным использованием.

Прогулки на велосипеде считаются полезными для здоровья человека в любом возрасте. Катание заменяет необходимость в занятиях спортом, укрепляет тело и мышцы.

Несмотря на положительные стороны велосипеда, стоит помнить о безопасности. Для этого, свой транспорт следует осматривать и корректировать неполадки. Настройка тормозной системы считается одной из важных, поэтому необходимо изучить основные моменты монтажа.

Дополнительные нюансы выбора

Следует учитывать, что модели для электровелосипеда должны быть не такими, как для механического байка. Обязательно должна предусматриваться ручка для выключения двигателя. Подача сигнала в контроллер синхронизирована с натягиванием троса для блокировки механических компонентов устройства. Многие комплекты включают сразу 2 рукояти. Исполнение их стандартизировано, потому можно поставить любую оснастку на любой электровелосипед по выбору.

Но это не значит, что даже самый легкий карбоновый байк остановить проще, чем электрический велосипед. Очень многое также зависит от регулировки. Если предусматривается изменение плеча рычага, гарантируется совместимость с разнообразными видами тормозов. Во всех механических тормозах (за исключением предназначенных для шоссейных байков) можно отрегулировать натяжение троса.

В механической схеме может предусматриваться быстрое отсоединение троса (позволяющее снимать колесо).

Гидравлические тормоза часто делаются с полностью свободным ходом рукояти, который, однако, может быть отрегулирован. Качественные ручки оснащаются разъемным хомутом. Такие конструкции позволяют легко снять тормоз. В некоторых ручках хомута нет, они монтируются на внешний универсальный хомут, одновременно удерживающий еще две манетки. Популярностью пользуется тормозная рукоять Shimano Tourney EF65.

Такая модель может быть поставлена на горные байки начального уровня (а также на предназначенные для непрофессиональных спортсменов). Конструкция сочетает триггерные манетки и рукояти V-Brake. Альтернативой является модель Стингер Element 26

Она делается с расчетом на 3 пальца правой руки. Конструкция совместима с тормозами V-Brake.

На руль можно поставить Stern cgrip-5 city Handlebar grips. Материал конструкции оптимален для удобства велосипедистов. Грипсы не выскользнут из руки и погасят незначительные удары. Альтернативой считается Tektro ML520. Ручка пригодится и для V-Brake, и для шифтеров, алюминиевая конструкция рассчитана на управление 2 пальцами.

Как собрать и настроить велосипед из коробки?

Как собрать и настроить велосипед из коробки?

Как превратить конструктор из отдельных деталей в полноценный спортивный байк или городской круизер? Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию.

Читайте так же:
Неправильной регулировки клапанов компрессии нет

Как превратить конструктор из отдельных деталей в полноценный спортивный байк или городской круизер? Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию. При наличии минимальных навыков работы с инструментами вы справитесь не хуже веломастерской. Кстати, об инструментах: для сборки достаточно базового набора ключей и шестигранников, отвертки (крестик), кусачек и плоскогубцев.

Этап первый – распаковка

Осторожно вскройте коробку. Снимите защитную упаковку со всех деталей. В стандартной заводской комплектации основа уже собрана: на раме установлены заднее колесо, рулевая колонка, цепь и т. д. Вам нужно поставить на место руль, переднее колесо, закрепить сиденье и педали. Сразу раскладывайте детали в порядке сборки:

  • седло,
  • светоотражатели,
  • руль,
  • переднее колесо,
  • педали.

В коробке вы найдете инструкцию по сборке от производителя. Она подготовлена специально для вашей модели, поэтому ориентироваться стоит на нее. В данном материале мы только подчеркнем основные моменты.

Этап второй – сборка

Седло устанавливается на подседельный штырь с помощью шестигранника. Регулировку и настройку под себя лучше осуществлять в самом конце сборки. Рядом с седлом должен находиться светоотражатель.

Перед установкой руля обязательно распутайте тросики тормозов и переключателей.

За правильное расположение переднего колеса отвечает эксцентрик (во втулке). Порядок действий таков: сначала вставляется эксцентрик, затем колесо. Не забудьте освободить передний тормоз. Затягивайте эксцентрик до тех пор, пока он не начнет закрываться с усилием.

Переходим к педалям. Они промаркированы как правая и левая. Закручиваются по ходу движения автомобиля.

Этап третий – регулировка

Перед первой поездкой нужно настроить передний и задний тормоз, отрегулировать переключатели. Проверьте, удобно ли вам доставать до тормозных ручек. Их расположение можно менять с помощью винтов на ручках. Сами тормоза велосипеда располагаются строго на равном расстоянии от обода, если это не так, корректируйте конструкцию болтами на креплении тросика. Испытайте тормозные рычаги в работе и отрегулируйте их до идеального баланса.

Осталось проверить и настроить переключатели. Регулировка нужна, если при тестировании отмечены перебои в движении цепи по звездочкам. Если все сделано правильно, цепь будет располагаться и двигаться равномерно, без перекосов.

Как подготовить велосипед к сезону

Как подготовить велосипед к сезону

Пришла весна. Хочется скорее достать велосипед, стряхнуть с него пыль и открыть новый велосезон. Однако, зима для велосипеда могла пройти не бесследно, и неправильное хранение зимой могло негативно сказаться на техническом состоянии вашего велосипеда. Именно поэтому мы рекомендуем проверить основные узлы велосипеда перед тем, как первый раз в году выезжать на улицу. Правильная профилактика обеспечит вам и безопасность, и комфорт, и удовольствие от катания.

Если вы не особо разбираетесь в устройстве велосипеда, или велосипед еще в почти новом состоянии, то перебирать его полностью не стоит. Достаточно обратить внимание на несколько пунктов. Прочитав наши рекомендации, вы вполне сможете сами подготовить ваш велосипед к новому сезону. Если же вы заметите какие-либо сложные неисправности – лучше сразу обратитесь к специалистам в авторизованный сервис-центр в вашем городе.

Читайте так же:
Плавная регулировка оборотов асинхронного двигателя

Стоит проверить раму на наличие трещин, глубоких вмятин и других деформаций. Эксплуатация велосипеда с поврежденной рамой может привести к полной ее поломке. Поэтому, если вы обнаружили, что рама повреждена, лучше сразу обратиться в сервис-центр для ее ремонта.

КРЕПЛЕНИЕ КОЛЕС И ВТУЛКИ

Удостоверьтесь, что колеса надежно закреплены. Колесо не должно скрипеть, стучать, люфтить. При необходимости затяните посильнее эксцентрики, прикрепляющие колеса к вилке. Если слышны посторонние шумы в районе втулки, возможно, она нуждается в чистке, смазке и регулировке. Замену смазки во втулках лучше делать в авторизованном сервисе.

ОБОДА

При прокрутке обод не должен отклоняться в разные стороны, то есть не должно быть эллипсов («яиц») и «восьмерок». Удостоверьтесь, что спицы хорошо натянуты. Если у вашего велосипеда ободные тормоза, вы сразу заметите «восьмерку», так как обод при вращении будет задевать тормозные колодки. Если «восьмерки» есть, их можно выпрямить самостоятельно с помощью спицевого ключа. Если случай сложный, то стоит обратиться за помощью в сервис.

СПИЦЫ

Внимательно прислушиваясь, переберите спицы на каждом колесе – они должны «звучать» одинаково чистым звуком. Если услышите низкое и глухое звучание, подтяните спицу. Если спица, наоборот, звучит слишком высоко, значит, она перетянута и ее необходимо ослабить, иначе она может сломаться. Для подтяжки и ослабления спиц лучше пользоваться специальным спицевым ключом.

СОСТОЯНИЕ ПОКРЫШЕК И КАМЕР

Перед осмотром покрышки необходимо протереть от пыли влажной тряпкой или губкой. Затем проверьте покрышки на предмет наличия микротрещин на боковинах. Довольно часто сильно истертые покрышки приводят к проколам камеры. Чтобы снизить такую вероятность, своевременно меняйте старые покрышки на новые. Также не помешает проверить и состояние камер – если на них много микротрещин, то такие камеры не спасет велоаптечка – лучше их сразу заменить.

ДАВЛЕНИЕ В КАМЕРАХ

Для проверки давления и подкачки колес вам понадобится велонасос с манометром либо автомобильный компрессор. Давление в камерах должно укладываться в диапазон, указанный на боковине покрышки. В случае когда манометр отсутствует, можно на «глаз» оценить прогибаются ли покрышки под нагрузкой: если сесть на велосипед – должно быть не более одного сантиметра. Также убедитесь, что ниппели не перекошены.

ТРОСИКИ ТОРМОЗОВ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ СКОРОСТЕЙ

Тросики должны быть хорошо натянуты – без излишнего натяга, но и без провисания. Также проверьте, нет ли разрывов и ржавчины на тросиках. Как правило, они быстрее всего изнашиваются в местах натяжения и в точках крепления. Для четкой работы тормозов и переключаетелей хорошо очистите и смажьте тросики жидкой смазкой.

Под воздействием влаги и воздуха тросики могут окисляться и со временем перестают свободно ходить в рубашках, торможение становится более резким, а переключение скоростей работает хуже или совсем перестает работать. В таких случаях надо менять тросики и / или рубашки, так как внутри рубашек остается весь окисел, и новый тросик может быстро прийти в негодность.

Читайте так же:
Что такое фара с регулировкой дальнего света

ТОРМОЗА

Несколько раз нажмите и отпустите тормозные ручки — они не должны касаться руля в нажатом состоянии. А при отпускании должны легко возвращаться в начальное положение. Нажатие тормозных ручек не должно быть слишком тугим или слишком мягким.

Если тормоза хорошо отрегулированы, то полная остановка при торможении происходит при нажатии тормозной рукоятки до середины ее полного хода. Если это не так, то либо тормоза неисправны, либо они неправильно настроены.

Тормозные колодки не должны иметь следов износа, быть без выбоин. На внутренней поверхности колодок должны быть ясно видны канавки. Если канавки стерты, значит колодки подлежат замене на новые. Прокрутите оба колеса при отпущенных тормозах – зазор между колодкой и ободом должен быть примерно 1-3 мм. При этом уже при нажатии ручки до половины хода колодки должны прилегать к ободу всей плоскостью. Если прилегание происходит при меньшем нажатии тормозной ручки, необходимо ослабить натяжение тормозного тросика. Если при слишком сильном нажатии – натянуть тормозной тросик.

Дисковые механические тормоза также можно отрегулировать натяжением тросиков. Тормозные колодки постепенно стираются, их нужно регулярно подстраивать, чтобы они изнашивались более равномерно.

Если у велосипеда гидравлические тормоза, осмотрите их на предмет подтеков тормозной жидкости. Не должно быть даже незначительных утечек, так как жидкость может попасть на тормозные колодки и ротор, вследствие чего могут начаться проблемы с торможением. С проблемами с дисковыми гидравлическими тормозами лучше сразу обратиться в авторизованный сервис-центр, так как для их ремонта, как правило, требуется специальное оборудование и навыки.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТЕЙ

Необходимо проверить функционирование и точность настройки переключателей скоростей. Крутите заднее колесо на весу и переключайте передачи. Необходимо проверить как работают и передний, и задний переключатели при переключении передач от нижних к верхним и наоборот. Ролики заднего переключателя должны быть исправны. Цепь не должна задевать скобки заднего переключателя. Переключение должно быть плавным и четким. При необходимости настройте работу переключателей самостоятельно либо обратитесь за помощью в авторизованный сервис-центр.

Осмотрите цепь — изношенная цепь будет быстрее стачивать зубья на звездах. Средний ресурс работы цепи составляет около 4 тыс. км – в зависимости от того, насколько активно и где вы катаетесь.

В ходе эксплуатации пины (штифты), соединяющие звенья, изнашиваются и цепь удлиняется. Поэтому рекомендуем замерить цепь специальным калибром для определения степени ее растяжения. Лучше понять, когда цепь уже стоит заменить, чтобы она не начала портить звезды.

Если цепь в порядке, ее нужно просто промыть. Для этого можно воспользоваться специальной машинкой, которая позволяет промывать цепь, не снимая ее. В качестве моющего средства можно использовать бензин или WD-40. После очистки тщательно просушите цепь и смажьте специальной смазкой на основе силикона. После смазки удалите ее остатки снаружи цепи.

Читайте так же:
Как регулировать давление в насосной станции grundfos

РУЛЕВОЙ УЗЕЛ

Проверьте руль и вынос на предмет трещин или других дефектов, хорошо ли закреплены болты выноса и рулевой колонки. Если необходимо, подтяните винт выноса — поочередно, крест-накрест. Также стоит проверить нет ли люфта в рулевой колонке.

Если велосипед хранился со свернутым рулем, необходимо отрегулировать руль, а именно: отрегулировать высоту и центровку руля и центровку переднего колеса относительно руля. Обращайте внимание на метки центра руля. Для центровки переднего колеса велосипеда относительно руля, надо ослабить крепеж руля, зажать переднее колесо между ног и зафиксировать его перпендикулярно рулю.

СИСТЕМА ШАТУНОВ

Необходимо проверить шатуны на предмет наличия люфта. Для этого сначала пошатайте шатуны в плоскости, перпендикулярной их вращению, а затем в плоскости их вращения – в обоих случаях не должно быть люфтов. Если небольшой люфт все-таки есть, его можно убрать с помощью специального ключа. Если люфт сильный, лучше обратиться в авторизованный сервис-центр для проведения более тщательной диагностики.

Осмотрите зубья передних и задних звезд. Если зубья сильно сточены или деформированы, цепь будет перескакивать и слетать — лучше заменить звезды. Проверьте с помощью шестигранного ключа, хорошо ли закреплены болты передних звезд на правом шатуне. И, наконец, убедитесь, что педали вращаются свободно и без посторонних звуков.

СЕДЛО

Отрегулируйте высоту седла – она должна быть такой, чтобы нога легко доставала до педали, когда педаль находится в нижнем положении. Настройте наклон седла – оно должно быть установлено горизонтально. И, наконец, отрегулируйте седло в направлении вперед-назад. Совет: расстояние между носком седла и выносом руля должно быть равно расстоянию от кончиков пальцев до локтя.

БОЛТЫ И ЗАЖИМЫ

В завершение с помощью шестигранников проверьте, хорошо ли затянуты болты выноса руля, рулевой колонки, переключателей скоростей и тормозов, зажим седла и подседельного штыря. Не прикладывайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если вы выполнили все наши рекомендации – можете быть уверены, что теперь ваш велосипед готов к поездкам. Удачной дороги! И не забывайте, по окончании летнего сезона нужно правильно

Использование выноса руля с изменяемым углом наклона.

Существуют разные конструкции выносов, позволяющие менять высоту руля путем наклона самого выноса. Причем они существуют как для резьбовых, так и безрезьбовых рулевых колонок.

На рисунке ниже показаны некоторые из таких вариантов.

Регулируемые по высоте и углу наклона выносы руля

Есть у этих вариантов пара нюансов:

  1. Цена их значительно выше, чем обычных жестких конструкций.
  2. Есть и еще одно «но». В некоторых моделях, особенно этим грешат дешевые «китайцы», сила зажима движущихся частей конструкции слаба. Это приводит к постоянной необходимости поднастройки высоты заново, так как при постоянных и регулярных толчках, возникающих во время езды, вынос потихоньку опускается вниз. А при попытке затянуть болты «со всей дури» просто срывается резьба.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector