Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать стрелку спидометра

Как отрегулировать стрелку спидометра

На своем автомобиле вы заменили шины или колеса, установив их большего или наоборот меньшего диаметра. Возможно вы настолько продвинуты в тюнинге автомобилей, что решили заменить главную шестерню ведущей передачи. Знаете, что в итоге произойдет с работой вашего спидометра и одометра? Они станут «врать», занижая или завышая реальные показатели скорости и километража.

Это, конечно, раздражает, но привыкнуть к такой неточности можно, высчитав через устройство с GPS (подойдет и обычный смартфон) вашу реальную скорость и всегда держать в уме погрешность спидометра. К счастью, на современных автомобилях достаточно давно устанавливается цифровой датчик считывания скорости, а его показатели легко скорректировать в нужную сторону, чтобы приборы вашего автомобиля перестали подвирать, главное в этом деле, знать, как. Один из простых способов покажет наш завсегдатай и по совместительству автомобильный Кулибин Джейсон Фенске с YouTube канала Engineering Explained. В качестве подопытного кролика как всегда выступит Honda S2000.

Решение проблемы будет работает на любом автомобиле с электронным спидометром, это означает, что если вы являетесь владельцем старых Жигулей, BMW или Mercedes-Benz 90-х годов, то вам не повезло, у вас скорость на спидометре и одометре считывается при помощи троса, идущего от коробки передач.

Для исправления бага, вам потребуется приобрести калибровочное устройство, Джейсон калибровщик под названием «Yellow Box», но вы можете найти другие похожие устройства в продаже в интернете. Даже если их не будет в России, эти устройства можно заказать почтовым переводом из-за границы.

Даем подсказку по моделям корректировщиков:

SpeedoHealer (5.000 рублей)

Yellow Box (стоимость в США $95- 100, 5.500 рублей)

Для исправления показаний спидометра первым делом вы должны высчитать процент его погрешности, который создают ваши новые шины или шестерня. Для этого вам понадобится GPS на подключаемом устройстве, смартфоне с приложением, портативной навигационной системой, или более точного устройства типа VBox.

Для высчитывания процента погрешности воспользуйтесь несложной формулой, представлена на 40 секунде видеоролика. В примере американца, после замены главной шестерни ведущей передачи, его спидометр начал завышать реальную скорость на 6 миль/ч. Получив данные с GPS Смартфона он разделил показания спидометра 87 миль/ч на показания GPS, то есть на 81 милю/ч. В результате получилось 107.4% или 7.4%.

После того как вы получили процент погрешности, подключите устройство калибровки к датчику скорости. В случае с примером на видео, на S2000 датчик подсоединен к трансмиссии.

Читайте так же:
Система синхронизации времени это

Следуйте инструкциям для того чтобы внести необходимую корректировку. В качестве дополнительного преимущества, исправление показаний спидометра также отразится на цифрах на одометре, выставив их в соответствии с реальным пробегом, поскольку оба прибора автомобиля используют один и тот же датчик.

Инструкция к использованию:

Устройство считывает показания датчика скорости, производит коррекцию показаний и передает скорректированные данные спидометру. Коэффициент коррекции, используемый в алгоритмах устройства, выставляется вручную с помощью индикатора и двух кнопок. (Представлено на видео)

Таким образом час неспешной работы будет потрачен не зря. В видео получилось скорректировать показания спидометра с GPS практически в ноль. Технический прогресс помог значительно упростить бремя настройки спидометра, сделав работу гораздо проще чем в былые времена, когда для корректировки приходилось изменять передаточное число звезд в самом спидометре, надеясь, что подсчеты ремонтника были верны.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Важность исправной работы спидометра для собственника автомобиля сложно переоценить. Если считаете, что измерительное устройство стало показывать неверные данные, необходимо провести калибровку.

Содержание

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

    • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
    • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
    • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

    Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

    Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

    Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

    Проблема с датчиком скорости

    дергается стрелка спидометра ваз

    Для того чтобы разобраться с вопросом о том, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более детально ознакомиться с конструкцией автомобиля. К примеру, отечественная классика не имела датчика скорости. Работала система примерно следующим образом. В КПП располагался моторчик (привод), который во время движения автомобиля крутил тросик, идущий к спидометру.

    Если моторчик выходил из строя, то на панели приборов стрелка вовсе «умирала» и показывала всегда «0». Но большинство современных автомобилей оснащаются датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически без погрешности определяет скоростной режим и передает данные на спидометр посредством проводов. От этого же провода и датчика приходят данные и о пройденном пути, то есть на одометр.

    Особенности электронного спидометра

    В электронном спидометре отсутствует механическая связь между датчиком скорости и устройством в приборной доске.
    В скоростном узле прибора имеется электронная схема, которая обрабатывает электрический импульсный сигнал, получаемый от датчика скорости по проводам, и выдает на свой выход соответствующее напряжение. Это напряжение подается на стрелочный миллиамперметр, который служит индикатором скорости. В более современных приборах стрелочным указателем управляет шаговый двигатель.
    В качестве датчика скорости применяются различные устройства, вырабатывающие импульсный электрический сигнал. Таким устройством может быть, например, импульсный индукционный датчик или оптическая пара (светоизлучающий диод + фототранзистор), в которой формирование импульсов происходит за счет прерывания световой связи при вращении насаженного на вал диска с прорезями.

    PH-3.jpg

    PH-4.jpg

    Но, пожалуй, наибольшее распространение получили датчики скорости, принцип действия которых основан на эффекте Холла. Если поместить проводник, по которому протекает постоянный ток, в магнитное поле, то в нем возникает поперечная разность потенциалов. При изменении магнитного поля изменяется и величина разности потенциалов. Если в магнитном поле вращается задающий диск с прорезью или выступом, то получим импульсное изменение поперечной разности потенциалов. Частота импульсов будет пропорциональна скорости вращения задающего диска.

    Для отображения скорости вместо стрелочного указателя иногда используют цифровой дисплей. Однако постоянно меняющиеся цифры на спидометре несколько хуже воспринимаются водителем, нежели плавное движение стрелки. Если же ввести задержку, то мгновенная скорость может отображаться не совсем точно, особенно во время разгона или торможения. Поэтому аналоговые стрелочные указатели по-прежнему преобладают в спидометрах.

    Как работает спидометр

    Существуют две основные модификации спидометров:

    Принцип работы механического спидометра заключается в трансформации скорости вращения вала в энергию, которая сдвигает стрелку. Привод спидометра расположен в механической или автоматической коробке переключения передач и соединен с индикатором с помощью гибкого защищенного металлическим кожухом троса. Наконечники обеих сторон тросика выполнены в виде четырехгранника, благодаря чему эффективно передают вращение от привода к индикатору. Механический спидометр всегда соединен с одометром (индикатором пробега автомобиля) и составляет с ним единый блок.

    Принцип работы электронного спидометра заключается в датчике, который вырабатывает импульсы определенной частоты и длительности (зависит от скорости автомобиля). Датчик присоединен либо к отдельному электронному спидометру, либо к бортовому компьютеру. И компьютер и спидометр выполняют одинаковую функцию – подсчитывают количество импульсов за единицу времени и преобразуют значение в понятные километры или мили в час.

    Mercedes-Benz Club of Ukraine — Український Mercedes-Benz Клуб

    редуктор менялся?
    КПП менялась?
    спидометр родной? коэфф. К совпадает с твоим?

    по шинному калькулятору разница по резине
    Погрешность в показаниях спидометра, % -2.7

    ИзображениеИзображение ИзображениеИзображение
    WDB2010231F463151 -> Бортжурнал
    Если человек говорит о своей стране: «здесь все дураки» — значит он себя относит к этим всем.

    Re: Врёт спидометр

    #3 Сообщение Соратник » 18 ноя 2015, 08:37

    Re: Врёт спидометр

    #4 Сообщение Женёк » 18 ноя 2015, 08:41

    W124 2.3 86г.
    W124 2.3 89г.
    W124 2.2 94г.
    S203 2.2. 03г.
    W211 2.2 06г.

    Re: Врёт спидометр

    #5 Сообщение Женёк » 18 ноя 2015, 08:43

    W124 2.3 86г.
    W124 2.3 89г.
    W124 2.2 94г.
    S203 2.2. 03г.
    W211 2.2 06г.

    Re: Врёт спидометр

    #6 Сообщение muxaster » 18 ноя 2015, 08:47

    абсолютно верные замечания

    1. взять ГПС и проверить скорость не по Ниве
    2.1 Если разница в скорости статична, т.е. -10 км на всем диапазоне — проверить установку стрелки на спидометре
    2.2 Если разница динамическая, т.е. изменяется с ростом скорости — проверить «оригинальность» КПП, Редуктора, спидометра
    3. Отписаться по результатам здесь

    ИзображениеИзображение ИзображениеИзображение
    WDB2010231F463151 -> Бортжурнал
    Если человек говорит о своей стране: «здесь все дураки» — значит он себя относит к этим всем.

    Смена пользовательского режима индикации электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 возможна только при включенном замке зажигания. Она производится путем однократного нажатия на кнопку управления. Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1-2-3-1-2-3-1…

    При включении замка зажигания ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 должен находится в режиме 1. В первом режиме индикации есть возможность корректировки часов. Увеличение минут осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Увеличение часов осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

    Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации. Оно осуществляется длительным нажатием кнопки. Время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 секунд.

    Режимы индикации и показания строк жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

    Режимы индикации и показания строк жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802

    Корректировка значения предельной скорости возможна только в третьем режиме индикации. Увеличение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Уменьшение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

    Режимы программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

    Для входа в режимы программирования 5, 6, 7 электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 необходимо войти в четвертый режим индикации — ввод кода доступа в режимы программирования. Для этого, при включении замка зажигания, необходимо удерживать кнопку в нажатом состоянии до тех пор, пока ЖКИ не включится в четвертом режиме индикации. Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой разъемов.

    Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку. И затем удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3 секунд. Пока не замигает первый ноль слева в нижней строке. Другие манипуляции кнопкой (поворот или короткое нажатие) переключат ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в первый режим индикации.

    Символы в строках жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

    Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов

    В четвертом режиме индикации при повороте кнопки по часовой стрелке мигающая цифра будет увеличиваться. При повороте против часовой стрелки – уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр – от 0 до 9. Изменение цифры осуществляется «по кольцу». При увеличении – за девяткой следует цифра ноль. А при уменьшении – за нулем следует цифра девять. При однократном нажатии на кнопку мигающая цифра зафиксируется и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо.

    После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку переключит ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС). Но только в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

    Переход между режимами программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

    Для перехода в шестой режим индикации (корректировки коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку управления в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС. Под коэффициент ППС отводятся пять знакомест. В шестом режиме индикации при повороте кнопки управления по часовой стрелке мигающая цифра будет увеличиваться. При повороте против часовой стрелки – уменьшаться.

    Диапазон изменения вводимых цифр – от 0 до 9. Изменение цифры осуществляется «по кольцу». При увеличении – за девяткой следует цифра ноль. А при уменьшении – за нулем следует цифра девять. При однократном нажатии на кнопку управления мигающая цифра зафиксируется и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо. После ввода последней пятой цифры однократное нажатие на кнопку управления переключит ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 в пятый режим индикации.

    Если в шестом режиме индикации было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 25000.

    В пятом режиме индикации однократное короткое (меньше 3 секунд) нажатие кнопки управления переведет ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 из пятого режима индикации в первый. После чего будет введен в действие обновленный коэффициент ППС спидометра.

    В пятом режиме индикации поворот кнопки управления в любом направлении (по часовой стрелке или против) переключит ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в седьмой режим индикации – измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости. Этот режим характеризуется шестью мигающими нулями в верхней строке ЖКИ. В седьмом режиме индикации любые манипуляции кнопкой управления (поворот или нажатие) должны вернуть ЖКИ спидометра в пятый режим индикации.

    Работа электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в режиме измерителя количества импульсов.

    Седьмой режим спидометра 81.3802 и 811.3802 используется для измерения коэффициента ППС спидометра. При данном режиме индикации автомобиль должен проехать какое то расстояние. Например, 100 метров. Или другое заранее известное расстояние, и остановиться. После остановки автомобиля, в верхней строке ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 будет мигать число. Оно соответствует поступившему количеству импульсов.

    Если выбранное расстояние 100 метров, то коэффициент спидометра равен количеству поступивших импульсов, умноженному на 10. С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторить несколько раз. И потом рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента ППС спидометра.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector