Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать скорость на лодочном моторе

Как отрегулировать скорость на лодочном моторе

скачать прайс
на лодочные моторы

инструкции

Acrobat Reader скачать

ЛОДОЧНЫЙ МОТОР 4-x YAMAHA F9.9


РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ИНСТРУКЦИЯ)


РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА


  • Во время запуска или работы двигателя не прикасайтесь к электрическим частям системы и не пытайтесь их снять.
  • Берегите руки, волосы и одежду от соприкосно- вения с маховиком и другими вращающимися при работе двигателя частями.

Регулировку скорости холостого хода следует производить в рабочем положнении, т.е. при опущенном в воду подвесном лодочном моторе. Разрешается применять устройство для промывки или испытательный резервуар.

Для проведения данной операции следует применять диагностический тахометр.

  • 1) Запускайте двигатель и дайте полностью прогреться в нейтральном положении, пока он не заработает ровно, без перебоев. Если мотор установлени на лодке, убедитесь что она надежно пришвартована.
  • 2) Отрегулируйте дроссельный упорный винт (1), чтобы установить скорость холостого хода согласно техническим требованиям (см. Технические характеристики мотора). Для увеличения скорости холостого хода поверните упорный винт по часовой стрелке. Для уменьшения скорости холостого хода поверните упорный винт против часовой стрелки.

ВНИМАНИЕ!

Правильно отрегулировать скорость холостого хода можно только при полностью прогретом двигателе. Если двигатель не полностью прогрелся, настройка скорости будет завышена. Если Вы сами не можете справиться с этой задачей, лучше обратиться к мастеру по ремонту моторов «Ямаха» или другому опытному механику.

Справки и консультации по телефону (812) 925-30-14
товары для отдыха на воде в Санкт-Петербурге и других городах России

Вопросы, возникающие в процессе эксплуатации лодочных моторов Honda

Наше мнение — honda лодочные моторы инструкция разницы. Обе системы работают прекрасно. Четкая и продуманная нумерационная система различных моделей лодочных моторов Honda позволяет легко идентифицировать каждую из. Общая информация На картере двигателя лодочного мотора Хонда указано название компании: Наклейки с названием разработаны так, чтобы они не изнашивались даже при частом использовании.

Обозначения мощности в лошадиных силах располагаются либо в задней капота двигателя, honda лодочные моторы инструкция сбоку, либо с обеих сторон.

Также мотор снабжён логотипом торговой марки Honda. Это общие правила оформления лодочных моторов данной марки. Расположение номера Номер модели лодочного мотора Honda указан на левом опорном кронштейне. Код представляет собой комбинацию букв и чисел из знаков. Этот номер также можно найти на боковой стороне дейдвуда около транца лодки.

После него следует обозначение из цифр, указывающее на мощность двигателя в лошадиных силах.

Далее следует год выпуска, представленный либо honda лодочные моторы инструкция виде двух honda лодочные моторы инструкция, либо в виде комбинации буквы и цифры. После этого обозначения следует информация о длине вала, системе рулевого управления, наклона и подъёма. Обозначения годов расшифровываются следующим образом: Как осуществить промывку лодочного мотора Хонда. Промывка лодочного мотора Honda — крайне простая процедура.

Дизайн лодочных моторов Honda прекрасно продуман и направлен на удобство пользователей. В трубопроводе для воды, в правой передней части двигателя, расположен специальный штуцер, благодаря которому вы можете использовать садовый шланг для непосредственного подключения к крану или другой системе подачи воды системе охлаждения двигателя забирает воду из озера, реки или океана для охлаждения моторачтобы вымыть соль, песок и водоросли из охлаждающей системы без особых трудов и хлопот.

Вам потребуется: Садовый шланг Инструкция 1. Переключите регулировку наклона мотора с вертикальной позиции вниз, так, чтобы поток воды, выходящий из отверстия вывода сырой воды, омывал гребной винт.

Выключите двигатель и отсоедините шнур аварийной остановки, чтобы двигатель не завёлся.

honda лодочные моторы инструкция

Откройте затвор капота, расположенный сзади на двигателе. Поднимите капот, не наклоняя.

Инструкции по ремонту

Отложите его в сторону. Отсоедините штуцер промывки трубопровода сырой воды, находящийся в honda лодочные моторы инструкция передней части двигателя. Вкрутите входной конец садового шланга в штуцер промывки и включите воду. Промывайте двигатель, по крайней мере, в течение 10 минут. Пока система подачи воды работает с целью промывки, шланг не будет давать достаточной мощности для охлаждения работающего мотора.

Выключите воду и отсоедините садовый шланг от штуцера для промывки.

honda лодочные моторы инструкция

Снова подключите штуцер для промывки к системе подачи сырой воды к мотору. Установите кожух мотора. Сверните и уберите садовый шланг на место. Как отрегулировать угол honda лодочные моторы инструкция лодочного мотора Хонда. Процесс регулировки угла наклона лодочного мотора Honda заключается в нахождении такой позиции мотора, чтобы получить ровный киль.

Когда лодка движется на ровном киле, она находится в горизонтальной позиции, оптимальной для эффективного перемещения в воде. Угол наклона лодочного мотора можно отрегулировать honda лодочные моторы инструкция или автоматически, с помощью гидравлического механизма регулировки угла наклона.

Инструкция 1. Выясните, сколько людей будет кататься на лодке. Распределите вес равномерно, от передней части лодки до задней. Спустите лодку на воду. Установите лодочный мотор в нижнее положение вертикально и направьте лодку вперёд.

Возьмитесь за ручку на моторе и освободите крепление, чтобы отрегулировать угол наклона лодочного мотора. Увеличьте скорость лодки и honda лодочные моторы инструкция поднимайте мотор, пока лодка не ляжет на поверхность воды на ровный киль.

Нажмите на рукоятку, чтобы отрегулировать угол наклона дифферент лодочного мотора. Гидравлическая регулировка подъёма 1. Распределите вес так, чтобы он располагался равномерно, от передней части лодки до задней. Опустите подвесной мотор в нижнюю позицию и направьте лодку вперёд. Нажмите на кнопку переключения регулировки подъёма на пульте управления, чтобы опустить мотор.

Основы уравновешивания судна

Штурвал, газ/реверс и переключатель дифферента – три основные элемента управления практически на любом катере. Большинство лодочников интуитивно справляются с рулем и машинкой газа/реверса по аналогии с привычным вождением автомобиля. Но кнопка TRIM – совсем другое дело. Она часто приводит рулевого в полное замешательство.

Давайте разберемся, как она работает и для чего нужна.

Что такое дифферент?

Дифферент – наклон судна в продольной плоскости.

Угол дифферента подвесного или кормового привода – это угол между дном лодки и валом гребного винта. Направление гребного вала определяет направление движущей силы. Переключатель дифферента служит для изменения этого угла.

В крейсерском режиме гребной вал располагается параллельно поверхности воды, это положение считается нейтральным или нулевым углом дифферента. В этом положении вся движущая сила винта направлена на продвижение лодки вперед.

Нейтральный дифферент

Нажатие нижней кнопки TRIM смещает редуктор ближе к транцу, формируя отрицательный угол. В таком положении гребной вал направлен вниз, и часть движущей силы винта поднимает корму лодки. Корпус лодки работает, как качели «тяни-толкай»: поднимается корма – опускается нос.

Отрицательный угол дифферента

Нажатие верхней кнопки TRIM отклоняет редуктор от транца. После прохождения нулевого положения гребной вал отклоняется вверх. В этой позиции часть движущей силы опускает корму вниз, поднимая таким образом нос.

Положительный угол дифферента

Итак, главное, что нужно запомнить: нижняя кнопка дифферента (Trim Down) опускает нос лоски, а верхняя (Trim Up) – поднимает.

Как триммировать мотор

Как угол диффферента влияет на движение судна?

Угол дифферента (направление движущей силы) значительно влияет на угол скольжения судна и, следовательно, на максимальную скорость, маневренность и расход топлива.

Для наилучшего ускорения при старте и сокращения времени выхода на глиссирование двигатель должен быть полностью поджат к транцу. Когда вы прибавите газ, часть движущей силы винта поднимет корму, что поможет опустить нос вниз и быстрее выйти на глиссирование. Попробуйте выйти на глиссирование с поднятым мотором, и вы получите нос, задранный в небо, закрывающий вам обзор. При этом также повысится и расход топлива, так как двигателю понадобится больше усилий для вывода лодки на глиссирование.

В режиме глиссирования изменение угла дифферента используется для подъема носа таким образом, чтобы корпус скользил на задней трети своей поверхности (дифферент на корму). Нажмите верхнюю кнопку TRIM и вы почувствуете, что рулить становится легче, нос поднимается, и скорость повышается. Обратите внимание, что место, где брызги разбиваются об корпус, смещается назад.

Ошибки триммирования мотора

Если в режим глиссирования угол дифферента будет отрицательным, нос лодки опустится и увеличится площадь смачивания днища. В таких условиях максимальная скорость снизится, повысится расход топлива, может возникнуть занос, вращать руль будет сложнее. В отдельных случаях лодку может накренить влево (с винтом правого вращения).

Если же мотор излишне отклонен от транца, может возникнуть подхват воздуха винтом. Скорость лодки начинает падать, даже при том, что обороты растут. Ухудшается устойчивость и управляемость лодки. Скоростные катера с обводами в форме глобокого V могут начать «гулять» из стороны в сторону, выход на глиссирование будет затруднен. Уменьшите угол дифферента кнопкой вниз, и винт снова будет полностью в воде.

Дельфинирование – нос лодки подпрыгивает вверх-вниз – также может возникнуть в результате слишком большого угла дифферента в крейсерском режиме. Остановите этот процесс небольшим уменьшением угла дифферента или слегка увеличьте скорость для создания большей подъемной силы под корпусом.

Еще несколько советов

1. Помните об угле дифферента при поворотах. Если мотор поднят высоко, то при резком повороте винт сразу же начнет подхватывать воздух. Это чревато потерей управления или, как минимум, сложным маневрированием. Перед поворотом нужно уменьшить угол дифферента.

2. На встречных волнах уменьшение угла дифферента позволит смягчить движение за счет более острого угла килеватости носа, разрезающего волны.

Триммирование при встречном ветре

3. На попутных волнах приподнимите нос, увеличив угол дифферента, чтобы лодка не «рыла» носом. Это упростит рулевое управление.

Триммирование при попутном ветре

4. При выходе из глиссирования сразу же поджимайте мотор к транцу. Так вы всегда будете готовы к быстрому старту.

Загрузка лодки и дифферент

В условиях нормальной загрузки и эксплуатации в режиме глиссирования катер движется параллельно поверхности воды. Изменения в загрузке катера не влияют на угол дифферента, но влияют на положение судна относительно поверхности воды. Больше веса на корме — выше нос. Соответственно, больше веса на носу – ниже нос. Изменение угла дифферента может компенсировать изменения в положении судна относительно воды. Увеличение угла дифферента поднимет нос лодки из воды, компенсируя большую загрузку. Уменьшение угла дифферента поможет опустить нос лодки, компенсируя большой вес на корме.

Резюме

Итак, мы выяснили, что угол дифферента нужно регулировать:

  • при старте;
  • в режиме глиссирования;
  • на поворотах;
  • при выходе из режима глиссирования;
  • чтобы компенсировать погодные условия (ветер и волны);
  • чтобы компенсировать загрузку судна.

Иначе говоря, рулевому нужно постоянно помнить о дифференте двигателя и правильно его корректировать.

Очевидно, что научиться грамотно и вовремя триммировать мотор достаточно сложно: нужно все время быть начеку, следить за штурвалом, газом/реверсом и углом дифферента. Кроме того, здесь нужен определенный опыт, который трудно наработать, если вы выходите на воду всего лишь несколько раз в сезон. Неудивительно, что лишь единицы судоводителей корректируют угол дифферента.

Именно поэтому компанией Mercury Marine была разработана система автоматического уравновешивания катера Active Trim . Для ее использования не требуется каких-либо знаний о дифференте или специальных навыков, система все сделает за вас.

Как и любое новшество, прибор вызвал противоречивые мнения, от сомнений до восторгов. Мы не смогли остаться в стороне, и сами испытали устройство на деле. Отчет о нашем испытании читайте в следующей статье.

Выше скорость — больше шаг

Самый важный показатель, который часто приходится подбирать опытным путем — шаг винта. Это расстояние в дюймах, которое проходит лодка за полный оборот винта в 360 градусов. Поменяв шаг винта на одну единицу, мы получим разницу в 150–200 оборотов двигателя в ту или иную сторону. При изменении шага винта действует простое правило: больше шаг — выше скорость, меньше шаг — больше груза. Несмотря на кажущуюся простоту, очень важно подбирать винт под конкретный мотор, конкретную лодку и среднюю планируемую загрузку, так как и размер, и вес — имеют значение. Задача состоит в том, чтобы у загруженной лодки на полном газу максимальные обороты двигателя стремились к значениям, рекомендованным в мануалах производителя мотора.

Шаг винта Рис.: Sata25.ru

Чтобы подобрать шаг винта опытным путем, необходим обычный тахометр и загруженная под обычную эксплуатацию, прошедшая двенадцатичасовую обкатку лодка. Представим, что рабочий режим работы двигателя, установленного на лодку, составляет 5800–6000 об/мин. Выводим загруженную лодку на максимальные обороты и смотрим показания тахометра. Если значение выше диапазона работы двигателя — значит, винт перекручивает и на мотор идет повышенная нагрузка. Необходимо занизить обороты, повысив шаг из расчета 1 шаг — 200 оборотов.

Если обороты достигают 6000 — значит, увеличилась максимальная скорость, это лучший выход на глиссирование, мотор работает ровно — винт подобран оптимально.

Если тахометр показывает 5700–5800 — максимальная скорость увеличится еще на несколько показателей, но выход на глиссирование станет более затяжным, а работа мотора будет ощущаться с натягом. Но если избавиться от груза в виде пары-тройки человек, то показатели сразу войдут в оптимальную норму.

Сильно заниженные обороты — 5400 и ниже — говорят о слишком тяжелом винте: упадет максимальная скорость, выход на глиссер станет сильно затруднителен, повысится расход топлива и нагрузка на двигатель. Обороты повышаются посредством уменьшения шага винта. При этом значения разных винтов одного и того же диаметра и шага будут отличаться. Например, обороты четырехлопастного винта за счет большого упора будут на 100 единиц меньше, чем трехлопастного — аналогичного размера. А если мы поменяем алюминиевый винт на стальной, то значение шага у второго должно быть ниже на единицу.

Если шаг подобран правильно, вы получите хорошее значение максимальной скорости, быстрый выход на глиссер, а также убережете двигатель от чрезмерного износа, а себя — от лишних хлопот. Для тех, кто любит разнообразие и эксперименты, ходит с разной загрузкой лодки и меняет цели путешествия от буксировки лыжника до спокойной рыбалки и перевозки тяжелых грузов с режимом экономии топлива, стоит иметь на борту сменный винт с ремкомплектом, предназначенным для решения разных задач.

Рис.: spyship.ru

Либо подобрать винт с переменным, изменяемым шагом, что, безусловно, дороже, но менее хлопотно и позволяет менять характеристики винта в зависимости от условий. Шаг винта меняется простым движением руки — вращением кнопки, расположенной непосредственно на винте.

Выбор производителя остается за личными предпочтениями. Но если вы решили сэкономить на неоригинальном китайском винте, обязательно обратите внимание на края лопасти (они могут быть изначально кривыми), размер ступицы с одной и другой стороны, толщину лопасти (чем толще, тем хуже работает). Так же маркировка может отличаться от действительности, то есть — не удивляйтесь, если вдруг, купив винт на шаг больше, вы не получите необходимого снижения оборотов.

Выбор винта — важный аспект будущей качественной эксплуатации судна, поэтому подходить к процессу лучше со всем вниманием и заботой о двигателе. Правильно подобранный винт позволит получить оптимальные ходовые показатели, сэкономить бензин и главное — продлить срок службы мотора. Поэтому лучше не экономить ни на времени, ни на средствах. Дешевле выйдет.

Процедура обкатки лодочного мотора Mercury 3.3 M

Каждый новый лодочный мотор обязательно должен пройти процедуру обкатки, в процессе которой все детали и внутренние механизмы притираются друг к другу естественным образом. Это помогает продлить срок службы двигателя для дальнейшей работы.

У мотора Mercury 3.3 M обкатка на порядок проще, чем на четырехтактных моделях. Производитель рекомендует в течении первого часа избегать непрерывной работы двигателя с постоянной скоростью вращения более двух минут и длительной работы с полностью открытой заслонкой дросселя. Мы советуем, придерживаясь указаний производителя, откатать полный бак.

Будет ли включаться передача на заведенном двигателе, будет зависеть от того, можно ли включить скорость, когда он будет заглушен. Если этого сделать нельзя, чаще всего проблема кроется в синхронизаторах или шестеренках. Но в любом случае потребуется разбирать коробку, чтобы установить истинную причину.

Когда не включается скорость при заведенном моторе, следует искать причину в сцеплении. Это может быть:

  • недостаток масла;
  • сцепление не работает на полную мощность;
  • в гидросистеме привода отсутствует жидкость.

Отсоединив коробку, можно разобрать корзину сцепления: обычно проблемы идут оттуда. Количество жидкости проверить легче, достаточно просто посмотреть в расширительный бачок. Это доступно для тех моделей, у которых есть гидропривод сцепления.

Что такое глиссирование

Глиссирование – это вариант передвижения лодки, при котором она скользит по поверхности воды, в результате чего создается минимальный контакт с водой, а судно удерживается на поверхности за счет подъемной силы и скоростного напора. Однако у режима глиссирования есть одна особенность – для выхода на него мотору нужно приложить усилие, а поддерживать режим можно и на меньших оборотах.

Если рассматривать глиссирование с точки зрения физики, то все достаточно просто объясняется. Изначально развивается большая скорость, она позволяет получить необходимый угол наклона и судно выталкивается из воды. Уменьшается площадь соприкосновения корпуса с водой, отчего уменьшается трение. Соответственно и силу для поддержания той же скорости можно приложить меньшую. Поэтому обороты мотора можно снизить до некоего предела, который удержит судно в том же режиме.

Возможные ошибки при установке мотора

Начинающие судовладельцы допускают несколько основных ошибок при установке лодочного мотора:

  • Неверно подобрана мощность двигателя. Еще на этапе выбора агрегата, необходимо удостовериться в том, что он подходит для конкретной модели судна. Если мощности будет недостаточно – лодку не удастся разогнать, а также сократится ресурс мотора. Плавать против сильного течения тоже не получится. При избытке мощности возможна потеря управляемости. Рекомендации по выбору мотора дает производитель судна.
  • Не учтена высота транца. Длина дейдвуда также может влиять на характеристики. Подробно об этом уже говорилось выше.
  • Двигатель смещен в сторону. Лодочный мотор должен устанавливаться строго по килевой линии (перпендикуляр к поверхности воды в середине транца). В противном случае ухудшится управляемость, а судно будет уводить в сторону.
  • Двигатель плохо закреплен. Если мотор упадет в воду – проблем у судовладельца существенно прибавится. Поэтому необходимо заранее позаботиться о надежном креплении.
  • Не отрегулирован дифферент. Менять расположение судна по отношению к поверхности воды можно двумя способами: перенесением груза и изменением угла наклона двигателя. Нос не должен быть слишком сильно задран или опущен. Иначе ухудшается управляемость и увеличивается вероятность опрокидывания. Важность регулировки дифферента существенно различается в зависимости от типа и конструкции судна.
  • Неправильно подобран винт. Гребной винт – это не менее важный элемент, чем подвесной мотор. Существуют различные типы этой детали. Винт подбирается с учетом конструкции судна и особенностей его дальнейшей эксплуатации (скорость движения, количество груза и т.д.). Чаще всего, элемент имеет 3 лопасти. Если нужна большая тяга, устанавливается четырехлопастный винт или винт увеличенного диаметра.

Если подвесной мотор оказался слишком тяжелым, при установке можно прибегнуть к помощи крана-гуся. Это уменьшит вероятность повреждения агрегата и позволит надежно закрепить его на судне.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на плм сузуки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector