Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт шкворней на газели

Ремонт шкворней на газели

Ремонт шкворней на газели

Каждый автовладелец уделяет особое внимание исправности своего авто, особенно, если речь идёт о столь интенсивно эксплуатируемых коммерческих моделях, как Газели. Немаловажно своевременно уделять внимание состоянию ходовой части машины, так как она является одним из наиболее уязвимых элементов в устройстве Газелей.

Впрочем, определить точный срок их замены не представляется возможным — кому-то она требуется каждые 30 тысяч километров, а кому-то хватает на 200 000км.

Среди факторов, оказывающих негативное влияние на состояние шкворней, стоит назвать:

  • своевременность смазки шкворневых соединений — если периодичность недостаточна, они быстрее изнашиваются;
  • грязь из-под колёс, которая попадает во втулки, в результате шкворень часто намертво «прикипает» к посадочному месту и выбить его потом может быть непросто;
  • агрессивное вождение на неровностях — основная причина образования люфтов;
  • техническое состояние рулевой тяги, колёс, правильное выполнение развала схождения и работы с другими смежными узлами.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Обслуживание переднего моста Газель ГАЗ-2705

Балка 15 передней подвески или передний мост автомобилей Газель ГАЗ-2705 (см. рис.16) — штампованная, двутаврового сечения, соединена с поворотными кулаками с помощью шкворней. Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми штифтами.

Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи и пыли защитными резинометаллическими колпаками.

Рис.16. Балка передней подвески (передний мост) и рулевые тяги автомобилей Газель ГАЗ-2705

1 — правый поворотный рычаг; 2 — гайка; 3 — шаровой шарнир; 4 — болт; 5 — хомут; 6 — поперечная рулевая тяга; 7 — наконечник рулевой тяги; 8 — уплотнитель шарового шарнира; 9 — палец шарового шарнира; 10 — левый поворотный рычаг; 11 — шкворень; 12 — поворотный кулак; 13 — сошка; 14 — продольная рулевая тяга; 15 — балка передней подвески

В верхних бобышках поворотных кулаков со стороны балки передней подвески Газель ГАЗ-2705 выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания пыли и грязи.

Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.

Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки. Упорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.

Читайте так же:
Регулировка зазора в контактах прерывателя газ 53

Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков переднего моста Газель ГАЗ-2705 имеются специальные канавки. Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.

На цапфах на двух конических подшипниках установлены ступицы передних колес с тормозными дисками. Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси.

Рычаги трапеции Газель ГАЗ-2705 закреплены к поворотным кулакам болтами высокой прочности. Для исключения возможности ослабления затяжки болтов в эксплуатации резьбовые части соединений при сборке покрываются герметиком.

Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланце поворотных кулаков.

Рис.17. Шарнир рулевых тяг переднего моста Газель ГАЗ-2705

1 — палец; 2 — пружина; 3 — корпус; 4 — вкладыш; 5 — крышка

Продольная рулевая тяга 14 — цельнокованая, поперечная 6 — трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Резьбовые наконечники 7 имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Шарниры продольной и поперечной тяги (рис.17) унифицированы между собой. Шарниры неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Обслуживание и уход за передним мостом и рулевыми тягами Газель ГАЗ-2705 заключается в регулярной проверке надежности крепления и подтяжке гаек 2 (см рис.16) пальцев рулевых тяг, стопорных штифтов, шкворней болтов стяжных хомутов поперечной рулевой тяги; периодической смазке шкворневого соединения; проверке люфтов в шкворневых соединениях и шарнирах рулевых тяг, а также в проверке схождения колес.

При проверке резьбовых креплений балки передней подвески Газель ГАЗ-2705 соблюдайте рекомендованные моменты затяжки:

— пальцев рулевых тяг и клиновых штифтов шкворней — не менее 70 Нм (7,0 кг/см);

— болтов стяжных хомутов рулевых тяг — 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см).

Проверке надежности крепления клиновых штифтов следует придавать особое значение. При их ослаблении появляется люфт и последующая быстрая выработка отверстия в балке, что вызывает необходимость ремонта или замены балки.

При проведении смазки шкворневого соединения передней балки Газель ГАЗ-2705 необходимо добиваться выхода смазки в верхней бобышке кулака 12 через специальную прорезь в разъеме балка-кулак, а в нижней части — из-под кромки защитного колпака упорного подшипника.

При невозможности прошприцевать шкворневое соединение солидолом рекомендуется предварительно прокачать его смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1.

Люфт шкворня во втулках проверяют покачиванием колеса в вертикальной плоскости, колесо при этом не должно касаться пола.

Шкворень и втулки переднего моста Газель ГАЗ-2705 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ достиг величины 0,5 мм. Это определяется перемещением корпуса тормозной скобы при покачивании колеса. Если перемещение верхнего наружного края корпуса больше 0,5 мм, то необходима замена шкворня и втулок.

Читайте так же:
Регулировка газового оборудования газ 3110

Одновременно с проверкой люфта во втулках шкворня проверяют люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака 12 (рис.16) и торцом бобышки балки 15.

Зазор величиной более 0,15 мм устраняют путем установки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины. Причем, если замеренный зазор более 1 мм, требуется замена подшипника.

Если при полном повороте передних колес автомобиля Газель ГАЗ-2705 не обеспечивается нормальный радиус поворота или шины задевают за что-либо, то проверяют максимальный угол поворота колес, который должен быть 44°±1° для внутреннего колеса.

Этот угол регулируется путем изменения длины регулировочных болтов, ввернутых в резьбовые отверстия фланца кулака.

Наличие люфта в шарнирах рулевых тяп не допускается. Люфт в шарнирах (см. рис.17) определяется покачиванием тяги вдоль оси пальца 1. При обнаружении люфта необходима замена шарнира.

При проверке люфта в шарнирах необходимо тщательно осматривать состояние резиновых защитных колпаков. Их повреждение приводит к быстрому износу шарнира. При обнаружении повреждений защитный колпак необходимо заменить.

Угол схождения колес определяется разностью размеров А и Б между внутренними краями шин. Измерения производятся в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 0—3 мм.

Регулировка схождения колес автомобилей Газель ГАЗ-2705 производится изменением длины поперечной рулевой тяги. Порядок регулировки следующий:

— ослабить болты стяжных хомутов 5 (см. рис.16);

— установить нормальную величину схождения колес вращением трубы поперечной рулевой тяги;

— затянуть болты стяжных хомутов наконечников.

Замена шарнира продольной рулевой тяги автомобиля Газель ГАЗ-2705

Рис.18. Выпрессовка шарнира рулевых тяг Газель ГАЗ-2705

1 — втулка; 2 — шарнир; 3 — тяга или наконечник; 4 — защитный колпак

Замену шарнира продольной рулевой тяги Газель ГАЗ-2705 необходимо производить в следующем порядке:

— расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку;

— выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника или выбить молотком через медную прокладку;

— на прессе с помощью опорной втулки 1 (рис.18) выпрессовать шарнир из тяги с приложением усилия к пальцу с предварительно навернутой до уровня торца гайкой. При этом одновременно спрессовывается защитный колпак 4 с корпуса шарнира;

Читайте так же:
Регулировка колдуна уаз хантер

— очистить поверхность гнезда под шарнир в продольной тяге Газель ГАЗ-2705;

— запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты;

— взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью универсального съемника и шайбы (рис. 6.28), предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки;

— зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом. При сборке шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;

— установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной разборке.

Замена шарнира поперечной рулевой тяги Газель ГАЗ-2705

Замену шарнира поперечной рулевой тяги Газель ГАЗ-2705 выполнять в таком порядке:

— расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу рулевой трапеции;

— выпрессовать палец из конического отверстия рычага с помощью универсального съемника (см. рис. 6.25) или выбить молотком через медную прокладку;

— отвернуть болт хомута рулевой тяги Газель ГАЗ-2705;

— свернуть наконечник с резьбового конца тяги.

Далее замена шарнира производится в последовательности, указанной для продольной тяги.

Замена шкворня поворотного кулака Газель ГАЗ-2705

Шкворень 11 и втулка (см. рис.16) заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм.

Шкворень и втулки можно заменить, не снимая балку передней подвески Газель ГАЗ-2705, в такой последовательности:

— приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;

— снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу в сборе с диском и подшипниками;

— отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня;

— отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный клин;

— с помощью специальной выколотки со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз;

— снять поворотный кулак и упорный подшипник переднего моста Газель ГАЗ-2705;

— зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;

— зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;

— с помощью оправки установить новые втулки;

— развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до 25 мм;

— очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;

Читайте так же:
Не работает регулировка фар на калине в салоне

— установить поворотный кулак на балку передней подвески Газель ГАЗ-2705;

— в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки;

— выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;

— после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес.

Замена упорного подшипника шкворня поворотного кулака Газель ГАЗ-2705

Упорный подшипник заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм.

При зазоре меньше 1 мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой передней балки Газель ГАЗ-2705 устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины.

Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки необходимо вначале выполнить операции в последовательности, указанной для замены шкворня, а после того как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника, снять изношенный подшипник вместе с защитным колпаком.

Поставить на место новый подшипник, приподнять поворотный кулак до плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.

Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку. Далее собрать ось в последовательности, обратной разборке.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Включаем стояночный тормоз или ставим упоры под задние колеса.
Поднимаем правую сторону переднего моста домкратом и снимаем колесо.

Отворачиваем болты крепления сальника шаровой опоры (в том числе болт-ограничитель поворота, см. Замена манжеты полуоси и сальника шаровой опоры).

Проверяем осевой зазор шкворней, покачивая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз.


При наличии ощутимого зазора…

. головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления рычага поворотного кулака.


Снимаем пружинные шайбы…

…и конусные разрезные втулки.

Снимаем рычаг с поворотного кулака и отводим его вместе с рулевой тягой сошки в сторону.

Вынимаем одну регулировочную прокладку верхнего шкворня.

ВНИМАНИЕ
Чтобы сохранить соосность частей шарнира, сверху и снизу следует снимать прокладки одинаковой толщины (разница не более 0,1 мм, измеряем микрометром).

Устанавливаем рычаг на место, совместив отверстие в нем со штифтом.

Головкой «на 17» отворачиваем четыре болта крепления…

…и снимаем нижнюю накладку шкворня и прокладку нижнего шкворня такой же толщины.


Устанавливаем накладку на место, совместив отверстие в ней со штифтом.
Проверяем осевой зазор шкворней. Если он ощутим, вынимаем еще по одной прокладке сверху и снизу.
Устранив осевой люфт, устанавливаем снятые детали на место.
Аналогично проверяем и устраняем осевой люфт в шкворне левого поворотного кулака, с той разницей, что для снятия верхней регулировочной прокладки снимаем верхнюю накладку шкворня.

Читайте так же:
Регулировка пгу на камазе 65115

Проверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Признаки неисправности и замена шкворней

Шарнирные стержни отличаются ограниченным ресурсом. На степень их износа влияют пробег автомобиля и качество техобслуживания ведущей подвески. Первыми признаками неисправности шкворня являются:

  • различный износ шин;
  • стуки при движении ТС;
  • скрипы на поворотах, при повышении скорости;
  • биение руля;
  • осевой люфт во втулках;
  • повышение усилий при повороте руля.

При обнаружении одной или нескольких проблем владелец авто должен пересобрать, либо поменять шкворень. Технология замены включает несколько этапов:

  1. Из моста сливается трансмиссионное масло. Ведущая подвеска вывешивается на домкраты и крепится на упоры под балкой.
  2. Производится демонтаж всех узлов.
  3. Крышка шкворня и смазочный клапан снимаются.
  4. Пробка нижнего стержня скручивается.

Аналогично производится демонтаж верхнего комплекта.

  1. Замена шкворней на УАЗ начинается со смазки и прессовки втулок.
  2. Канал смазки очищается.
  3. Кромки обрабатываются маслом.
  4. В пазы устанавливаются новые, либо очищенные шкворни.
  5. Резьбовые соединения тестируются на ШРУСе.
  6. Крышка стержня и пресс-масленка закручиваются на прежнее место.
  7. В обратной последовательности собирают все узлы.

Техническая проверка и смазка шарнирных стержней необходима через каждые 6-10 км пробега. Замена шкворней производится при износе механизма, либо для модификации ведущей подвески.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector