Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевого редуктора ваз 2106

Регулировка рулевого редуктора ваз 2106

Регулировка рулевого редуктора ваз 2106

Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа. Но рулевая колонка ВАЗ 2106 отличается от той, которая устанавливается на модель 2107.

Последняя немного длиннее несмотря на то, что их схема практически одинакова. На модели ВАЗ 2107 установлен травмобезопасный вал, который при лобовом столкновении складывается и не может нанести ран водителю. В ВАЗ 2106 такой системы нет, вал цельный и не содержит в себе шарниры. Случаются и проблемы с редуктором, которые можно решить простой регулировкой рулевой колонки. Но есть у механизма и «неизлечимые болезни», при которых оказывается проще купить новый руль и установить его на место старого.

Конструкция рулевого управления

Причина люфта

Конструкция системы рулевого управления движением в современных автомобилях практически одинакова для большинства выпускаемых моделей; имеются только непринципиальные отличия.

  1. Рулевое колесо.
  2. Промежуточный шарнир карданного типа.
  3. Рулевой механизм.
  4. Левая и правая тяги.
  5. Внутренние и наружные наконечники.
  6. Регулировочные тяги.

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ МАЗ

Для правильно работы рулевого механизма необходимо выполнять регулировку подшипников винта и зацепления гайки-рейки и зубчатого сектора. Следует производить все свои действия в строгой последовательности. Рекомендуем начинать с подшипников винта. Снимают рулевой механизм МАЗ и сошку. Для этого потребуется отвернуть болты крепления сектора, который вынимается вместе с крышкой. Затем аккуратно снимается стопорная пластина. При помощи гайки в подшипниках винта устанавливается небольшой натяг. После осуществления регулировки необходимый момент для проворачивания должен составлять 12-25 кГсм. Затем устанавливается сектор. Регулируется зацепления гайки-рейки. В среднем положении необходимый для проворачивания момент должен равняться 13-35 кГсм.

Читайте так же:
Как регулировать автофокус на телефоне

Перед тем как начать регулировать зацепление сектора и гайки-рейки, не забудьте проверить следующие запчасти. Это осевой люфт винта. Его допустимое значение – не более 0, 1 миллиметра. Если осевой люфт больше данной величины, обязательно снимите боковую крышку и достаньте сектор. Затем удалите сварку на запорной гайке. Осевой люфт регулировочного винта за счет вворачивания доводится до значения в 0,06 миллиметров. Приваркой к сектору в точке диаметром 4 мм стопорится запорная гайка. Необходимо своевременно проводить осмотр грузового автомобиля МАЗ. Иногда из-за повышенного люфта может нарушиться регулировка подшипника винта и измениться зазор в зацеплении. Также повышается износ канавки винта и гайки-рейки.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ.

Для регулирования зацепления грузового автомобиля МАЗ следует подсоединить крышку. Вращая винт до упора по направлению часовой стрелки необходимо довести зазор до нулевого значения. Затем при помощи динамометрического ключа измеряется момент для проворачивания. В среднем положении его величина должна быть 13-35 кГсм. Если нужно довезти необходимый момент до указанного значения, вращают регулировочный винт. Свободный ход при неподвижной сошке при этом не может превышать 6 градусов. После завершения регулировки винт советуем законтрить контргайкой. Затем рулевой механизм обратно устанавливают на автомобиль вместе со всеми остальными запчастями. Подсоединяют к колонке и гидроусилителю. Далее проверяется работа всего рулевого управления МАЗ.

рулевая колонка маз и ее регулировка

Если все будет правильно отрегулировано, усилие на ободе колеса составит не более 20 кг при негруженом транспортном средстве во время работы двигателя. Свободный ход руля не должен превышать 10-15 градусов.

Разборка рулевой колонки МАЗ

Для осуществления разборки следует отвернуть гайку и достать ось. Отсоединить корпус рулевой колонки МАЗ с пластинами и рычагом от кронштейна. Затем снимают рукоятку с винта. Отворачивают гайку. Далее от оси отсоединяют винт. Вращая деталь против направления часовой стрелки, перемещают кожух вверх. Масленку выворачивают. Винт окончательно выворачивают. Кожух снимают с подшипника и извлекают стопорное кольцо с осевого канала вала. Винт вынимают. Извлекают второе стопорное кольцо из корпуса и вытягивают выходной вал вместе с подшипником. Осуществив разборку, необходимо внимательно осмотреть состояние всех деталей. На месте контакта входного вала с бронзовой втулкой не должно быть никаких задиров. Резьба винта не может иметь повреждений: ни трещин, ни выкрашиваний. Подшипники должны свободно вращаться.

Читайте так же:
Регулировка мкпп на митсубиси каризма

Сборку рулевой колонки МАЗ начинают с установки винта в осевой вал. Механизм закрепляют при помощи стопорного кольца. Устанавливают выходной вал в корпус с подшипником. Затем монтируют кожух с небольшим натягом на корпус колонки. Вворачивают в резьбовое отверстие винт выходного вала. Когда совпадут нижний край паза с резьбой, выворачивают масленку. Входной вал должен по шлицам соединиться с выходным. Рычаг корпуса рулевой колонки МАЗ соединяют с кронштейном и пластинами при помощи гайки и оси. Подсоединяют винт. Устанавливают шайбу и заворачивают гайку, застопорив ее шплинтом. На винт закрепляют рукоятку. В резьбовое отверстие вворачивают винт. В некоторых случаях приходится заменять штифт и покупать запчасти. В этом случае выверните винт из резьбового отверстия оси. Далее выведите пластины в верхнее положение за пределы кронштейна.

рулевая колонка маз

В процессе эксплуатации в рулевой колонке МАЗ могут наблюдаться также следующие неисправности:

  • Частое нарушение регулировки зацепления;
  • Необходимость постоянной доливки масла;
  • Рывки и заедание механизмов при вращении винта.

Чаще всего причина в выходе из строя того или иного элемента системы. Заменив запчасть и отрегулировав работу рулевой колонки МАЗ, можно снова использовать автомобиль. Однако всегда помните о том, что поломок детали можно избежать при своевременном осмотре транспортного средства.

Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector