Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевой редуктор уаз 3151

Рулевой редуктор уаз 3151

В последнее время все больше и больше задумался об управляемости «строптивого». Рессоры, особенно спереди просели так, что мост часто упирался в отбойники, чрезмерная валкость УАЗа на поворотах, раскачивание на скорости и без того малоинформативный руль, стал выдавать такие запредельные люфты, что управление автомобилем превратилось в каторгу. Ну и как положено, рано или поздно этому пришел бы конец… разговор про подвеску и не только, будет в следующих записях БЖ, а пока случилось то, что случилось: а именно утром отъезжая со стоянки, заметил, что машина «гуляет» по дороге, приехал на работу, а пока парковался услышал глухие щелчки и пару ударов в руль и это на ровном месте. Вечером, после работы, поехал в гараж, скорость не более 30 км/ч и с люфтом в руле в 1,5 оборота! Пока ехал, чуть не поседел, ощущал себя не водителем, а капитаном корабля и это в час пик когда все возвращаются с работы)

Снял рулевой редуктор и увидел точно такую же картину, как год назад, когда я его перебирал, снова оба подшипника (KRAFT 916904Е) размолотило так, что даже шарики некоторые развалились, и еще потек сальник сошки, который загадил маслом весь редуктор. Позже почитав форумы и пообщавшись с знакомыми автослесарями, пришел к выводу, что когда перебирал редуктор всего скорее перетянул подшипники.

Прикинул и решил, заменить редуктор в сборе, чем покупать опять два новых подшипника, и непонятно где искать регулировочные кольца и сальник сошки. У знакомого, который занимается приемом чермета, как раз стоял 469-й на разборе, с которого я и позаимствовал редуктор, привел в порядок и установил.

Читайте так же:
Как отрегулировать трапецию дворников приора

С установкой проблем не возникло, за исключением добавления одного болта, т.к. новый крепится на 4, а старый на 3. В раме как раз было отверстие под него. Еще были подтянуты и прошприцованы все рулевые наконечники тяг.

Когда выехал из гаража, машину не узнал, руль стал и легче и более информативный, как бы это громко не звучало. Но приключения в этот день не закончились! В хорошем настроении я стал собираться домой, как позвонил знакомый, который по иронии судьбы примерно в 15 километрах стоял в поле с надломанным крепежом ГУРа. Я взял свой инвертор и генератор у знакомых и отправился на спасение. Фото к сожалению нет, за то есть чего вспомнить)

Техническое обслуживание рулевого управления УАЗ-469 и УАЗ-469Б, регулировка рулевого механизма.

Техническое обслуживание рулевого управления автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б заключается в своевременной подтяжке болтов крепления картера рулевого механизма к продольной балке рамы, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления рычага поворотной цапфы, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма.

Периодически необходимо проверять состояние защитных резиновых чехлов шарниров рулевых тяг у автомобиля УАЗ-469 и при нарушении герметичности заменять их. Один-два раза в год в зависимости от условий эксплуатации шарниры необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку. При появлении люфта в шарнире допускается подрезка пластмассового вкладыша по торцу на 0.5-1.0 мм и установка под пружину металлической прокладки толщиной 1.0-2.0 мм. Смазка в шарниры рулевых тяг автомобиля УАЗ-469Б добавляется через пресс-масленку.

Техническое обслуживание рулевого управления УАЗ-469 и УАЗ-469Б, регулировка рулевого механизма

Если в конических соединениях рычагов и пальцев появилась незначительная качка, ее следует своевременно устранить. Для чего необходимо расшплинтовать гайку и затянуть ее до отказа. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

Читайте так же:
Как регулировать задние тормоза ваз 2115

Обслуживание шарниров рулевых тяг УАЗ-469Б и УАЗ-469

Один раз в год следует проверять правильность крепления рулевой колонки к кронштейну распорки кузова. Для этого необходимо отвернуть гайки стремянки, подтянуть болты крепления картера к продольной балке рамы и уточнить количество регулировочных прокладок между кронштейном и резиновой втулкой рулевой колонки, чтобы при затяжке гаек стремянки не было изгиба вала.

Регулировка рулевого механизма УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Производится для устранения зазоров в зацеплении червяка с роликом, которые появляются в процессе эксплуатации автомобиля. Рабочая пара рулевого механизма выполнена таким образом, что при положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю. По мере поворота колеса в ту или другую сторону зазор в зацеплении постепенно увеличивается, достигая наибольшего значения в крайних положениях ролика.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 40 мм при измерении на ободе рулевого колеса. Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо убедиться в плотности затяжки болтов крепления картера и исправности шарнирных соединений привода.

Регулировку следует начинать с проверки осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого достаточно, обхватив колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса, поворачивать рулевое колесо в обе стороны на некоторый угол. При износе подшипников червяка будет ощущаться пальцем осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы. Если осевое перемещение червяка отсутствует, необходимо регулировать только зацепление ролика с червяком.

Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Производится с помощью прокладок установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей последовательности :

Читайте так же:
Газель 3302 регулировка руля

— Снять рулевой механизм с автомобиля, слить масло из картера. Зажать рулевой механизм в тиски, отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу с регулировочного винта.

— Отвернуть болты крепления боковой крышки картера. Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, и осторожно снять прокладку.

— Снять нижнюю крышку картера, осторожно снять тонкую бумажную прокладку, установить нижнюю крышку на место, затянуть болты и проверить осевое перемещение червяка. Если осевое перемещение осталось, вновь снять нижнюю крышку, снять толстую прокладку, а на ее место установить ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует.

— Вращением червяка окончательно проверить затяжку подшипников. При правильной затяжке подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0.22—0.45 кгс без установленного вала сошки. Затяжку подшипников проверяют при помощи динамометра, зацепляя его за спицу у обода колеса.

Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Регулировку зацепления ролика с червяком можно производить без снятия рулевого механизма с автомобиля. Для этого необходимо :

— Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоединить рулевую тягу от сошки, отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу со штифта.

— Вращая регулировочный винт по часовой стрелке, устранить зазор в зацеплении и надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом.

— Навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт и покачивая рукой рулевую сошку, проверить, нет ли люфта в зацеплении. Затем проверить усилие, необходимое для вращения рулевого колеса. Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 0.9—1.6 кгс, приложенному к рулевому колесу.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка ступицы переднего колеса газель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector