ГБО 2 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусы
ГБО 2 предназначалось для перевода на газовое топливо как карбюраторных так и двигателей с впрыском топлива (моно инжекторов и других инжекторных двигателей). Следует отметить, что по европейской классификации поколений наше ГБО 2 – это тоже первое поколение у европейцев.
В отличии от первого поколения в состав комплекта ГБО 2 входит электронный редуктор испаритель вместо вакуумного, а так же вместо обычной кнопки переключателя вида топлива появляется кнопка выбора топлива оснащенная электроникой.
Карбюратор
Комплект ГБО 2 поколения на карбюратор теперь выглядит следующим образом.
Инжектор
ГБО 2 на инжектор имеет схожий с карбюратором комплект оборудования, за исключением нескольких изменений. В комплектации для инжекторного мотора в вышеизложенном перечне вместо бензинового электроклапана используется эмулятор работы форсунок и эмулятор лямбда-зонда.
При работе двигателя на газу, эмулятор форсунок сообщает бензиновому контроллеру о, якобы, работе бензиновых форсунок. Это помогает избежать появления сообщений об ошибках в работе «check engine».
Помимо эмуляторов ГБО 2 поколения на инжекторе устанавливают так называемую «хлопушку». Это анти хлопковый клапан предупреждающий разрушение впускного коллектора. В отличии от алюминиевых карбюраторных версий, он зачастую выполнен из пластика. Клапан открывается при излишнем давлении во впускном коллекторе, а после нормализации давления опять закрывается. В основном он монтируется на корпусе воздушного фильтра.
Содержание
- 1823 г. — англичанин Самуэль Браун построил газовый двигатель внутреннего сгорания на светильном газе.
- 1842 г. — Дрейк (Англия) запатентовал (патент № 562) газовый двигатель с калильным зажиганием.
- 1860 г. — выдан патент Жану Этьену Ленуару, наладившему затем выпуск ДВС на светильном газе.
- 1928 г. — прошла испытания газогенераторная установка конструкции профессора В. С. Наумова на шасси Фиат-15-тер.
- 1935 г. — испытательный пробег газогенераторных автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА, оснащённых газовыми двигателями и газогенераторами, по маршруту Москва — Ленинград — Москва. В качестве топлива использовался газ, полученный в газогенераторах из древесных чурок, угольных брикетов, торфа.
Приобрести и установить данную систему стоит в следующих случаях:
- Если автомобиль активно эксплуатируется, и пробег достигает 3 – 4 тысячи км за год. В таком случае цена ГБО 3 поколения на инжектор окупится достаточно быстро, и принесет существенную выгоду владельцу авто в будущем.
- Если транспортное средство бывшее в употреблении, с пробегом от 300 тыс. км. Монтаж газобалонного комплекта дает возможность снизить нагрузку на основные детали ДВС (свечи, поршни, гильзы, клапаны), и, соответственно, продлить срок работы мотора.
- Если машина употребляет большое количество топлива.
- Если водитель ответственно относится к экологической ситуации – усовершенствованная технология очистки газа в данной модификации оснащения соответствует нормам токсичности до Евро 2, и позволяет уменьшить количество вредных выбросов.