Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как произвести развал-схождение ВАЗ-2110 своими руками

Как произвести развал-схождение ВАЗ-2110 своими руками

Как произвести развал-схождение ВАЗ-2110

Многие неисправности действительно можно сделать самостоятельно, придерживаясь советов и рекомендаций специалистов. Далее в статье мы рассмотрим, как своими руками производится развал-схождение ВАЗ-2110 и в какой последовательности.

Какие бывают настройки

В конструкции ходовой части и рулевого управления предусмотрены 3 основные настройки:

  • схождение;
  • развал;
  • кастор.

Их оптимальные значения, то есть углы установки колес на «Калине» 1-2 поколений, описаны в мануале к автомобилю. Самостоятельное изменение «на авось» вместо пользы принесет лишь вред. Такая же ситуация и с другими автомобилями «ВАЗ».

Схождение

Схождение – это отклонение каждого колеса от направления движения автомобиля. Если они направлены друг к другу по ходу движения, то такое схождение называют положительным, если же в разные стороны, то отрицательным. Поворот рулевого колеса изменяет направление вращения колесных дисков на одинаковый угол, однако из-за того, что они изначально выставлены не параллельно, разница между реальной и оптимальной траекториями оказывается минимальной. Поэтому схождение колес «Калины» – один из важнейших, но не единственный параметр, влияющий на безопасность движения.

Развал

Развал – отклонение плоскости вращения колесного диска от вертикальной линии. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то это положительный развал, если же внутрь, то отрицательный.

Регулировочный болт сход развал

Этот параметр влияет на скорость износа покрышек в крутых поворотах, а также на устойчивость автомобиля при выполнении резких маневров. Во время любого поворота возникает центробежная сила, которая наклоняет кузов в сторону, противоположную направлению поворота, из-за чего внутреннюю (по отношению к этому направлению) сторону автомобиля приподнимает над землей, а наружную прижимает к дороге.

Из-за этого происходит следующее: покрышки с внутренней стороны теряют сцепление с дорогой из-за снизившегося давления кузова на них, а с наружной из-за того, что их проектор уже не расположен параллельно дороге, хоть и незначительно, но отклоняясь от нее. Развал меняет угол наклона плоскости вращения колес, чтобы усилить сцепление покрышки с дорогой во время поворота на высокой скорости. А небольшая потеря сцепления во время прямолинейного движения ни на что не влияет.

Читайте так же:
Регулировка ремень генератора на калине с кондиционером

Кастор

Это траектория движения подвески во время проезда через препятствие. Если нижняя часть подвески (поворотный кулак) направлена вперед, то кастор считается положительным, если назад, то отрицательным.

Параметр влияет на управляемость и возврат руля в исходное положение после окончания давления на него. Чем он более положительный, тем легче руль возвращается в исходное положение, однако тем сложней машина входит в крутой поворот. Это происходит из-за того, что кастор меняет направление поворота колес, из-за чего при больших значениях они немного заваливаются вбок, что ухудшает контакт покрышек с дорожным покрытием.

Диагностика транспорта на предмет развал-схождение

После изучения теории стоит разобраться с тем, как правильно диагностировать свое авто. Ведь владельцы ВАЗ-2109 зачастую регулируют данный параметр своими руками. Сперва нужно найти гараж, оборудованный подъемником (подойдет также яма), или же найти ровную площадку.

Для начала нужно проконтролировать, чтобы:

  • при движении авто прямо руль стоял ровно;
  • число оборотов рулевого колеса на правую или левую сторону касательно положения при движении автомобиля прямо было одинаковым.

Кроме этого, стоит убедиться в надежности подвески, а также измерить показатели давления во всех шинах. Данный параметр должен совпадать на каждом колесе.

Предварительно необходимо убедиться в следующем:

  1. Что в ближайшем времени вы не планируете осуществлять ремонт подвески или управления руля.
  2. Что давление в колесах находится в пределах нормы.
  3. Что багажник и салон автомобиля пусты.

Если проигнорировать вышеперечисленные факторы, регулировка развал-схождение доставит много ненужных хлопот.

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ЛАДА КАЛИНА

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Читайте так же:
Регулировка клапана управления гур газ 66

Угол продольного наклона оси поворота— угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля

Углы установки колес лада калина

1— угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы —увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом по-

воротах, односторонний износ протектора шины. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки. Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части). При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′. Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Углы установки колес лада калина

у— угол развала колеса

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления аморти заторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов. Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Читайте так же:
Виснет на синхронизации магазина

Углы установки колес лада калина

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально) Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного). Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед этим следует убедиться, что:

-давление в шинах соответствует

— износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков,

— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес,

— отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;

— элементы подвески не имеют деформаций и разрушений; -резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений и износа,

— колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм). Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы, В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.

После установки автомобиля на стенд для контроля углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам, У автомобиля в снаряженном состоянии углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Углы установки колес лада калина

Видео по теме "Лада Калина. УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС"

Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта
Читайте так же:
Как регулируют тнвд на камазе
Углы установки колёс
КАК СДЕЛАТЬ СХОД — РАЗВАЛ САМОМУ ! ПРОСТОЙ МЕТОД РЕГУЛИРОВКИ СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector