Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно настроить сварочный полуавтомат: таблица настройки

Как правильно настроить сварочный полуавтомат: таблица настройки

Как правильно настроить сварочный полуавтомат: таблица настройки

Насыщенность домашних мастерских сложным электроинструментом профессионального уровня впечатляет. Но не все паспортные возможности оборудования используются. Как настроить полуавтомат сварочный на металл различного сечения, перенастроить на алюминий, нержавейку – сухой информации инструкции недостаточно. Обратимся к знаниям производственников.

Помогите настроить полуавтомат

Действия — выбрали марку и толщину металл. , диаметр проволоки , газ и аппарат выдал вам настройки и можно пробовать на «кошках» , но и это еще не все и если что то не нравиться или пошло не так , то главная ваша ручка внизу с права (беленькая вставка ) и вот ей корректируете процесс на свое усмотрение .

#682 NikOtiN

  • Участник
  • Cообщений: 1 062
  • Город: Красноярск

Главная изюминка аппарата — высокотехнологичный корпус из композитного материала и к нему специальная рама, которая защищает этот корпус от повреждений

#683 selco

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

  • Город: Электросталь

Не . конечно корпус тоже имеет значение но сие не главное в этом экземпляре , мозги и программы вот его конек .

#684 NikOtiN

  • Участник
  • Cообщений: 1 062
  • Город: Красноярск

selco, Я шучу конечно же. Просто позабавило, что сначала создали проблему, потом ее решили извращенным способом и преподнесли как прогресс.

  • 3

#685 Fedor72

  • Гость
  • Cообщений: 3
  • Город: германия Siegen

Благодарю за ответы . В этом экземпляре , мозги имеются выставляю 6 мм 7 мм и выше накладывает швы ПРОСТО ИДЕАЛЬНО проблема от 3 мм до 6 мм . Завтра рабочий день . Буду пробовать .

#686 radiskull

  • Новичок
  • Cообщений: 11
  • Город: Краснодарский край

Господа, выручайте. Приобрёл ПА, второй день пытаюсь настроить — успехов почти нет.

ПА: ПТК мастер mig200

Сварочная проволока: Deka ER70S-6 0.8мм

Регулятор индуктивности в минимуме.

На горелке плюс.

Заготовки зачищены до чистого металла.

Посмотел — почитал достаточно много материалов по данному способу сварки. До этого опыта не было. Немного варил РДС.

Как пытался настроить вчера: по таблице в инструкции. Выставил напряжение 19В, регулятор тока на 100А (я в курсе что это скорость подачи )

Брызги, треск, нестабильность дуги. Крутил + — оба регулятора, пытался понять закономерность. Особо ничего не менялось. Привыкал к горелке.

Сегодня пол дня чтения форума, youtube. У всех всё так просто и сказочно. 10мм стабильный вылет проволоки и полёт шмеля по звуку.

Как настраивал сегодня: 17В, 100А. Треск, брызги, всё по классике. Думаю тэк блэт, выкручиваю регуляторы на минимум. Напряжение показывает 14.2В, «ток» 30 или 40А. Огонь, стартуем. Проволока отгорает до наконечника и на всё расстояние тянется дуга. Ну подачи мало, очевидно же думаю я. Добавляю подачу +10. Аналогично, отгорает, дуга полыхает. Продолжил добавлять по +10А. Грубого, пьяного и прерывающегося шмеля услышал только на 150А. А это 75% скорости подачи проволоки при минимально возможном напряжении. Швы огромные, проволоки наваливает очень много. Раз прожёг металл (80х80 3мм отрезок проф трубы). «Стабильность» есть только в «суперпозиции» с определённой скоростью и направлении углом назад. Углом вперёд, либо немного изменить скорость и дуга срывается в треск и брызги.

Читайте так же:
Регулировка зажигания таврия 1102

Вот я думаю: а не в проволоке ли дело? Моё физическое обоснование: дерьмовая сталь с кучей примеси — повышенное сопротивление. Из-за высокого сопротивления повышенный нагрев и как итог — отгорание на минимальном напряжении.

Вторая потенциальная проблема — газ. Баллон стоял в сарае 6 лет. Может ли настолько «испортиться» углекислота, что возникают такие проблемы?

Напряжение в сети 230В. Под нагрузкой не проверял, будет задание на завтра.

Проволока идёт равномерно, без рывков. Прижим подачи крутил туда — сюда. Как вообще настраивать крутилку усилия на подаче?

Критерии регулировки

Чтобы самостоятельно отрегулировать настройки сварочного полуавтомата, нужно опираться на определенные критерии. Однозначно, при работе потребуется делать постоянную регулировку аппарата и корректировать режим сварки. О причинах обязательности таких действий расписано ниже.

Завод-производитель выпускает одинаковые модели полуавтоматических аппаратов, но в силу несущественных различий деталей появляется специфичность позиции каждого полуавтомата по сравнению с другими, такой же модели.

Поэтому любые сведения о настройке определенной модели, неактуальны для конкретно вашего полуавтомата. Такая информация поможет приблизиться к нужным вам настройкам, но в случае слепого следования, вряд ли они подойдут на 100%.

Чтобы предупредить сгорание прибора, либо его выход из строя, нужно учитывать несколько факторов. Особое влияние имеет напряжение электросети.

Его перепад, проседание могут спровоцировать разные причины — от немощной проводки до электроприбора, параллельно включенного в общую сеть.

Также на параметры влияет температура при сварочных работах, диаметр и марка присадочной проволоки. Кроме того, необходимо постоянно перенастраивать устройство, если был дозаправлен газовый баллон.

Характеристики и свойства состава защитной смеси или газа могут различаться, что тоже влияет на наладку.

Помимо указанных критериев, нужно брать в расчет потребность корректировки установок аппарата при смене катушки проволоки, или при изменении положения в пространстве самого сварочного аппарата.

Эти характеристики базовые. Описанные ситуации могут не возникнуть, к тому же далеко не всегда понадобится перенастройка прибора. Однако есть обстоятельства, которые делают надстройку обязательной.

Например, при смене типа, марки сварочной проволоки, или же замене модели аппарата. Или при смене газа, в частности, если заменили углекислоту аргоном.

Либо газовой смесью заменили аргон. Существуют различные критерии, которые нужно учитывать, поднастраивая аппарат.

Трансформатор или инвертор

  • Трансформаторы. Cварка происходит на переменном токе, что ведет к образованию чешуйчатых швов. Также высок риск разбрызгивания металла и образования наплывов. К достоинствам этих моделей относится их простота в работе и обслуживании, легко поддается ремонту. Помимо этого транформаторы устойчивы к перепадам напряжения.
  • Инверторы. Отличает ровный шов, отсутствие брызг и компактные размеры. Для сварки подходит широкий диапазон металла, например чугун, алюминий, нержавеющие стали, углеродистые металлы. Инверторы чувствительны к скачкам напряжения. При этом доступна простая настройка на необходимые параметры.
Читайте так же:
Можно ли фары дальнего света отрегулировать на ближний

Сварка кузовного металла (часть 1)

сварка кузовного металла

Многие автолюбители согласятся, что необходимость прибегать к сварочным работам при ремонте кузова просто неоспорима. И наравне с жестяными работами применяется сварка и в ежедневной работе автомехаников в сервисах авто обслуживания. Т.к. со многими проблемами кузовного металла можно справиться, только если есть в наличии отвечающее требованиям сварочное оборудование. Поэтому мы раскроем вопрос- какое же сварочное оборудование подходит для работ со сваркой кузова.

Специалисты, которые разбираются в сварочном оборудовании, на вопрос, какой из сварочных аппаратов и метод сварки подойдет для описываемой нами цели, наперво зададут ряд важных встречных вопросов. А именно: какие требования предъявляются к оборудованию (напряжение сети, сварочный ток и т.п.), требования к сварным соединениям, какая квалификация у работника, который будет осуществлять сварочный процесс, а главное какой металл будет свариваться и его толщина. Такая информация необходима специалисту для того, что бы помочь Вам подобрать (посоветовать) нужный метод сварки и необходимое для него оборудование.

И так, сразу же определим, что для выполнения кузовного ремонта подойдет два самых распространенных и доступных способа сварки в этой специфике работ, а именно такие, как полуавтоматическая сварка (MIG больше всего подойдут для хорошего качества соединений сталей (низкоуглеродистых), которые применяются в автомобилестроении.

В данной статье мы будем рассматривать более подробно универсальный способ сварки, который в большинстве случаев уже вытеснил газовую и ручную дуговую сварку из отрасли авто-ремонта, а именно полуавтоматическую сварку. Минусами ручной дуговой сварки здесь будет выступать ряд моментов:

  • Неудобство варить соединения кузова электродом, т.к. не везде получится «подлезть»
  • Очистка от шлака поверхности
  • Большой риск прожечь в металле отверстие

Про вид контактной сварки Вы сможете узнать из наших следующих статей, т.к. он более специфический, но используется не намного реже в СТО, чем полуавтоматический, в основном из-за отсутствия расходных материалов.

Оборудование для ремонта кузовного металла методом полуавтоматической сварки

Для выбранного нами типа полуавтоматической сварки в среде низкоуглеродистых сталей (MIG/MAG) необходимо использовать устройства для полуавтоматической сварки металла, именуемые в народе- сварочные полуавтоматы.

Подробнее со сварочными полуавтоматами и выбором сварочных полуавтоматов Вы можете ознакомиться в статье по ссылке, где будет подробно расписано, как подобрать сварочный полуавтомат, который будет подходить Вашим требованиям.

Читайте так же:
Схема блок питания с регулировкой и защитой по току

Если вы ознакомились со статьей по выбору сварочного полуавтомата, то Вы уже знаете, что полуавтомат сварочный может сваривать металл диаметров 0,5-0,8мм (тонкий) и достаточно крупный от 4мм и толще. А это может означать, что данный тип оборудования отлично подойдет для сварки конструкций кузова автомобиля- лонжеронов, порогов, крыльев и т.п.

Подготовка оборудования к сварке кузовного металла

Первое, что необходимо проверить при использовании сварочного оборудования, это сеть на её нагрузочную способность. Проще говоря, выяснить потянет ли используемая сеть нагрузку сварочного полуавтомата. Для этого можно использовать специализированный тестер для вычисления нагрузки мощности. Подключите к сети электрообогреватель или подобные электрические приборы с нагрузкой в 2-3кВт и если напряжение сети под нагрузкой будет меньше 200 -215 Вольт, то работа, зачастую, сварочного полуавтомата будет проблематична. Инверторные полуавтоматы будут более надежными в эксплуатации, т.к. расположены к работе в просаженных сетях. Если Ваша сеть под нагрузкой выдает меньше 150 вольт, то вряд ли Вам удастся провести сварочный процесс с помощью полуавтомата. Данную проблему можно будет разрешить с помощью электростанции или генератора. Важно, что при этом генератор необходимо использовать мощностью большей, чем мощность полуавтомата.

Второе, если питающая сеть дает Вам возможность использовать сварочный полуавтомат, то необходимо подключить устройство к сети и проверить его перед сваркой на признаки неисправностей и неполадок (несвойственный шум, треск) и если таковые есть устранить их.

После этих процедур следует правильно подготовить сварочный полуавтомат к работе.

Информация по подготовке сварочного полуавтомата к работе обычно идет в руководстве (паспорте) от производителя устройства. Но если, таковая у Вас отсутствует, то не беспокойтесь! Мы составили достаточно подробную инструкцию по подключению ПА для Вас!

Подготовка полуавтомата к работе

Приступим к детальному рассмотрению процесса подготовки ПА к работе. Многие производители указывают эту информацию в паспортах аппаратов, но все, же есть варианты, что Ваш ПА был куплен б/у, с рук, утеряна инструкция или возможно у Вас возникли дополнительные вопросы.

Опишем основные моменты более подробно.:

  • Для начала «заряжаем» наш ПА сварочной проволокой. Для этого нужно:
  • Отвинтить (или снять) сопло со сварочной горелки.
  • Скрутить наконечник горелки. Это можно сделать, как пассатижами, так и ключом
  • Отвести ролик или ролики (если несколько) подающего механизма
    Установить бобину (катушку) со сварочной проволокой.
  1. Далее устанавливаем необходимую полярность тока, здесь проясним: если сварка будет производиться с углекислым газом и будет использоваться обычная проволока, то полярность ставим обратную- минус на зажиме, плюс на горелке. Так большее тепловыделение будет задерживаться на свариваемой поверхности металла. Если же вы будете использовать флюсовую проволоку (защитную), то минус на сварочной горелке, плюс на зажиме. При этом будет большее тепловыделение на проволоке, из-за этого активируется флюс содержащийся на проволоке.
  2. После установки полярности тока, необходимо вручную завести окончание сварочной проволоки в подающий канал аппарата примерно на 10-20 см. Делать, это необходимо аккуратно, проволока должны быть без всяких изгибов и максимально ровной. Если изгибы присутствую, удалите кусачками конец дефекта и проделайте операцию снова.
  3. Придерживайте сварочную проволоку так, что бы она не провисала, и приведите её конец к прижимному ролику. Обязательно проверьте, что бы проволока точно попала в выемку расположенную на ведущем ролике.
  4. Наконец подключаем наш ПА к сети, и нажимаем кнопку на рукоятке сварочной горелки. Сварочная проволока должна прийти в движение, и через несколько секунд появится на выходе из горелки. Что бы ускорить этот процесс, можно выставить на ПА максимально допустимую скорость подачи сварочной проволоки. Чаще всего для этого нужно повернуть регулятор, который отвечает за скорость подачи вправо до упора.
  5. Продолжим. После всех описанных выше операций необходимо надеть на сварочную проволоку медный наконечник, и завинтить его пассатижами или специальным ключом. Важно, помнить о диаметре отверстия у наконечника, он должен соответствовать диаметру сварочной проволоки.
  6. Теперь можем установить сопло для газа.
Читайте так же:
Настройка синхронизации времени тез

Итак, теперь наш аппарат на половину готов к работе, осталось только подключить газовый баллон с углекислым газом и отрегулировать аппарат.

Подключаем газ (углекислый) к ПА

  1. Устанавливаем редуктор на баллон с углекислотой, лучше всего подойдет техническая углекислота, т.к. в ней меньшее содержание водных паров.
  2. Редуктор подключается к баллону чаще всего гайкой на 32, обязательно установите под гайку прокладку, для того, что бы избежать «протекания».
  3. Далее присоединяем редуктор специальным шлангом к полуавтомату. Чаще всего на современных ПА расположен специальный штуцер через который подключают шланг. Главное, что бы штуцер на редукторе соответствовал диаметру шланга. Затем, шланг крепят на штуцер при помощи специальных хомутов.

Регулировки сварочного полуавтомата.

Для того, что бы обеспечить надежную и качественную сварку полуавтоматом, обязательно проведите регулировку аппарата.

  1. Наперво отрегулируйте натяжение проволоки. Осуществить это можно при помощи специальной гайки из пластика, которая установления на бобине катушки. Если Вы прикручиваете гайку, то тем, самым вы повышаете трение между опорой и бобиной. Результат- сварочная проволока автоматом натягивается прямо пропорционально установленной силе трения. Главное добиться результат, что бы натяжение сварочной проволоки слишком не затрудняло протяжку, но при этом и не провисала с бобины.
  2. Далее необходимо настроить силу ролика, который прижимает проволоку в механизме подачи. Здесь, нужно добиться, что бы сварочная проволока проходила в канал от подводящего шланга даже при изгибах.
  3. Обязательно отрегулируйте расход газа. Вы можете установить расход газа с помощью вентиля на газовом баллоне, который следует приоткрыть на один – два оборота. Предварительно выставите давление на редукторе примерно на 2кг/см.
  4. После, нажмите на кнопку сварочной горелки. Старайтесь нажать так, что бы проволока сперва «стала», а клапан газа открылся. При этом действии время расхода газа должно составлять 7-10л в минуту (величину можно увидеть на шкале расхода манометра расхода газа). Если Вы заметили, что расход сильно отличается, попытайтесь его скорректировать. ВАЖНО здесь помнить, что главный параметр это не давление газа, а его расход.
Читайте так же:
Иж юпитер 5 регулировка карбюратора уровень топлива

Теперь осталось отрегулировать самую главную настройку для ПА, а именно напряжение сварочного тока. Но с ней разбираться придется только при процессе сварки.

После того, как вы ознакомились с подготовкой сварочного полуавтомата к работе, Вы сможете перейти к азам и методом сварки кузовного металла, о которых мы расскажем Вам во второй части нашего обзора.

Настройка полярности при сварке полуавтоматическим инвертором

Фактор полярности – прямая или обратная – также ощутимо влияет на конечный результат сварочных работ, выполняемых полуавтоматом.

Прямая полярность подразумевает соединение горелки с минусовой клеммой, а соединяемых элементов – к плюсу. Такой вариант применяется при использовании флюсовой проволоки. При таком варианте активное выделение теплоты направлено на материал расходника. Флюс отлично плавится, но при этом наблюдается активное шлакообразование.

Обратная полярность с подключение горелки к плюсовой клемме аппарата применяется при использовании сплошной сварочной проволоки.

Как выбрать полуавтомат

Прежде, чем приступить к выбору сварочного устройства, необходимо проверить параметры электросети, a затем уже выбирать аппарат, ориентируясь на силу тока. Также нужно определиться, для каких именно целей покупается аппарат, какие металлы нужно будет сварить.

Полезная информация о критериях выбора сварочного полуавтомата в статье: «Как выбрать сварочный полуавтомат для дома»

Помимо этого, можно посмотреть разные обучающие видео, которые помогут научиться пользоваться полуавтоматом, изучить основы полуавтоматической сварки. Также необходимую информацию можно найти в Интернете, на Ютуб канале, на специальных сайтах, где предоставлена инструкция пользования сварочным аппаратом.

Поскольку в интернет-магазинах представлено великое множество полуавтоматов для сварки, то для правильного и быстрого выбора можно ориентироваться на топовые модели.

В представленный рейтинг вошли сварочные полуавтоматы от самых надежных производителей. Эти аппараты успешно проявили себя в работе и поэтому продаются лучше всех. Они получили положительные отзывы пользователей, поскольку отличаются надежностью и практичностью.

Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector