Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляный насос на автомобилях ВАЗ

Масляный насос на автомобилях ВАЗ

Масляный насос на автомобилях ВАЗ

Устройство, которое осуществляет подачу масла во все узлы и агрегаты двигателя, носит название масляный насос. От правильности работы масляного насоса зависит ресурс ДВС в целом, поэтому очень важно следить за тем, чтобы работа данного агрегата была на должном уровне. При малейшем признаке неисправности масляного насоса необходимо осуществить его ремонт, так как если не обратить внимания на эту проблему, велик риск заклинивания двигателя.

Масляный насос ВАЗ имеет два типа устройства: один тип характерен для всех переднеприводных автомобилей (масляный насос ВАЗ 2109, 2110, 2112 имеют практически идентичную конструкцию), и другой тип, характерный как для классики, так и для модели Нива. Если говорить про принцип работы масляного насоса, то на переднеприводных автомобилях он приводится в движение непосредственно от коленчатого вала, а вот на классике система устроена сложнее. К примеру, привод масляного насоса ВАЗ 2106 осуществляется с помощью цепной передачи.

Разобравшись с различиями, давайте поговорим о технической части.

Конструкция масляного насоса и где располагается

В двигателе масляный насос на ваз 2110 является главным элементом, который оказывает давление на смазку двигателя. В движение насос производит коленвал и распредвал. Состоит насос из шестеренок, крепиться к двигателю при помощи болтов, именно они делают крепление надежным. Увидеть его сразу нет возможности, для начала нужно снять некоторые детали, чтобы провести его замену или ремонт.

Конструкция масляного насоса

Конструкция масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник.

Состав масляного насоса:

  1. Корпус.
  2. Ведомая и ведущая шестеренки.
  3. Редукционный клапан и пружина.
  4. Сетчатый маслозаборник.

В принципе в конструкции детали нет ничего сложного и лишнего.

Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей

Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования.

Для начала открывают капот автомобиля, снимают пластик с двигателя, затем откручивают колесо и демонтируют шкив. После этого снимают все крепления с масляного насоса, и можно удалять с его места расположения.

Набором щупов нужно проверить зазоры между зубьями пары шестерен, установленных на место:

— Нормальный — 0,15 мм.
— Предельно допустимый — 0,25 мм.

Зазор между наружными поверхностями шестерен и стенками корпуса маслонасоса должен быть 0,11-0,18 мм, а предельно допустимый — 0,25 мм. Щупом и линейкой необходимо проверить зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса:

Читайте так же:
Двигатель ваз 21099 регулировка клапанов

— Нормальный зазор 0,066-0,161 мм.
— Предельно допустимый — 0,2 мм.

Также нужно проверить зазор между ведомой шестерней и ее осью:

— Нормальный зазор — 0,017-0,057 мм.
— Предельно допустимый — 0,1 мм.

Зазор между валом насоса и отверстием в корпусе:

— Нормальный 0,016-0,055 мм.
— Предельно допустимый — 0,1 мм.

Проверка зазоров масляного насоса двигателя ВАЗ.

Проверка зазоров масляного насоса двигателя ВАЗ

Если зазоры масляного насоса приближаются к предельным значениям, необходимо заменить соответствующие детали, так как только при новых деталях или незначительном износе можно надеяться на нормальное давление масла и сохранность двигателя. Система смазки двигателя ВАЗ-2121 отличается установкой масляного насоса уменьшенной производительности. Длина ведущей и ведомой шестерен уменьшена на 6 мм.

Контролируемые размеры деталей масляного насоса двигателя ВАЗ-2101, 21011, 2103, 2103310, 2105, 2106, ВАЗ-21213, 2130.

Контролируемые размеры деталей масляного насоса двигателя ВАЗ-2101, 21011, 2103, 2103310, 2105, 2106, ВАЗ-21213, 2130

При проверке редукционного клапана масляного насоса следует обратить внимание на поверхности клапана и корпуса. Загрязнения или отложения, забоины и заусенцы могут привести к заеданию клапана и к уменьшению давления в системе. Нужно также проверить упругость пружины клапана, сравнивая полученные данные с рекомендованными. На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

Не допускается выкрашивание зубьев привода масляного насоса и распределителя зажигания. При таком дефекте необходимо заменить валик или шестерню. Кроме того, нужно проверить внутренний диаметр втулок валика привода масляного насоса, плотность их посадки в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров. Внутренняя поверхность должна быть гладкой, без задиров.

При повреждении поверхностей втулок, ослаблении их запрессовки, увеличении зазора между втулками и опорными поверхностями валика до 0,15 мм, втулки следует заменить. Для снятия и установки втулок валика привода масляного насоса двигателя ВАЗ необходимо пользоваться оправкой, соблюдая следующие условия:

— При запрессовке втулок в гнезда отверстие для масла в передней втулке должно находиться напротив канала в блоке цилиндров.
— После запрессовки втулок нужно обработать внутренние диаметры разверткой до размера 16,016-16,037 мм, обеспечив соосность одновременной обработкой обеих втулок.

Сборка масляного насоса двигателя ВАЗ осуществляется в определенной последовательности.

1. Закрепить насос в тисках.
2. Установить в корпус насоса ведущую шестерню с валом.
3. Надеть ведомую шестерню на ось в корпусе.
4. Установить крышку корпуса.
5. Установить редукционный клапан с пружиной.
6. Прикрепить приемный патрубок к корпусу насоса.

Читайте так же:
Регулировка мкпп на приоре

После сборки масляного насоса, при проворачивании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Детали масляного насоса двигателя ВАЗ с цепным приводом распредвала и двигателя ВАЗ-2105.

Детали масляного насоса двигателя ВАЗ с цепным приводом распредвала и двигателя ВАЗ-2105

Масляные насосы двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Первым делом нужно вывернуть винты крепления корпуса насоса, вынуть корпус, ведомую и ведущую шестерни. Далее следует отвернуть пробку редукционного клапана и вынуть пружину с клапаном, а затем выпрессовать из крышки насоса самоподжимной сальник коленчатого вала. После разборки все детали насоса необходимо промыть, продуть сжатым воздухом, проверить их состояние, обмерить.

Проверка зазоров масляного насоса двигателя ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 2110.

Проверка зазоров маслонасоса 1111, 11113, 2108, 21081, 2110

Если размеры превышают предельные значения, необходимо заменить детали новыми. Редукционный клапан и отверстие под него не должны иметь продольных рисок. Предельные размеры клапана и отверстия под клапан при износе показаны в таблице ниже. Проверьте упругость пружины редукционного клапана и сравните полученные данные с приведенными в таблице.

Контролируемые размеры деталей масляного насоса двигателя ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 21083, 2110.

Контролируемые размеры деталей масляного насоса двигателя ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 21083, 2110

Контролируемая высота пружин редукционных клапанов.

Контролируемая высота пружин редукционных клапанов

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный износ гнезда под ведомую шестерню не должен превышать диаметр 75,1 мм. Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,4 мм. Алюминиевая крышка при проверке в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах нужно профрезеровать рабочие поверхности до размера 13,2-13,8 мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник коленчатого вала необходимо заменить новым. При сборке насоса следует смазать наружный диаметр сальника моторным маслом и запрессовать его в крышку до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Далее нужно осторожно закрепить крышку в тисках, установить шестерни в корпус, чтобы фаски на вершинах зубьев были внутри корпуса, и завернуть винты крепления корпуса и крышки. Затем необходимо вставить редукционный клапан, пружину и завернуть пробку клапана, установив под нее алюминиевое уплотнительное кольцо толщиной 1,3-1,7 мм.

Детали масляного насоса двигателя ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 21083, 2110.

Детали масляного насоса

Перед сборкой насоса следует обязательно смазать моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан. После сборки насоса при проворачивании рукой, шестерни должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.

Принцип работы нагнетателя давления масла

Двигатель ВАЗ-2170 также, как и все остальные моторы этой серии, оснащён вихревым масляным насосом шестерёночного типа. Вращение шестерёнок, осуществляющееся приводом от коленчатого вала, создаёт турбулентный (вихревой) поток, который всасывая масло в рабочую камеру, далее отправляет его в путешествие по всей системе смазки.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления камаз 55111 схема

нагнетатель давления масла

Этот агрегат имеет такое же устройство, как и все моторы автомобилей с передним приводом ВАЗ. Поэтому говоря о любом из них, можно быть уверенным, что и на остальных двигателях этот аппарат такой же.

Возможные неисправности масляного насоса «Приоры»

Существует несколько основных неисправностей этого важного агрегата.

  • износ шестерёнок;
  • износ пружины редукционного клапана;
  • повреждение корпуса насоса.

В первых двух случаях можно провести ремонт и вернуть нагнетатель давления на место. А вот в последнем проще провести замену агрегата целиком. Это даст уверенность в том, что система смазки будет работать в нормальном режиме, и замена масляного нагнетателя в ближайшее время не понадобится.

Признаки неисправности агрегата «Приоры»

Первой и самой заметной приметой такой поломки является сигнал контрольной лампы на панели приборов. Если после запуска двигателя она не погасла, значит либо нет достаточного давления в системе смазки, либо неисправен датчик.

Поэтому при малейшем сомнении нужно заняться проверкой состояния всех узлов. В первую очередь заменить датчик на исправный и запустить мотор. Это несложная процедура, он находится в головке блока. На 16 клапанном двигателе – сверху над термостатом. На 8 клапанном над коллектором в районе первого цилиндра.

Если лампочка продолжает гореть после того, как произведена замена датчика, масляный насос «Приоры» нужно заменять или ремонтировать.

Замена масляного насоса Ваз 2108

Замена масляного насоса на ваз 2108 проводится таким же способом, как и на других моделях. Опять же нужно определить причины падения давления и если есть необходимость, то проводится замена масляного насоса на ваз 2108.
Приступаем к следующим действиям:

  • снимаем масляной насос, как было указано выше;
  • отворачиваем болты, фиксирующие крышку масляного насоса (их бывает на масляном насосе ваз 2108 шесть);
  • берем отвертку и с ее помощью приподнимаем крышку масляного насоса.

Совет. Чтобы грамотно снять крышку, необходимо вынуть установочные штифты, которые имеются на корпусе. Главное, чтобы они вышли из отверстий.

  • вынимаем ведомую и ведущую шестерни;
  • находим пробку редукционного клапана и вынимаем ее.

Пробка редукционного клапана

Пробка редукционного клапана

Признаки и причины поломки маслонасоса

В случае, если маслонасос ваз 2114 начинает работать неисправно, это моментально сказывается на давлении масла в системе (оно резко падает), в результате чего загорается сигнальная лампочка. Правда, сразу же менять насос на новый — не стоит. Следует для начала проверить — исправен ли сам датчик? Сделать это очень просто — нужно взять провод, отходящий от этого устройства, и прижать его к массе (корпусу двигателя).

Читайте так же:
Регулировка ремня на ваз 2131

Если датчик работает исправно, то сразу после прижатия аварийная лампочка погаснет. В этом случае ремонтировать насос все-таки придется. Если же лампа продолжит светиться, значит нерабочим является сам датчик, и заменять нужно будет уже его.

Лампочка давления масла на панели

Причин же поломки маслонасоса может быть несколько. Наиболее часто выходят из строя его шестерни (особенно часто — при редкой замене масла, что, как уже говорилось, вызывает абразивный износ). Кроме этого, проблемы могут быть с клапаном фильтра (его может заедать), а также с уплотняющими элементами. В последнем случае происходит утечка масла из системы.

Замена Прокладки Масляного Насоса Ваз 2109

Добро пожаловать!
1. Замена масляного насоса на ВАЗ 2110-2112, снятие и. Вы когда-нибудь имели это? Вы едете в своей машине, и вдруг загорается сигнал давление масла система маленькая. Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полной или частичной поломки. Замена водяного насоса (Помпа) на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Многие люди изначально идут заправлять двигатель маслом, но после заправки они идут и видят, что свет еще не закончился, в чем причина?

2. Разборка двигателя ВАЗ 2111, замена датчика ВАЗ 2110, картера ВАЗ 2112. Масляный насос ВАЗ. На самом деле, может быть много вещей, начиная от датчика давление масла что может выйти из строя, и, следовательно, лампа давление масла он сгорит и закончится большинством масляных насосов, которые могут просто не работать, или части внутри него могут не работать должным образом. Бензонасос низкого давления на ВАЗ 2109. Карбюратор Давление насоса 0,2 бар. Ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110. Цены. Неисправность деталей устраняется путем ремонта масляный насос. (Как починить масляный насос, смотрите в статье: «Ремонт масляный насос«)

Результат:

Где находится масляный насос?
Он расположен за шкивом коленвала и благодаря этому хорошо виден масляный насос Только со снятым с автомобиля шкивом двигателя. Посмотрите на фото ниже, которое показывает это масляный насос крепится к блоку цилиндров шестью болтами крепления.

Замена Прокладки Масляного Насоса Ваз 2109

Когда мне нужно заменить масляный насос?
В случае неисправности масляный насос, Происходит следующее:

Во-первых, давление масла в системе снижается, о чем свидетельствует лампочка давление масла.

Читайте так же:
Регулировка часов на лада гранта

И, во-вторых, поток масла в системе также может увеличиться, что приведет к постоянному притоку моторного масла в двигатель.

Как заменить масляный насос, Он масляный насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Заметка!
Прежде чем начать, запаситесь следующим списком инструментов: набором гаечных ключей, головок торцевых головок, карданных соединений и, наконец, удлинителя!

Удаление масла насос на ВАЗ 2108-15

Взлетать масляный насос с 8-клапанным двигателем ВАЗ 2108-2015.

замена Масляный насос ВАЗ2108замена датчик положение коленчатого вала«)

2) Затем вылейте все моторное масло в двигатель автомобиля. (Как слить масло, см. Статью: «замена машинное масло «)

3) После слива масла снимите шкив коленвала. (Чтобы снять зубчатый шкив, прочитайте статью: «замена передний коленвал «на 1-4 балла)

4) Затем вам нужно будет снять масляный поддон, затем открутить некоторые болты крепления масла и вынуть маслоотделитель из машины после откручивания болтов. (Как снять маслосборник и как снять маслосборник, вы можете узнать из статьи: «Замена маслоприемника на ВАЗ»)

5) Затем, используя заглушку удлинителя, снимите шесть болтов, которые крепят масляный насос к блоку цилиндров автомобиля.

Заметка!
Под болтами находятся плоские шайбы, которые крепят масляный насос, поэтому осторожно откручивайте болты, не теряя их!

6) Теперь с помощью толстой отвертки слегка переместите масляный насос, вставив его между главным подшипником и между самим масляным насосом.

7) И в результате аккуратно удалите масляный насос от коленвала.

Установка:
1) Перед установкой нового масляного насоса обязательно помните, что привод на нем должен вращаться таким образом. (Продолжение с пункта 2)

2) Да, это совпадает с квартирами, которые находятся на коленвале.

3) Чтобы установить масляный насос, сначала смажьте переднюю манжету коленвала моторным маслом.

4) После смазки кромки сальника установите новый масляный насос на коленвал. «Снятие и установка масляного насоса 16. Проверьте ВАЗ 2112. Замените выключатель зажигания ВАЗ 2109. YouTube. Замена масляного скребка. Осторожно, используйте деревянную палочку или тусклый кусок карандаша, чтобы вставить рабочий край сальника внутрь, затем оберните все шесть болтов, которые масляный насос кнопка.

5) Затем переустановите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Важно!
При снятии ремня механизма газораспределения не вращайте коленчатый вал и распределительный вал; в противном случае при резком вращении кривошипов они могут попасть в клапаны и, следовательно, один или несколько клапанов могут деформироваться!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector