Регулировка клапанов Митсубиси 4B11 в Харькове
Регулировка клапанов Митсубиси 4B11 в Харькове
Двигатель 4B11 построен по рядной схеме и имеет 4 цилиндра. Мотор оснащен двумя распределительными валами, которые расположены в верхней части ДВС. Двигатель — шестнадцатиклапанный, и на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. БЦ — достаточно компактный и легкий, так как изготовлен из алюминия. Этот мотор имеет четыре гильзы в каждом, что существенно повышает ремонтопригодность. Рабочий объём 4B11 — 1996 кубических сантиметров. Диаметр цилиндра составляет 86 мм. Максимальная мощность этого двигателя составляет 165 лошадиных сил, и она достигается за счёт программных настроек электронного блока управления ДВС. В стоке мотор выдает 150 лошадиных сил.
В качестве топлива для 4B11 используется бензин Аи-95, но, как показывает практика, этот мотор прекрасно работает и на 92-м бензине. Полное соответствие экологическим нормам Евро-4. В качестве приводного элемента механизма газораспределения используется роликовая цепь. Этот приводной элемент может служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Цепь не нужно менять через каждые 50—60 тысяч км пробега, чего не скажешь о ремне ГРМ. Единственное правило для 4B11 — через каждые 70 000 проверять натяжку цепи. Если цепь подтягивать несвоевременно, это может отразиться на работе. Растянутая цепь может стать причиной смещения фаз газораспределения, из-за чего мотор может работать неустойчиво, особенно на холостом ходу.
Для чего нужна регулировка клапанов Митсубиси
Мотор практически лишен недостатков, но, чтобы мотор безотказно работал, его необходимо регулярно обслуживать. Главным сервисным мероприятием является регулировка клапанов Митсубиси. Тепловые зазоры могут быть либо большими, либо чересчур малыми. Зажатые зазоры могут неплотно прилегать к седлу, что может спровоцировать прогар как клапанов, так и седел. Зажатые впускные и выпускные клапаны могут стать причиной пониженной компрессии. Малые тепловые зазоры или их отсутствие также негативно сказываются на сроке службы клапанных пружин. Из-за малых зазоров ход увеличивается, и это может стать причиной ускоренного износа направляющих втулок. От этой регулировки напрямую зависит:
- расход топлива;
- максимальная отдача мощности;
- ровность работы ДВС;
- лёгкий пуск (особенно актуально в зимний период);
- срок службы.
Неправильная регулировка клапанов Митсубиси влечет пропуски зажигания, которые будут сопровождаться сигналом Check-Engine на приборной панели. Увеличенные тепловые зазоры клапанов можно определить по излишнему шуму. Увеличенные зазоры — причина неполного открытия клапанов. Не полностью открытые впускные клапаны препятствуют нормальному заполнению цилиндров воздушно-топливной смесью, а не полностью открытые выпускные клапаны затрудняют вывод выхлопных газов.
Видео: Регулировка Клапанов Нива 21214 Инжектор
В дополнение к датчикам используется ключ на 17 и 13, а также ключ на 10 для снятия крышки клапана.
Процедура регулировки клапана
Вы можете посмотреть видео, чтобы наглядно увидеть, как регулируются клапаны для Chevrolet Niva.
Все автомобилисты, которые приспосабливаются, попадают в две категории. Первые делают всю работу с пониманием. Они понимают, почему именно тот или иной клапан на данный момент диагностируют разрыв. Второй хорошо справляется с поставленной задачей, выучив схему управления наизусть, даже не углубляясь в работу двигателя внутреннего сгорания с различными мерами.
На подготовительном этапе крышку клапана снимают, сначала отпустив ее. Сначала нужно установить 4 цилиндра в верхней мертвой точке, что соответствует концу такта сжатия. Для этого вращайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока отметка на звездочке не выровняется с приливом на корпусе распределительного вала.
При таком положении синхронизации устанавливаются зазоры в 8-м и 6-м клапанах.
Клапаны регулируются ключом 13, но сначала нужно ослабить гайку ключом 17.
Это требует ловкости, так как сжатие зазора немного уменьшается. Поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверьте и дополнительно отрегулируйте зазоры на клапанах 4 и 7. После еще одного поворота на 180 градусов отрегулируйте клапаны 1 и 3, и конечное время, которое отличается от предыдущего поворота коленчатого вала на 540 градусов, предназначено. для регулировки. 2 и 5 клапанов.
Прежде чем складывать снова, проверьте пробелы. Важно помнить, что один оборот коленчатого вала соответствует двум оборотам коленчатого вала.
Коробки передач
С 3-литровым V6 применялась классическая автоматическая коробка передач. С бензиновыми 2,0 и 2,4 л, помимо механики устанавливался бесступенчатый вариатор CVT. Дизельные моторы работают в паре с 6-скоростной МКПП.
6-скоростной автомат Jatco JF613E демонстрирует завидную надежность.
Вариатор может потребовать ремонта после 150-200 тыс. км. Стоимость восстановления — 80-130 тыс. рублей. В то же время, встречаются экземпляры, проехавшие до первого ремонта 300-400 тыс. км.
Французский 2.2 DI-D с 2010 года мог комплектоваться альтернативной 6-ступенчатой полуавтоматической TC-SST с двойным сцеплением. Робот поставлялся фирмой Getrag. Она же обеспечивала роботами Ford (Powershift) и Renault (EDC), но SST от них сильно отличается. Данная коробка работает быстро и считается надежной, однако, в сравнении с механикой, дороже в эксплуатации. Каждые 100 000 км пробега требуется замены масла DIA QUENN SSTF-I. Для этого понадобится 7,6 литров трансмиссионки по цене 600 рублей за литр.
Как отрегулировать клапана на мицубиси асх
В данной статье речь идет о двигателе 1.6 л, 100 л.с. Имеется шум при работе, отчетливо слышен цокот клапанов. В таком двигателе нет гидрокомпенсаторов или механической регулировки в прямом смысле (типа контргаек).
Регулировка клапанов Форд Фокус 2 заключается в подборе и замене толкателей для обеспечения нужного зазора впускных и выпускных клапанов.
Существует граница допусков и определенные толкатели различной толщины. Виды толкателей и каталожные номера указаны в таблице ниже.
Толкатели для двигателя 1,6 л
размер, мм | код | размер, мм | код |
2,7 | 1 633 760 | 3,15 | 1 633 784 |
2,725 | 1 633 761 | 3,175 | 1 633 785 |
2,75 | 1 633 762 | 3,2 | 1 633 786 |
2,775 | 1 633 763 | 3,225 | 1 633 787 |
2,8 | 1 633 764 | 3,25 | 1 633 788 |
2,825 | 1 633 765 | 3,275 | 1 633 789 |
2,85 | 1 633 766 | 3,302 | 1 633 790 |
2,875 | 1 633 767 | 3,325 | 1 633 791 |
2,9 | 1 633 768 | 3,35 | 1 633 792 |
2,925 | 1 633 769 | 3,375 | 1 633 793 |
2,95 | 1 633 770 | 3,4 | 1 633 794 |
2,975 | 1 633 775 | 3,425 | 1 633 795 |
3 | 1 633 776 | 3,462 | 1 633 796 |
3,025 | 1 633 777 | 3,475 | 1 633 797 |
3,05 | 1 633 778 | 3,502 | 1 633 798 |
3,075 | 1 633 779 | 3,525 | 1 633 799 |
3,1 | 1 633 782 | 3,55 | 1 633 800 |
3,125 | 1 633 783 | 3,575 | 1 633 801 |
Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм. Границы допуска 0,17–0,23 мм — для впускных и 0,31–0,37 мм — для выпускных клапанов.
Чтобы замерить имеющиеся зазоры, достаточно снять клапанную крышку двигателя и последовательно проворачивая коленвал по часовой стрелке на 180 градусов, измерить зазоры впускных и выпускных клапанов на каждом цилиндре, начиная от первого. Таким образом за два оборота коленвала, распредвалы сделают один оборот (обычный цикл, 4-х тактного двигателя).
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
Для определения того, какие толкатели нужно поставить взамен имеющихся, нужно сделать следующее:
1. Снять клапанную крышку двигателя, набором щупов с шагом 0,02 мм замерить зазоры на всех клапанах и записать данные в таблицу. Вот что примерно должно получиться:
2. Снять распредвалы, вынуть толкатели (удобно использовать магнит) и записать их маркировку (толщину)
3. Произвести вычисления, для определения какие толкатели нужно поставить для обеспечения необходимого зазора и попадания в допуск. Для упрощения жизни, забиваем нижеуказанную формулу в excel:
H=B+ (A-C), мм, где
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;
А — замеренный зазор;
С — номинальный зазор
4. Заказать нужные толкатели или переставить имеющиеся на другое место (такое тоже допускается). Выбираем наиболее подходящие толкатели из каталога.
5. Поставить на место распредвалы и снова замерить зазоры. Предварительные результаты по зазорам можно сразу увидеть в таблице. Используем формулу D=А-(H-B), мм, где
D — новый зазор;
А — замеренный зазор;
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;
6. Если все зазоры в пределах допусков, собираем двигатель. Далее более подробно сам процесс.
Разборка двигателя
Начинаем разборку аналогично процессу замены ремня ГРМ. Отличие в том, что болт КВ откручивать мы не будем («и слава богу»).
Напомню, что шпоночной посадки на шкиве КВ нет, также ее нет на шестернях распределительных валов.
Снимаем генератор с приводным ремнем, предварительно отводим в сторону бачок ГУРа и антифриза. Откручиваем 13 болтов клапанной крышки и снимаем ее. Поднимаем и откручиваем правое переднее колесо . Откручиваем подкрылок, чтобы освободить доступ к болту коленвала (головка на 18).
Теперь выворачиваем свечи и подводим первый цилиндр к ВМТ. Для этой процедуры можно воспользоваться любым металлическим прутком длиной около 150-200 мм.
Когда пруток максимально выглядывает, и при этом кулачки впускных и выпускных клапанов направлены вверх и к центру двигателя, можно измерять зазоры на первом цилиндре.
Теперь проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 180 град и замеряем зазоры в 3 цилиндре. По аналогии через 180 град делаем замер в 4-м и 2-м цилиндрах.
Щуп должен входит плотно, но не должен закусывать и мяться. Желательно подбирать пару щупов не самых тонких, ими удобнее будет работать, их сборка будет более упругой.
Результаты измерений заносим в таблицу.
Снова ставим 1-й цилиндр в ВМТ. Устанавливаем болт-упор в технологическое отверстие и планку в хвостовики распредвалов.
Снимаем защиту двигателя, ставим подпорку под двигатель и откручиваем правую опору ДВС. Кронштейн тоже откручиваем. Откручиваем Переднюю крышку ГРМ, 8 болтов. Лучше заранее ослабить болты шестерен РВ. Без их снятия не получится снять с места сами РВ.
Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ.
Теперь можно откручивать распредвалы, но прежде нужно начертить на картонке схему расположения деталей, и аккуратно сложить их, чтобы потом вернуть детали на свои места.
С помощью магнита достаем толкатели из колодцев и записываем их размеры (указаны с обратной стороны).
Потом их кладем на схемку из картонки. Которую убираем в сторону, чтобы ничего не сбилось.
Теперь можно вычислить какие нам нужны толкатели, чтобы обеспечить необходимый зазор. Используем формулу о которой я уже писал выше.
При выборе имеющихся в каталоге толкателей нельзя делать так, чтобы зазор стал меньше допустимого.
Заказ запчастей
Помимо новых толкателей (коды в начале статьи) желательно поставить новую прокладку клапанной крышки Victor Reinz 71-38086-00. Также осмотрите сальники распредвалов, хотя, скорее всего их можно будет оставить.
Обратная сборка
При обратной сборке используем болт для выставления ВМТ первого цилиндра и планку для выставления распредвалов, их чертежи тут.
Не помешает фиксатор шестерен распредвалов. Сам пользовался импровизированным, фото нет, но думаю смогу объяснить. Нужны пластины из толстого металла или уголки. Ставим их с обеих
сторон от шестерен и зажимаем струбцинами. А еще лучше просверлить отверстия в этих пластинах и стянуть их болтами.
Вкладываем толкатели нового размера в нужные колодцы. Ставим РВ на свои места и начинаем постепенно притягивать.
Ключом на 21 добиваемся правильного положения валов (грань 21 есть в районе 1-го цилиндра), в хвостовики вставляем планку 5 мм толщиной. Коленвал в ВМТ первого цилиндра
(упирается в болт-упор).
На всякий случай проверяем это, т.к. мы скинули ремень, когда КВ был в ВМТ 1-го цилиндра. На шестерни накидываем ремень и немного притягиваем их болтами. Ремень ставим
по ходу вращения двигателя от впускной звездочки к КВ, натяжной ролик, выпуск.
Когда зафиксируем шестерни между собой, можно будет затягивать. Тянуть нужно осторожно, не допуская натяжения ремня, т.е. всегда придерживаем в противоход ключем на 21 (нужен помощник).
В случае жесткой фиксации шестерен между собой, затягивать проще и вероятность ошибки меньше.
Теперь можно освободить натяжной ролик и проверить верно ли сел ремень. Затягиваем болты РВалов, но не до конца. Снимаем фиксаторы.
Проворачиваем двигатель на несколько оборотов, подводим к ВМТ первого цилиндра, ставим болт, упираем в него КВ и проверяем свободно ли входит планка 5 мм в хвостовики РВ.
Если да, то все ОК, можно затянуть болты окончательно. По технологии это 25 Нм и доворот 75 град. Такой доворот не всегда получается, но надо сделать максимально близко к этому значению. После окончательной затяжки обязательно снова проворачиваем двигатель и проверяем метки.
Дальнейшая сборка
Думаю тут вопросов особо не возникнет. После установки РВ и ремня ГРМ на место еще раз проверяем теперь уже новые зазоры. Убеждаемся что все хорошо и попадает в допуски. Собираем все окончательно и заводим двигатель. Порядок затяжки болтов клапанной крышки тут.
Шума станет явно меньше, но все же бывает, что совсем он не исчезает. Дело в том, что юбка поршня может иметь люфт в цилиндре. Тут уже ремонт поршневой. Но так тоже можно ездить и ничего страшного не произойдет (только будем иметь шум дизеля). В любом случае мы сделали лучше, так как время открытия и закрытия клапанов теперь соответствуют норме.
Вот так делается регулировка клапанов Форд Фокус 2. Всем удачи, если есть вопросы, можете задать ниже. Спамеры, можете не тратить свое время, ваши комменты в мусор.
Клапана являются неотъемлемой частью любого автомобильного двигателя. На каждый цилиндр приходится по два подобных элемента. Первый отвечает за допуск топлива в цилиндр, а второй – освобождает образовавшиеся газы. Для обеспечения эффективного выполнения данных функций, автомобиль обязан проходить плановое техобслуживание в ходе которого происходит проверка и регулировка клапанов двигателя.
Специалисты нашего автосервиса в Нижнем Новгороде рекомендуют проверять зазор клапанов через каждые 20 000 – 30 000 километров. Более подробная информация приводится в технических книжках любого транспортного средства.
Если вовремя не отрегулировать клапана, вы рискуете столкнуться с двумя возможными последствиями:
Это две основные причины, почему мы рекомендуем осуществлять своевременную регулировку клапанов инжектора или регулировку клапанов карбюратора у нас в автосервисе в Нижнем Новгороде. Более того, мы предлагаем пройти компьютерную диагностику двигателя, которая поможет обнаружить скрытые проблемы в работе ДВС, что позволит вовремя на них отреагировать, пока они не превратились в более существенную проблему.
Регулировка клапанов в Нижнем Новгороде
Процесс установления правильных зазоров клапанов достаточно прост, однако он требует высокой точности и использование набора специальных щупов различной толщины. Поэтому, чтобы добиться правильного зазора, вы можете доверить регулировку клапанов нашим специалистам.
Пока мастера заняты своей работой, вы можете освободившееся время провести с пользой в «Комнате отдыха для клиентов». Удобная мягкая мебель, телевизор и бесплатный доступ к сети интернет – меньшее, что можем вам предложить. Более того, у вас есть возможность посредством камер видеонаблюдения посмотреть, как проходит процесс регулировки клапанов двигателя на вашем автомобиле.
Преимущества и гарантии «Альфа» автосервиса в Нижнем Новгороде
Также, при заказе услуги регулировки клапанов в Нижнем Новгороде, вы можете рассчитывать и на другие преимущества нашего автосервиса Мицубиси:
За всей дополнительной информацией по регулировке клапанов двигателя Митсубиси, вы можете обратиться к нашим представителям по контактным номерам телефонов или воспользовавшись соответствующими веб-формами. Также можете просто «Заказать звонок», а наши мастера-приемщики сразу свяжутся с вами, чтобы предоставить актуальную информацию и предложат возможность регулировки клапанов по ценам ниже, чем на других автосервисах Нижнего Новгорода и пригорода.
Особенности ремонта двигателя Mitsubishi ASX
Несвоевременное обращение за ремонтом двигателя Mitsubishi ASX может привести к:
- пробитию головки ГБЦ;
- появлению трещины на поршнях;
- поломке вкладышей;
- заклиниванию двигателя.
Специалисты автосервиса DDCAR, который находится в Москве, выполняют все работы по ремонту двигателя Мицубиси А‐Эс‐Икс. Они произведут установку генератора с обгонной муфтой, заменят трубку картерных газов, выполнят перепрограммирование работы ДВС и устранят все последствия, появившиеся из‐за несвоевременного выполнения ремонта. В нашей мастерской гарантия на работы 12 месяцев.