Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный насос высокого давления

Устройство и принцип работы ТНВД.

Топливный насос высокого давления до недавнего времени был характерной особенностью дизельных двигателей. Современные бензиновые двигатели(GDI, FSI и т.д.), где применяется непосредственный впрыск топлива, так же используют насос высокого давления, но в отличие от дизельных моторов, рабочее давление в системе меньше. Принцип работы и функции, возлагаемые на ТНВД у обоих двигателей примерно схож. До недавнего времени насос такого типа выполнял функции: создание необходимого давления в системе; регулирование момента впрыска топлива. Использование аккумуляторных систем позволило передать функцию регулирование момента, на форсунки с электронным управлением. В современном двигателе внутреннего сгорания главной задачей насоса высокого давления является обеспечение необходимого давления в топливной системе автомобиля. Регулировать момент подачи топлива с помощью форсунок это конечно здорово, экономичнее и точнее, но не всегда это нужно. В некоторых транспортных средствах(трактор, грузовик) это просто не выгодно из-за усложнения конструкции топливной системы, а что касается дизельного двигателя, то он получает зависимость от электричества(в отличии от бензинового двигателя дизельному для работы не требуется электричество). Примером могут служить тракторы и другая сельскохозяйственная техника. В тяжелые времена трактористам приходилось запускать двигатель с «пускача» (маленький бензиновый двигатель, который выполнял функцию стартера), либо они спускались с уклонов на передаче. Поэтому полностью уйти от идеи регулирование момента с помощью ТНВД пока не представляется возможным.

В основе механизма практически всех насосов высокого давления лежит плунжерная пара, состоящая из поршня и цилиндра. Топливный насос высокого давления является очень дорогим устройством, изготовление которого требует особую точность исполнения и очень качественные, износостойкие материалы. Качество топлива напрямую зависит на долговечность изделия. Одна из причин, почему люди выбирают при покупке автомобиля бензиновый двигатель, кроется именно в этом.

Читайте так же:
Регулировка турбины с изменяемой геометрией старекс

Муфты вентилятора на грузовых авто: конструктивные различия и назначение

Регулировка электромуфты Камаз евро 2

Как устроены муфты вентилятораОтличительные особенности вязкостной муфтыОсновные характеристики гидромуфтыОсобенности обслуживания муфт вентилятора

Автомобильные двигатели, особенно дизели на грузовых авто, в процессе работы сильно нагреваются. Избыток тепла может привести к перегреву узлов машины, поэтому конструкторами предусмотрена дополнительная система охлаждения, где реализован принцип принудительной циркуляции охлаждающей жидкости и последующее отведение тепла во внешнюю среду посредством радиатора.

Как устроены муфты вентилятора

Обустройство системы охлаждения предусматривает использование различных вариаций муфты с вентиляторами на КамАЗ, устанавливаемой на валу насоса, поддерживающего циркуляцию тосола или антифриза. Главное назначение детали – обеспечение оптимального теплового режима, а также минимизация эксплуатационных расходов горючего и потерь мощности двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector